лучшие результаты краш тестов

Названы самые безопасные автомобили года по версии IIHS

Автопроизводители считают методику Страхового института чрезмерно строгой (мол, реальность не так жестока), но оттого награда Top Safety Pick для них только ценнее. Премия IIHS — эффектный инструмент рекламы и пиара.

Подводя итоги года, Страховой институт безопасности на дорогах США (IIHS) с удовлетворением отметил: по сравнению с 2013-м количество автомобилей, достойных наград Top Safety Pick+ и Top Safety Pick, выросло с 39 до 71. И что особенно отрадно, на 11 машин увеличилось число призёров в высшей лиге TSP+. Это при том что требования ужесточились: введён фронтальный краш-тест с малым перекрытием, изменены стандарты для систем предотвращения аварий с функцией автоматического торможения. В таблице приведён сводный рейтинг IIHS: 33 супергероя и 38 богатырей.

Сегменты по классификации IIHS Награда Модель Краш-тест с малым перекрытием Предотвращение фронтального столкновения (в баллах от 0 до 6)
Субкомпактный класс TSP Chevrolet Spark приемлемо никакой (0)
TSP Honda Fit приемлемо никакой (0)
Компактный класс TSP+ Lexus CT 200h хорошо продвинутый (3)
TSP+ Mazda3 хорошо продвинутый (2)
TSP+ Subaru Impreza хорошо лучший (6)
TSP+ Subaru XV хорошо лучший (6)
TSP+ Toyota Prius приемлемо продвинутый (2)
TSP Chevrolet Volt приемлемо базовый (1)
TSP Dodge Dart приемлемо никакой (0)
TSP Ford C-Max Hybrid приемлемо никакой (0)
TSP Ford Focus приемлемо никакой (0)
TSP Honda Civic (двухдверка) хорошо никакой (0)
TSP Honda Civic (четырёхдверка) хорошо базовый (1)
TSP Hyundai Elantra (седан) приемлемо никакой (0)
TSP Kia Soul хорошо никакой (0)
TSP Mini Cooper Countryman хорошо никакой (0)
TSP Mitsubishi Lancer приемлемо никакой (0)
TSP Scion FR-S приемлемо никакой (0)
TSP Scion tC приемлемо никакой (0)
TSP Subaru BRZ приемлемо никакой (0)
TSP Subaru WRX хорошо никакой (0)
TSP Volkswagen Golf (четырёхдверка) хорошо базовый (1)
TSP Volkswagen GTI (четырёхдверка) хорошо базовый (1)
Среднеразмерные автомобили по умеренной цене TSP+ Chrysler 200 хорошо лучший (5)
TSP+ Mazda6 приемлемо продвинутый (2)
TSP+ Subaru Legacy хорошо лучший (6)
TSP+ Subaru Outback хорошо лучший (6)
TSP+ Toyota Camry хорошо продвинутый (4)
TSP+ Toyota Prius V хорошо продвинутый (3)
TSP Chevrolet Malibu хорошо базовый (1)
TSP Ford Fusion приемлемо базовый (1)
TSP Honda Accord (двухдверка) хорошо базовый (1)
TSP Honda Accord (четырёхдверка) хорошо базовый (1)
TSP Hyundai Sonata приемлемо базовый (1)
TSP Kia Optima приемлемо никакой (0)
TSP Nissan Altima приемлемо никакой (0)
TSP Volkswagen Jetta хорошо базовый (1)
TSP Volkswagen Passat приемлемо никакой (0)
Среднеразмерные автомобили премиум-класса TSP+ Acura TLX приемлемо лучший (6)
TSP+ Audi A3 хорошо продвинутый (3)
TSP+ BMW второй серии хорошо продвинутый (4)
TSP+ Infiniti Q50 приемлемо лучший (6)
TSP+ Volvo S60 хорошо лучший (5)
TSP+ Volvo V60 хорошо лучший (5)
TSP Lincoln MKZ приемлемо базовый (1)
Полноразмерные автомобили TSP Toyota Avalon хорошо базовый (1)
Полноразмерные автомобили премиум-класса TSP+ Acura RLX хорошо продвинутый (3)
TSP+ Hyundai Genesis хорошо лучший (6)
TSP+ Infiniti Q70 хорошо лучший (5)
TSP+ Lexus RC хорошо продвинутый (4)
TSP+ Mercedes-Benz E-Class хорошо лучший (6)
TSP+ Volvo S80 хорошо лучший (5)
Компактные кроссоверы TSP+ Honda CR-V хорошо лучший (5)
TSP+ Mаzda CX-5 хорошо продвинутый (2)
TSP+ Mitsubishi Outlander хорошо продвинутый (3)
TSP+ Subaru Forester хорошо лучший (6)
TSP Mitsubishi ASX приемлемо никакой (0)
TSP Nissan Qashqai хорошо базовый (1)
TSP Toyota RAV4 хорошо никакой (0)
Среднеразмерные кроссоверы TSP+ Toyota Highlander приемлемо продвинутый (3)
TSP Chevrolet Equinox хорошо базовый (1)
TSP GMC Terrain хорошо базовый (1)
TSP Nissan Pathfinder хорошо никакой (0)
Среднеразмерные кроссоверы премиум-класса TSP+ Acura MDX хорошо продвинутый (3)
TSP+ Lexus NX хорошо продвинутый (4)
TSP+ Mercedes-Benz M-Class хорошо лучший (5)
TSP+ Volvo XC60 хорошо лучший (5)
TSP Infiniti QX60 хорошо базовый (1)
Минивэны TSP+ Toyota Sienna приемлемо продвинутый (3)
TSP Honda Odyssey хорошо базовый (1)
TSP Kia Sedona хорошо базовый (1)

В табели мы видим абсолютное доминирование «японцев». Больше всего высших наград за ударопрочность собрали Subaru и Toyota. Марки получили равное количество премий: по пять TSP+ и по две TSP. Но Плеяды всё же выступили сильнее — у их суперотличников лучшая защита при фронтальном ударе. (Интересно, что у моделей WRX и BRZ она никакая.) Четыре «пика с плюсом» заслужила Volvo. Далее идут Mazda, Acura и Lexus с тремя TSP+, у Infiniti и Мерседеса — по два.

Источник

О безопасности автомобилей, часть первая: рейтинги.

IQAAAgHQv2A 100

В последнее время всё чаще попадаются на глаза бескомпромиссные комментарии к русскоязычным новостям о результатах краш-тестов некоторых автомобилей. Не секрет, что на иностранных рынках базовые комплектации машин нередко имеют более длинный список оснащения, чем на российском, и это в том числе касается средств активной и пассивной безопасности. Этот факт до такой степени печалит некоторых граждан, что наружу рвутся крики о производителях, позволяющих себе экономить на жизни и здоровье потребителей в странах третьего мира, коей является и Россия (по их мнению). Также они призывают бойкотировать модели с количеством подушек безопасности меньше 6, без системы стабилизации в базовой комплектации и ещё чего-то там, без чего в «цивилизованном мире» существовать нельзя.

Честно говоря, меня очень удивляет постановка результата краш-теста на первое место среди доводов для покупки того или иного автомобиля. Безусловно, безопасность имеет очень большое значение для всех существ с инстинктом самосохранения, но однозначно судить о ней только по краш-тесту в отрыве от контекста видится мне в корне неверным.

Что вообще такое краш-тест? Это строго стандартизированный подход к постановке эксперимента с тщательно задокументированными правилами оценок и последующим подробным протоколированием результатов. Для подготовки процедуры используются манекены определённых размеров и веса, сидящие в выверенной позиции относительно руля, а автомобиль разгоняется до фиксированной скорости и бьётся о препятствие с заданным углом смещения (или препятствие бьёт автомобиль, если речь о боковом краш-тесте). Все эти параметры должны быть одинаковыми для всех машин, чтобы а) присутствовала воспроизводимость результата, б) была правомерная возможность сравнивать данные краш-тестов разных автомобилей между собой.

a2cf4ds 960

Таким образом, если рассматривать результаты краш-теста двух моделей, и одна машина набрала больше баллов, чем другая, что это значит? Это означает ровно то, что при присутствии в салоне людей такого веса и размеров, сидящих вот именно в такой позе, и при ударе при такой скорости о конструкцию именно такой высоты, массы и размеров машина А имеет больше шансов сохранить жизнь/здоровье седоков лучше, чем машина Б.

А теперь скажите мне, сколько людей хотя бы сидит точно так же, как манекены за рулём? Сколько людей снимает верхнюю одежду зимой (я не снимаю, кстати), чтобы ремни безопасности отработали именно так, как задумывалось производителем? Сколько ДТП произошло ровно в тех же условиях, что и при краш-тесте? При ДТП, как и в боксе, разница масс в пару сотен кило может свести на нет любые рейтинги безопасности.


Мне могут возразить, что в любом случае результаты краш-теста отражают пассивную безопасность машины в целом, и если она хорошо себя показала при постановочном ударе, то, скорее всего, выдержит с честью и реальное испытание. Извольте: давайте посмотрим хотя бы на результаты испытаний Лады Весты SW Cross, которая при краш-тесте, осуществлённом специалистами «Авторевю», внезапно выступила хуже, чем в заводском эксперименте — к великому сюрпризу инженеров АвтоВАЗ. У «Авторевю» пороги машины пошли «гармошкой» (можно посмотреть в видео, если у вас нет оплаченной подписки), и после анализа произошедшего выяснилось, что разница с заводским краш-тестом была в том, что эксперты «Авторевю» вместо манекенов детей в креслах на заднем диване прикрепляли груз аналогичной массы к полу. Единственное изменение заметно ухудшило результаты краш-теста Лады!

722cf4ds 960

ee2cf4ds 960

Уже предвижу ехидные ухмылки и комментарии про «ТАЗ», но вот другой пример: американский страховой институт провёл эксперимент с перекрытием не водительской, а пассажирской стороны. И вот незадача: оказалось, что Toyota и Nissan имели заметную асимметрию в проектировании энергопоглощающих элементов кузова и закономерно провалили новый вид испытания. Я, конечно, понимаю, что RAV4 и Rogue не эталоны в своём классе, но это не самые дешёвые машины, к тому же, весьма популярные на американском рынке, и пошутить про «ведро для отсталых стран» уже не получится.

322cf4ds 960

a62cf4ds 960

А если обратиться к балльной системе поощрения и пенализации, то можно смоделировать интересную ситуацию, когда двум машинам с одинаковой защитой седоков присвоили разные оценки: одна лишилась дополнительных баллов за отсутствие сигнализаторов непристёгнутых ремней безопасности, а другой надбавили за наличие системы автоторможения. Именно поэтому нет смысла смотреть на количество звёзд EuroNCAP, надо разбирать каждую составляющую финального рейтинга отдельно.

4a2cf4ds 960

aa2cf4ds 960

ca2cf4ds 960

ea2cf4ds 960

Всё вышеперечисленное не значит, что результаты краш-теста всегда являются испытаниями шарообразных коней в вакууме. Я считаю, что в век компьютерного моделирования, позволяющего подстраиваться под задачу, а не находить универсальное решение, имеет смысл изучать те краш-тесты, которые проводят сразу после каких-либо глобальных изменений в постановке эксперимента. Например, при уменьшении степени перекрытия с 40 до 25% при фронтальном столкновении краш-тест провалили даже такие гранды, как Ауди и Мерседес, которые в старой версии теста получили 5-звёздочные рейтинги. А вот Вольво выдержала изменившиеся условия, и я думаю, что это не случайность: компания неоднократно декларировала своё намерение в ближайшие 20 лет сократить количество погибших до нуля в ДТП при участии моделей это марки. Согласно публикациям, специалисты Вольво изучают статистику реальных аварий и делают соответствующие выводы при проектировании своих машин.

522cf4ds 960

962cf4ds 960

Намного более интересной информацией по сравнению с краш-тестами являются исследования страховой компании Folksam, которая собирает данные по ДТП в Швеции. Вот некоторая информация за 2009 год.

e3acf4ds 960

В общем, по моему мнению, при покупке нового автомобиля нужно ставить рейтинг безопасности EuroNCAP/IIHS на первое место только при прочих равных условиях. Кроме того, нужно отдельно обсудить составляющие активной безопасности, и об этом — в следующем посте.

Источник

От Arkana до Oсtavia: результаты краш-тестов важнейших новинок года

755770873208977

756334472607294

Минувший год был богат на краш-тесты. Испытатели разбили более 30 новых моделей, интересных для России. Часть из новинок начали продавать у нас в этом году, часть приедет к нам только в 2020-м. Большинство краш-тестов провели специалисты Euro NCAP, но некоторые тесты были проведены и в России.

Новая Skoda Octavia была представлена в ноябре, а в Россию приедет только в конце следующего года. Но модель уже приняла участие в европейских краш-тестах. За безопасность взрослых автомобиль получил 92%, детей — 88%, других участников движения — 73%, а работу электронных помощников оценили в 79%. Специалисты отметили хорошую работу практически всех вспомогательных систем, лишь эффективность работы системы контроля скорости оценили низко. Правда, это не помешало Skoda Octavia завоевать пять звезд по итогам тестов.

Kia Ceed с дополнительным пакетом безопасности заслужил пять звезд в краш-тестах Euro NCAP, однако без пакета оценка оказалась чуть ниже. Рейтинг защиты водителя и взрослых пассажиров у модели составляет 88%, безопасность детей — 85%. За работу бортовых систем безопасности и защиту пешеходов автомобиль получил 68% и 73%. Невысокую оценку дали за защиту грудной клетки водителя при боковом столкновении со столбом. Также отмечена высокая вероятность травмы шеи у пассажира при ударе сзади. Что касается электронных помощников, то специалисты Euro NCAP остались недовольны системой контроля скорости.

Mazda3 нового поколения появилась у российских дилеров летом уходящего года. Степень безопасности водителя и взрослых пассажиров новой модели европейские эксперты оценили в 98%. Этот результат поставил Mazda3 на четвертое место в рейтинге безопасности за всю историю испытаний Euro NCAP после Volvo V40, Volvo XC60 и Alfa Romeo Giulia.

Кроссовер Toyota RAV4 начали продавать в России в начале ноября. Машина нового поколения за безопасность взрослых получила 93%, детей — 87%, других участников движения — 85%. Все виды краш-тестов практически не вызвали нареканий специалистов. Оценка работы электронных систем безопасности оказалась на уровне 77% — не в последнюю очередь из-за особенностей настройки системы динамической стабилизации. Компания Toyota уже объявила о том, что будет дорабатывать электронику, и это касается именно российского рынка.

Псевдокроссовер Citroen C5 Aircross получил четыре звезды в рейтинге Euro NCAP. Однако эта же машина с пакетом Safety+, который включает в себя дополнительные системы безопасности, оценили уже на пять звезд. Безопасность водителя и взрослых пассажиров достигла 89%, детей — 86%, пешеходов и велосипедистов — 67%, а работу электронных систем оценили в 82%. Краш-тесты показали высокую вероятность получения серьезных травм головы передним пассажиром в случае фронтального столкновения без перекрытия. При боковом ударе существует вероятность травм грудной клетки у водителя.

Информации о сроках появления в России нового Nissan Juke пока нет, но популярную модель наверняка привезут в течение следующего года. Маленький кроссовер получил 94% за защищенность водителя и взрослых, 85% — за детей, 81% — за пешеходов, 73% — за устройства обеспечения безопасности. Эксперты отметили, что системы контроля полосы хорошо работают и без разметки, но в темноте эффективность помощников хуже. Показания, снятые с манекенов, выявили риск получения травм грудной клетки водителем при столкновении со столбом.

Рейтинги Toyota Corolla нового поколения достаточно высоки: за безопасность взрослых пассажиров — 95%, детей — 84%, других участников движения — 86%, а электронным «помощникам», как и в случае с RAV4, поставили 77%. Специалисты отметили хорошую работу практически всех вспомогательных систем, однако эффективность работы функции удержания автомобиля в занимаемой полосе оценили средне — как достаточную.

Кроссовер Mercedes-Benz GLB выйдет на российский рынок, предположительно, весной 2020 года. Этот автомобиль по оценкам Euro NCAP получил 92% за безопасность водителя и пассажиров, 88% — за безопасность детей, 78% — за пешеходов, а эффективность устройств обеспечения безопасности оценили в 74%. Конкретных нареканий было немного, но специалисты отметили низкую степень защищенности водителя при столкновении со столбом.

Довольно высокую оценку заслужил новый BMW третьей серии. Безопасность водителя и взрослых пассажиров 3-Series оценили в 97%, детей — в 87%, пешеходов — в 87%. Работа электронных вспомогательных систем была оценена в 76%. Автомобиль почти без нареканий прошел все виды краш-тестов, включая имитацию бокового столкновения со столбом. Единственное, что отметили специалисты, — незначительный риск получения травмы грудной клетки у водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении.

Кроссовер Range Rover Evoque получил полноценные пять звезд. Безопасность водителя и взрослых пассажиров оценили в 94%, детей — в 87%, пешеходов — в 72%, а работу электронных вспомогательных систем — в 73%. Специалисты лишь отметили, что при ударе сзади есть вероятность получения травмы шеи у заднего пассажира. Эксперты также указали на высокую степень защиты пассажиров-детей.

Флагманский кроссовер Audi Q7 также заслужил высокую оценку экспертов. Безопасность водителя и взрослых пассажиров оценили в 92%, детей — в 86%, пешеходов — в 71%, а работу электронных вспомогательных систем — в 72%. При лобовом столкновении существует риск получения травмы грудной клетки у переднего пассажира и водителя.

У нового Subaru Forester тоже хороший рейтинг и заслуженные пять звезд. Безопасность взрослых эксперты оценили в 97%, детей — в 91%, других участников движения — в 80%, а электронным «помощникам» поставили оценку 78%. Показания, снятые с манекенов, выявили лишь высокую степень риска травм грудной клетки пассажира при лобовом столкновении.

Несмотря на архаичный стиль, Mercedes-Benz G-Class нового поколения показал очень неплохие результаты. Безопасность водителя и взрослых пассажиров «Гелендвагена» оценили в 90%, детей — в 83%, пешеходов — в 78%, а работу электронных вспомогательных систем — в 72%. Нарекания специалистов вызвала только низкая защищенность грудной клетки переднего пассажира при фронтальном столкновении по всей ширине. Существует также риск получения травм груди у водителя при лобовом столкновении с деформируемым препятствием. Эксперты отметили высокую степень защиты пассажиров-детей.

Российское издание «АвтоРевю» провело краш-тест новой модели Renault Arkana по собственной методике ARCAP, которая во многом базируется на стандартах Euro NCAP. Оказалось, что это самый безопасный автомобиль марки Renault из числа производимых в России. До максимальных у экспертов ARCAP 16 баллов машина недобрала всего 0,2 балла. Штраф связан с небольшим превышением нагрузок на голени водителя и пассажира. Renault Arkana получила 15,8 балла, что квалифицируется как четыре звезды.

Эксперты из «АвтоРевю» провели также краш-тест Lada XRAY Cross. Машина базируется на той же платформе, что и Renault Logan, но защищает пристегнутых пассажиров лучше французского родственника. Оценки были снижены за потенциальную травмоопасность рулевой колонки и незначительный риск для голеней. Эксперты отметили, что клетка салона автомобиля после краш-теста деформировалась сильнее, чем у Hyundai Solaris или Creta при аналогичных испытаниях «АвтоРевю». Однако XRAY Cross в сумме набрал 13,7 балла из 16, что эквивалентно четырем звездам ARCAP.

Источник

Рейтинг безопасности автомобилей

Как мы посчитали рейтинг

Рейтинг формируется на основе продаж, отзывов владельцев, характеристик, стоимости и других параметров

Как составляют рейтинг безопасности автомобилей

Оценить безопасность авто можно, исходя из заявлений производителя или оценок независимых экспертиз. Краш-тесты по методикам IIHS, NHTSA, EuroNCAP, ADAC проводятся по 5 основным критериям:

Тесты проводятся с двумя видами ДТП: малыми и умеренными. На основании полученных повреждений, формируется топ надежных моделей.

Рейтинг безопасности автомобилей по маркам

Рейтинговые позиции машин в представленном списке основывались на результатах краш-тестов, а также личных пользовательских отзывов владельцев.

Надежный Hyundai Santa Fe

Хендай Санта Фе оборудован системами ESC, обеспечивает эффективное торможение. А опция TCS отслеживает баланс между ускорением и состоянием дороги. Кроме стандартного набора надувных AirBag, машина комплектуется коленной подушкой безопасности водителя.

Комфортная Honda CR-V

Хонда СР-в в результате краш-теста получила 93% надежности. Каркас с улучшенной совместимостью АСЕ разработан так, что при ударе деформация корпуса распределяется «в обход» пассажирам и водителю. Надувные подушки характеризуются поэтапной системой срабатывания и надувания.

Элегантный BMW X5

В новой модификации БМВ Х5 былоа оптимизировано размещение зон деформации. Улучшена тормозная система c функцией DSC, обеспечивающая эффективное замедление крутящегося момента. В комплектацию салона, помимо фронтальных и боковых подушек, входят надувные занавеси для защиты головы.

Мощный Jeep Cherokee

Водителям Джипа Чероки доступны системы активной безопасности, среди которых – функция мониторинга слепых зон, опция удержания в полосе движения, оповещения о возможном столкновении.

Стильный Lexus ES

В базовую комплектацию Лексус ЕС входят 10 надувных подушек. Последняя версия Safety System способна распознавать движение пешеходов или велосипедистов в ночное и дневное время суток.

Маневренный Peugeot 508

Седан Пежо 508 оснащен передними и задними парктрониками, которые информируют водителя о расстоянии машины к другим объектам. Датчики слепых зон сообщают владельцу о появлении других авто.

Современный Volvo S60

В базовой комплектации Вольво С60 установлено City Safety, снижающее риск столкновения с автомобилями, идущими на скорости менее 30 км/ч и находящимися на расстоянии 5-6 метров. Кроссовер оснащен фронтальными, боковыми, а также головными воздушными мешками.

Универсал Volvo V60 Cross Country

Вольво В60 Кросс Кантри оснащен опцией City Safety, оповещающей о движении других объектов, пешеходов, велосипедистов или крупных животных в опасной зоне. Кроме этого, он автоматически тормозит при риске ДТП.

Быстрый Infiniti Q70

Мониторинг кругового обзора Инфинити Ку 70, позволяет видеть на мониторе машину сверху во время парковки. Седан комплектуется Safety Shield, которая включает в себя опция удержания безопасной дистанции, предупреждении при пересечении или выходе из полосы движения, а также обнаружение движущихся объектов в слепой зоне.

Популярная Mazda 6

Улучшенная технология I-ACTIVESENSE в Мазда 6 дополнена адаптивным светодиодным освещением, которое подстраивается под время суток, а также опцией поддержания разрешенной скорости на трассе. Воздушные мешки установлены в рулевом колесе, в спинках сидений, в стойках кузова, а также вдоль потолка.

Выбрать любое из представленных авто из списка можно посредством Autospot.

Источник

Читайте также:  линкомицин или цефтриаксон что лучше при пневмонии
Adblock
detector