лучшие ресиверы sony es

Sony добавила в линейку компонентов ES четыре 4K-ресивера

08d326739b9418ef17f6ebfaf04cf7a3

На выставке CEDIA 2016 компания Sony представила четыре 4K-ресивера в линейке ES. Помимо разрешения UHD все модели, даже младшая STR-ZA810ES, поддерживают формат HDR и технологии объемного звука Dolby Atmos и DTS:X.

Новинки оснащены технологией автокалибровки D.C.A.C. EX, которая использует стереомикрофон и оценивает звуковую картину по 31 частоте, эмулируя звучание оптимально расставленных динамиков. Технология Phantom Surround Back, которая также используется в этих ресиверах, создаст семиканальное впечатление от пятиканальной конфигурации.

230e262c9236fbc2e319e2f1414a22c8

Начиная со второй модели (STR-ZA1100ES) новинки поддерживают облачную сеть ihiji и совместимы с большинством современных контроллеров, включая Crestron Connected. Модели STR-ZA3100ES и STR-ZA2100ES — девятиканальные.

Три старшие модели создавались с учетом пожеланий инсталляторов. У ресиверов три мощных цифровых процессора сигналов, которые, по словам компании, уменьшают шумы и улучшают звучание. Для этого же служат новые трансформаторы с источниками питания и «аудиофильские резисторы».

78f031dfedc1d2bc3aa05bbed992914a

Во всех моделях, кроме STR-ZA1100ES, шесть входов HDMI (у этой модели их 5) и два выхода с поддержкой HDCP 2.2 и сигнала 4K/60p/4:4:4/HDR. Каждый ресивер одновременно может воспроизводить видео в 4K и многоканальное аудио в двух разных зонах. Также Sony оставила задел на будущее: сказано, что ресиверы готовы работать с цветовой схемой BT.2020.

Самая младшая модель, STR-ZA810ES, которая выдает по 100 Вт мощности на каждый из семи каналов, на территории США будет стоить 799 долларов, старшая, STR-ZA3100ES, со 110 Вт мощности на канал — 1 699 долларов.

Источник

Лучшие ресиверы sony es

sony3
Ресивер Sony серии ES
-Совместимость с аудио и видео сигналами формата Высокой Четкости проигрывателя дисков Blu-ray Disc
-Повышение разрешения видеосигнала и коммутация HDMI сигнала для полного использования всех источников видео сигнала
-Система автокалибровки Digital Cinema Auto Calibration для быстрой и простой автоматической настройки многоканального звука
-Функция BRAVIA Theatre Sync для управления системой одним нажатием кнопки
-Система DM Port для подключения портативных музыкальных плееров и телефонов.

Аудио/видео ресиверы Sony серии ES для систем домашнего кинотеатра давно получили всеобщее одобрение. Сегодня Sony запускает две новые модели, призванные поднять на новый уровень требования к качеству и функциональности в своих классах. Ресиверы STR-DA3300ES и STR-DA5300ES сочетают превосходное качество изображения и звучания с невероятными коммутационными возможностями, которые удовлетворят все возрастающие потребности потребителей по соединению разнообразных аудио/видео устройств формата Высокой Четкости в одну систему.

Звук Высокой Четкости

Новые модели будут понимать все аудио форматы Высокой Четкости, такие как линейный ИКМ звук (Linear PCM) от совместимых проигрывателей дисков Blu-ray Disc™ или игровых центров PLAYSTATION®3, создавая поистине захватывающее ощущение от звукового сопровождения фильмов и музыки. В дополнение к этому ресивер STR-DA5300ES способен декодировать новейшие аудио кодеки Dolby True HD и DTS-HD Master Audio, доступные на новых дисках формата Высокой Четкости. Эта особенность делает его одним из самых универсальных ресиверов на сегодняшний день.

sony2
Ресивер Sony серии ES
Добавьте к этому великолепный цифровой кинозвук Sony Digital Cinema Sound, обработка которого основана на измерениях, проведенных в тех самых студиях, где озвучивают блокбастеры и записывают оригиналы фильмов, и Вы получите продукт, созданный для того, чтобы раскрыть все лучшее в Ваших любимых фильмах.

Разработаны для вашего удобства

Обе модели оснащены фирменной системой автоматической калибровки Digital Cinema Auto-Calibration. При помощи калибровочного микрофона, короткой последовательности тестовых звуковых сигналов и большой мощности звукового процессора, система DCAC способна настроить ресивер в соответствии с характеристиками акустических систем, комнаты и даже с учетом того места, где находится слушатель – быстро, автоматически, нажатием одной кнопки.

sony1
Ресивер Sony серии ES

BRAVIA Theatre Sync для полного контроля над системой

С технологией BRAVIA Theatre Sync многие команды выполняются нажатием одной кнопки. Например, чтобы включить всю систему домашнего кинотеатра Sony, в которой есть ресивер STR-DA3300ES или STR-DA5300ES, нажмите кнопку Play на подключенном проигрывателе Blu-ray или DVD дисков и ресивер, используя сигналы управления, передаваемые по кабелю HDMI™, выберет нужный вход и включит телевизор. И если через какое-то время Вы решите «оторваться» от телевизора, то выключить всю систему также можно одной кнопкой.

Более того, для подключения телевизора к ресиверу Вам понадобится всего один кабель HDMI™, какой бы сложной ни была Ваша система. Благодаря возможности апконвертации видеосигналов в HDMI, повышению разрешения стандартного видео сигнала до Full HD и превосходным коммутационным возможностям – шесть входов HDMI™ в модели STR-DA5300ES – всю Вашу систему можно подключить через единый хаб, обеспечив простоту управления без путаницы в кабелях.

Ресиверы Sony STR-DA3300ES и STR-DA5300ES уже поступили в продажу.

Краткая характеристика ресивера Sony STR-DA3300ES

· Выходная мощность 7×105 Вт (4/8 Ом 1 кГц THD 0,7%)
· Выходная мощность 7×130 Вт (4/8 Ом 1 кГц THD 10%)
· Высококачественные элементы конструкции, присущие для серии ES, обеспечивающие высшее качество аудио
· Возможность воспроизведения HD-аудио с линейного входа (Linear PCM) плюс полный набор оптических/коаксиальных цифровых и аналоговых входов
· Видео с разрешением Full HD включая формат 1080/24p
· Повышение разрешения видео до 1080P для лучшего качества изображения на HD телевизорах
· Функция BRAVIA Theatre Sync для управления всей системой нажатием одной кнопки
· Система автоматической калибровки Digital Cinema Auto-Calibration для быстрой идеальной настройки системы одним нажатием кнопки
· Система Sony Digital Media Port для подключения устройств, использующих связь Bluetooth, а также усилитель-корректор аудиосигнала для портативных аудиоустройств.
· Радио FM/AM с 60 фиксированными настройками

Краткая характеристика ресивера Sony STR-DA5300ES

Источник

История легендарной серии компонентов Sony ES

ES – cтарейшая японская серия аппаратуры класса hi-fi и hi-end. Ее история увенчана большей аурой, чем у конкурентов во многом потому, что Sony была первой. На протяжении более 40 лет существования ES пережила всё: взлеты, падения, создавала революционные вещи, регистрировала множество патентов и кардинально меняла рынок.

sony es theatre

Самые успешные компоненты ES выпускались в период с 1986 по 1993 годы. У них часто запутанные схемы наименования и бывает несколько вариантов одной модели под разные рынки.

77es

Серия ES начала свое существование с усилителя TA-1120 в ноябре 1965 года. В период с 1966 по 1969 годы ассортимент быстро расширился: мощники с предусилителями, вертушки, тонармы и картридж, тюнеры, катушечный магнитофон и акустика. До появления серии ESPRIT, ES был единственной полноценной hi-fi линейкой Sony.

ta1120sm

Сегодня почти никто не знает точно, что означает аббревиатура ES. Журналисты ошибочно расшифровывали аббревиатуру как Extreme Standard Series, Excellent Series или даже Extremely Standard. Позже ситуация прояснилась благодаря публикациям и надписям на многих компонентах 80-х, расшифровывающих ES как Extremely High Standard.

es extremely high standard cdp

Что любопытно – на протяжении первых 17 лет существования до 1983 года ES, как маркетинговый тег, использовался и рекламировался только в Японии. Более того, отдельная команда специалистов ES была собрана лишь в 1986 году, к 20-летию серии.

sony 86

И все это не помешало Sony продавать миллионы высококачественных компонентов, большую часть времени превосходя конкурентов, несмотря на более высокие цены и, как правило, очень небольшую рекламную поддержку.

vinad77sonytc765c

Одно время Sony являлся единственным японским брендом, который документировал свою деятельность в ежеквартальном журнале ES Review: он издавался в период с декабря 1969 по декабрь 1986 года.

es reviews

1967. Первое поколение ES

str6060

Первый транзисторный hi-fi ресивер STR-6060 обладает превосходной FM-секцией даже по нынешним временам.

1970. Второе поколение ES

Которое, кстати, никогда не называлось таковым, последовало за успехом первого поколения и так же отлично продавалось. Возрастающий интерес к квадрофоническим записям обусловил выход моделей, поддерживающих 4-канальные записи.

p020i1 sm

1973. Третье поколение ES (ES-II)

Само название говорило о новом дизайне, но кроме того именно эта серия стала вехой, когда hi-fi начал становиться массовым сегментом. В это время Yamaha запустила свою серию NS, а Kenwood выпустил линейки Supreme и ATC и тогда все остальные бренды расширили свои линейки, чтобы подтянуть их к возросшим стандартам, задаваемым Sony.

Читайте также:  лучшая рыба для жарки на сковороде без костей

231644425 59e6d03d 79ae 47ad b046 d63f87ff5b0f

Sony снова продала кучу компонентов из линейки ES-II и еще сумела создать несколько бестселлеров всех времен, таких как катушечный магнитофон TC-880-2 и колонки SS-8150.

5645758683 6a5159f704 b

В 1976-77 годах Sony делает успешный рывок в hi-end с усилителями TA-E88B, TA-N86B (так называемый Pre-Esprit), на базе которых позже появится серия Esprit.

ta e88b ta n88b

В это время ES, как единый набор компонентов был низведен в статус второстепенного на волне интереса к разным форматам, новым промышленным технологиям и увеличению числа разных привлекательных ярких функций в одном устройстве.

sony hmk80b

Вот таким устройствам покупатели стали предпочитать ES. Музыкальный комбайн HMK-80 прямиком из 1978 года.

В 1979-м появился второй официальный логотип ES. Он был показан на необычном по тем временам устройстве TC-K88B, первой в истории кассетной деке с механизмом горизонтальной загрузки кассеты, рожденной непосредственно из линейки Pre-Esprit.

tc k88b 2

1982. Четвертое поколение ES

На дворе октябрь 1982 года – дата рождения ES для всего мира: самостоятельная линейка, специальные каталоги и появление логотипа ES на передних панелях. На это ушло семнадцать лет, но ES был, наконец, официально явлен миру! Четвертая серия продавалась очень хорошо на волне появления компакт-дисков.

1984 es lineup

1986. Пятая серия ES

Снова стала мировым хитом. Главные локомотивы серии: усилитель TA-F800ES, кассетная дека TC-K700ES и самый успешный hi-end CD-проигрыватель 80-х CDP-555ESD.

es 1986 amp

tc k700es cdp 555esd

1989. Шестая серия ES

Эта серия всем запомнилась благодаря эпохальному монстру – предусилителю TA-E1000ESD. По тем временам это был настоящий прорыв – предусилитель с ЦАПом, крутым эквалайзером, огромным дисплеем и кучей входов и выходов. Вы только представьте – на дворе 1989-й! Кроме того, в этой серии был впервые выпущен самый успешный усилитель мощности – грандиозный TA-N77ES. Единственный усилитель Сони с гигантскими стрелочными индикаторами.

sony es zpskacnkzwd

1994. Седьмая серия ES

В этом поколении модельный ряд был заметно сокращен так как в Сони решили более явно сегментировать технику и выпустили «младшую» серию среднего сегмента QS. Кроме того, во всю началась волна популярности домашних кинотеатров, которая тоже сыграла свою роль в снижении популярности сегмента hi-end. Зато в этой линейке был монстр CDP-XA7ES и последние крутые кассетные деки Sony, вроде TC-KA7ES.

cdp

Последней по настоящему крутой 2-канальной машиной ES стал крутейший SACD-проигрыватель с верхней загрузкой SCD-777ES выпущенный в 1999 году. Кстати, весит он 25 килограммов!

scd 777es

По иронии судьбы в последнем использовался лазерный блок от одного из первых – невероятно дорогого консольного проигрывателя 1982 года (!) CDP-5000.

cdp 5000 2

Можно сказать, что на этом история ES в том ее виде заканчивается и, как это ни печально, значимость тега ES растворяется в новом цифровом мире навсегда.

Источник

Как никто другой! Обзор новейшего AV-ресивера SONY STR-DA5200ES

Понимаю тех, кого гложет червячок сомнения: а надо ли мне всё это богатство? Вопрос не из простых, поэтому требуется разобраться не спеша, с чувством, толком, расстановкой.

Начнём с того, что среди новинок ресиверов SONY в самую крутую линейку ES затесались три модели, две из которых (5200-я и 1200-я) поставляются в Россию. Отличия между двумя данными моделями состоят не только в выходной мощности (120 и 100 Вт) – помимо этого есть множество нюансов, о которых мы расскажем ниже.

Ресивер SONY STR-DA5200ES: общий вид

Ресивер SONY STR-DA5200ES: общий вид

Упаковка и комплектация

Коробка из достаточно крепкого гофрокартона. Пенопластовые фиксаторы. Вес брутто 18 кило с гаком. Комплектация типична для ресиверов такого класса. Особо выделяется калибровочный стереомикрофон (!).

Ресивер SONY STR-DA5200ES: комплектация

Ресивер SONY STR-DA5200ES: комплектация

есивер SONY STR-DA5200ES: документация

Ресивер SONY STR-DA5200ES: документация

Как видим, есть что почитать на досуге.

Спецификация

По сведениям производителя

Остальные характеристики смотрите на сайте производителя.

Технические решения

Корпус хочется назвать авиационным – очевидно, по причине особо качественного алюминия, завлекательно поблёскивающего на лицевой панели микронной шлифовкой.

Ресивер SONY STR-DA5200ES: вид спереди

Ресивер SONY STR-DA5200ES: вид спереди

Ресивер SONY STR-DA5200ES: главные ручки

Ресивер SONY STR-DA5200ES: главные ручки

Ресивер SONY STR-DA5200ES: тембр и настройка FM

Ресивер SONY STR-DA5200ES: тембр и настройка FM

Ресивер SONY STR-DA5200ES: дополнительные входы

Ресивер SONY STR-DA5200ES: дополнительные входы

Глядя на заднюю панель, с непривычки можно пригорюниться от обилия разномастных входов и выходов. Уж не знаю, насколько нынче востребованы S-video, но аппарат такого класса пока ещё обязан это иметь по умолчанию.

Ресивер SONY STR-DA5200ES: вид сзади

Ресивер SONY STR-DA5200ES: вид сзади

Пультов дистанционного управления два. Первый – эдакий авианосец (кстати, похож внешне, особенно с днища), второй – сопровождающий его эсминец (по форме чем-то напоминает двухкорпусную подлодку). Кнопки на «авианосце» флуоресцируют в темноте, а отдельные даже подсвечиваются определённым цветом в момент нажатия. Например, клавиша Receiver загорается алым, а клавиша выбранного входа, в частности, DVD – жёлтым.

Ресивер SONY STR-DA5200ES: дополнительный пульт управления

Ресивер SONY STR-DA5200ES: дополнительный пульт управления

Ресивер SONY STR-DA5200ES: главный пульт управления

Ресивер SONY STR-DA5200ES: главный пульт управления

Ресивер SONY STR-DA5200ES: пульты с обратной стороны

Ресивер SONY STR-DA5200ES: пульты с обратной стороны

Теперь настал черёд заглянуть внутрь нашего красавца. Ого! Плотненько, однако. Платы нашпигованы в несколько этажей; до нижних не добраться, не разобрав всю конструкцию. Бросается в глаза огромный, почти во всю ширину ресивера, литой радиатор. Форма ребра, правда, для конвективного теплосъёма в воздухе не идеальна: могли бы и по экспоненте отлить. Цилиндрические утолщения-бобышки в виде бегущей волны – исключительно для красоты. Под схожим радиатором, только маленьким (см. справа, ближе к углу), прячется процессор под названием GENESIS. Поскольку он расположен на плате HDMI-входов-выходов, его назначение очевидно. Технология Faroudja DCDi Cinema Up Scaling в действии! Иными словами, скейлер ресивера помимо стандартных растяжек картинки позволит увеличить разрешение вплоть до 1080p. Ведь видео даже в обычных HD-форматах 1280x720p и 1440x1080i нам станет доступно нескоро, а ЖК-телевизоры уже давно пошли с матрицей 1366×768, поэтому хороший скейлер ой как пригодится!

Ресивер SONY STR-DA5200ES: вид изнутри

Ресивер SONY STR-DA5200ES: вид изнутри

На плате (самой крайней справа), отвечающей за цифровое аудио, на отдельном мезонине примостился процессор цифровой обработки сигналов (по-русски – ЦОС, по-английски – DSP). Вот он, пресловутый SHARC. Кстати, проектировался для военных приложений. Номера установленной в нашем ресивере модели SHARC не видно из-за какой-то синей блямбы, но рискну предположить, что расщедрились на ADSP2137x последнего поколения (266 МГц, время выполнения одной инструкции 3,75 нс, производительность 1200 MFLOPS). Вычисляет 1024 комплексные точки быстрого Фурье всего лишь за 34,5 мкс, а один шаг FIR-фильтра за 1,88 нс. Короче, горячий Pentium со своими гигагерцами здесь отдыхает. Почему так? Всё дело в заточенности под определённые вычисления. Узкоспециализированный процессор ЦОС умеет лишь умножать векторы и складывать накапливающуюся сумму. Зато делает это ну очень быстро и с непревзойдённым КПД.

Ресивер SONY STR-DA5200ES: процессор SHARC

Ресивер SONY STR-DA5200ES: процессор SHARC

32-разрядный (с плавающей точкой) процессор цифровой обработки сигналов SHARC основывается на супергарвардской архитектуре (четыре и более обращений к памяти за один такт). Поступающие блоками сигналы и программы, их обрабатывающие, разнесены по отдельным базам памяти, что обеспечивает скорость обработки широкополосных сигналов в реальном времени. В линейке SHARC сейчас представлены как простейшие DSP за 10 долларов, так и мощнейшие процессоры ЦОС, обладающие скоростью вычислений 2400 MFLOPS при тактовой частоте 400 МГц.

DCAC (Digital Cinema Auto Calibration) – автоматическая калибровка от SONY. Пока только частотного отклика звуковых каналов, но суть не в этом. Именно здесь вовсю припахивает DSP-процессор SHARС. А восемь сигналов обрабатывать параллельно в реальном времени на частоте 48 кГц это вам фунт изюма. Порядок применённых фильтров и их тип не разглашается, но явно не восемь-десять обычных полос. Примечательно, что откалиброванные «результирующие» АЧХ с хорошей точностью прорисовываются на экране.

Читайте также:  лучшие готовые сборки пк 2021

Настал черёд упомянуть ещё об одном специализированном процессоре. Теперь для видеографики. Смысл этой процессорной армады в том, чтобы не только преобразовать в нужное разрешение любой видеосигнал, но и обеспечить интуитивный пользовательский интерфейс.

Ресивер SONY STR-DA5200ES: графический процессор

Ресивер SONY STR-DA5200ES: графический процессор

Чтобы прокормить прорву усилительных каналов и свору процессоров, нужно позаботиться о качественном и здоровом питании.

Ресивер SONY STR-DA5200ES: трансформатор

Ресивер SONY STR-DA5200ES: трансформатор

Выходные каскады усилителя собраны на транзисторах японской компании SanKen electric. Семь штук сверху и семь снизу. Термопасты не жалели!

Ресивер SONY STR-DA5200ES: транзистор

Ресивер SONY STR-DA5200ES: транзистор

О качестве монтажа можно судить по укрупнённому фрагменту одной из плат.

Ресивер SONY STR-DA5200ES: монтаж

Ресивер SONY STR-DA5200ES: монтаж

Планка HDMI «три на входе, один на выходе» с передачей аудио в формате LPCM аж до 7.1 дорогого стоит. Кстати, в 1200-й модели «два на входе» и без передачи LPCM.

Ресивер SONY STR-DA5200ES: HDMI-входы и выход

Ресивер SONY STR-DA5200ES: HDMI-входы и выход

В полумраке 5200-й SONY смотрится не менее эффектно. Дисплей не перегружен информацией. Когда надо, высветится необходимое.

Ресивер SONY STR-DA5200ES: светящийся дисплей

Ресивер SONY STR-DA5200ES: светящийся дисплей

По поводу сопротивления подключаемой акустики. Это наиболее распространённый вопрос на всевозможных аудиофорумах. Если верить наклейке на корпусе, для SONY 5200ES не составляет труда работать с 4-омной акустикой, лишь бы не было подключения к фронтальным выходам A и B одновременно.

Ресивер SONY STR-DA5200ES: сопротивление подключаемых колонок

Ресивер SONY STR-DA5200ES: сопротивление подключаемых колонок

Тут следует пояснить, что дублирование стереовыходов пришло в ресиверы из Hi-Fi-усилителей благодаря сложившейся за годы традиции. Фактически удвоенная нагрузка вешается на одни и те же усилительные каскады. Использовать для подключения по Bi-Wiring выходы A и B особого прока нет, так как усилителю будет очень непросто справляться с реальной нагрузкой, которая редко превышает 8 Ом на самых ответственных участках частот. Недаром в SONY 5200ES данный вариант подключения реализован отдельно с использованием усилительных каскадов нечасто используемых выходов SURROUND BACK. Особенно порадовало, что при этом НЧ-тембр будет влиять на подключение басового динамика, а ВЧ-тембр – пищалки.

Наконец, пару слов об активно рекламируемом техническом решении. Экранное меню реализовано действительно стильно. Плюс довольно качественная графика. Жаль только, что выводимые цифры мелковаты: при настройке издали людям не со стопроцентным зрением приходится напрягать глаза. Ну и прокрутку разделов меню можно было организовать поудобнее, чтобы не упираться в крайние и не пролистывать весь список туда и обратно.

Ресивер SONY STR-DA5200ES: интерфейс калибровки

Ресивер SONY STR-DA5200ES: интерфейс калибровки

Ресивер SONY STR-DA5200ES: интерфейс настроек видео

Ресивер SONY STR-DA5200ES: интерфейс настроек видео

Измерения

Как и раньше, использовалась общедоступная программа RMAA версии 5.5.

Измерения проводились на нагрузке 4,7 Ом (сигнал снимался через делитель напряжения). Как показала практика, если на колонке написано 8 Ом, это ещё не значит, что в минимумах на некоторых частотах импеданс не проваливается до 4 Ом и даже ниже. Нагрузку менее 5 Ом следует считать критичной – очень немногие усилители с ней справляются, что называется, без проблем.

Часто задают вопрос: публикуемые результаты измерений свидетельствуют о линейной (в области частот 20. 20000 Гц) АЧХ усилителя, а прослушка указывает на заметную нелинейность. Дело в том, что измерения проводятся на чисто активной (не зависящей от частоты) нагрузке в виде обычного сопротивления. А любая акустическая система представляет собой «смесь» активной и реактивной нагрузки, которая сильно зависит от частоты и существенно отличается для разных динамиков. Вот если бы был эталонный динамик, тогда бы можно было снять более реалистичную АЧХ усилителя. Впрочем, проку было бы мало: ведь реальные динамики-колонки всё равно разойдутся с эталоном. Итак, измеряемая АЧХ усилителя показывает, каким был бы частотный отклик на некой абстрактно идеальной нагрузке.

Чтобы снять вопрос о влиянии измерительной карты, приведём соответствующие графики (белого цвета). В частности, суммарный (АЦП + ЦАП) спад на 20 кГц составляет менее 0,5 дБ, а на 40 кГц – 2 дБ.

Смоделированный программным обеспечением сигнал с измерительной карты сначала подавался на вход ресивера «стерео CD/SACD», а затем на аналоговый вход 5.1. Усиление в тестируемом ресивере выставлялось на уровень примерно 15. 25 Вт.

АЧХ усилительной части испытуемого ресивера при чисто активной нагрузке фактически линейна. Спад на 20 кГц – менее 0,25 дБ, а на 40 кГц – под 1 дБ. Цифровые тембры работают корректно (напомню, программа RMAA принудительно нормирует отображаемые графики АЧХ, вычитая среднее значение). В области низких частот характеристики у ресивера SONY 5200ES – как у лучших аналоговых тембров. Крутой спад начиная с 20 кГц вызван основной частотой дискретизации при обработке сигнала, равной 48 кГц, и жёсткой цифровой фильтрацией, обрезающей частотные составляющие выше 20 кГц во избежание эффекта «зеркального отражения» частот.

Ресивер SONY STR-DA5200ES: АЧХ

Ресивер SONY STR-DA5200ES: АЧХ

Ресивер SONY STR-DA5200ES: шум

Ресивер SONY STR-DA5200ES: шум

Динамический диапазон. На частоте 1 кГц равен 84,3 дБ. В условиях более чистого питания достижение

100 дБ вполне реально.

Ресивер SONY STR-DA5200ES: динамический диапазон

Ресивер SONY STR-DA5200ES: динамический диапазон

Гармонические искажения (THD). Тут наблюдается прелюбопытная картина. В режиме «прямого стерео» хотя общий уровень не назовёшь рекордно низким (0,043%), но зато вторая гармоника почти отсутствует, а третья еле заметна. А главное, более высокочастотные гармоники пренебрежимо малы. При задействованном тембре (напомню, цифровом!) по абсолютной величине гармоники не превосходят тех, что наблюдаются в чистом стерео. Однако судя по относительным показателям, добавление уровня «частот» посредством тембра не проходит даром.

Ресивер SONY STR-DA5200ES: THD

Ресивер SONY STR-DA5200ES: THD

Интермодуляционные искажения (IMD) с учётом шума. Данный показатель лучше всего в режиме прямого стерео – 0,031% (сбивает с панталыку общий уровень). Примечательно, что высокочастотная составляющая не «расплывается», а её гармоники хотя и заметны, но по абсолютной величине достаточно малы.

Ресивер SONY STR-DA5200ES: IMD

Ресивер SONY STR-DA5200ES: IMD

Ресивер SONY STR-DA5200ES: проникновение фронтальных каналов

Ресивер SONY STR-DA5200ES: проникновение фронтальных каналов

Для 5.1/7.1-входа графики во многом схожи, поэтому ограничимся лишь численными значениями, приведя их в таблице.

Разброс показателей небольшой, всё прицельно-кучно, без кривизны. Для нагрузки 8 Ом ещё более впечатлительно.

Экспертное прослушивание

В качестве «референса» использовались:

Дополнительно были задействованы следующие устройства:

a7582ca52c2843950014071887bdb46ace298d01

36831c4e62b4323f74c4f40c35482f980e4211c6

Gordon Goodwin’s Big Phat Band «XXL»

Обычно ставлю DVD-audio Deep Purple «Machine Head» для проверки звучания возрождённой в «цифре» записи, ограничиваясь парой-тройкой любимых песен, но тут поневоле прослушал весь альбом от начала и до конца. Звучание оказалось столь особенным, что оторваться было невозможно.

Безусловно, в исполнении ресивера SONY порадуют самые высокие частоты. Утончённо-воздушные! Класс! Добавлять ВЧ-тембра с большинством акустических систем нет никакой нужды. На средне-высоких (4..8 кГц) частотах звучанию с обычными акустическими системами, имеющими сильно изрезанную АЧХ, на мой взгляд, не хватает натуралистичности. Думаю, в связке с рупорной акустикой, имеющей в АЧХ небольшие и плавные перепады, картина будет иной – более живой. Воплощаемый бас нельзя назвать предельно глубоким (в том числе по размаху динамики), зато к скорости придраться не получится. Панч цельный и упругий даже без НЧ-тембра. Очень прилично показал себя испытуемый ресивер SONY в трифонике при подключении сателлитов с АЧХ, близкой к линейной, и с минимальными искажениями как на средних, так и на высоких частотах. В этом случае получалось животрепещущее, без налёта сухой искусственности звучание. Правда, в сабвуфере пришлось перенастроить фазу (вероятно, сказывается влияние кросс-фильтра ресивера).

Читайте также:  колледж кренкеля рейтинг абитуриентов

При всём при том следует признать, что знаменитейшая увертюра Чайковского «1812» (SACD-60541 Telarc),в которой задействованы не только все симфонические инструменты, но и натуральные пушки, впечатлила гораздо меньше, чем большой джазовый оркестр. Всё-таки удалённые микрофоны дают очень сложную запись в плане дальнейшего воспроизведения.

Для проверки динамики баса, как и раньше, использовал CD с качественной записью так называемой акустической бас-гитары. Тоже крайне сложный музыкальный материал. Исходный бас глубокий и быстрый. Редко какой усилитель и акустика точно передают столь динамичные пассажи.

Контроль баса при выкрученном НЧ-тембре тестируемому ресиверу даётся с трудом (особенно на низкоомной акустике) – всё-таки как бы ни была хороша схемотехника, а справляться с раздутым в «цифре» сигналом тяжеловато. К тому же, судя по всему, испытуемый ресивер не может похвастаться выдающимся коэффициентом демпфирования.

С настройкой частоты среза (от 50 до 200 Гц с шагом 10 Гц) и уровня сабвуфера вручную придётся повозиться. Усложняет ситуацию отдельная настройка уровня саба (0 и +10 дБ) для аналогового подключения по 5.1/7.1-входам, до которой можно добраться только тогда, когда многоканальный вход не активирован. Понятно, что после включения аналогового входа 5.1/7.1 цифровой тембр полностью отрубается и становится недоступен напрочь. Однако с уровнем сабвуфера получается накладочка.

«Виниловый» вход (тип ММ). Качеству позавидуют многие Hi-Fi-стереоусилители. Однако для воспроизведения возрастных (в том числе не абсолютно новых) грампластинок явно не хватает специальной «корректировочки», подавляющей биение на низких частотах и шипение на средне-высоких.

Выход на наушники у 5200-го ресивера SONY, похоже, рассчитан на сопротивление 32…64 Ом. Звучание студийных наушников с сопротивлением 150 Ом на большом уровне громкости начинает резать ухо, да и бас сбивается в кашу. Hi-Fi-наушники с более низким импедансом звучат отлично. По сравнению с выходом на наушники саундкарты Audigy 2 EX Platinum у ресивера SONY имеет место роскошный бас.

Вообще, 5200ES ресивер SONY позволяет легко и ненапряжённо слушать музыку на очень высокой мощности даже на средней акустике, что говорит о малых привносимых искажениях.

Можно долго дискутировать, звучит тестируемый ресивер музыкально или как-то иначе, но одно можно сказать однозначно: звучание его неординарно. Кто–то назовёт выдаваемый звук смягчённым, а кто-то беспристрастно-отстранённым. Тем, кто привык к типично транзисторно-ресиверному звуку, будет непросто в миг перевоспитаться. Тем более что на нагрузке 8 Ом усилительные каскады ресивера тяготеют к ламповым ноткам (когда приятно ощутимы лишь вторая и третья гармоники), а на 4 Ом – к идеально вычищенному транзисторному (когда все гармоники минимальны). А поскольку в реальной жизни средний импеданс колонок мечется между двумя указанными значениями, то и впечатления на разнообразной акустике могут существенно различаться.

По поводу цифровой обработки, которая выполняется согласно калибровке, корректирующей АЧХ акустических систем и заодно частотный отклик помещения прослушивания. Сама идея использовать стереомикрофон, имитирующий наши уши, похвальна во всех отношениях. Точность определения расстояния до колонок и до места слушателя (установки микрофона) потрясающая. Отсюда высокая точность автоматической настройки уровня громкости и задержек.

Новые крутые квартиры далеко не подарок для честных инсталляторов аудиооборудования. Явно строительная акустика – отдельная серьёзная наука – нынче не в почёте. Сплошь не демпфированные гипсокартон да фанера, к тому же полые арки, колонны, многоуровневые подвесные потолки. Сначала дизайнер наворотит, да ещё хозяин с помпой обставит, а потом уж про звук вспоминают. В результате эхо-реверберация, резонансы-стояки и прочие мерзкие сюрпризы. Что делать? Проводить акустическую обработку помещения? Слишком накладно. Подбирать экзотическую акустику? Слишком сложно, да и позитивный результат не гарантирован. Гибко скорректировать АЧХ ресивера-усилителя? А другого выхода просто нет! Разве что приглашать инсталляторов до того, как дизайнер проект нарисует.

Что касается реализации цифровых алгоритмов разного рода корректировок в частотной области, то тут не всё так безоблачно. Дело в том, что выровнять АЧХ той или иной колонки – это только макушка айсберга. Если акустика слабовата, то на приподнятых участках частот вылезут искажения всех мастей. Если же акустика является действительно высококлассным Hi-Fi, то инженеры неспроста «корёжили» её АЧХ. Вот что действительно необходимо корректировать (причём в первую очередь), так это частотный отклик помещения. Но как это сделать безошибочно, если АЧХ самой акустики алгоритмам неизвестна? То-то и оно! В случае выровненной на автомате итоговой АЧХ при удалении более двух метров в типичном помещении слушателю будет не хватать баса. Правда, конструкторы SONY это предвидели. К автоматической калибровке в 5200ES можно наложить ручные настройки тембра. Если же в полученном с пылу с жару звучании вас что-то всё равно не устраивает, пригласите опытного специалиста. Впрочем, можно спокойно во всём разобраться самому, благо с ресивером SONY это не так сложно, как кажется.

Предусмотрены пять запоминаемых ручных настроек тембра (ВЧ и НЧ) и три варианта настроек уровня громкости и задержек по каналам. Причём вручную можно настроить для разных «паттернов» (например, 2.0, 2.1 и 5.1) и потом быстро переключаться по мере необходимости. Кстати, имейте в виду: в цифре как многоканальный, так и стереосигнал с SACD-плееров через HDMI-входы-выходы данного ресивера не передаётся.

FM-тюнер SONY STR-DA5200ES продемонстрировал отличную чувствительность и избирательность.

Рационализаторское предложение

Грядущая эпоха повального высокого разрешения (HD) диктует свои законы, так что на частоту сэмплирования 96 кГц при цифровой обработке переходить придётся. Так стоит ли тянуть? Неужели у применённого DSP-процессора SHARC кишка тонка? Тогда поставить два таких процессора!

Было бы здорово реализовать воспроизведение с USB-флэшек файлов в форматах WAV, AC3 и т.п. Ведь скоро четырёхгигабайтная карманная флэшка станет обыденностью, а это почти целый DVD-видео.

Из всех режимов многоканальной обработки звука имеет смысл оставить подобие «Pro Logic IIx», но предоставив пользователю возможность настроить звук на своё усмотрение. Особенно востребованы многополосные эквалайзеры для каждого канала (ну хотя бы для пар каналов фронт, бок, зад и отдельно для центра). А восстанавливать безвозвратно утраченные после сильной компрессии составляющие – задача совершенно неблагодарная.

Как известно, русские не любят читать инструкции, предпочитая метод «ненаучного тыка». 5200-й ресивер можно «запустить» сходу, однако чтобы задействовать весь функционал, придётся инструкцию внимательно поизучать. К нам на тест ресивер прибыл ещё без российской локализации, поэтому на русском инструкция не прилагалась. Судя по английской, переводчикам на русский выпала непростая работа. Это уже чувствуется по тексту на официальном сайте SONY. Взять хотя бы фразу: «Линейный 8-канальный PCM декодируемый через HDMI™ 8-канальная передача несжатых цифровых аудиоданных обеспечивает звучание отличного качества обусловленное использованием HD-дисков нового поколения» (конец цитаты; кстати, она приведена слово в слово, со всеми знаками препинания).

Заключение

Исключительно навороченный аппарат! Чего тут только нет: будьте уверены, высококлассное решение найдётся практически на все случаи жизни. А запас карман не тянет.

Звучание протестированного ресивера SONY 5200ES столь неординарно, что тем, кто вырос на типичном транзисторном звуке (с массой не на шутку ощутимых гармоник), потребуется довольно долгое прослушивание и даже переосмысление сложившихся представлений о звуке.

Желателен грамотный подбор акустических систем. Судя по всему, 8-омные с максимально ровной АЧХ предпочтительнее. Сабвуфер лучше будет, который с плавной настройкой фазы.

В качестве источника звука подойдёт либо SACD-плеер, либо универсальный DVD-плеер, имеющий настройки уровня на аналоговом выходе 5.1.

Ресивер SONY STR-DA5200ES рекомендуется для изысканного озвучивания разнообразных помещений площадью 16. 30 квадратных метров, в том числе со сложными акустическими свойствами, например, с локальными резонансами.

К сожалению, сейчас не было возможности протестировать данный ресивер в связке с Blu-ray Disk проигрывателем SONY BDP-S1, а также функционирование «бортового» скейлера по HDMI-выходу на высококачественную ЖК-панель уровня SONY V2000. Надеемся в новом году восполнить этот пробел.

Источник

Adblock
detector