лучшие рендеры для cinema 4d

Сравнение CPU & GPU: Octane & Physical render

Очень часто возникают вопросы о сравнении GPU и CPU рендеров. В этом посте представляю вам результаты, которые были получены на нетипичной тестовой сцене, но в которой используются стандартные приемы при создании broadcast роликов, такие как шурешки, клоннеры с большим количеством объектов. Так же ребята отписали, с какими проблемами они столкнулись и на каком железе проводили тесты.

В сравнении участвовал Octane Render и Physical Render. В конце поста полноразмерные картинки для скачивания.

Сводная таблица

В тесте приняли участие несколько человек. Задача стояло достаточно простая, отсчитать сцену до приемлемого качества, с которым можно было бы потом работать.

Рендер Железо Время
CPU Xeon 2×2690 15 мин
CPU 4xOpteron 6282SE 16 мин
CPU i7-4770 1 час 49 мин
GPU 580+590 59 мин
GPU 780+760 11 мин
GPU 2x780ti 20 мин

Выражаю огромную признательность Денису Круглову, Олегу Дудко, Сергею (который попросил остаться анонимным), Олегу и Андрею Войтышену.

С какими проблемами столкнулись?

Сцена была достаточно тяжелая, и вьюпорт вращался в лучшем случае с 2-3 кадрами в секунду. Так же шурешки то рендерились, то нет. Проблема оказалась плавающей, помогало создание новой сцены и копирование всех объектов в неё. Над каждым пучком световых дуг стояли софтбоксы, которые светили в точку схода, это давало некую иллюзию использования Global Illumination. Это касается непосредственно синемы.

devider1

Денис Круглов

Octane Render использую в работе уже порядка 2-х лет. За это время рендер и я прошли большой путь в своем развитии. Начиналась работа со Standalone версии, которая, хоть и имеет свои преимущества по сравнению с версиями для 3D – пакетов (интеграциями) — у меня не прижилась. Как только появилась стабильная версия под C4D – сразу же перешел на нее.

Разработка Octane Render происходит следующим образом: Разработчики рендера пишут ядро, и выпускают Standalone версию. За интеграции в 3d — пакеты ответственны уже наемные люди, (некоторые интеграции пишутся людьми из команды разработчиков самого рендера). А это значит, что:

На данный момент интеграция под C4D стабильна, разработчик очень активно общается на форуме, и правит все баги молниеносно.

Перенастройка проекта под Октан.

Присланный проект имел довольно тяжелую геометрию. Довольно тяжелая – это 2 FPS во вьюпорте, со всеми оптимизациями. (Не исключаю, что проблемы были на моей стороне, т.к. недавно слетали драйвера на видеокарту, и тут возможно вообще все что угодно)

Из основных сложностей, с которыми столкнулся:

В итоге, пришлось хитрить, и шурешки вышли такими, какие вышли. В следующий раз все получится гораздо лучше.

В остальном все прошло отлично. Автоматическим конвертером материалов я пользуюсь редко, настраиваю все ручками. Конечный результат считался в режиме Path Tracing, т.е. в честном физ.корректном режиме (Хотя можно было отсчитать гораздо быстрей в режиме Direct Light, который является фейковым)

Время на кадр получилось порядка 11 минут.

Железо : Intel i7 3930k, 32 GB RAM, Nvidia’s GTX 780 + GTX 760 + GTX 760

devider1

Олег Дудко

ОТЧЕТ О С ПОЛЬЗОЙ ПРОВЕДЕННОМ ДНЕ ВАЛЕНТИНА: получил от некоего м-ра Брина зашифрованный зипом файл.

Я знаю несколько мистеров Бринов — один из них соучредитель корпорации, поисковиком которой я пользуюсь; со вторым познакомился в City17: Уоллес Брин был админом Черной Мезы, потом получил повышение до Админа Земли, но все испортил очконавт с монтажкой, заехавший на поезде в городок… Кароче здесь тоже всё оказалось не просто.

СЛОЖНОСТИ : их было всего три

Сцену нужно было переделать под октан, в данном случае это замена светильников, добавление тегов и конвертация материалов. Материалы конвертнулись почти без проблем, кое-что пришлось доделать руками. Светильники я разместил там же, где и оригинальные, но у октана нет точек — он отлично справляется с мягкими тенями и если уменьшить светильник до одного сантиметра, появляется адский шум который довольно долго уходит.

Поэтому точки я не использовал, просто слегка уменьшил свет до 75-150 см. Световая схема один в один с рефренсом не получилась.

Далее «шурешки» — они не хотели рендериться так, как задумано (хотя откуда мне знать как), получались какие-то обрезки или они не отображались вовсе. С чем это связано я до конца так и не понял — дело в том, что октан имеет ряд ограничений, например он прекрасно рендерит клоны, но инстансы внутри инстансов не видит. Точнее видит, но частично, что еще страннее. В этом случае одни клоны были вставлены в другие и текстуры отображались более-менее правильно при включении инстансов на одном из клонеров, но при включении инстансов в клонере уровнем выше всё просто исчезало.

Звучит запутанно, но у меня такая цель и есть, все отчеты должны выглядеть запутанно и умно.

После часа возни с методами проецирования в октане и понимания того что развертку мне делать не охота, я просто перевел объекты с текстурой шурешек в current state object, что автоматом создало UV и октан его наконец увидел. Текстуры наложил смешением с параметром Side. Текстуру положил в каналы Opacity и Texture Emission. Наверняка есть другие способы и в данном случае очень хорошо, что это статика — в случае с динамикой и необходимости сохранения процедурности, такое решение не проканало бы.

Ну и в финале — нестабильность октана. Он очень хорош, но ctrl+s нажимать нужно каждые 15 сек. Благо у меня за это уже отвечает отдельная цепь нейронов в головном мозге.

Читайте также:  красивые розы фото хорошего качества вертикальные

ЗАКЛЮЧЕНИЕ : рендерил DT (direct ligh), 8 526 семплов, время рендера 1 час 12 мин. (просто было время) на самом деле приемлемый результат начинается с 15 минут. Кое-что поменял в материалах, сторонней постобработки нет, но есть октановский блум и глейр — добавил в честь дня св. Валентина.

Конфиг компа : x58 чипсет, i7 920@4GHz, 24 DDR3, GTX 780ti x2.

КОНЕЦ ОТЧЕТА

devider1

Приступая к перенастройке проекта приблизительно знал каких трудностей ожидать, т.к. прочитал статью… я думаю это во многом сэкономило мне время.

Перовое что сделал, конвертнул всю проблемную геометрию, а это: шурешки и сферы (так как анимация мне не нужна была) в итоге вьюпорт у меня начал просто летать. Далее обратил внимание что сцена довольно мизерная. Октан — физкоректный рендер, это означает что свет будет ложится по законам физики и при минимальных размерах возникнут трудности с настройкой света. увеличил сферы с 46 см до 15 м.

Дальше много времени ушло на настройку света. Абсолютно идентичный свет настраивать не пытался… т.к. это бесполезное занятие, движки разные и шансов добиться полной идентичности равны нули, думаю этого и не нужно было. Настроив предварительно свет перешел к конвертации материалов. Настраивал на глаз, так как вбивание параметров RGB давал другие цвета. Материал шурешок почти не трогал, только эмиссию под настроил. Ну и в конце до настроил свет. Добавил доф.
Карточки у меня старенькие, GTX 580 и GTX 590, поэтому сказочной скорости не ожидал от них. Добавлю что серия GTX 5xx немного захлебывается от большого разрешения картинки. К примеру время рендера 720р занимает 10 мин. то 1080р уже займет не 20 мин., а 30 мин. Хотя на форуме писали на 780Ti пропорциональность кадра и скорости сохраняется. Но эту закономерность нужно еще проверить.
Рендерил в режиме direct ligh, 5000 семплов, 00:59:13, если для композа можно было обрывать на 20-30 минутах.

Источник

Что такое Cinema 4D? Где скачать, примеры работ, полезные ресурсы

4 комментария 10.06.2019 обновлено 4 месяца назад

В этой статье мы постарались собрать для вас всю полезную информацию, которая касается программы Cinema 4D – одного из самых популярных и универсальных 3D-редакторов (наравне с Maya и 3Ds Max) в мире.

В ней вы узнаете, как научиться использовать Cinema 4D на профессиональном уровне, основные способы заработка с помощью графического редактора, полезные ресурсы, где можно почерпнуть новое, и большое количество примеров, от которых у вас потекут слюнки.

Artem

Cinema 4D – это программный пакет для создания трехмерной графики. От конкурентов С4D отличает лаконичный интерфейс и наличие русскоязычной локализации, что способствовало распространению программы на отечественном рынке. Также в Cinema 4D можно рендерить по методу Гуро и анимировать объекты.

Вот несколько шоурилов, демонстрирующих мощь программы:

Содержание

История создания Cinema 4D
Компания Maxon была основана Харальдом Эгелем, Харальдом Шнайдером и Уве Бэртельсом в 1986 году в Западной Германии. А релиз программы Cinema 4D состоялся в 1993 году. Правда, только на платформе Amigo. Версии для Windows и Mac OS подоспели к 1996 году.

На сегодняшний день Maxon сотрудничает с более чем 150 посредниками в 80 странах, а список постоянных клиентов включает такие корпорации: Sony, Blizzard, BMW, FOX, CNN, NBC, Disney и многие другие.

Cover Cinema 4d1

Как бесплатно скачать Cinema 4D?

Скачать и установить C4D вы сможете, перейдя по этой ссылке.

Это первый шаг на пути создания анимации и трехмерной графики. Больше о профессии 3D-аниматора здесь.

Компания Maxon предоставляет демоверсию пользователям на 42 дня. Однако этого времени вполне хватает, чтобы овладеть базовыми функциями программы и начать зарабатывать себе на жизнь с помощью Cinema 4D.

В пробной версии C4D есть все инструменты, что и в коммерческой, однако она имеет несколько иных ограничений:

Стоимость годовой лицензии на Cinema 4D составляет от 650$ в зависимости от версии программы. Вы можете заключить с Maxon договор о сервисном обслуживании, который обойдется в 80$.

Также существует возможность купить бессрочную версию C4D с сервисным обслуживанием, но стоимость этого дорогого удовольствия составит 1500$.

Перед тем как покупать программу, ознакомьтесь с системными требованиями Cinema 4D на сайте Maxon.

Категорически не советуем вам пользоваться пиратскими версиями программы. Они могут содержать вредоносный софт, который препятствует адекватной работы операционной системы и крадет личные данные пользователя.

Еще примеры работ в Cinema 4D

Шоурилы лучше всего демонстрируют возможности Cinema 4D и приемы, которыми пользуются дизайнеры для создания эффектных композиций.

Вот еще несколько видеороликов для затравки:

Что делают и где работают визуальные дизайнеры

Освоив все инструменты в Cinema 4D, вы сможете:

Именно поэтому услуги визуальных дизайнеров, которые освоили инструменты C4D, широко используются в:

1 5

2 5

3 5

Какие существуют способы заработка с помощью Cinema 4D?

— Устройтесь работать в студию

Это первое, что происходит в голову при упоминании специальности визуального дизайна. При чем у вас будет очень большой список студий на выбор: разработчики трехмерных заставок для шоу и программ новостей на телевидении, студии, разрабатывающие видеоигры и создающие визуальные трехмерные композиции и спецэффекты для кинолент.

Начинающий визуальный дизайнер зарабатывает в студии от 500$, однако существуют вакансии и на 2000-3000$, которые рассчитаны на специалистов с опытом. Это на трудовом рынке СНГ. На Западе зарплата существенно выше.

Читайте также:  лучшая исполнительница муз тв 2021 кто

Что нам нравится:
▬ возможность поучиться у опытных дизайнеров;
▬ стабильность заказов;
▬ стабильная зарплата и отпуск.

Что нам не нравится:
▬ медленный карьерный рост;
▬ шанс попасть в неприятный коллектив.

Шоурилы успешных студий

Clan — дизайн-студия из России, которая сотрудничала с такими компаниями, как: телеканал «Матч», KFC, Lamoda, социальная сеть «Одноклассники» и многие другие.Ars Thanea

Ars Thanea — Успешная студия из Польши. Сотрудничала с Adidas, KitKat, HBO, TESCO, Lenovo.

Serial Cut — испанская студия, которая в этом году отмечает свое 20-летие. За это время ее клиентами были: Sony, LG, VISA, Coca-Cola, McDonald´s, Burger King, Wolkswagen и многие другие корпорации и компании.

— Работайте на фрилансе

Снизу вы можете увидеть несколько успешных 3D-аниматоров, графических и моушн-дизайнеров, которые зарабатывают солидные деньги, при этом не выходя из дома. Фриланс – это не только работа над маленькими проектами. Самые большие корпорации сотрудничают с фрилансером, если он профессионален и предлагает уникальный контент.

Что нужно сделать, чтобы работать также:

Что нам нравится:
▬ свободный график работы;
▬ возможный быстрый карьерный рост;
▬ зарплата зависит от количества заказчиков.

Что нам не нравится:
▬ искать клиентов нужно самостоятельно;
▬ рабочую документацию нужно вести самостоятельно или же нанимать бухгалтера.

Примеры успешных фрилансеров

b3c40a78219513.5cc812e957de6

Графический дизайнер из Великобритании, который с юношеских лет остается верным своему псевдониму. Автор контрастных и поразительно детализированных работ. Только посмотрите на этот официальный арт для третьей части «Джона Уика».

66617376058347.5c5e198944087

Польский дизайнер, проживающий в Лондоне. За свою карьеру успел поработать с Apple, Adobe, Audi, LG, NIKE, Verizon и многими другими.

cd31e645360041.582dd340e4a40

Мастер трехмерной графики из Португалии. Работал с Apple, Adobe, Maxon, Huawei, Xiaomi, W+K London и многими другими.

Лучшие фриланс-биржи

— Создавайте трехмерные модели для стоков

Если вы хотите свободной реализации своего творчества без четкого ТЗ, то этот вариант для вас. Создавайте трехмерные композиции, заставки, объекты и анимации, после чего продавайте их на стоках.

Преимуществом такого типа заработка является возможность продать проект несколько раз, поскольку право использования остается у заказчика, тогда как на фрилансе за него заплатят лишь единожды.

Что нам нравится:
▬ свободный график, отсутствие дедлайнов;
▬ отсутствие заказчиков и работодателей.

Что нам не нравится:
▬ нестабильный доход.

Топ-3 стоков для 3D-объектов

С чего начинать новичку

Обучиться работать в Cinema 4D можно с помощью:

— Платные онлайн-курсы по Cinema 4D

Наверное, лучший вариант, чтобы стать визуальным дизайнером в Cinema 4D. Совмещает плюсы предыдущих способов обучения.

Что нам нравится в онлайн-курсах:
▬ обратная связь с преподавателем;
▬ домашние задания;
▬ возможность вернуть деньги на протяжении двух недель;
▬ структурированное обучение, которое создавали профессионалы.

К слову, вот несколько отобранных курсов:

Курс 1. Супер Cinema 4D

Онлайн-курс «Супер Cinema 4D» – по праву считается лучшим онлайн-курсом по Cinema 4D. Состоит из 117 видеоуроков, которые разбиты на отдельные главы. Пройдя обучение, вы сможете сразу же начать зарабатывать с помощью Cinema 4D.

Что нам нравится в этом курсе:
▬ понятная структура обучения (от легкого к сложному);
▬ преподаватели-практики;
▬ обратная связь с преподавателями;
▬ общение с другими студентами.

Курс 2. С4D Journey

Онлайн-курс «Cinema 4D Journey» – один из самых популярных курсов, создатели которого обещают сделать даже из самого зеленого новичка мастера по Cinema 4D. Учебную программу составил Александр Кратинов — дизайнер 3D графики из Украины, однако однако обучение происходит на английском языке.

Что нам нравится:
▬ обучение для новичков — от простого к сложному;
▬ углубленная работа с рендером Redshift и инструментом MoGraph;
▬ обучение от практиков;
▬ 20 видеоуроков

Что нам не нравится:
▬ обучение на английском языке.
▬ стоимость.

Курс 3. Cinema 4D от Skillbox

Онлайн-курс по Cinema 4D от Skillbox – учебная программа по Cinema 4D, которая была создана совместно с студией PINKMAN. Длительность онлайн-обучения составляет 8 недель. Почитать отзывы.

Что нам нравится:
▬ обучение от одной из лучших дизайн-студий в России;
▬ преподаватель с 14-летним опытом;
▬ обратная связь;
▬ домашние задания.

Что нам нравится:
▬ курс рассчитан на людей с базовыми знаниями в дизайне.
▬ рассрочка по оплате, только для граждан РФ.

— Оффлайн-курсы по Cinema 4D

Классическое платное обучение, во время которого ученик должен посещать занятия по определенному графику.

Что нам нравится:
▬ прямое общение с преподавателем;
▬ домашние задания;
▬ общение с другими студентами.

Что нам не нравится:
▬ негибкий график обучения не подойдет для работающих или семейных людей.

— Бесплатные видеоуроки на YouTube

Обучение в YouTube поможет вам освоить основы работы в Cinema 4D, однако профессионал с помощью них не станешь. И все же, это хороший способ узнать, нравится ли вам создавать 3D-графику с помощью Cinema 4D.

YouTube предлагает тысячи уроков на русском языке, однако в этом и кроется проблема. Контента так много, что составить для себя структурированное обучение практически невозможно.

Что нам нравится:
▬ весь учебный контент бесплатен;
▬ большой объем информации.

Что нам не нравится:
▬ отсутствие структуры обучения;
▬ много некачественного контента.

— Самоучители по Cinema 4D

Классический вариант обучения. В интернете есть десятки книг на русском языке и тысячи на английском. Например, Amazon предлагает множество туториалов и гайдов по Cinema 4D.

Что нам нравится:
▬ наличие структуры обучения;
▬ учитесь в удобное для вас время.

Читайте также:  лесная клубника на зиму заготовки рецепты лучшие

Что нам не нравится:
▬ некому задать вопросы по обучению;
▬ отсутствие интерактивности.

Плюс состоит в том, что вы сможете учиться, когда вам удобно. Минус – не у кого спросить про непонятные моменты, что замедляет обучение.

Полезные ресурсы по Cinema 4D

Если вы решили стать профессиональным дизайнером по 3D-графике, вам точно будет полезна эта подборка веб-ресурсов и страниц.

Плагины, рендеры и инструменты в Cinema 4D

Плагины и рендеры – это полезные инструменты для C4D, которые значительно упрощают работу художникам и дизайнерам. Они разрабатываются сторонними компаниями, поэтому за их покупку придется доплатить.

— X-Particles

Если вы планируете заниматься физикой частиц, то вам не обойтись без этого плагина. Его создатели, Майк Бэтчелор и Стив Пэдлер, разработали уникальную технологию, которая почти во всем превосходит нативный инструмент в Cinema 4D.

X-Particles часто используется для воссоздания физики жидкостей или сыпучих веществ (например, песка, бусинок или осколков стекла).

Плагин работает, начиная с версии R13. С более ранними версиями он несовместим. Плавающая лицензия стоит около 700$. Есть демоверсия.

Из хорошего:
▬ 9 генераторов (Emitter, Spline Mesher, Electric Effects и т. д.);
▬ быстрый движок, который способен воссоздать больше миллиона частиц в реальном времени;
▬ полная совместимость с нативными инструментами Cinema 4d;
▬ поддержка языка программирования Python;
▬ больше 40 настроек для частиц;
▬ почти 1 миллиард видов частиц; 9 тегов;

Пример использования X-Particles Пример использования X-Particles by Kris Cook

— Рендер Octane

Рендер от компании OTOY. Отличается скоростью во время предпросмотра трехмерного изображения. Однако ради этого преимущества создатели рендера пожертвовали стабильностью. Сейчас его используют почти все кто делает про рендер.

Ради скорости Octane сильно нагружает ядра вашей видеокарты, поэтому при работе с этим рендером лучше всего, чтобы в вашей системе было сразу несколько видеопроцессоров.

Годовая подписка стоит около 500$.

Круто:
▬ стандартным рендером такой картинки не добиться.
▬ скорость;
▬ фотореалистичность финального изображения;
▬ удобный и простой интерфейс;
▬ широкие возможности в нодовом редакторе;
▬ качественный мапинг.

Не круто:
▬ нагружает память GPU;
▬ слабые возможности продакшена;
▬ нестабилен;
▬ плохая масштабируемость.
▬ стоимость

— Рендер Redshift

Относительно новый движок, который бурно развивается в последнее время. Хотя для дизайнеров и художников, которые работают над большими проектами, это скорее недостаток.

Следует отключить автоматическое обновление рендера, поскольку во время ведения проекта новая может принести с собой артефакты, которых раньше не было.

В отличии от Octane, движок практически не нагружает GPU. С помощью Redshift получаются фотореалистичные малозернистые изображения, поэтому в этом компоненте он ничем не уступает Octane.

Цена такая же, как и у Octane – 500$.

Плюсы:
▬ распределение нагрузки между оперативной памятью и видеокартой;
▬ скорость;
▬ широкие возможности продакшена;
▬ быстрое развитие;
▬ качественное сервисное обслуживание от разработчика;
▬ поддержка X-Particles;

Минусы:
▬ сложная работа в AOV
▬ не поддерживаются сплайны в X-Particles
▬ сложный интерфейс
▬ не подходит для новичков
▬ отсутствие новых функций, поскольку программа еще в разработке

falling balls 2

— Octane или Redshift

Оба рендера имеют свои преимущества и недостатки, поэтому выбор между ними должен происходить в зависимости от потребностей, которые вы испытываете.

Octane больше подходит тем, кто занимается дизайном отдельных кадров (арт-директорам). Из-за высокой фотореалистичности рендер отлично подойдет для интерьерных дизайнеров. А простой интерфейс идеально подходит для тех, кто каждый день работает над новым рендером.

Redshift подходит владельцам видеокарт от Nvidia. Это универсальный вариант, который подходит как дизайнерам персонажей, так и дизайнерам интерьеров. Он стабилен, но сложен в освоении, поэтому если вы не боитесь лезть в настройки, то этот рендер именно для вас.

— MoGraph

MoGraph – это мощный нативный инструмент Cinema 4D. С его помощью пользователь может:

И все это без ключевого кадра!

MoGraph включает в себя 17 различных эффекторов, мощный и простой в освоении клонер, возможность уничтожить объект Разломом по Вороному, а также MoDynamics – инструмент, чтобы все это анимировать.

Примеры для вдохновения: лучшие дизайнеры в Cinema 4D

Cinema 4D дает практически неограниченные возможности по созданию анимации или трехмерной графики. Его инструментарий достаточно легко освоить, но, чтобы стать профессионалом, нужны годы работы над собой.

И, чтобы быстрее приблизиться к совершенству, нужно учиться у лучших в своем деле, перенимать их приемы, проводить их через собственную призму опыта, создавая совершенно новые композиции.

Наш ТОП-6 дизайнеров в Cinema 4D

11 1

Oscar Pettersson

Шведский моушн-дизайнер. Один из основателей студии pt1.club. Также разработал несколько онлайн-курсов. Оскар предпочитает анимировать геометрические объекты с замысловатыми формами, поэтому, созерцая его проекты, можно основательно на них залипнуть.

21

emreonol

Дизайнер трехмерной графики, который любит создавать действительно масштабные 3D-объекты в своих композициях.

31

bran_cuzi

Моушн-дизайнер из Кельна. В его работах можно увидеть четкое предпочтение правильным геометрическим формам и плавной анимации.

61

mhsprod

Творческий дует, состоящий из Сильвана Фавра и Максима Хакарда. Они не только являются создателями сообщества моушн-дизанеров в инстаграме, но и сами создают эффектные композиции в Cinema 4D.

41

BestServedCold

Дизайнер-фрилансер из Бристоля (Великобритания) создает минималистичную и красивую моушн-графику.

51

Nathan Riley

Еще один дизайнер из Бристоля, который работает как над моушн-графикой, так и над композициями без анимации.

Artem

Автор, руководитель творческой группы. Чел, который отвечает на каждый ваш вопрос.

Источник

Adblock
detector