лучшие рекламные кейсы 2020

Лучшие кейсы MIXX Russia Awards 2020

5 ноября были подведены итоги одной из главных премий в digital-рекламе MIXX Russia Awards 2020. В этом году жюри распределило 61 награду и вручило два гран-при, девять золотых, 22 серебряных и 28 бронзовых наград. Члены жюри отметили кейсы социальной, военной и исторической тематики. Самые запоминающиеся работы участников MIXX Russia Awards 2020 — в специальной подборке AdIndex и Билайн.

#СтраницыПобеды

Социально-медийный проект Russia Today — «#СтраницыПобеды» — получил гран-при в категории «Каналы коммуникаций» за «Социальную значимость». Он также забрал с конкурса четыре золотых, две серебряных и бронзовую награды.

Многосторонний соцмедиапроект #СтраницыПобеды посвящен 75-летию окончания Второй Мировой войны. Он рассказывает историю Победы на понятном молодежи языке: с помощью визуального искусства, интерактивных форматов и динамического сторителлинга.

Связь прошлого и настоящего кроется в уникальном шрифте «Май», где каждая буква — реальный символ, начертанный рукой одного из солдат на стенах Рейхстага 75 лет назад. Или в реконструкции последних месяцев войны — «#ТвитыПобеды». В режиме реального времени публиковались сводки с фронтов, приказы военачальников, материалы газет, редкие кадры и др.

Личное восприятие Победы получилось передать в Instagram-сторис с иллюстрациями студентов и отрывками фронтовых писем «#ПисьмаПобеды». А сериал «#АзбукаПобеды» показал символические места от Брестской крепости до Рейхстага.

Проект также включает «ожившие кадры» — фотографии военной хроники в динамике, детские рисунки военных лет в VR-анимации и серию подкастов «#ЗвукиПобеды» о наследии Великой Отечественной Войны.

«Исчезающие истории»

Сторис-сериал в Instagram «Исчезающие истории» жюри наградило гран-при за «Лучшее использование Instagram» в категории «Лучшее использование инструментов». Помимо этого, сериал получил золотую награду за лучшую серию видео о социальных медиа в категории «Инструменты и мастерство исполнения» и серебряную — за социальную значимость в категории «Каналы коммуникаций».

Ветераны и свидетели войны, находящиеся без внимания в домах престарелых, не ведут соцсети, но им есть чем поделиться. Благотворительный фонд «Старость в радость» и креативное агентство Mozga Studio запечатлели их воспоминания в Insta-сторис. Жизнь людей в домах престарелых угасает так же быстро, как исчезают истории.

Можно сохранить и посмотреть сторис, но жизнь военного поколения продлить достаточно сложно. Оно нуждается в нашем внимании, искреннем интересе к пережитому и в нашей заботе. Это именно то, что поможет замедлить его угасание.

«Жизнь на ощупь»

По данным фонда «Со-единение» в России зарегистрировано более 4 000 слепоглухих людей. Многие вынуждены жить в изоляции, потому что у них нет сопровождения.

Чтобы привлечь внимание общества к проблемам слепоглухих, фонд «Со-единение» и агентство RedMe запустили интерактивную онлайн-игру. Она погружает в мир людей, полностью или частично лишенных зрения и слуха. Каждый уровень рассказывает об одном из нарушений зрения.

Специальные фильтры и ASMR-эффекты позволяют прочувствовать и понять мироощущение человека с определенной патологией зрения. Спецэффекты скрывают предметы, которые нужно отгадать.

Члены жюри наградили проект золотом за «Социальную значимость» в категории «Каналы коммуникации» и за «Лучшее использование брендированного контента» в категории «Лучшее использование инструментов». А также игра забрала четыре серебряные награды.

«Уроки Аушвица»

Фильм Russia Today признан жюри лучшим в номинации «Технические инструменты» категории «Лучшее использование инструментов».

Старшеклассники полностью погрузились в историю Холокоста и побывали в лагере Аушвиц-Биркенау в Освенциме. Они передали свои впечатления и историю Холокоста с помощью иммерсивных технологий. Школьники создали рисунки, посвященные жертвам трагедии.

При съемке фильма были использованы методы волюметрической съемки и VR-анимации. Так дети оказались внутри своих работ и слились с ними.

Авторы проекта предполагали, что современный язык коммуникаций, основанный на новых технологиях, поможет привлечь внимание подростков к изучению истории Холокоста.

%D0%B0%D1%83%D1%88%D0%B2%D0%B8%D1%86

«Глоток свободы»

Золото за «Наиболее эффективное сотрудничество бренда и медиа» в категории «Лучшее использование инструментов» забрал мини-сериал «Глоток свободы».

В прошлом году PepsiСо отметила свое 60-летие с момента появления в России. Совместно со студией «История будущего» они вспомнили, как Pepsi появилась на рынке СССР, о молодежной культуре того времени и значении в ней напитка.

Благодаря мобильной съемке экрана, на котором постоянно мелькают соцсети, мессенджеры, посты и сторис, складывается ощущение, что молодежь СССР делится происходящим в режиме реального времени.

Мини-сериал прослеживает историю от первой трещины в железном занавесе до поколения Pepsi. Бренд хотел напомнить о его значении в спорте и музыке, ведь он способствовал развитию скейтбординга и рейв-культуры.

Hello People Agency

Золото за «Лучшую серию видео о социальных медиа» в категории «Инструменты и мастерство исполнения» получил сериал о жизни агентства Hello People Agency.

В попытках создать рекламу для Pulpy сотрудники агентства попадают в забавные ситуации. В съемках сериала участвовали блогеры Евгения Гришечкина и Евгений Калинкин, актер Денис Косяков, и рэпер АК-47.

Мултон/Pulpy и Re:evolution, создав такой непринужденный сериал, хотели стать ближе к молодой аудитории и разбавить рутинные будни.

gfkgb

Real toys for big boys

Серебро за «Эффективное сотрудничество бренда и медиа» получил кейс LEGO и агентства Slava. В рамках коллекции «ReBuild the World» они запустили рекламную кампанию «Real toys for big boys», чтобы взломать взрослый мир.

Во всем мире взрослые покупают конструкторы LEGO для себя, в то время как в России мало кто это делает. В обществе все еще доминирует маскулинность. Поэтому взрослые балуют себя такими «игрушками», как бытовая техника, кроссовки, гаджеты.

Читайте также:  лучшие механические часы до 15000 рублей

Чтобы это исправить, LEGO и Slava сделали более 100 распространенных среди взрослых товаров, от мобильного телефона до холодильника. И разместили их на «Яндекс.Маркет», где чаще всего взрослые ищут и покупают такие товары.

«Откройте мир глазами ребенка»

Рекламная кампания Kinder также призывает взрослых немного окунуться в детство, в мир воображения и фантазий. Все началась с нового лица упаковки «Kinder Chocolate» — игривого малыша, приглашающего сыграть в прятки.

Чтобы взрослые взглянули на мир глазами детей, были созданы Kinder-дудлы на основе детских рисунков. Они украсили магазины и парки, а появлялись на фотографиях с помощью дудл-редактора и искусственного интеллекта.

За высокий уровень взаимодействия с потребителем на разных платформах касания Ферреро Россия и Humanz получили серебро в категории «Каналы коммуникаций».

%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80

«Мамы из рекламы»

Авторы книги «Мамы из рекламы» Алиса Задорожная, директор Possible, и ее коллега, креативный директор агентства, Марьяна Ахунова задались вопросом, почему в сказках мама чаще всего домохозяйка.

Девушки решили ответить детям на сложные вопросы. Они постарались рассказать на простом языке о своей профессии. А также доказать, что можно и даже нужно совмещать любимое дело и воспитание ребенка.

Книга получила бронзу за лучший лендинг в категории «Каналы коммуникаций».

%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B0%D0%BC%D1%81

Сегодня как никогда важно следить за ментальным здоровьем. Работа онлайн-предпринимателей и айтишников слишком напряженная, в особенности на удленке.

Бронзу за наиболее эффективную трансформацию коммуникационной стратегии в условиях кризиса получила серия роликов REG.RU с аффирмациями для разработчиков и бизнесменов. Она помогает расслабиться и сконцентрироваться на важных делах.

%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Adrenaline Cyber League

Киберспортивный турнир Adrenaline Cyber League объединил известных стримеров, киберспортсменов и фанатов. Трансляция проходила с виртуальной «арены», на трибунах которой появлялись аватары зрителей.

Поддержать игроков с помощью волн, кричалок, эмоций и разных действий помогали команды в чате. Так ощущался эффект реального присутствия на турнире.

Проект забрал серебро за внедрение новых технологий в категории «Инструменты и мастерство исполнения».

flhtyfkby

Pringles Feeder

Оказывается, геймеры часто страдают от голода, истощения и раздражения, что приводит к потере концентрации и ухудшает игру.

Pringles, WARP и Re:evolution представили кресло для геймеров, которое отслеживает физиологическое состояние игрока и кормит его чипсами.

«Умное» кресло получило от жюри бронзу за внедрение последних технологий.

Pringls

Источник

Главный PR-тренд 2020 в России: 8 брендов, которые «выстрелили» с помощью видеоплатформ

Агентство TOPOS Digital Communications продолжает рассказывать о лучших PR-кейсах 2020 года. На очереди российский сегмент.

В предыдущем материале мы познакомили вас с прошлогодними кампаниями, которые, по нашему мнению, великолепно справились со всеми коварствами пандемии. А что в это время происходило в России?

В июне небезызвестная площадка для коротких видеороликов TikTok анонсировала запуск платформы TikTok For Business, которая объединила в себе все рекламные и маркетинговые решения для брендов. Некоторые крупные компании среагировали мгновенно, обратив свои рекламные усилия на продвижение в TikTok и подобных ему соцсетях. И не прогадали, затмив своим креативом большинство конкурентов.

Обычно про такие идеи говорят “так ужасно, что даже прекрасно”. Если бы в российской сфере коммуникаций существовала премия “Кринж года”, “Пятерочка” и агентство BBDO, пожалуй, стали бы главным претендентом на победу. Вирусный ролик, в котором бренд на языке танца (и зумеров) показывает важность социальной дистанции во время пандемии, на YouTube посмотрели почти 4 миллиона человек.

Если большинству интернет-пользователей популяризация карантинных мер “Пятерочкой” представляется первым всадником апокалипсиса, то реклама новых скрепышей от “Магнита” стоит с ней плечо к плечу. Здесь тоже не обошлось без рэпа, зумерского сленга и танцев. Только на этот раз героями ролика стали дети, которые флексят на движе скрепышей под брендированный трек “Делай пыш, скрепыш”.

Спрос на вторую партию скрепышей в октябре 2020 года превысил интерес к прошлогодней в аналогичном периоде аж в 13 раз, что позитивно отразилось на продажах и среднем чеке.

Главной целью проекта было привлечение внимания молодёжи к релизу нового автомобиля, в котором имеется все для тех, кто хочет приобрести первую машину. На старте челленджа было снято 6 видеороликов с главными тиктокерами страны: в стиле нового Kia Rio X первыми станцевали Даня Милохин, Клава Кока, Анет Сай, Роман Каграманов и другие.

Новая кампания «Живи без остатка», созданная «Билайном» совместно с креативным агентством Contrapunto для продвижения тарифа “Связь Z”, поднимает тему осознанного потребления. Специально подобранный слоган “Говорить всему лишнему “нет”” органично вписывается в концепцию идеологии “нулевых отходов” (“Zero Waste”), которая предполагает отказ от лишних покупок и использование товаров только реальной необходимости. Эти принципы легко переносятся на мобильные услуги, расход которых как раз поможет контролировать новый продукт.

“Билайн” не забыл и про TikTok, создав оригинальный бренд-эффект для челленджа #БезОстатка (3.6 миллиарда просмотров), который помещал автора ролика в объектив кинокамеры и отматывал время вспять. В результате пользователи получали шанс вернуться в прошлое и вернуть упущенные возможности: кто-то придумывал, как “оживить” старые вещи, кто-то демонстрировал свои творческие навыки, а самые ответственные задумывались о том, как бы они внесли свой вклад в экологию.

“О-оу”. Как много связано с этим звуком. В 2020 году «Аська» выпустила обновление, а точнее, приняла решение выпустить новую программу на основе старого мессенджера.

Читайте также:  корм для петушков рыб какой лучше

Об ICQ New бренд решил рассказать не иначе как через TikTok. В рамках челленджа #позаАськи (4.1 миллиарда просмотров) пользователи под брендированный трек показывали позы, в которых они переписываются со своими друзьями. Среди участников были те, кто пишет друзьям под кроватью, на стиральной машинке и даже играя в приставку. Открыли челлендж популярные блогеры из сообщества “Dream Team House”.

Абсолютный фаворит пользователей TikTok. На аккаунт “Сбера” подписано более 320 тысяч человек, которые активно следят за всеми интерактивными проектами бренда, начиная с советов по безопасности от Сберкота и заканчивая различными развлекательными шоу.

Банк активно использует тикток-челленджи для продвижения своих услуг. Например, #СберЛюбимка (3.8 миллиарда просмотров), который открыл популярный исполнитель Niletto, чей нашумевший хит и стал треком новогодней рекламной кампании. Под него пользователям предложили выкладывать видео о том, как они дарят подарки своим близким людям. Помимо челленджей, “Сбер” внедрил собственный бренд-эффект “Покажи свою реакцию, когда”, применяя который, пользователи получали и выполняли абсолютно рандомные задания. Интерактив был нацелен на популяризацию приложения СберKids и детской карты, а также на повышение финансовой грамотности подрастающего поколения.

Еще один бренд, который перестраивает коммуникационную стратегию с ориентиром на будущее. Популярный оператор мобильной связи использует свою страницу в TikTok в качестве инструмента, продвигающего тарифы для молодежи, а также делает шоу с популярными тиктокерами под названием «Самый Умный Хайпбист». За аккаунтом МТС следит более 150 тысяч человек, что позволило бренду запустить совместный со Spotify и Ильей Прусикиным, фронтменом группы Little Big, #ЧКМП_челлендж (4.4 миллиарда просмотров) в поддержку рекламной кампании для Spotify Premium. Пользователи делились танцевальными видео, снятыми в четырех разных локациях и соединенными крутыми переходами.

В телевизионной рекламе Чрезвычайно Крутого Музыкального Предложения от долгожданного в России музыкального стримингового сервиса также солировал Прусикин в образе гиганта, объясняющего жителям, как подключить полугодовую бесплатную подписку. Компанию Илье составили шоумен Александр Гудков и лидер группы “Мумий Тролль” Илья Лагутенко. Авторами кампании выступило уже знакомое нам агентство BBDO Moscow.

Другими героями диджитал-роликов стали артисты Элджей и группа “КИС-КИС”. Яркая 2D и 3D графика, а также смелые визуальные решения реализовывали сразу две графические студии — Syndicate и White Russian Studio.

Для бренда его perfect match составили российский юморист Максим Галкин, популярный мотив “нума-нума-ней” песни румынской группы O-Zone «Dragostea din tei» и текст, написанный для кавера самой компанией. Со всем, что касается музыкального оформления, помогло агентство музыкального брендинга Fancy State. На создание креативной рекламы ушло чуть больше трех недель, что впечатляет, если вспомнить про переход бизнеса на “удаленку”.

Еще одно видео, более длинное, анонсировало главную ноябрьскую распродажу года и набрало более 5 миллионов просмотров на Youtube. Вместе с этим AliExpress объявил тикток-челлендж #ТанцевАЛИнаАЛИ (3.9 миллиарда просмотров), в рамках которого пользователей просили показать, как именно они радуются посылкам от маркетплейса, а сам бренд раздавал промокоды на покупки.

А как вы относитесь к платформам для создания коротких видео? Рассматривали ли вы TikTok как инструмент для продвижения своего бизнеса? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Десятка лучших креативов в рекламе за 2020 год: общественный холодильник с пивом, Санта с Covid-19 и другие Статьи редакции

Подборка кейсов от креативного агентства Redkeds.

Модный бренд Balenciaga зашёл на территорию видеоигр. Чтобы показать свою новую коллекцию, бренд создал VR-игру.

По сюжету игрок появляется в магазине бренда и путешествует по пяти разным пространствам, где встречает людей, одетых в одежду Balenciaga.

Это уже не первый модный бренд, который использует игры, чтобы показать свою одежду. Так, например, делал Louis Vuitton.

Презентация новых наушников от Apple — путешествие в космос, но об этом позже. Ранее они выпускали наушники с крутейшим шумоподавлением — Airpods Pro. Тогда они продемонстрировали, что отключиться от городского шума легко — достаточно включить Airpods Pro.

Новые наушники, AirPods Max, стали больше, но неизменным остался подход Apple к рекламе: создание по-настоящему привлекательной картинки с необычным визуальным повествованием.

Действие ролика разворачивается в глубоком космосе. Мы видим мельчайшие детали стильного дизайна AirPods Max, метеорный поток и бесконечный космос, в котором нет иного звука — только музыка. Всё это стало возможным за счет главного УТП, продемонстрированного зрителям: максимального шумоподавления.

В целом пользователи считают, что шумоподавление в AirPods Max действительно максимальное. На российском же рынке пользователей больше всего пугает ценник в 63 тысячи рублей, но мы здесь обсуждаем креатив, а не ценообразование. Креатив у Apple, как всегда, на высоте.

NHS Charities Together опубликовала неоднозначную рождественскую рекламу. Главный герой — пожилой бородатый мужчина, которого доставили в больницу с Covid-19. Спустя время он выздоравливает, и медсестра поздравляет его с Рождеством. В следующем кадре ребенок передает медсестре подарок с надписью «от Санты». Так выясняется что главный герой — это Санта.

Зрители посчитали рекламу спорной. Кто-то считает, что больной Санта Клаус в рекламном ролике может испортить психику ребенку, а кто-то, напротив — что это хорошее решение, ведь дети поймут, что вирус может навредить любому, даже Санте.

Однако катарсис после видеоролика — то, что нужно под конец скверного 2020 года.

На повестке дня в социальных роликах не только темы, связанные с коронавирусом. В Новой Зеландии по-прежнему борются с пристрастием населения к вождению в нетрезвом виде.

Читайте также:  лучшие районы бостона для жизни

В ролике с названием Doors показывают нескольких пьяных и счастливых молодых людей, направляющихся к дверям авто. Но как только они садятся в автомобиль, закрывают за собой дверь — зритель видит последствия этого поступка: перевернутая машина, аварии, полиция. И лишь один человек решил вызвать себе такси. И, видимо, доехал до дома.

Это отличная кампания, направленная на то, чтобы изменить мышление жителей не только Новой Зеландии.

Новогодний, лаконичный, ироничный. С теплой ностальгией. Слова излишни — посмотрите сами.

Источник

Интересные кейсы от победителей The Caples Awards 2020

Жюри одной из крупнейших международных премий в области маркетинга на этой неделе объявило победителей. Ими стали агентства, запустившие для брендов кампании на социально значимые темы: кто-то в своем проекте с юмором рассказал о дружбе с животными из приютов, кто-то напомнил о защите природы с помощью музыки. AdIndex и Билайн собрали самые интересные российские и зарубежные кейсы, получившие награды The Caples Awards

282139 starshie

Mars Petcare Россия и BBDO Moscow — #TakeMEMEHome (#Заберимемдомой)

Pedigree объединил в кампании две любви аудитории: к животным и к шуткам из интернета. В серии мемов бренд показал, что собаки из приютов — такие же яркие и веселые, как и любые другие питомцы. Юмор нашел отклик у членов жюри: TakeMEMEHome забрала три «бронзы» в категориях Digital B to C, Branded Content, Not for Profit, а также попала в шорт-лист PR.

282139 photo 2020 05 25 07 23 54

Билайн и Contrapunto — «Почитай старших»

Чтобы привить молодежи любовь к литературе, нужно подойти к этому вопросу креативно. Так сделал Билайн. В рамках кампании The Greatest Reads он напомнил: у хип-хопа и русской классики много общего, ведь цитаты из произведений известных писателей сплошь и рядом встречаются в текстах любимых рэперов. Кейс завоевал три «бронзы» The Caples Awards — в номинациях Creative Use of Data, Branded Content и Integrated, а также вошел в шорт-листы Digital B to C и Innovation.

photo 2020 05 25 07 09 04

«Амедиатека» и BBDO Moscow — Крипта «Игры престолов»

Третье место в категории Ambient/Guirella/Outdoor отошло подземельной Крипте, созданной по мотивам одного из главных сериалов прошлого десятилетия. В преддверии финала на «Винзаводе» открылась настоящая усыпальница погибших персонажей «Игры престолов» и Зал ликов, где по QR-коду можно было снова прожить любимые — и не очень — моменты саги. Проект «Амедиатека» включен в шорт-лист премии в номинации PR.

photo 2020 05 25 07 08 54

WWF Россия, «Яндекс» и BBDO Moscow — Music Birds Records

В этой кампании о защите природы голос дали тем, кто находится по угрозой. WWF Россия и «Яндекс» создали лейбл Birds Records, который записывает сэмплы из птичьего пения. Все вырученные средства от их продажи пойдут на укрепление гнезд исчезающих видов. Кейс забрал две серебряные награды The Caples Awards в категориях Radical New Strategy и Branded Content, завоевал бронзу как некоммерческий проект, а также попал в шорт-лист Innovation, Digital B to C и PR.

photo 2020 05 25 07 09 07

Музей истории ГУЛАГа и BBDO Moscow — «Вы-жившие»

Разговор о сложной теме максимально простым языком — так можно охарактеризовать кейс, занявший третье место в номинации Branded Content. Воспоминания жертв репрессий собраны в графических новеллах — с помощью такого универсального формата авторы планировали рассказать о тяжелом периоде в жизни страны как можно более широкой аудитории. «Вы-жившие» значатся в шорт-листах Integrated и PR.

photo 2020 05 25 07 09 00

Dodo Pizza и BBDO Moscow — Open Source Pizza

Один из самых «вкусных» кейсов премии получил бронзовую награду Creative Use of Data и был отмечен жюри в номинациях PR и Innovation. Проект представляет собой рецепт «идеальной пиццы», который совершенствовался с помощью искусственного интеллекта и пополнялся экзотическими ингредиентами: от мяты до груши.

photo 2020 05 25 07 09 10

KFC и Ogylvy Australia — Michelin Impossible («Мишлен невыполним»)

Если еда готовится качественно, а в ресторан заходят путешественники, значит, заведение может претендовать на знаки отличия. Вооружившись такими аргументами, сеть KFC в Австралии в своей кампании «потребовала» себе звезды Мишлен. Юмор кампании оценило жюри, присудившее кейсу «золото» в номинации Integrated, «серебро» — в PR и Digital B2C, а также «бронзу» в Ambient/Guirella/Outdoor. Помимо этого, Michelin Impossible был отмечен в категории Radical New Strategy.

Tinder и 72andSunny Los Angeles — Swipe Night («Ночь свайпа»)

Интерактивный сериал от сервиса знакомств Tinder полюбился не только зрителям, но и жюри The Caples Awards. Кейс занял первое место в категории Mobile, получил сразу четыре «серебра» (Innovation, Creative Use of Data, Branded Content и Radical New Startegy), а также «бронзу» в Digital B2C. В проекте Tinder пользователь попадает в мир, которому грозит скорая гибель, поэтому решения принимаются за считанные секунды. Естественно, «свайпом» вправо или влево.

photo 2020 05 25 07 08 41

Lidl и BBDO Belgium — Vote for MeAl («Голосуй за еду»)

Бельгийская кампания сети супермаркетов стала примером удачного продакт-плейсмента, хотя на самом деле его не было. В преддверии выборов Lidl фактически дал в руки политикам с наружной рекламы свою еду — и перетянул внимание аудитории на себя. Забавная кампания завоевала специальный приз жюри, первое место в категории Ambient/Guirella/Outdoor и второе — в Traditional Media.

photo 2020 05 25 07 08 48

Источник

Adblock
detector