лучшие регги исполнители в мире

Отборная регги музыка — Лучшие композиции Reggae

Регги — направление современной музыки, сформировавшееся на Ямайке в конце 1960-х и получившее широкое распространение с начала 1970-х годов.

Регги может быть одновременно и танцевальной, и релаксационной, и протестной музыкой, что следует из традиций африканской культуры, в которой ритм, танец и музыка сосуществуют с прочими явлениями и событиями. Используемый состав — электрогитара, бас-гитара, ударные, электроорган, иногда — группа духовых инструментов.

Главной особенностью регги является ведущая роль ритмических элементов, преимущественно бас-гитары, рисунок которой составляет основу композиции как ритмически, так и мелодически (партии остальных инструментов строятся вокруг партии баса). Также в регги отмечается: умеренный (может быть и быстрый, но не агрессивный) темп, размер — 4/4, акценты в аккомпанементе на 2-й и 4-й доле, брейки на высоких томах или тимбалах.

Признанным королём регги является певец и автор песен Боб Марли. Большую популярность получили песни регги, построенные на растафарианской идеологии и насыщенные символикой этого религиозно-философского течения, но не менее популярны среди исполнителей стиля также песни о любви, бытовых проблемах, политические, протестные песни.

В первой половине XX века наиболее распространённым музыкальным жанром на Ямайке было менто (mento). Это были песни, исполнявшиеся бродячими музыкантами, представлявшие собой сплав из религиозных гимнов спиричуэлс, рабочих песен, стиля калипсо и всего разнообразия традиций Карибского бассейна. Менто была народной музыкой, аналогичной американскому сельскому блюзу.

После Второй мировой войны на остров проникло множество новой музыки, в основном из США. Связано это было в основном с тем, что в массовое употребление вошли радиоприёмники и, реже, проигрыватели. Ямайцам были особенно близки записи исполнителей в стиле ритм-н-блюз — Бо Дидли (Bo Didley), Фэтс Домино, Луис Джордан (Louis Jordan), Джеймс Браун, а затем и рок-н-ролл (rock-n-roll) — Чак Берри, Литтл Ричард (Little Richard) и др.

В 1950-х на Ямайке возник феномен, который назвали «Ямайской саунд-системой». Большинство населения острова, жившее в крайней бедности, не могло позволить себе иметь проигрыватель. Отдельные предприимчивые и изобретательные ямайцы покупали или собственноручно конструировали достаточно мощные звуковые системы, состоявшие из проигрывателя и усилительной аппаратуры. Они помещали получившийся комплект на тележку и возили её по городу и сельской местности, устраивая импровизированные дискотеки на площади, углу улицы и т.д.

%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D0%B3%D0%B8 %D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0

В конце 1950-х некоторые предприниматели или известные владельцы «звуковых систем» стали открывать частные музыкальные студии, в которых записывались местныe артисты и выпускались их пластинки. С этого и начала развиваться собственно ямайская музыкальная индустрия, центром которой оказалась столица страны — Кингстон. На первых пластинках, выпущенных на Ямайке, были записи местных «звёзд» ритм-н-блюза: Деррика Моргана (Derrick Morgan), Оуэна Грэя (Owen Gray), Джеки Эдвардса (Jackie Edwards) и др.

Приспосабливая американский ритм-н-блюз к особенностям карибской ритмики, ямайские музыканты изобрели новый стиль. Новому стилю, получившему название ска (ska), было свойственно то же покачивание и акцентирование слабой доли, которое позже перешло и в рэгги. Мелодическую линию вела главным образом духовая секция. Наибольшую популярность приобрели коллективы: «Скаталайтс» (Skatalites), «Ска Кингс» (Ska Kings) и «Соул Вендорз» (Soul Vendors). Распространение также получили вокальные группы («Соулеттс»/Soulettes, «Блу Бастерз»/Blue Busters) и отдельные певцы, выступавшие при поддержке инструментальных коллективов (Джимми Клифф/Jimmy Cliff, Стрэйнджер Коул/Stranger Cole). В середине 1960-х несколько записей со «Скаталайтс» сделал и Боб Марли.

Во время проигрывания на дискотеках ска-песен владельцы «звуковых систем» нередко сопровождали их своими комментариями, произнося фразы поверх звучавшей музыки. Так возник жанр тостинга (toasting), немало повлиявший на становление хип-хопа.

Приспосабливая виниловые пластинки к потребностям дискотек, исполнители старались всячески видоизменить их оригинальное звучание. Они выводили на первый план одни инструменты и приглушали другие. Таким образом возникло новое направление ямайской музыки — даб (dub). Среди самых первых экспериментаторов в дабе были Кинг Табби (King Tubby) и Ли «Скрэтч» Перри (Lee «Scratch» Perry).

Во второй половине 1960-х соединение ска с госпел и музыкой соул (soul) дало новый стиль рок-стэди (rock steady), который является непосредственной предтечей регги. В нём проявились практически все основные черты рэгги, за исключением того, что он был быстрее регги по темпу. Основной аудиторией стиля рок-стэди была бедная молодёжь городских кварталов Ямайки.

Во второй половине 1960-х верхние строчки ямайских хит-парадов занимали такие группы, как «Антачеблз» (Untouchables), «Мэйтолз» (Maytals), «Мэйтонз» (Maytones), «Сликерз» (Slickers) и «Хептонз» (Heptones). Среди исполнителей — Десмонд Деккер (Desmond Dekker), Делрой Уилсон (Delroy Wilson) и Элтон Эллис (Alton Ellis). С этого времени ямайская музыка начала проникать в США и Европу. Характерным примером служит песня «Битлз» Об-Ла-Ди Об-Ла-Да, 1968, которая представляет собой имитацию рок-стэди. В конце 1960-х темп рок-стэди стал более медленным и неспешным. Так постепенно оформился стиль, который получил название регги.

Читайте также:  лучшие игроки клеш рояль

Bob Marley

Обострение борьбы чёрного населения США за свои права, время «Чёрной революции» и расцвета движения «Чёрная власть» (Black Power) отразилось и на ямайской музыке. Песни протеста, написанные в конце 1960-х, содержали призывы вернуться к корням и сопротивляться системе, подавляющей чёрного человека. Песни регги вместо безобидной лирики всё больше наполнялись растафарианской символикой и библейскими образами и сюжетами.

Наиболее известными регги-группами рубежа 1960-1970-х были «Апсеттерз» (The Upsetters), «Бёрнин Спиир» (Burning Spear), «Уэйлерз» (The Wailers) и «Эбиссинианс» (The Abyssinians). В начале 1970-х на первый план выдвигается группа Боба Марли «The Wailers», третий студийный альбом которой стал мировой сенсацией.

С середины 1970-х стиль регги стал общемировым культурным феноменом, а Боб Марли — символом этого явления. Элементы рэгги проникают в различные музыкальные стили, а его ритмика привлекает множество слушателей и музыкантов.

Поблагодарить админа за хорошую музыку можно по этой ссылке . Если вы хотите скачать какой-либо архив с музыкой, в комментарии к переводу укажите свой адрес электронной почты и мы пришлем вам ссылку для скачивания.

Источник

Рагга и регги-метал: истоки жанра и самые примечательные группы помимо Skindred

ragga header

К сегодняшнему дню, пожалуй, не осталось жанров, которые не встречались с металом и рок-музыкой. Никаким фьюженом нас уже не удивить, но смесь регги и метала все еще остается экзотичной и странной, хоть и существует еще с девяностых. А дело в том, что жанр в чистом виде так и не стал массовым. Нужно исправлять эту несправедливость, так что сегодня мы разберемся откуда регги-метал взялся и кто его вообще играет.

Для начала нужно понять, почему регги-метал чаще всего правильнее называть все-таки рагга-металом.

Что такое регги, как это звучит и кто такой Боб Марли, никому объяснять не нужно. А вот с раггой сложнее. Рагга — это электронный поджанр регги, зародившийся на Ямайке в восьмидесятых годах на фоне растущей популярности электроники по всему миру. Изначально главное отличие между регги и раггой было в том, что во втором не использовались живые инструменты. Кроме того, рагга впитала многие элементы дэнсхолла и в целом была более ритмичной, быстрой и танцевальной музыкой, нежели прародитель. На основе рагги в итоге были сделаны первые эксперименты по скрещиванию регги и хип-хопа. А рагга-метал — это, по сути, ответвление рэпкора. Так что на раггу жанр опирается куда сильнее, чем на, собственно, регги.

Впрочем, «читка в стиле регги» на самом деле появилась куда раньше рагги, хотя в ней она в итоге закрепилась сильнее всего. Называется такое исполнение тостингом. А корни его закопаны в африканской народной музыке. Суть тостинга заключается в ритмичном зачитывании стихов нараспев. Подобное вообще существует во многих культурах и даже в церковных практиках. В ямайской музыке человека, зачитывающего «тосты», называют deejay. С традиционным определением «диск жокея» это слово путать не стоит — по смыслу оно ближе к MC. Причем у ямайского диджеинга даже конкретный изобретатель есть. Уинстон Купер, более известный как Граф Мачуки — он начал тостить под R&B еще в пятидесятых годах.

С роком регги-музыка встречалась постоянно, но до метала добралась только в середине девяностых.

Рагга-метал — это смесь рагги, регги, даба (психоделичный и сильно басовый вариант регги), ямайского диджеинга, фанка и ню-метала. Вопрос, кто основал жанр — спорный. Некоторые указывают на французов Freedom for King Kong, другие на валлийцев Dub War. Обе группы важны для жанра как пионеры. Но изобретателем в таких случаях все же стоит нарекать того, кто первым успел выпустить полноценный релиз, в который упаковал все жанровые особенности. А если уж закапываться, то в пионеры нужно еще и Deftones записать — у них среди демок тоже рагга-метал есть.

Группа Freedom for King Kong образовалась в Бретани (северо-запад Франции) в 1994 году, но дебютник выпустили только через пять лет. Записав четыре альбома, особо знаменитой группа так и не стала, а с 2008 года признаков жизни не подает. Что не отменяет того, что рагга-метал они записывали каноничный и качественный. Музыканты еще и пели на родном французском, что только добавляло экзотичности звуку.

Читайте также:  лучшее враг хорошему смысл

Dub War французов все же обогнали.

Группа собралась в Ньюпорте в 1993 году, а дебютник выпустила уже в 1999-м. Самым заметным и исторически значимым участником Dub War был вокалист Бенджи Уэббе. Группа просуществовало недолго — в 1999 году она распалась, а Уэббе на ее осколках основал Skindred. И уж эту банду вы знаете точно. Skindred вообще — самая известная и успешная рагга-метал-группа, пробившаяся в высшую лигу. Ну а Dub War — при участии Уэббе — пару раз воссоединялись в десятых и в 2016 даже выпустили сингл.

Кроме этого, Уэббе успел совместно с Робертом Трухильо из «Металлики» собрать супергруппу Mass Mental? — с двумя басистами. В 1999 году они даже выпустили рагга-метал-альбом How to Write Love Songs. А в 2014-м воссоединились для нескольких шоу. В 2016-м группа играла вновь, и возможно, когда-нибудь выпустит новый альбом. Забавно, что когда Роберт пригласил Уэббе поучаствовать в задумке, тот Трухильо даже не знал. Но когда узнал, из какой Роберт группы, конечно, долго не раздумывал.

Но хоть рагга-метал так и не стал массовым жанром, нельзя сказать, что творчество Dub War не оставило след в музыке. Во многом благодаря им элементы рагги и регги проскальзывают в творчестве многих тяжелых групп. Некоторые банды хоть и не выстраивают на рагга-метале все свое творчество, но периодически записывают песни в этом жанре. Примеров много: Nonpoint, Hed P.E., 311, P.O.D., Insolence и многие другие. Но для подборки я решил выбрать только те группы, для которых рагга-метал — основа звука. Таких нашлось не так уж много, а хороших среди них — еще меньше.

Skindred

Настоящие короли рагга-метала, неплохо завирусившиеся в начале нулевых, попав со своим треком Nobody на саундтрек в NFS: Underground 2. Их песня для многих была самой запоминающейся в игре. Группа до сих пор существует, гоняет по миру с турами и выпускает альбомы. Даже более того, Skindred сегодня — это большой мейнстрим-рок уровня Godsmack и Shinedown. От рагга-метала они иногда отклоняются (особенно на последнем альбоме), но никогда не уходят от него полностью.

Причины успеха группы можно разбирать долго, но одна из них — дичайшая харизма Бенджи Уэббе, его профессионализм как вокалиста и умение работать с толпой. К тому же за прошедшие двадцать с лишним лет Skindred написали десятки хитов, так что положение свое они заслужили.

Rhaatid

Группа, основанная в Германии музыкантом под псевдонимом Раф Хаус. Родился он в Манчестере, но его родители — выходцы с Ямайки. Много информации о группе не найдешь (непонятно даже, существует ли она сейчас) и официально она выпустила всего один альбом — Raatid. Но диск действительно хорош: он достаточно тяжелый, однако в нем больше все-таки регги и рагги, нежели метала. Звучит очень аутентично.

Fear Nuttin Band

Довольно старая и уважаемая в андерграунде группа из массачусетского Спрингфилда. Трое участников — половина коллектива — родом с Ямайки, так что тут проблем с аутентичностью тоже нет. Дебютник Fear Nuttin Band выпустили еще в 2003 году и это их единственный диск, доступный на стриминговых сервисах — остальные придется поискать. Рагга-метал у банды звучит в стиле ранних Skindred, разве что фанились они меньше и чаще выбирали для лирики остросоциальные темы. К сожалению, на сегодня группа уже распалась.

Inbellum

Калифорнийская группа, удачно смешавшая раггу не только с ню-металом, но и с довольно жестким металкором. Так что в сравнении с классиками рагга-метала у них звук был более тяжелым. Жаль, что история ее остановилась на единственном альбоме Are You Still With Me? 2013 года.

The Bredrin Daddies

Калифорнийская группа, о которой я не знаю ничего — The Bredrin Daddies оставили несколько альбомов и никакой информации о себе. Они начали записывать мощный рагга-метал еще в середине девяностых и продолжали до конца нулевых. Из андерграунда The Bredrin Daddies так и не выбились, но хуже их музыка от этого не становится. Впрочем, кому-то она может показаться слишком старомодной — за пределами рагга-элементов это чистый рэпкор конца девяностых.

Matamba

Один из самых интересных артистов подборки. Матамба родом из Аргентины, но в раннем возрасте переехал с родителями в Боливию. Там он увлекся тяжелой музыкой, но никакой хардкор-сцены в стране в целом не было. Это Матамбу не остановило, и он собрал тусовку вокруг себя. Сколотил сначала одну группу, потом другую, но в итоге сосредоточился на сольном творчестве. В своей музыке он смешивает треш и дэт-метал, раггу, регги и ска. Получается круто и самобытно. Не удивительно, что именно он стал первым хардкорным музыкантом из Боливии, которому удалось прыгнуть выше локального уровня.

Читайте также:  лучшие отделы мвд в москве

Eyesburn

Отличная сербская группа, которая в ходе своей эволюции от ню-метала перешла к более мудреному треш-металу, не растеряв при этом рагга-элементов. Существует с 1994 года — настоящие ветераны. В плане звука их песни довольно сильно напоминают Skindred, особенно в вокальном плане. Они, кстати, успели поработать с Soulfly и Максом Кавалерой из Sepultura. Так что на западе среди увлеченных фанатов тяжелой музыки Eyesburn кое-какую известность имеет. Ну а на родине они справедливо считаются одной из лучших тяжелых групп локальной сцены.

Power of Trinity

Одна из самых успешных групп на польской рок-сцене. Между основанием банды (еще в девяностых) и выходом ее дебютника прошло больше десяти лет, что тоже тянет на рекорд. В случае с Power of Trinity речь идет именно о примеси регги в инструменталах песен, подражать диджейской читке группа пытается не так уж часто. В целом же банда склоняется, скорее, к мягкому мейнстрим-хэви, нежели к металу. Песни они, кстати, исполняют на родном языке, а регги на польском — это штука настолько своеобразная, что ее нужно обязательно заценить.

Ninjaspy

Среди всех групп подборки канадцы Ninjaspy — самая экспериментальная. Элементы регги и ска в их творчестве присутствуют постоянно, но местами они похожи на System of a Down и утяжеляются до дэткор-уровня. В целом же это рагга-металкор, если не маткор — ломаные ритмы и сложные риффы музыканты банды явно любят. Еще они сильно напоминают Twelve Foot Ninja, у которых регги в музыке тоже случается.

Источник

Музыка регги

«Я верю, что можно излечить расизм, зло и ненависть – музыкой», – сказал однажды Боб Марли. Певец с дредами стал символом культурного явления – музыки регги, которая за кажущейся лёгкостью мотивов и беззаботной позитивностью прячет тексты с подчас глубокими философскими мыслями.

reggie

Музыка регги появилась ориентировочно в 60-х годах прошлого века на солнечной Ямайке. Её корни – в ритм-энд-блюзе и африканских песнях менто, которые достались жителям острова в наследство от темнокожих невольников, завезённых из Африки. Название регги связывают с английским словосочетанием ragged rhythm – «рваный ритм». Ямайцы на досуге исполняли местные танцы с этническими движениями под перкуссию и несложные гитарные ритмы. Новый стиль получился благодаря слиянию ритм-н-блюза – жители острова слушали через радиотрансляции американские песни – и собственных карибских напевов.

Особенности музыкального стиля

Регги – это едва ли не самая позитивная музыка после попа. Она отличается неспешным темпом и расслабленным ритмом. Исполнители зачастую пропускают сильные доли, акцентируя аккордами слабые. Ноты позитива вносит витиеватая басовая партия – посыл песни передаётся определённым ритмом. Эксцентричный Lee Scratch Parry, один из законодателей жанра, признавался, что даже поджигал и царапал пластинки с целью добиться необходимого звучания. Мировоззрение музыки – дух гармонии и всеобщего равенства. «Я просто хотел с помощью музыки сделать мир чуточку добрее», – этим признанием король регги Боб Марли выразил всю концепцию стиля.

reggie1 Известные исполнители

Вряд ли регги суждено было звучать за пределами солнечного острова, если бы не популярность сэра Боба Марли. Он считается едва ли не первым выходцем из страны третьего мира, ставшим звездой мировой величины. Его студийный альбом Catch a Fire стал сенсацией – актуальные тексты на фоне необычной для того времени музыки покорили слушателей в США и Европе. Музыка регги стала культурным феноменом, а Боб Марли – её символом. No Woman No Cry, Could you be loved, Get Up, Stand Up, Jah Live моментально стали хитами. Своим примером он вдохновил множество исполнителей – Lee Perry, Beenie Man, Bounty Killer… Стиль не обошёл даже легендарных The Beatles, и в Советский Союз проникли позитивные ритмы музыки регги благодаря Борису Борисовичу Гребенщикову.

Музыка регги обретает второе дыхание во всякий непростой период для человечества, будь то военная угроза или дрязги на политической арене. Призывы растаманов к миру, добру и всеобщему равенству актуальны во все времена, а незатейливые ритмы в самом деле заставляют поверить в то, что всё будет хорошо – не сегодня так завтра.

ulitca mira etnomir

Улица Мира

ЭТНОМИР, Калужская область, Боровский район, деревня Петрово

Источник

Adblock
detector