лучшие редакторы карт в играх

Лучшие редакторы карт в играх

Левел-дизайнер — это человек, который создает уровни. Он использует доступные ресурсы, как конструктор: берет скрипты, музыку, модели, анимации и прочие элементы игры и собирает из них карту, ориентируясь на техническое задание. Дизайнер уровней должен уметь создавать интересный геймплей, работать с игровыми движками, обладать хорошим вкусом и находить компромисс между художественными и техническими требованиями к проекту.

Как только поймете, что создание уровней — дело всей вышей жизни — осваивайте прототипирование на Unity или другом популярном движке. А пока мы подготовили список игр со встроенными редакторами карт для тех, кто хочет попробовать себя в роли левел-дизайнера.

tild3264 3061 4133 b063 396539323664

Редактор уровней для Warcraft III, прошедший проверку временем. Он породил такие жанры, как Tower Defense и MOBA, а также стал катализатором вдохновения для начинающих разработчиков всех возрастов. Авторы особо успешных пользовательских карт получили работу в Valve и Riot Games.

Стандартные возможности редактора: работа с рельефом и геометрией уровней, создание триггеров и перераспределение статов персонажей. Некоторые умельцы научились прикручивать вид от первого лица к изометрии и создавать шутеры. Все это — в редакторе для RTS!

Программа получила второе дыхание в недавнем Warcraft III: Reforged, где совмещены возможности оригинала с обновленной графикой. Единственное «но» — игра не бесплатна.

Источник

Знаете похожие технологии? Расскажите о своем опыте, нам интересно!

lazy placeholder

Программы данного типа сразу следует разделить на группы, такие как:

Программы для создания карт для игр.

Для рисования игровых карт некоторые используют утилиты игр, в которых можно создавать карты таких игр довольно много, различаются они степенью прорисовки, объектами которые можно добавить на карты и так далее. Так карты можно рисовать с помощью утилит таких игр как: Герои меча и магии; Варкрафт-3; Age of Wonders; Far Cry и другие.

Если же Вы хотите использовать отдельные программы для этого, то советую обратить внимание на Campaign Cartographer 3, эта программа имеет достаточно простой интерфейс в котором можно разобраться методом «научного тыка». В программе имеется обширная библиотека зданий и сооружений, которые можно использовать для создания карт. Сохранить готовую работу можно будет в любом из предложенных графических форматах, как обычную картинку.

Еще одна программа для рисования карт AutoREALM. Это программа для рисования векторных карт. В программе имеется возможность составления не только карт ландшавтов но и карт городов, пещер, замков и т.п.

Для тех кому нужна высоко реалистичная карта местности могу предложить попробовать Unreal Engine 4. Однако стоит упомянуть, что это довольно сложная программа разработана она для создания игр и приложений, построение ландшафта является лишь одной из множества ее функций.

lazy placeholder

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Знаете похожие технологии? Расскажите о своем опыте, нам интересно!

1. OpenStreetMap. У неё есть несколько слоёв на выбор, среди которых, например, карта для велосипедистов. Можно отдельно выгружать города и континенты. Узнайте, как экспортировать данные OpenStreetMap.

2. 2ГИС специализируется на точных данных об организациях, которые можно найти на карте. Изучите инструкцию, чтобы узнать как можно использовать виджет 2GIS на своём сайте. Если вы хотите заявить о себе через данный сервис, попробуйте 2ГИС для бизнеса с набором инструментов для продвижения. Полезная функция: можно встроить карту, которая покажет в указанном регионе заведения, отсортированные по категориям.

3. ZeeMaps предлагает инструменты для добавления больших объёмов информации и её анализа на карте. Посмотрите эти видео-инструкции, чтобы понять, как кастомизировать карту и добавить на неё новые слои и элементы.

4. Огромное количество инструментов для визуализации данных есть у ArcGIS. Они рассчитаны в первую очередь на профессионалов, поэтому имеют только платную подписку. Зато возможности для аналитики данных и разработки новых интерактивных карт практически безграничны.

5. CartoDB тоже имеет богатый набор инструментов для визуализации данных. В галерее видно, что карты получаются очень динамичными и информативными. Научиться делать такие можно здесь.

6. Scribble Maps отличает возможность выгружать карты в самых разных форматах.

7. Сервис, который позволяет создавать из карт целые истории — StoryMap JS. Составьте маршрут и добавьте текст, фото или видео к каждой точке на карте. К примеру, в этом проекте можно узнать, как двигался олимпийский факел во время сочинской эстафеты.

Можно использовать свои карты или фотографии, загрузив их в формате изображения и расставив на них точки с описаниями. Удобная функция StoryMap JS: сервис может автоматически собрать карту из 20 последних фотографий в Instagram. Вам останется лишь отредактировать её, если необходимо.

8. Похожей функцией может похвастаться Tripline. Помимо Инстаграма, он интегрируется с Foursquare, Flickr, Twitter, Facebook и другими сервисами.

9. Историческая карта от GeaCron может пригодиться для проекта по истории.

10 и 11. Если вы рассказываете о погоде, то смело встраивайте Windyty — красивый погодный глобус с неплохим набором инструментов. Для профессионалов отрасли есть также Planet OS.

Инструкция актуальна на октябрь 2020 года.

Программы для рисования карт местности

MicroGISEditor — картографический редактор, предназначенный для создания карт, которые могут использоваться в различных приложениях (например СитиГИД; 7 дорог; Автоспутник и др.). В программе можно создавать векторные и объемные карты местности, дорог (с поддержкой дорожных знаков), есть возможность поддержки GPS протоколов и еще много различных функций.

Lks MapEdit – редактор для создания многослойных топографических карт, можно использовать в качестве подложки снимки и сканы карт местности. Так же как и у предыдущей программы имеется поддержка GPS протоколов.

MapInfo Professional – многофункциональный редактор для создания карт и проведения расчетов географической местности. Программа совместима с другими приложениями, такими как AutoCAD, приложения кадастрового учета и ГИС-данными.

lazy placeholder

Кроме специализированных программ имеются также онлайн сервисы для работы с картами, например: ANIMAPS – позволяет ставить маркеры на гугл-карты; CLICK2MAP – довольно хорошие возможности, и довольно простой интерфейс; UMAPPER – собирает картографические данные с нескольких сервисов таких как Google, OpenStreet, Microsoft Virtual Earth, Yahoo, и позволяет быстро добавлять необходимые доработки в виде маркеров и различных фигур.

Читайте также:  лучшие cam программы для чпу

автор: Admin

Чем хороши электронные интеллект-карты

У каждого из инструментов, которые мы сегодня рассмотрим, есть свои плюсы, но все они могут следующее:

Draw.io (Web, macOS, Linux, Windows, Chrome OS)

Лучший инструмент для любителей бесплатных сервисов

lazy placeholder

Draw.io позволяет рисовать и создавать практически все, включая интеллект-карты.

Сервис позволяет добавлять формы, ссылки, текст и изображения, а также менять цвета, связывать идеи с помощью линий и так далее. Поскольку инструмент заточен не только под ментальные карты, придется потрудиться и делать все вручную: добавлять элементы-идеи, соединять их линиями и переставлять так, чтобы все хорошо вписалось в основу. Некоторым пользователям, наоборот, это по душе, так как это дает свободу, а значит, можно найти новые и неожиданные корреляции между идеями.

Пользоваться веб-версией можно прямо из браузера, даже не заходя в учетную запись. Можно скачать отдельную программу и работать вне браузера. В любом случае придется мириться с рекламой — именно она дает бесплатный доступ ко всем функциям в бесплатном режиме, даже к функции командной работы.

Сколько стоит: бесплатно.

MindMeister (Web, iOS, Android, macOS, Windows)

Лучший инструмент для работы в команде

lazy placeholder

MindMeister — надежный инструмент, который включает в себя все, что может пригодиться в работе с ментальными картами. Тут есть быстрые сочетания клавиш, возможность вставлять в узлы живое видео, а также обширные возможности для совместной работы: можно добавлять членов команды, повышать или понижать идеи и оставлять комментарии.

MindMeister принадлежит тем же ребятам, которые делают MeisterTask — веб-приложение для управления проектами в стиле канбан. Два инструмента интегрированы, поэтому можно превратить мозговой штурм в целый проект, назначая отдельные элементы на карте определенному члену вашей команды, отслеживая ход выполнения задач и синхронизируя все это с другими досками ваших проектов в MeisterTask.

Padlet (Web, Android, iOS, Kindle)

Padlet выглядит как красочная доска объявлений. Но благодаря поддержке документов и совместным возможностям, он может быть превращен в мощный инструмент повышения производительности труда для студентов и преподавателей. Вы можете создавать ссылки и встраивать контент из любого места в Интернете, включая YouTube, Instagram, Twitter, Vimeo и 400 других приложений.

Соедините их в блок-схемы или интеллектуальные карты. Используйте формат Canvas, чтобы увидеть взаимосвязь между концепциями. Представьте себе коллекцию красочных наклеек, которые показывают, что каждая идея связана с другими.

Padlet — это многофункциональное образовательное приложение, но вы можете использовать его для проведения мозгового штурма любого типа. Он предлагает бесплатные и премиальные тарифные планы.

lazy placeholder

Canva (Web, Android, iOS)

Canva — это графическое приложение для создания красивых логотипов, постов в социальных сетях, фотоколлажей или баннеров. Вы можете использовать Canva для того, чтобы создавать любые дизайнерские и интеллектуальные карты. Бесплатный онлайн карт-мейкер Canva имеет множество разнообразных шаблонов, созданных профессиональными дизайнерами.

Как только ваша интеллектуальная карта будет готова, вы можете загрузить ее в качестве высококачественного документа или опубликовать в социальных сетях.

lazy placeholder

Сравнение программ на эффективность

Более подробнее в таблице представлены лучшие программы для создания интеллект-карт со сравнительным анализом.

Название программы Оценка Тариф Операционная система Русифицированная версия Область использования Обучающие материалы
MindMeister 5 Бесплатный, платные Windows, android есть Рабочая, личная есть
Xmind 4 Бесплатный, платный Windows есть Личная, коллективная есть
Coggle 5 Платный и бесплатный Windows, Android есть Личная, рабочая нет
PersonalBrain 5 Бесплатный, платный Windows, онлайн есть рабочая нет
Comapping 4 бесплатный онлайн есть Личная, рабочая нет
Popplet 5 бесплатный Windows, Android есть рабочая есть
LOOPY 5 бесплатный Windows, Android, онлайн есть Коллективная, рабочая есть

Stormboard (Web)

Лучший инструмент для личного использования

lazy placeholder

Stormboard делает ставку на традиционное отображение интеллект-карт, используя заметки-стикеры, а не узлы и ветви. Сервис предлагает быстро сгруппировать разные мысли по разным частям экрана, а уже потом искать пути их взаимосвязи при помощи линий. Есть даже режим «быстрого огня», при котором новая заметка появляется в ту же минуту, когда вы публикуете предыдущую, так что вы сможете буквально печатать свои идеи одну за другой без лишних усилий и оставить их организацию на потом.

Stormboard также облегчает вовлечение всей вашей команды в процесс, поскольку соавторы могут записывать комментарии, создавать задачи и добавлять свои голоса к каждой идее. Кроме того, вы сможете автоматизировать процесс с помощью Stormboard Zapier Integrations, создавая идеи («штормы») автоматически — всякий раз, когда запускаются события в других приложениях, которыми вы пользуетесь чаще всего.

Если вы тяготеете к созданию карт разума в виде стикеров, вы также можете рассмотреть Padlet или MURAL.

Использование интеллектуальных карт

Карты для экстренного мозгового штурма помогают быстро улавливать ход мысли и адекватно воспринимать информацию.

lazy placeholder

Такой подход необходим во многих ситуациях:

lazy placeholder

Построенную интеллект-схему можно использовать на деловых встречах и детских праздниках

Breakdown Notes (Web)

Breakdown Notes — это одно из тех веб-приложений без регистрации, которое может поднять вашу производительность на новый уровень. Хотя это он-лайн инструмент для студентов и учащихся, любой желающий может использовать его для создания диаграмм, интеллектуальных карт, заметок и презентаций.

Это похоже на большую белую доску, где можно разместить фигуры, линии и заметки где угодно. Изображения можно перетаскивать или копировать из буфера обмена.

Вам просто нужна последняя версия Chrome или Firefox. Сервис бесплатен в использовании и не требует регистрации.

lazy placeholder

Что такое майнд-карты

В каждом втором детективном сериале есть доска с материалами дела. Фото, заметки, карты и прочие вещи соединены нитями, которые показывают взаимосвязи между людьми, местами и событиями. Детектив долго смотрит в эту доску, внезапно кричит «Эврика» и бежит обличать преступника.

Читайте также:  кто лучше волк или собака

Такая доска с материалами — и есть майнд-карта, то есть мысли, упорядоченные в графической схеме. Эти схемы также называют майндмэпами (от английского mind map), интеллект-картами или ментальными картами.

lazy placeholder
Так может выглядеть интеллект-карта

Источник

Картография и баланс: создание уровней для шутеров от первого лица

Как сделать так, чтобы игроки не терялись на локациях.

Инди-разработчик Нильс Тирцелин (Niels Tiercelin) в блоге на сайте Gamasutra рассказал о принципах создания уровней в играх от первого лица. Редакция DTF выбрала главное из текста.

Левел-дизайн — это то, над чем практически всегда приходится работать при создании игры. Вместе с тем небольшие студии зачастую уделяют ему слишком мало внимания. Я попытаюсь дать несколько советов по поводу того, как сделать хороший левел-дизайн в играх от первого лица. За примерами я буду обращаться, в основном к Battlefield: Bad Company 2 и Mirror’s Edge, так как я много играл в эти игры и они сильно отличаются друг от друга.

Прежде чем приступать к работе, стоит ответить на несколько вопросов:

что игроки могут делать?

Какие элементы уровня могут нанести вред персонажам?

Есть ли какая-то тема, которая будет лейтмотивом локации?

Какие механики выделяют игру?

Вам нужно самим заметить ошибки в своём уровне и исправить их, прежде чем спрашивать у тестеров их мнение на этот счёт. Определите ограничения, которые будут на уровне. Я считаю, что иметь чёткие ограничения лучше, чем не иметь их вовсе, особенно когда вы делаете игру для кого-то, кроме самих себя. Это помогает определиться с направлением движения в ходе разработки.

Чем лучше вы понимаете геймдизайн своей игры, там лучше у вас получаются уровни.

Хорошим примером тому могут служить игры, сделанные на движке Source. Попробуйте поиграть на карте 2Fort из Team Fortress 2 в Counter-Strike. Из-за разницы геймдизайна двух игр глубина локации теряется. Верно и обратное: на de_dust2 не так весело играть в TF2. Всё потому, что уровень был спроектирован с оглядкой на геймплей Counter-Strike.

Попробуйте спроецировать это на ваш уровень: если окружение было взято из других игр, оно не будет работать так же хорошо, как в оригинальных проектах.

Самые очевидные — визуальные. Найдите фото или рисунки с теми архитектурными элементами, которые вы хотите имплементировать в вашу локацию. Если у вас есть концеп-арты, то используйте их. Художники будут рады увидеть, что их труды получили воплощение в игре, а не просто висят на стенах.

Есть приём, который я часто использую, пока ищу референсы: увидев подходящее мне изображение, я пытаюсь найти его автора. Видение художника распространяется на все его работы, не только на одну картину, которую вы случайно нашли на Pinterest.

Когда все подготовительные этапы завершены, вы можете приступать к созданию уровня на бумаге. Это намного быстрее, чем сразу начинать создавать трёхмерную локацию. Суть в том чтобы ускорить процесс, и если работать с Photoshop, Paint для вас удобнее — пожалуйста.

The Shard — самое высокое здание в Mirror’s Edge, а ещё это последний уровень игры. Предваряющий его ролик создаёт чувство, что игроку предстоит пройти самое трудное испытание, будто сама постройка станет финальным боссом. Каким образом достигается такой эффект? Главная героиня проникает внутрь через парковку у подножья высокого здания. Вы ещё не начали проходить уровень, но уже знаете, как высоки ставки.

Вертикальность — один из самых простых элементов, отличающих хороший левел-дизайн от плохого. Она создаёт наблюдательные точки, ориентиры, заграждения и точки фокуса.

Наблюдательные точки очень важны для экспозиции. Они хорошо работают на многопользовательских картах, потому что игроки их часто используют. В одиночных играх они позволяют игрокам увидеть, что ждёт их дальше. Кроме того, это очень простой и действенный способ заставить пользователя чувствовать себя сильнее.

В Maze мы использовали вертикали, чтобы подчеркнуть силу и агрессивность самого лабиринта: стены возвышаются над игроком, он находится в ловушке. Окружение выглядело бы совсем не страшным, если бы стены были такими низкими, чтобы пользователь мог через них перепрыгнуть.

В Mirror’s Edge вертикальность так же становится «врагом»: вы чувствуете себя всесильным, когда стоите на вершине какого-нибудь здания, но знаете, что умрёте, если сорвётесь вниз.

The Shard и «белые вершины» видны на протяжении всей игры и помогают пользователю ориентироваться в городе. На большинстве карт в Bad Company 2 есть уникальные строения, которые их характеризуют. Например, на уровне Valparaiso — это маяк. Большинство игроков так и называют локацию — «карта с маяком».

Ориентиры — уникальные и запоминающиеся места на вашем уровне. Они не только помогают игрокам ориентироваться в пространстве, но и выделяют локацию из общей массы.

Heavy Metal — самая большая карта в Bad Company 2. Тяжёлые танки сражаются между собой, в то время как пехота пытается избежать схваток, двигаясь от одного флага к другому по местности, на которой почти нет укрытий, а вертолёты кружат над ними.

Ветряные электростанции расставлены по всей локации. Они не только являются запоминающимися ориентирами, но и выполняют практическую задачу: разглядывая их, игроки смотрят в небо, тем самым напоминая себе об опасности, которая исходит от вертолётов и снайперов, засевших на вершинах гор по краям карты. Простые точки фокуса могут сильно влиять на опыт игроков.

Расставляйте их так, как вы хотите, чтобы игрок смотрел на локацию. Самый простой способ привлечь внимание к ним — сделать их большими и яркими.

В серии Bad Company разработчики использовали новый подход к укрытиям, благодаря разрушаемому окружению. Пока вы играете, стены взрываются, что делает игроков всё более уязвимыми.

Читайте также:  лучшие видеокарты в истории

Укрытия созданы для того, чтобы защищать игрока, но также они могут использоваться за тем, чтобы спрятать что-то от пользователя. Это и называется окклюзией.

Убедитесь, что ваша локация согласуется и игровой реальностью. Вы всегда должны быть последовательны: если вы хотите, чтобы противники на уровне выглядели живыми, убедитесь, что проходы достаточно широки для них, на карте присутствуют туалеты и прочие атрибуты быта.

Интерьерам зданий в Bad Company 2 этого не хватает. Возможно такое решение разработчики приняли намерено, в угоду мультиплееру. Иногда приходится жертвовать последовательностью ради лучшего игрового опыта, но старайтесь избегать таких ситуаций.

В Mirror’s Edge красный цвет ассоциируется с Фейт — персонажем, находящемся под управлением игрока. Это противоречит привычному игровому цветовому коду, где красным обозначают врагов ловушки и иные препятствия.

Некоторые места также подсвечены красным, чтобы направлять игрока, если он не знает, что ему делать. Вы никогда не встретите этот цвет вне связи с игроком.

Знание «кодов», которые вы вкладываете в игру, крайне важно. Поведение игроков во многом основано на их прошлом опыте. Они будут исследовать вашу игру на предмет того, как общепринятые «коды» работают в ней. Вы должны с вниманием отнестись к тому, что рассказываете игроку на первых уровнях игры, так как он будет следовать этим правилам на протяжении всего прохождения.

Думайте об игроке как о ребёнке, а игре — как о процессе воспитания. Если вы будете давать ему сложные инструкции с самого начала, игрок просто запутается. Один из способов исправить гипотетическую ситуацию с красной бочкой — просто поменять её цвет. Тогда игрок подойдёт к ней несколько иначе.

На первом уровне Mirror’s Edge игрок может преодолеть находящееся под напряжением ограждение четырьмя разными путями:

Это бинарный выбор: сначала игрок выбирает, куда ему пойти (налево или направо), а затем ему открывается ещё по два варианта. Хоть в итоге главная героиня и оказывается в одном и том же месте, эта возможность придаёт уровню ценность. Игрок не чувствует себя запертым или потерянным, оказавшись в такой ситуации.

Игры, по большей части, состоят из выборов и ситуаций, в которых нужно рискнуть, чтобы получить награду. Убедитесь, что игроки могут решить одну и ту же проблему разными путями. Это добавит уровню реиграбельности и чувство свободы.

На карте Isla Innocentes в Bad Company 2 есть узкая тропа, по которой пехота должна пройти, чтобы занять базу противника. Эта дорога хорошо охраняется соперником. Можно также атаковать и с моря, но опыт показывает, что победитель почти всегда выявляется в зоне, отмеченной жёлтым. Тот, кто контролирует дорогу, выигрывает.

Геостратегические точки — это места на уровне, где оппоненты, скорее всего, встретятся, а большая часть боёв происходит именно в этих локациях. Карты в Counter-Strike построены вокруг таких мест, поэтому, чтобы лучше понять, как они работают, не лишним будет изучить эти уровни.

Он жизненно важен в чёрно-белой фотографии. Чтобы изображение было более глубоким, вам нужно думать над переходами между тёмными и светлыми зонами.

Если вы знаете правила, по которым строится живопись, фотография, кино и другие виды искусства, то используйте это знание при создании уровней. У каждого медиа, конечно, есть свои принципы, но они могут пересекаться и, возможно, вам удастся сделать это так, как никому прежде.

Цвета передают эмоции и могут быть использованы для создания определённого настроения на уровне. Выдерживать одну и ту же гамму в похожих локациях игрового мира — это правильно. Вам не обязательно использовать совершенно разные цвета, как то сделано в Mirror’s Edge — нюансы всегда лучше, чем случайный набор цветов.

Он важнее в многопользовательских играх и это то, насколько честными будут столкновения игроков.

Самый простой способ создать баланс — использовать симметрию. Но такой подход применяется постоянно, с самых истоков левел-дизайна, поэтому сейчас разработчики должны быть более изобретательными. И это к лучшему. Если в одной части карты вы даёте игрокам преимущество с помощью высоты или укрытий, то убедитесь, что на другой стороне есть похожее место.

Большинство карт в Counter-Strike не сбалансированы, однако смена стартовых точек привносит баланс в игру. Необходимо видеть всю картину целиком.

Визуальный баланс также важен. Как и в других видах визуального искусства, вам нужно сделать так, чтобы большую часть времени на экране была правильно выстроенная картинка. Симметрия, опять-таки, самый простой и надёжный способ этого достичь, однако можно и найти иной способ, который будет интереснее как вам, так и игрокам.

Тем не менее, игра не похожа на другие FPS, так как делает упор на быстрое перемещение и ближние бои. Ваши уровни и игры не обязаны быть лучшими во всём.

Arica Harbor — одна из самых популярных карт в Bad Company 2. На то есть множество причин, одна из которых — глубина и вариативность ситуаций, которые на ней случаются.

Игроки очень легко могут ориентироваться на уровне. Флаги расположены вдоль дороги, существует разница высот, но игроки всегда помнят, что вся локация, подобно лестнице, спускается к морю.

Вам надо с осторожностью относится к психологическому планированию картографии, особенно если вы делаете игру, направленную на широкую аудиторию. Чем легче пользователи запоминают уровень, тем лучше будет их игровой опыт.

Чтобы облегчить запоминание, вы можете добавить уникальные объекты в идентичные части карты, обозначить цифрами этажи на лестницах, расставить ориентиры и так далее. Если ваша игра подразумевает возвращение в уже изученные локации, то этот фактор становится ещё важнее. Никто не хочет заблудиться на уровне. Убедитесь в том, что вы приложили все усилия, чтобы игрок не испытывал раздражения.

Источник

Adblock
detector