лучшие реакции родителей на дистанционное обучение

Реакця Родителей На Динстанционное Обучение

Бесплатно скачать Реакця Родителей На Динстанционное Обучение в mp3. Мы нашли 29 песен для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл Дистанционное Обучение 3 часть реакция родителей.mp3 размером 20.88 MB

Дистанционное Обучение 3 часть реакция родителей.mp3

15:52 20.88 MB 475.5K

РЕАКЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.mp3

РЕАКЦИИ УЧЕНИКОВ УЧИТЕЛЕЙ РОДИТЕЛЕЙ НА ДИСТАНТ ЛУЧШИЕ РЕАКЦИИ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.mp3

БРАТИШКИН СМОТРИТ РЕАКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.mp3

Лучшие реакции на дистанционное обучение Реакции родителей и школьников.mp3

РЕАКЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧАСТЬ 2.mp3

Реакция родителей на дистанционное обучение детей.mp3

ВСЯ ПРАВДА ПРО ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ РЕАКЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ШКОЛЬНИКОВ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.mp3

12:15 16.12 MB 113.9K

DianaRice смотрит Лучшие реакции на дистанционное обучение Реакции родителей и школьников.mp3

Лучшие реакции на дистанционное обучение Реакции родителей и школьников 2.mp3

Прикол Удаленное образование Реакция родителей на дистанционное обучение.mp3

Реакция родителей на дистанционное обучение.mp3

РЕАКЦИЯ НА СООБЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ.mp3

РОДИТЕЛИ И ШКОЛЬНИКИ РЕАГИРУЮТ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.mp3

Лучшие реакции на дистанционное обучение Реакции родителей и школьников.mp3

дистанционное обучение 2 часты мемы реакция родители.mp3

Родители все еще в шоке от дистанционного обучения.mp3

БРАТИШКИН СМОТРИТ РЕАКЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.mp3

РЕАКЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.mp3

Лучшие реакции на дистанционное обучение Реакции родителей и школьников Реакции учителей.mp3

Лучшие реакции на дистанционное обучение Реакции родителей и школьников.mp3

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КОШМАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.mp3

Лучшие реакции на дистанционное обучение Реакции родителей Реакции школьников.mp3

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ домашнего обучения ШКОЛА Vs УЧЕБА ДОМА.mp3

ЛУЧШИЕ РЕАКЦИИ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.mp3

РЕАКЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧАСТЬ 3 ПОДБОРКА ИЗ TIK TOK.mp3

РОДИТЕЛИ В ШОКЕ ОТ САМОИЗОЛЯЦИИ 2021 РЕАКЦИЯ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И СМЕХ И ГРЕХ.mp3

Реакция родителей на дистанционное обучение Лучшее.mp3

У родителей сдают нервы от типа дистанционного обучения.mp3

Дистанционное Домашнее обучение реакция родителей и учеников.mp3

Реакция родителей на дистанционное обучение скоро начнут убивать.mp3

DianaRice смотрит Лучшие реакции на дистанционное обучение Реакции родителей и школьников 2.mp3

РЕАКЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ как обучение проходит у вас.mp3

Реакция родителей на дистанционное обучение.mp3

РЕАКЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.mp3

Лучшие реакции на дистанционное обучение Родителей Учителей Школьников.mp3

Реакция Родителей на дистанционное обучение.mp3

Реакция Родителей на дистанционное Обучение.mp3

РЕАКЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.mp3

РЕАКЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.mp3

РЕАКЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧЕНИКОВ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ЛУЧШИЕ РЕАКЦИИ.mp3

ЛУЧШИЕ РЕАКЦИИ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ЧАСТЬ 1.mp3

РЕАКЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.mp3

Дистанционное обучение реакция родителей соцопрос точка зрения Новоалтайск.mp3

ПОБЕГ МАМЫ Приколы про дистанционное обучение школьников Реакция родителей на дистанционку.mp3

Реакция на дистанционное обучение Реакция школьников реакция родителей реакции учителей.mp3

РЕАКЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.mp3

РЕАКЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.mp3

РЕАКЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.mp3

Реакция родителей на дистанционное обучение.mp3

Источник

Что думают родители и учителя о дистанционном обучении

Беседовала Анастасия Маркова, IRK.ru

14 апреля 2020 г. 117 комментариев около 13 минут на чтение

Жилой концепт-парк «Семья» дарит iPhone 12. Смотрите видео внимательно!

Первый хаб СБЕР ЕАПТЕКИ открылся в Иркутске

Большой ассортимент препаратов в наличии.

Иркутский парк «Патриот» приглашает посетителей

Практическая стрельба, музей и экскурсия по бомбоубежищу.

Декларация о бережном отношении к энергоресурсам и личном вкладе в развитие экономики России

Как оставаться на связи даже в глухой тайге

Опытные охотники берут с собой спутниковые телефоны.

Как провести выходные

Обзор афиши Иркутска с 15 по 17 октября.

«Карета», «Букварь» и «Качели влюбленных» — Иркутский район глазами жителей

В Иркутске создали фотопроект о детях, спасённых хирургами

Презентация прошла в Галерее Виктора Бронштейна.

Горячие обсуждения

Глава иркутского минздрава пояснил скандальное высказывание главврача о не желающих прививаться

В крупных торговых центрах Иркутской области планируют ввести QR-коды с 30 октября

Оперштаб РФ: коллективный иммунитет к COVID-19 в Иркутской области достиг 40,4%

С 6 по 30 апреля школы России перешли на дистанционное обучение. Но не все участники процесса оказались готовы к вынужденным переменам. Большая часть родителей считает, что работу учителей переложили на их плечи, а некоторые педагоги жалуются на возросшую нагрузку. К тому же не у всех детей есть смартфон или ноутбук, им приходится самостоятельно изучать новые темы. Журналист IRK.ru пообщался с родителями и учителями и узнал, что они думают о школьных уроках на удаленке.

Что думают учителя

Александра, учитель по информатике в школе №1:

— В нашей школе мы организовали дистанционное обучение в режиме видеоконференций при помощи программы Skype для детей 5-11 классов. Уроки длятся по 30 минут. Учителя проводят видеоуроки по всем предметами. В «Дневнике.ру» (программа, где выставляют оценки и пишут домашнее задание учителя. — Прим. ред.) мы выкладываем домашнее задание и все необходимые материалы, ссылки, информацию. 6-7 апреля эта платформа, как и большинство систем, работала с перебоями, но сейчас стабильно. Начальная школа учится через видеоуроки и презентации, которые записывают учителя. У маленьких детей есть возможность пересмотреть урок, если они не поняли тему сразу. Родители по-разному реагируют на дистанционное обучение, но в целом положительно и с пониманием. Конечно, онлайн-обучение не заменит уроки в классе, но это отличное решение в сложившейся ситуации.

Наталья Лебединская, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в школе №19:

— С ребятами в нашей школе общаемся через образовательную платформу, а также по «Вайберу» и электронной почте. Для школьников младших классов учителя записывают аудиоуроки. Детки хорошо восприняли такой формат обучения и с удовольствием выполняют все задания. Сложности, конечно, есть. Из-за онлайн-обучения нагрузка у учителей увеличилась. Не у всех детей есть техническая возможность учиться дома: у кого-то нет компьютеров, у другого — проблемы с интернетом. Родителям приходится больше заниматься с детьми особенно младших классов. Но это проблема не только иркутских школ, но и всей России. Этот период хоть и временный, но дает нам определенный опыт. Мы пробуем новые форматы, некоторые можно использовать и дальше, во время традиционного обучения.

Вера Вещева, директор школы в Малом Голоустном:

— В нашей школе учатся 166 учеников. Из них 149 человек занимаются на образовательной платформе «Якласс». У 14 детей нет технической возможности для такой работы, с ними мы работаем через смс, также общаемся в «Вайбере». Уроки длятся по 30 минут. Если в семье несколько детей, то мы стараемся для них организовать обучение таким образом, чтобы уроки проходили в разное время и не было накладок. Вечером, с 17 до 19 часов, учителя проверяют домашнее задание, выставляют оценки. В «Яклассе» много развивающих заданий, за выполнение которых ученики получают баллы. Если в этом году откажутся от проведения ЕГЭ, то при поступлении в университеты будут учитывать итоговые оценки и набранные баллы. Дистанционно, при необходимости, с детьми и родителями работает школьный психолог.

Конечно, не каждый день уроки проходят гладко — бывают проблемы с интернетом. Родители с пониманием относятся к такому формату обучения. Мы стараемся поддерживать с ними связь. Например, на прошлой неделе провели видеоконференцию — выслушали их пожелания и предложения. Нам, педагогам, тоже непросто, у учителей нашей школы нет опыта дистанционного обучения, но учебный процесс прерывать никак нельзя.

Галина, учитель начальных классов (Иркутск):

— Я работаю учителем уже более двадцати лет. Конечно, очень сложно в короткие сроки перейти на полное онлайн-обучение. Есть семьи, у которых нет смартфона и компьютера. Их немного, но они есть. Интернет работает с переменным успехом — тот же Zoom виснет из-за большого количества участников. Онлайн обучение в нашей школе организовано для учеников 6-11 классов. Для детей младших классов мы готовим презентации для самостоятельного изучения тем, записываем видеоуроки, выкладываем домашнее задание в родительских группах. Справляемся как можем. Жаль, что не все родители понимают, что лучше такое обучение, чем отсутствие образования вообще.

Учитель, анонимный комментарий:

— В связи с дистанционным обучением увеличилась нагрузка на учителей, однако, зарплаты остались на прежнем уровне. Никто не оплачивает интернет, не у всех учителей есть техническая возможность провести урок из дома. Мы так же сидим с детьми и нет условий для такой работы. На каком основании я обязана вести онлайн уроки? Сейчас преподавателей среднего профессионального образования в приказном порядке обязывают вести уроки в режиме видеоконференции. Но в наших трудовых договорах нет такого соглашения и мы не проходили соответствующее обучение.

Читайте также:  ликвидация смотреть в хорошем качестве 720

Что думают родители

Светлана, мама четвероклассника (Иркутск):

— Не хватает слов, чтобы выразить все эмоции по поводу организации данного образовательного процесса. Хотя эта процедура очень мало напоминает учение, а все больше мучение. И даже не поймешь, кто больше мучается, дети или родители. Во-первых, не у всех дома есть отличное техническое оснащение для получения знаний дистанционно, во-вторых, школы были не готовы к онлайн-обучению. Никто не провел никакой инструктаж по использованию платформ, которыми приходится пользоваться детям и родителям во время учебы. Все учителя просто взяли и «вывалили» объем учебной информации на самостоятельное изучение и продолжают скидывать все больше и больше. Приходится самим угадывать, в какой папке брать материал, а в какую отправить. На это уходит очень много времени. Поскольку мы все находимся на самоизоляции и карантине, многим родителям приходится работать удаленно. Отсюда зреет еще один вопрос, как разделить компьютер между мамами, папами и школьниками? Считаю, такое обучение нужно прекратить, поскольку скоро и без коронавируса здоровья не останется ни у кого.

Евгения, мама первоклассника (Ангарск):

— Дистанционное обучение — необходимая мера, к которой, к сожалению, наша система образования и педагоги не готовы. Почти у всех наших учителей, с которыми я разговаривала, нет веб-камер, компьютеров — технической возможности грамотно организовать дистанционное обучение. И, к сожалению, мало кто из учителей эту ситуацию восприняли позитивно, как возможность получить новые знания и научиться преподавать дистанционно. Мне пока нравится такой формат обучения: нам присылают презентации, дают задания на различных образовательных платформах. Только не хватает видеоуроков с пояснениями пройденных самостоятельно тем. Сын учится в первом классе, я привыкла с ним заниматься, потому дискомфорта не ощущаю, что приходится все ему объяснять. Знакомые, у кого дети постарше, не так позитивно восприняли дистанционное обучение. Родители отвыкли вместе с детьми делать уроки, а сейчас это приходится делать, отсюда дискомфорт и злость.

Елена, мама пятиклассника (Иркутск):

— Если связь хорошая — учителя проводят видеочат, если тормозит — только звук. Уроки полноценные по 20 минут, вместо 40, с переменами. Слушаю по утрам из соседней комнаты то про Байкал, то про деление дробей. Терпимо. Хотя, конечно, дети хотят ходить в школу, как раньше. Но это лучше, чем когда просто раздают задания ученикам для самостоятельного изучения. Когда связь хорошая, у нас получается нормальное общение с учителем: можно вопросы задавать, если что непонятно. Ноутбуком не пользуемся, смартфон справляется. И я уже начала понимать в какие часы виснет «Дневник.ру» — после часу дня по иркутскому времени, когда просыпаются школьники в центральной России. Видимо, МСК, СПб и другие мегаполисы дают такой эффект. А после восьми-девяти вечера все сайты работают. Это важно для тех, кто домашнее задание отправляет на эти платформы.

Сегодня смешно получилось. Вместо литературы полкласса «ушли» на биологию. И там просидели, с другим классом вместе. Те, кто сообразил, отключились и пошли по расписанию, на литературу. А потом пятиклассникам разослали задание прочитать главы из «Войны и мира» и «Тихого Дона». Некоторые наши родители восприняли всерьез.

Светлана, двое детей — второй и пятый класс (Иркутск):

—Мне очень сложно. У меня два ребенка, которые учатся в разных классах — обеих надо проконтролировать и ничего не упустить. Поток информации большой, по одному предмету надо на электронку учителю отправить, по другому — через «Дневник.ру», по третьему — надо делать сейчас, но сдать после карантина. Детям сложно это запомнить, приходится мне следить за всем. По сути, все дети перешли на самостоятельное обучение: учитель отправляет задание, список новых тем, и мы вместе сидим, разбираемся и делаем. Очень много времени на это уходит. А у меня еще есть работа. Справляемся, конечно, но эта пандемия всю жизнь перекроила.

Наталья, мама пятиклассника (Иркутский район):

— Процесс дистанционного обучения — это адский ад. Впервые за 5 лет учебы услышала от сына: «Мама, я хочу в школу». «Дневник.ру» работает, как кормящая мать, пару часов в день. «Я.Класс» еще как-то до обеда пытается работать, просыпается Москва — туда попасть невозможно. В родительском чате — вакханалия, родители проклинают учителей, те — мысленно родителей. Педагоги задают такое количество материала на самостоятельное обучение, что возникает мысль — мы следующий год пройдем экстерном. Особенно умилил преподаватель физкультуры. Ему тоже захотелось поучаствовать в процессе и он дал задание написать доклад на тему «Игра в баскетбол. Правила». Выслать на почту. Спасибо, что электронную. Со страхом жду задание от учителя по плаванию. Хорошо бы включить в меры поддержки россиян бесплатную раздачу успокоительных для родителей.

Анастасия, двое детей — второй и седьмой класс (Иркутск):

— Со старшим сыном нет проблем. Он самостоятельно изучает новые темы, смотрит обучающие ролики в интернете, делает домашнее задание. Мне дает только на проверку. Онлайн-обучения нет, нам просто отправляют задание. Если что-то непонятно, можно обратиться к учителю. А с младшей другая история. Нам высылают список новых тем на неделю и домашнее задание — сидим вместе, изучаем, делаем, но все по вечерам, я и муж — работаем. На прошлой неделе присылали два видеоурока, но они нам не пригодились — дочка не поняла по ним ничего.

Галина, мама пятиклассника (Иркутск):

— Процесс дистанционного обучение никак не организован — все только на словах. Учителя просто фотографируют задание с листочка, с учебника и отправляют по «Вайберу». Не дают никаких пояснений. Ребенок должен самостоятельно понять и выполнить задание. Или же мне, как родителю, нужно отложить все дела и разбираться вместе с ребенком целый день. Выполненное задание мы также фотографируем и отправляем учителю на проверку. При этом мало, кто из учителей дает обратную связь: мы не знаем, какую оценку поставили за домашнюю работу, какие ошибки допустил ребенок. Это не дистанционное обучение, это самостоятельное изучение новых тем. Не все дети без помощи взрослых могут так учиться.

Дочь первые дни занималась под моим руководством. Вроде получалось. Сейчас она занимается самостоятельно, мне надо работать. Она путается в заданиях, допускает много ошибок. Сложность в том, что изучение нового материала учителя переложили на детей и родителей. Задания пересылает классный руководитель в группу родителей, сообщений много, они теряются. Иногда непонятно, кому и куда надо отправить «домашку». Мой телефон переполнен фотографиями заданий.

Анастасия, мама третьеклассника (Иркутск):

— Минпросвещения России разрешило регионам досрочно завершить учебный год для 1-8 классов. И мне почему-то кажется, что именно так и надо сделать. Потому что, как показала первая неделя, мы не готовы к дистанционному обучению. Образовательные платформы не выдерживают, сети тоже, далеко не все учителя готовы к использованию современных технологий в обучении. Педагоги используют разные образовательные платформы, я уже не в состоянии контролировать, кто, что и где задает: одни пишут задания в «Дневник.ру», другие — в «Учи.ру», третьи — в «Якласс», четвертые — в чаты.

В родительских чатах ад: родители считают своим долгом присутствовать на онлайн-уроках, параллельно пишут что-то в чате учителю, отвлекают его своими сообщениями. Интернет тормозит, изображение, звук пропадает, детей выкидывает из конференции, родители начинают опять писать, чтобы детей вернули обратно. Я уже молчу про то, что творят дети на онлайн-уроках: в каком виде сидят перед камерой, что пишут в чатах.

Старшая дочка, студентка, говорит, что у нее глаза от компьютера болят, потому что с утра до вечера занимается. 90% преподавателей не ведут лекции, а просто дают кучу заданий, и студенты сидят сутками за компами. Толку с такой учебы минимум. Если продолжить эксперимент, как раз к концу учебного года какое-то подобие адекватного дистанционного обучения получим.

Читайте также:  лучшие мафоны в машину

Фото с сайта pixabay.com
Беседовала Анастасия Маркова, IRK.ru

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник

«Не думаю, что дистанционное обучение лучшим образом влияет на здоровье детей»

EM 8970

Режим обучения в онлайне, введенный в школах страны на время пандемии коронавируса, не позволит добиться достойного уровня знаний у детей. Более того, он не лучшим образом влияет на их здоровье. Об этом в интервью «Известиям» заявила уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова. В ходе беседы омбудсмен также рассказала о сложностях выпускников сиротских учреждений, недоработках в постинтернатном сопровождении детей и регионах, где больше всего нарушаются права детей.

DK2 7702.JPG

«Нельзя заменять традиционное обучение»

— Анна Юрьевна, в разных странах мира из-за введенных мер по самоизоляции фиксируют рост домашнего насилия, в том числе, в отношении детей. Как обстоят дела в России?

— Если говорить о работе нашего аппарата, таких обращений не поступало. Но несколько случаев зафиксированы за последнее время: Москва, Оренбургская область, Краснодарский край. Речь идет о вопиющих случаях насилия в отношении детей, в двух из них мамы — выпускницы сиротских учреждений. Эти случаи сразу стали очень резонансными. В каждом из которых уже разбираются уполномоченные ведомства. Но вряд ли агрессия в отношении детей в этих ситуациях связана с мерами по самоизоляции. Скорее нужно говорить о выстраивании работы по постинтернатному сопровождению и подготовке выпускников сиротских учреждений к семейной жизни.

— Какие меры необходимо принимать, чтобы такие ситуации предотвратить?

— Недавно ко мне в социальной сети поступило сообщение от женщины о том, что ее бывший супруг громит автомобиль. Несмотря на то что здесь речь идет не о насилии, а о причинении вреда имуществу, это недопустимо. Здесь необходимо в том числе внимание со стороны правоохранительных органов. Я считаю, должны быть открыты и доступны все каналы связи для семьи в трудной ситуации, с чем бы она ни была связана.

png

— Большое количество детей оказались замкнуты дома из-за принятых мер по самоизоляции. С какими проблемами сталкиваются в процессе обучения школьники в этот период?

— Эта тема мне очень близка и понятна, я сама с этим столкнулась — у меня четыре школьника. Я бы здесь выделила три группы проблем.

BP100847 0.JPG

Первая — организационно-технические проблемы: доступность интернета, гаджетов для всех детей одновременно. К примеру, если в семье один компьютер, а родителям еще приходится параллельно работать, ребенок не имеет своевременного доступа к получению знаний.

Второй момент назовеём профессиональным обеспечением процесса дистанционного образования. Это и подготовка кадров, и разработка обучающих материалов и т.д. Здесь, конечно, есть проблемы, и министр просвещения это тоже признал, когда педагоги буквально за неделю были вынуждены освоить систему дистанционного ведения уроков.

Следующий блок проблем я бы связала с вопросами психологического и физического здоровья. Я не думаю, что дистанционное обучение лучшим образом влияет на здоровье детей, особенно младших школьников. Здесь речь о нормативах и об организации безопасного процесса обучения.

Грустно, что в XXI веке с таким уровнем развития цифровых технологий, мы стали свидетелями такой ситуации с «дистанционкой». Важно сделать выводы, как усовершенствовать эту систему, чтобы при необходимости она могла быть использована. Но ни в коем случае нельзя вдаваться в другую крайность! Ни в коем случае нельзя заменять традиционное обучение.

«Экзамен всё равно будет»

DK2 8313.JPG

— Некоторые педагоги отмечают, что дистанционное обучение ведет к понижению учебных показателей. Дети находятся дома, расслабляются, отвлекаются на вещи, которые не связаны с уроками. Наблюдается ли какая-то статистика по ухудшению оценок?

— Я переживаю за это, выпускные и срезовые промежуточные оценочные работы тревожат родителей. Видя недостатки, мы понимаем, что достойного уровня знаний вряд ли мы сможем добиться такими методами.

РАНХиГС недавно опубликовала результаты исследования, согласно которым больше 40% учителей считают, что оценивать учеников в условиях дистанционного обучения вообще невозможно, потому что они могут списать, где-то подсмотреть. Некоторые регионы или образовательные организации пришли к решению, например, не ставить двойки принципиально. Хотя есть, к сожалению, другие примеры, когда учителей, учеников и родителей загоняют в такую кабалу, что все, простите, думают, как выжить.

png

— О каких примерах идет речь?

— Мы недавно встречались с ребятами из общественных советов при уполномоченных по правам ребенка из более чем пятидесяти регионов России. И больше всего вопросов было именно про дистанционное образование. Дети говорят даже не про то, что им нужно много делать дома. Они говорят: «Я вижу, что учителя с таким объемом проверок уже не справятся». Эта напряженность нарастает. Каковы будут знания?

RIAN 6210273.HR .ru 1

Дети оказались заложниками несовершенств этого процесса. Были приложены все усилия и прилагаются до сих пор, но, к сожалению, в полной мере спрашивать с детей, на мой взгляд, пока рано.

— Говоря о контроле знаний учеников, эксперты всё чаще озвучивают идеи переноса единого госэкзамена. Как вы относитесь к этим предложениям?

— Пока еще окончательное решение не принято. Многое зависит от того, как будет развиваться эпидемиологическая ситуация. Самое главное — знать, что экзамен всё равно будет, и стараться к нему готовиться, ни в коем случае не расслаблятьс, это касается, конечно, учеников и всех нас. Нужно постараться не потерять тонус.

— Перед интервью мы поговорили с учителями. Они жалуются на то, что дети погрязли в телефонах и вернуть их к занятиям практически невозможно. Как вы относитесь к идее изымать у школьников смартфоны?

RIAN 3016430.HR .ru

— Первое. Гаджет — это неизбежность, наша реальность, часть нашего бытия. Как с любой реальностью, нам нужно самим уметь с этим жить и готовить к этому детей.

Нужна золотая середина между полным запретом, который никогда до хорошего не доводил, и тотальным попустительством. А сейчас, особенно с переходом на дистанционное образование, мы еще больше втягиваем детей в эту онлайн-систему. Они учатся использовать интернет с пользой для себя, для собственного развития. Они видят, что в компьютере не только игрушки и развлечения, а есть еще инструменты для саморазвития.

Важно сказать о другом. Самоизоляция еще раз проявила для меня как уполномоченного по правам ребенка, вопрос доступности и развития позитивного контента для детей. Когда ребенок оказался наедине с экраном, он должен иметь четкую навигацию, знать, где взять полезную для него информацию. Я легко найду полезную для себя информацию, давайте попробуем поискать полезное что-то для наших детей?!

png

— Что необходимо для этого сделать?

Depositphotos 26530389 xl 2015

— Этой темой мы озаботились еще год назад, когда создали специальную экспертную группу по развитию позитивного контента. К работе подключились режиссеры, актеры, писатели, представители телевидения, СМИ, интернет-индустрии, психологи, педагоги. Они представили нам целый комплекс предложений. В этот период самоизоляции, каждый день в наших социальных сетях от экспертного совета публикуются полезные советы. Там можно найти детские хорошие спектакли, на каких ресурсах можно посмотреть хорошее доброе детское кино. Но это даже не капля в море. Должна быть системная государственная работа по созданию такого контента и агрегатора, на котором он должен размещаться. Мы со своей стороны сейчас готовим целый комплекс предложений на эту тему.

— О каких предложениях идет речь?

— Среди них есть и создание агрегатора, о котором я сказала, и поддержка детского чтения, создание детских передач, подростковых фильмов и пр.

Есть несколько предложений по развитию детского театра, школьного телевидения. К нам даже дети приезжали сами. На одном из заседаний говорили, о том, что им важно видеть школьные новости, в том числе с экранов федеральных каналов или на сайтах федеральных изданий. Среди предложений есть создание специальной платформы, на которой можно будет вести и общение со специалистами или задавать свои вопросы, которые возникают у детей.

RIAN 1325834.HR .ru 1

«Профилактика коронавируса стала для некоторых прикрытием»

— Мы говорим о сложностях школьников, которые живут в своих семьях. Однако понятно, что в детских домах-интернатах ограничений существенно больше. С какими проблемами сталкиваются эти дети?

Читайте также:  колено плохо сгибается тянет под коленом ощущение внутри припухлости

— Через полторы недели после введения режима самоизоляции к нам стали поступать обращения из детских домов — сначала из социальных сетей, потом коллективные обращения. Дети оказались в тяжелейшей ситуации — полное закрытие в учреждении.

Порой соответствующие структуры, которые должны были подумать о том, как облегчить ситуацию для детей, наоборот, усложняли ее, а свое бездействие прикрывали профилактикой коронавируса. Это стало удобным прикрытием для некоторых, чтобы ничего не делать, просто повернуть ключ в замке. Мы понимаем, к чему это может привести в стенах сиротского учреждения. В другом случае был конфликт коллективный, несколько десятков детей подписали и прислали нам письмо о том, что у них просто беда в детском доме.

png

— Нет технических средств для образования?

— Да каких технических средств! Для детей важен именно психологический комфорт. Порой тюремную дисциплину насаждают вместо воспитательного процесса в сиротском учреждении. Дети не пишут мне о гаджетах, не просят новые телефоны, не говорят о том, что у них старые мячи — они говорят, что их унижают, что им там плохо. Это страшнее, чем плохие мячи и облупленные стены. Хотя сейчас этого не должно быть, потому что по закону дети-сироты в учреждениях должны быть обеспечены всем необходимым на 100%.

222

— Какие проблемы в социализации выпускников детских домов? Какая работа проводится для социальной адаптации таких детей? Достаточно ли уже имеющихся мер?

— Вы задали очень объемный вопрос. Чтобы быть понятой по поводу позиции, которую занимает уполномоченный по правам ребенка, нужно рассказать обо всех данных, выводах и случаях, изучении документов, которые сейчас имеются. Мы проверили все детские-дома интернаты за время существования института. Объем проблем, который выявлен нами, говорит о том, что многие вопросы сегодняшних выпускников сиротских учреждений вырастают еще оттуда.

Деятельность, работа этих учреждений нуждается в совершенствовании. Начать хотя бы с того, что они подчиняются разным ведомствам. И ребенок порой буквально кочует из системы здравоохранения в систему социальной защиты, а у каждой своя специфика. Конечно, это не приведет ни к чему хорошему.

Мы требуем практически реформы этих учреждений, потому что считаем, что потенциал многих детей, которые находятся в ДДИ (детских домах-интернатах), буквально списан до нуля, а он гораздо выше на самом деле! Эти дети способные, если их развивать, если кого-то нельзя вылечить, то можно существенно улучшить их качество жизни. Многие дети смогут найти семью, лучше адаптироваться в обществе, могут быть самостоятельными, пусть отчасти, пусть с помощью и поддержкой. Но точно не перекладываться с койки в ДДИ на койку в ПНИ (психоневрологический интернат) и окончательно деградировать.

— Какие меры для этого приняты?

KKP1133

— Если говорить о постинтернатном сопровождении, обо всех детях после выхода из сиротских учреждений, мы понимаем, что, к сожалению, целый комплекс проблем здесь есть, но должна вам озвучить очень красноречивые цифры. По данным УФСИН, отмечается рост поступивших для отбывания наказания в виде лишения свободы среди лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей (в возрасте от 18 до 23 лет) за 3 года на 19,1%. Мы понимаем, что дети, выходя из сиротских учреждений, попадают в другие — учреждения исправления и наказания.

— А кто должен заниматься созданием условий для самореализации и социализации выпускников сиротских учреждений?

-— Мы здесь видим комплекс проблем. Мы собрали специальную рабочую группу, в которую вошли законодатели, эксперты, представители ведомств, выпускники сиротских учреждений, чтобы продумать предложения по совершенствованию системы постинтернатного сопровождения. Мы это сделали, направили в Госдуму проект федерального закона по внесению изменений в ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

png

Подготовленный проект направлен на установление регулирования по постинтернатному сопровождению на федеральном уровне. Очень надеемся, что данные поправки будут приняты. Сейчас на федеральном уровне регулирование этих норм практически отсутствует, всё отдано на откуп регионам, а в регионах они реализуются по-разному. К сожалению, после нашего недавнего мониторинга мы выявили так называемые нулевые регионы. Некоторые субъекты РФ сообщили, что у них нет ни одного человека, кто находился бы на постинтернатном сопровождении. То ли статистику такую не ведут, то ли что-то еще препятствовало ответу на этот вопрос. Самый главный вывод: соответствующие ведомства не ставят своей задачей уделять этой категории детей должного внимания.

DK2 7055.JPG

Если даже по цифрам посмотреть, порядка 20 тыс. детей выпускается, 4,5 тыс. уходит в профессиональное образование, около 200 поступает на работу. Совершенно не проработана ситуация с детьми, которые находятся в приемных семьях, их постинтернатное сопровождение.

— Мы часто слышим о трагических случаях, связанных в том числе со смертью детей. Вы отмечали, что в 2018 году погибло 2750 детей. В чем причина такой высокой смертности и что необходимо сделать для снижения этого печального показателя?

— Вы меня всё от темы коронавируса уводите, а я всё возвращаюсь к ней снова. Дети сейчас дома, окна начали открывать. Недавно очередной случай: малыш трехлетний выпал из окна. Мы письмо в Минстрой отправляли по изменению строительных норм — поддержали. Новостройки уже все будут возводиться с запорными механизмами на окнах, специальными предохранительными замками. Усилили другие меры безопасности — на пролетах лестничных и прочее. Но всё же бдительность родителей — это самый главный метод предосторожности.

Уполномоченные по правам ребенка начали считать случаи падения детей из окон — статистика нас ужаснула: сотни детей погибших и оставшихся инвалидами на всю жизнь. За 2020 год будем уже иметь официальную статистику МВД, потому что мы просили ее вести и ведомство поддержало эту идею. Цифра, которую вы назвали, к сожалению, может быть увеличена.

KZ308334 1

— Из каких регионов наиболее часто поступают жалобы на нарушения прав ребенка? С чем это может быть связано — какие-то местные особенности регионов или недостаточное внимание властей на местах?

— Мы недавно занимались подсчетом этих цифр и сами задались этим вопросом. Непосредственно федеральный аппарат уполномоченного рассмотрел 8,6 тыс. жалоб — на 27,9% больше, чем в 2018 году. Москва и Московская область всегда были лидерами по количеству обращений к нам.

Мы посчитали также по частоте обращений в расчете на количество детского населения в регионе. Первое место — город Москва (82,6 на 100 тыс. детского населения), второе — Приморский край — (63,5 на 100 тыс. детского населения) и третье — Московская область (52,4 на 100 тыс. детского населения).

— Какова тематика обращений?

— По характеру обращений традиционно первое место удерживают последние годы обращения имущественного характера — жилье. Второе место — семейные права и их нарушение. Третье место несколько лет подряд стабильно удерживают вопросы защиты права на образование. Они у нас чередовались с защитой прав на охрану здоровья, но последнее время стабильно держат свое третье место, а защита прав на охрану здоровья уступила.

png

20200404 gaf ru04 012

— Хотелось бы вернуться к внесению поправок в Конституцию. Одной из поправок стало провозглашение детей важнейшим приоритетом государственной политики России. Насколько закрепление этого сообщения поможет детям и повышению внимания к ним?

— Формулировки в Конституцию нам нужно вносить таким образом, чтобы учесть и последующие риски. Ведь она принимается не на неделю, не на год. С огромным вниманием нужно относиться к каждому слову, которое заложено в этих статьях. Ни в коем случае не преувеличим, говоря о бесконечной важности значения каждого слова. Однако мы понимаем, что, проснувшись на следующий день после принятия, можем не почувствовать никаких изменений, если действовать в этом направлении никто не будет, если слова останутся только словами.

Есть надежда, если эти слова, которые на самом деле имеют большое значение, будут восприняты серьезно и с этих позиций будут оценены действия ведомств, соответствующих структур, каждого человека, который в этой сфере работает, тогда мы можем сказать: «Да, победа!»

Источник

Adblock
detector