лучшие раскраски по номерам лучшее
Картины по номерам — советы, методы и хитрости раскрашивания
В чем же причина этого феномена? В картинах по номерам, которые в XXI столетии набирают все большую популярность. Ведь они позволяют раскрыть творческий потенциал всем, кто этого жаждет, пусть даже не имея достаточного опыта или свободного времени.
Рисуем по принципу «все включено»
Картон vs холст
Опытные рисовальщики по номерам считают, что начинать стоит именно с картин на картоне. Ведь этот материал очень дешев, но при этом способен впитывать излишки наносимой на него краски, что немаловажно для начинающих художников. Вот только картон не дает картинам той фактуры и «настоящести», которую дает холст: чуть шероховатый на ощупь, уже загрунтованный и натянутый на настоящий подрамник (картины на холсте). Холст, в свою очередь, выпускается с монохромным номерованным контуром или же цветной. Последний тип холста подходит даже для пожилых и слабовидящих людей, а также детей, т.к. раскраска становится интуитивно понятной. Начинать лучше с небольших форматов и понятных сюжетов: животных, рыб, птиц, пейзажей, природы или цветов. А вот к рисованию людей, ангелов, икон или сложных архитектурных сооружений стоит перейти уже после освоения основных техник номерной живописи.
По правилам или без?
Конечно, актуальное искусство уже давно не имеет четких инструкций «можно» и «нельзя», а правила современного арта существуют исключительно для того, чтобы их нарушать. Но для этого их нужно хоть немного знать, а потому прежде, чем приступить к распаковке заветной коробочки с холстом и красками, стоит проштудировать интернет-энциклопедии, чтобы выучить или освежить в памяти понятия свет и тень, линия и штриховка, перспектива и плоскость, передний и задний план, цветоделение и контраст…
И если вы пока еще новичок и не обладаете опытом создания картин по номерам, то лучше в точности следовать инструкции, которая есть в каждом наборе. А когда освоите основные техники этого рода живописи, сможете уже нарабатывать багаж своих приемов и фишек. Тем более, что основных методик, существенно облегчающих рисование, не так уж и много.
Креативный подход к комплектации от Артвентуры
«Великолепная четверка» методов раскраски картин по номерам
Существует 4 принципа закрашивания холста. Вы их запомните без труда, ведь они необыкновенно логичны и функциональны, их и так подсказывает любому рисующему здравый смысл и удобство.
От светлого – к темному
Закрашивая белые, желтые, голубые или розовые участки в самом начале, вы избежите случайных помарок. Ведь куда проще стереть или перекрыть другим цветом пастельный оттенок, чем яркий или темный цвет.
От большего – к меньшему
Если рисовать по цифрам сначала все крупные детали картины, то вы не только избежите упомянутых выше ляпов и клякс, но и сможете затем правильно расставить нюансы и прорисовать мелкие детали, поставить верные мазки и блики. Так будет проще сравнить «мелочевку» с главными смысловыми пятнами картины: согласитесь, закрасив вазу и три самых крупных бутона в ней, вам будет легче расположить рядом некрупные цветы и листья букета.
От центра – к краям
Двигаясь в таком направлении, вы точно не смажете рукавом рубахи или локтем уже нанесенный с краю рисунок. Как правило, именно в середине картины у художников-классиков располагается главный образ, будь то избушка в пасторальном пейзаже или ваза с фруктами в аппетитном натюрморте.
Сверху вниз
Этот способ движения по холсту также позволяет не стереть уже нанесенные краски локтями, они будут высыхать в процессе нанесения, а когда вы дойдете до нижнего края, верх картины будет практически сухим.
Как держать кисточку и делать мазки?
Кисть проще и удобнее всего держать так же, как вы держите шариковую ручку. Ваша рука при этом должна иметь опору. Этого достаточно, чтобы вы не устали, а картина получилась аккуратной. Для начала стоит освоить обычные мазки: просто старайтесь закрашивать каждый пронумерованный фрагмент максимально ровно, совершая плавные движения кистью слева направо (если вы правша), кладя краску одинаковым по толщине слоем, не выходя за контур.
Как только освоите это, можете поэкспериментировать с толщиной слоя, штриховкой и даже рисованием точками, если того требует художественный замысел. Например, если нужно нарисовать тяжелую и напитанную водой дождевую тучу. Ведь ее нижняя часть шероховатая и темная, что хорошо передается мелкой рябью точек, а внизу спускаются нити дождя, которые проще всего сымитировать короткими косыми штрихами.
Яркий микс: как правильно смешивать краски?
Как правило, в наборе краски уже смешаны, потому-то в нем так много номеров, ведь каждый из них означает определенный оттенок, который порой лишь на доли тона отличается от предыдущего. Если же в процессе рисования у вас закончится нужный цвет, его вполне можно смешать самостоятельно из уже имеющихся красок. Обычно раньше всего кончаются светлые тона, ведь светлых пятен обычно в картине больше, чем мрачных, а потому вам достаточно слегка разбавить белым цветом тот тон, который наиболее близок по оттенку к нужному вам. Делать это лучше всего на палитре или листе картона, а не непосредственно в баночке, чтобы случайно не испортить всю массу краски.
Эффективно и эффектно: размытие границ
Это поразительно, но всего-то двумя приемами – созданием четких либо размытых границ – можно придать картине и глубину, и выразительность, и профессиональный вид. Чтобы понять, на каком участке стоит сделать максимально четкий контур, а где чуть смазать грани, достаточно внимательно рассмотреть эти места на репродукции-образце.
Вот это блеск: 3 уникальных вида лакировки
Когда картина будет готова, вам наверняка захочется придать ей лоска и сохранить от пыли, растрескивания и выцветания, покрыв прозрачной защитной основой.
Глянец, как понятно из названия, придает изображению особый блеск и гладкость. Это плюс, если вы хотите загладить некоторые шероховатости, но минус, если желаете подчеркнуть объем. С приданием фактурности лучше справляется вышеупомянутый матовый.
Кракелюр поистине волшебен: он позволяет за мгновения благородно состарить совершенно новую картину, покрыв поверхность сетью из причудливых трещинок-паутинок, превратив только что созданный портрет или пейзаж в изящный антиквариат.
Лучший выбор раскрасок по номерам для начинающих
Почему мы отобрали для начинающих именно эти раскраски:
— у них одни из лучших отзывов от наших покупателей, а это на наш взгляд лучшая рекомендация;
— проверенные производители: качественные краски, понятная инструкция, «все в комплекте»;
— результат выглядит впечатляюще, и в то же время нет большого количества очень мелких деталей.
Товар не в наличии, но мы закажем его у поставщика специально для вас.
Сроки доставки сообщит менеджер.
Товар не в наличии, но мы закажем его у поставщика специально для вас.
Сроки доставки сообщит менеджер.
Товар не в наличии, но мы закажем его у поставщика специально для вас.
Сроки доставки сообщит менеджер.
Товар не в наличии, но мы закажем его у поставщика специально для вас.
Сроки доставки сообщит менеджер.
Товар не в наличии, но мы закажем его у поставщика специально для вас.
Сроки доставки сообщит менеджер.
Советы для новичков от опытных «художников по номерам»:
Маргарита Павлухина (раскрасила более 10 картин)
На мой взгляд, самая оптимальная фирма для новичков — Шиппер. Хороший картон (контур и цифры напечатаны четко), кисточка, и краски ложатся ровно, цифры закрашиваются без проблем (только со светлыми тонами приходится наносить 2 слоя), после работы в баночке обычно остается еще порядочно краски, нет смешивания, достойный результат.
Если говорить о работах на холсте, то мне понравился Хоббарт — краски достаточно густые, легко ложатся на холст и закрашивают цифры и контур. Результат получается тот же, что и на картинке на коробке. То же можно сказать и о Менглей.
Из Шиппер новичкам могут подойти: Маки (все фрагменты достаточно крупные. Работа получается яркой и сочной), Букет роз (мелких фрагментов чуть больше, но сложностей никаких не возникает, и с Маками они сочетаются отлично) и Пионы в вазе (мелкие фрагменты только книга и очки).
А еще очень советую купить мольберт — самый простой, ученический. Когда картина стоит, а не лежит на столе, работа лучше освещена и можно увидеть, где не закрасились цифры или контур. При работах с холстом он просто незаменим. Кроме того, у меня при работах за столом часто болела шея, а с мольбертом можно раскрашивать и сидя, и стоя, и меньше риск вляпаться в не засохшую краску.
Ксения Усс (раскрасила более 10 картин)
Старайтесь выбирать раскраску в той цветовой гамме, которая вам по душе.
По поводу техники раскрашивания, мне удобнее всего раскрашивать картину подряд, сверху-вниз и слева-направо. Рисую я не за мольбертом, а обычно сидя, а иногда — сидя на диване. Поэтому эта техника для меня удобнее всего, в том смысле, что можно на незакрашенную зону свободно складывать свои руки, не боясь испортить уже раскрашенные места или замарать руки, одежду. Не нравится раскрашивать долго одним цветом, поэтому раскрашиваю маленькими участками сразу всё по названному алгоритму ( сверху-вниз и слева-направо).
По использованию красок, рекомендую заранее обзавестись палочкой-мешалочкой (китайская палочка, любая палочка). Также у меня всегда под рукой пачка влажных салфеток (которые не сильно влажные, такие большие упаковки всяких детских салфеток), после каждой краски удобно протирать ими кисточку.
Что касается советов по конкретным наборам — рекомендую четверные наборы шипера (бабочки, кексы, кофе) — они яркие, они все по себе небольшие, можно начинать смело с них. Зоны там не особо мелкие. Удачи!
Вера Галина
Я бы посоветовала начинать с небольшой и простой раскраски на картоне без смешивания красок с относительно большими областями. Для пробы хорошо подходят маленькие раскраски Ravenburger. У этой фирмы мне ни разу не попалось засохших красок и всегда закрашиваются цифры, хоть и не всегда с первого раза.
Евгения Царевич
Даже не знаю, стоит ли новичкам советовать, какие лучше картины попробовать нарисовать или просто взять первую понравившуюся и уже самим для себя решить, сложно это или нет.
Племяннику 12 лет, купила на пробу ему фирму Хоббарт «Витраж «Мир музыки» на холсте. По картине видно, что много крупных участков, так он сказал было интереснее, если бы было больше маленьких участков. Вот вам мнение ребенка, если детям легко, то и взрослые справятся)))
Раскрашивала всеми любимую фирму Шиппер на картоне: Кексы — вот что для новичков можно посоветовать, легко, быстро и аппетитно))).
Екатерина Дрокова
Рисовалала и рисую только Шиппер. Очень довольна этой фирмой. Первая работа была «Пионы в вазе». Еще на очереди Дименшнс лежит «Букет пионов». Новичкам посоветовала бы все-таки начать с Шиппера.
На счет хитростей раскрашивания, то лично я рисую с левого угла к правому, спускаясь ниже и опять возвращаюсь к левой стороне. Просто знаю, кто-то рисует сначала одним цветом, потом другим, но мне так не интересно.
Евгения Ярыгина (раскрашено около 10 картин)
Мне кажется, что новичку стоит изначально понять понравится ему или нет, поэтому я бы посоветовала бы простую картину. Некоторых раскраска будет раздражать, других — успокаивать. Я поняла, что мне реально понравилось, и в моей достаточно нервной работе меня нереально по вечерам успокаивало.
Как мне кажется новичку следует:
— начинать рисовать с простых картин, чтобы «набить руку»
— не бояться, что он закрасит что-то не тем цветом, скажу честно, это часто и не заметно
— не переживать, если, как часто кажется, краски вот-вот закончатся. По моему опыту красок хватало всегда.
— попробовать раскраски как на холсте, так и на картоне. Мне больше понравилось работать на холсте, как мне кажется как-то по-другому рисуется и не чувствуется, что это своего рода детская раскраска.
— понимать, что китайское качество, лично для меня, далеко не всегда уступает немецкому. Я лично часто покупаю Color Kit и Menglei на холсте и очень счастлива
Раскрашивать можно, конечно, как хочется, но лично мой опыт где-то с 5-й картины показал, что заканчивать надо картину белой краской, а начинаю я со 2-ой, то есть самой светлой, кроме белой краски, и иду вперед, и пока не закрашу как мне кажется все деления 2-м цветом, не перехожу к третьему цвету. Когда я на третьем цвете вижу, что не закрасила второй цвет, то я возвращаюсь и дозакрашиваю второй цвет, причем делаю незамедлительно, так как первое —сложно потом найти не докрашенный элемент, и во-вторых возвращаться в конце и дозакрашивать все пропущенные элементы — слишком муторная работа.
Елена Реминова (раскрашено более 20 картин)
Чтобы хорошо промывать кисть, кладу на дно стаканчика губку для мытья посуды. Очень тщательно вымывается кисточка. Кисти, кстати, я покупаю отдельно. Готовые работы я всегда покрываю лаком. Глянец не очень люблю, бликует и теряется эффект живописи. Очень люблю матовый или полуматовый лак. Самое главное — наносить несколько тончайших слоев.
Марина Marinelli
Т.к я очень люблю кропотливые дела, я сразу замахнулась на раскраску со смешиванием Дименшенс «Садик на побережье», получила колоссальное удовольствие. Краски понравились, ложились отлично, по моим наблюдениям на картон всегда ложатся хорошо.
Конечно, я очень люблю Шиппер. Качество картона, качество красок не только по яркости, но и по консистенции выше всяких похвал.
Для себя открыла один способ, чтобы не просвечивали цифры, особенно под светлыми красками — можно предварительно замазывать штрихом (корректором). И еще могу посоветовать не бояться картин со множеством мелких деталей, достаточно купить хорошую лупу (как я и сделала сразу).
В картинах, где есть вода, волны или морская пена, белый цвет лучше оставлять на финал, таким образом можно сделать границы плавнее (растушевкой) и волны будут смотреться объемнее.
Обязательно покрываю картины на картоне лаком «Сатин». Он придает красивый шелковистый эффект.
Однозначно сказать, что предпочтительней холст или картон –сложно.. кому что нравится. На холст краски ложатся по-другому, я бы сказала, мазками более густыми, что немного напоминает картину, нарисованную маслом.
Лак для картин на холсте предпочитаю матовый, он придает приятное покрытие, без излишнего блеска.
Что касается рекомендаций по сюжетам, можно начинать с цветов, пейзажей, животных (кто любит), но только не с людей. Как правило, если картина на холсте, то нужно еще научиться делать плавные переходы между оттенками, это касается открытых участков тела.
Конечно я изначально начала раскрашивать картины лучших производителей, поэтому сложно оценивать все разнообразие производителей. Что касается кисточек, то в наборах Шиппер и Дименшенс, были качественные кисточки, которые до сих пор живы и я ими пользуюсь. У китайцев кисточки живут ровно 1 картину))), поэтому я докупала в художественных магазинах.
Людмила Долгополова (раскрашено 5 картин)
Первым критерием при выборе раскраски для меня стал сюжет картины! Могла бы посоветовать для начинающих раскраску «Ромашки» фирмы Schipper. Ее главная привлекательность – размер. Она меньше, чем стандартные картины данной фирмы, размеры деталей также не очень мелкие, а на выходе картина получается очень красивой, и цветы выглядят очень натурально. Картина «Ромашки» является одной из серии похожих картин такого же размера с изображением цветов: «Мак», «Роза» и «Подсолнух» — все они могут подойти начинающим. Еще очень немаловажный помощник при выборе первой картины – это, конечно же, отзывы.
Что касается кистей – в наборах Shipper к картинам прилагается кисть среднего размера, качеством всегда была довольна, кисти хватает не только на одну картину. При покупке нового набора я продолжаю раскрашивать кистью из предыдущего, а новую оставляю про запас))) Более тонкими кистями пользуюсь крайне редко, чаще там, где необходимы именно более тонкие линии.
Извечная дилемма «ЧТО ЛУЧШЕ – ХОЛСТ ИЛИ КАРТОН?» Для новичков могу с уверенностью сказать – начинайте с картона! На нем все проще и понятнее))). Остановившим же свой выбор на холсте – первое, что могу сказать – будьте готовы к тому, что вам часто придется заглядывать в контрольный лист, т.к. на холсте гораздо хуже, чем на картоне, видно цифры (особенно в мелких деталях), а второе – краски необходимо как бы «вбивать» в холст, а не плавно размазывать, как по картону.
Маргарита Терентьева
И наверное, самый важный совет: НЕ БЕРИТЕ КАРТИНЫ НЕИЗВЕСТНЫХ ФИРМ. Проверенно на личном опыте. Несколько таких незаконченных картин лежит у меня в дальнем ящике. Желания их рисовать нет, удовольствия они не доставляют.
А вот на чем и в какой позе рисовать удобней, то мой ответ НА КОЛЕНКАХ)))))). Залезаю на кровать, подкладываю подушки под спину и облокачиваюсь на стену. Коленки согнула и картину полустоя на них положила))) Красота как удобно! И шея не устает, и спина не сгибается))
Александра Михайлова
Начинаю я рисовать с больших участков. Стараюсь рисовать одним цветом, потом другим. Меняю, когда надоест. Сложнее всего рисовать светлыми тонами, т.к. плохо закрашиваются номера (хотя в Плейд с поездом белый идеально ложиться в ОДИН слой, я в шоке). Ну и цвет выбираю от настроения )))
Общайтесь, делитесь результатами,
участвуйте в акциях в наших группах: