лучшие рамы для шоссейного велосипеда

cropped SAMOFORM 1

Road Bikes Under

Летний период это прекрасная возможность стереть пыль со старого дорожного велосипеда и привести его в форму для множества приключений. Независимо от того, являетесь ли вы заядлым велосипедистом или только начинаете кататься, очарование поездки на машине, которая полностью работает на ваших собственных двух ногах, часто неоспоримо. Для тех, кто хочет окунуться в глубокую темную кроличью нору профессионального шоссейного велоспорта, стоимость входа может показаться немного устрашающей. В то время как езда на велосипеде, безусловно, является экзотическим времяпрепровождением, которое может отнять у вас много времени, денег и средств к существованию, знакомство с широким миром дорожных экскурсий не так дорого, как можно было бы подумать — и именно об этом мы хотим рассказать.

Возможно, это не станет сюрпризом для тех, кто недавно решил окунуться в воду двухколесной свободы, но некоторые из лучших производителей отрасли в значительной степени обслуживают райдеров начального уровня, предлагая полные настройки, стирающие границы между доступность и производительность. Хотя эти велосипеды, несомненно, созданы для тех, кому нужна мощная машина, которая сможет перевозить их по разным ландшафтам, есть законные опасения по поводу недостаточной прочности, недоброкачественной конструкции и менее образцовых продуктов, которые помогают производителям сохранять конкурентоспособность для потенциальных гонщиков. Ниже мы кратко опишем, на что обращать внимание, выбирая свой первый шоссейный велосипед, с учетом групп, материалов и типов местности, вплоть до снаряжения и стилей катания — чтобы не стать жертвой ленивых тренировок.

Хороший групсет

Оптимизированный набор групп важен для благополучия вашего велосипеда и может даже повлиять на то, как вы катаетесь, сколько времени вы можете кататься, и на каких типах местности вы можете перемещаться. За пределами области шоссейных велосипедов вполне приемлемо смешивать и сочетать различные детали для достижения желаемой конструкции, но когда дело доходит до езды на длинные дистанции, всегда можно с уверенностью выбрать детали для вашей платформы, которые сохранят тот же «групсет».

Проще говоря, при поиске ряда различных периферийных устройств, составляющих основные рабочие части вашего цикла, важно придерживаться совместимых продуктов или продуктов, которые были созданы для совместной работы. Это снижает износ деталей с течением времени, в частности, тормозов, передач, и трансмиссия прослужит намного дольше, чем если бы вы смешали множество деталей, которые не были созданы для работы бок о бок.

Например, Shimano R2000 Claris Groupset (который является одним из основных групповых наборов, перечисленных ниже) был концептуализирован, спроектирован и построен для безупречной работы вместе с другими частями Shimano R2000. Когда вы хотите подобрать новое периферийное устройство для своего велосипеда, всегда учитывайте детали иаксессуары для велосипеда, которые будут работать в унисон, а не против вашей общей цели.

Предпочтительное седло

Это может показаться одним из самых минимальных аспектов хорошего шоссейного велосипеда, но имейте в виду, что ваш атлетизм, осанка и комфорт в значительной степени определяются типом сиденья, которое вы выбрали для использования. Для большинства узкое и жесткое седло не подходит для длительных поездок, поэтому важно выяснить, какой стиль подходит вам лучше всего. Существует множество брендов, продуктов и стилей, но вам решать, какие предметы первой необходимости для езды на велосипеде позволяет чувствовать себя максимально комфортно во время езды. От громоздких сидений с мягкой подушкой до аэродинамических вырезов по центру, которые жертвуют объемом и плюшем ради скорости и веса, важно, чтобы вы выбирали правильное сиденье для повседневных поездок. Как бы необычно это ни звучало, это жизненно важный элемент вашего велосипеда, и он может пробудить или разрушить вашу страсть к катанию, в зависимости от вашего опыта.

Правильная высота посадки

Как и в случае с сиденьем велосипеда, крайне важно купить правильные компоненты и отрегулировать их в соответствии с предлагаемым типом езды. Для более высоких людей необходимы более длинные и широкие периферийные устройства, чтобы принять правильную осанку для езды на длинные дистанции, тогда как более низким людям придется соответствующим образом адаптироваться из-за разной высоты подседельного штыря, высоты руля и длины шатуна.

Это в основном метод проб и ошибок, но практическое правило (в зависимости от типа руля, которое у вас есть) заключается в том, что слишком большой вес на передней части / руках часто не нужен, и следует принять меры для увеличения (или укорачивания) вашего руля по мере необходимости. Хотя это часто неизбежно, не забудьте установить сиденье на такой высоте, чтобы ваша спина не выгибалась и не сгибалась во время езды, должна быть прямая осанка позвоночника при навигации по местности. Если вы обнаружите, что слишком сильно нагружаете спину, плечи или руки, пора соответствующим образом приспособиться — вы будете удивлены той разницей, которую дает хорошая осанка во время ежедневной езды.

Выбор шоссейных велосипедов для начинающих

Vilano Shadow 3.0

Shadow 3.0 от Vilano может похвастаться как оптимальный байк в линейке SHADOW от Vilano — предложение начального уровня, которое отлично подходит для клубных поездок, ежедневных поездок на работу или в местную кофейню, а также общих упражнений, вызывающих потоотделение, и фитнеса. Он имеет сверхлегкую алюминиевую раму 6061, которая поставляется в комплекте со встроенной гарнитурой, внутренней прокладкой кабеля и первоклассными встроенными переключателями и рычага тормоза Shimano STI.

Эти уважаемые устройства обеспечивают практически плавное торможение и переключение с помощью одного устройства и предназначены для того, чтобы справиться со всем, что асфальт может подбросить на начальном цикле Vilano. Завершает Shadow 3.0 набор хорошо работающих дисковых тормозов, обеспечивающих адекватную тормозную способность на ряде поверхностей, поэтому вы никогда не почувствуете, что вам не хватает тактильного контроля.

Giant Contend 3

Компания Giant имеет за плечами продолжительный опыт в производстве дорожных велосипедов, а их Contend 3 — это продукт проверенный временем и опытом гонщиков. Предложение бренда начального уровня создано в первую очередь для начинающих гонщиков, которые хотят вывести свою велосипедную зависимость на новый уровень. Рама и вилка велосипеда более щадящие, чем у большинства других, позволяя новичкам использовать более широкие шины (и более длинный подседельный штырь), чтобы снизить опасные для дороги удары и вибрации. Несмотря на то, что Contend 3 был создан с расчетом на всех, нельзя отрицать, что байк чувствует себя как дома на городских улицах — предлагая захватывающую поездку.

Tommaso Imola

Tommaso имеет долгую историю создания велосипедов для серьезных дорожных воинов, а модель Imola — идеальный начальный экземпляр в мире жесткой выносливости. В то время как большинство компаний сокращают углы на своих велосипедах начального уровня, Tomasso применил другой подход к Imola, решив включить полный комплект Shimano R2000 Claris Groupset, который обеспечивает райдерам максимальную ценность и проходимость.

Поскольку частичные настройки часто наспех собираются вместе, использование в Imola деталей Shimano служит для создания единообразия во многих процессах велосипеда, обеспечивая отличную производительность, плавную интеграцию и превосходное переключение во всем диапазоне цикла. Основой для групсета R2000 служат компактная алюминиевая дорожная рама Tommasso 6061 SLA и стальная вилка из нержавеющей стали — два изготовленных компонента, которые только повышают ценность велосипеда начального уровня и обеспечивают ориентированным на дорогу велосипедистам надежную и легкую конструкцию. Он готов к любой великолепной поездке на работу или просто по городу.

Vitus Zenium Disc

Zenium Disc от Vitus может показаться странным позывным для двухколесного путешественника, но хорошо продуманный вел начального уровня компании на самом деле полон технологий, которые выделяют его среди конкурентов. Используя гидроформованную верхнюю трубу и полностью новую платформу рамы из легкого сплава, Zenium фокусирует свои усилия на создании индивидуальной, готовой к дороге конструкции, которая воплощает понятия комфорта и баланса.

Читайте также:  лучшая компактная фотокамера 2020 года

Вилка велосипеда изготовлена ​​из углеродного волокна с высокомодульным переплетением и использует коническую рулевую трубу, которая увеличивает отзывчивость и снижает нежелательный шум дороги. Дисковые тормоза с плоским креплением и оси со сквозным болтовым креплением гарантируют, что райдеры всегда чувствуют, что все под контролем, а соответствующая конструкция велосипеда направлена ​​на снижение утомляемости водителя и вселение уверенности как у любителей, так и у профессиональных велосипедистов.

Читайте также — 12 популярных велосипедов с фиксированной передачей по ссылке.

Specialized Allez Sport

Когда речь заходит о внедорожных велосипедах, нарицательным является имя Specialized, но компания также хорошо разбирается в их дорожных сборках. Их Allez Sport — одно из таких предложений с красивым гоночным силуэтом, подходящим для дорожных гонщиков начального уровня. 9-скоростная трансмиссия Shimano Sora позволяет гонщикам с легкостью преодолевать различные уклоны, в то время как профессионально построенная колесная пара AXIS Allez и вилка из углеродного волокна FACT обеспечивают максимальную точность управления. Однако точное переключение передач — не единственное, что замечательно в Allez — в нем также используются компактная система шатунов, седло Toupe Sport, шины ESpoir Sport и алюминиевая рама E5 Premium, которая воплощает в себе гладкие линии для идеальной аэродинамической структуры.

Bianchi Via Nirone Claris

Bianchi сохранила свое стратегическое положение в ряду известных велосипедных брендов, вот уже более века, и с каждой новой серией, бренд становятся немного лучше. Чтобы угодить гонщику начального уровня, который еще не совсем готов инвестировать в профессиональный байк, итальянская компания представила свой Via Nirone Claris — оригинальный шоссейник на выносливость, который помог сформировать будущее гоночного жанра более десяти лет назад. Claris является свидетельством бесконечного стремления велоспорта к комфорту и производительности, в нем применена проверенная брендом технология K-VID (Kevlar Vibration Isolation Device) для уменьшения помех во время путешествия, а также алюминиевая рама с тройным баттингом, гидроформованная, с измененной геометрией для управляемость лучше, чем у других предложений на рынке.

Kona Rove

Rove от Kona 6061 с алюминиевым баттингом — идеальный универсальный велосипед для начинающих, предлагающий без излишеств альтернативу традиционным приключенческим велосипедам и шоссейным гонщикам по гораздо более низкой цене. Rove был создан как адаптируемый велосипед к дорожным условиям, с использованием системы шатунов FSA Tempo Adventure, тормозов Hayes CX Comp и колес WTB SX19, которые безупречно работают совместно, чтобы предоставить райдеру идеальную адаптируемую платформу для использования на пересеченной местности. 8-ступенчатая трансмиссия Shimano Claris помогает преодолевать различные уклоны, будь то узкие засыпанные гравием проезды или красиво ухоженные дороги. Независимо от ситуации, предложение Kona начального уровня предлагает все необходимое для фантастического приключения — и, возможно, даже больше, чем вы ожидаете от шоссейного велосипеда для начинающих.

Raleigh Merit 2

В то время как большинство велосипедов в нашем списке предназначены для поездок в центре города и быстрых прогулок по выходным, Raleigh’s Merit 2 стремится преодолеть разрыв между поездкой на длинные дистанции и использованием в окрестностях. Вторая итерация знаменитой платформы Merit предоставляет водителям отзывчивую, стабильную и безопасную двухколесную машину, которая отвечает всем начальным требованиям.

Алюминиевая рама 6061 с двойным баттингом, 8-ступенчатая трансмиссия Shimano Claris, переключатели STI и механические дисковые тормоза с двойным приводом TRP Spyre удерживают байк начального уровня в верхнем эшелоне соревнований, в то время как шины Clement Strada LGG 60TPI обеспечивают плавность хода на протяжении всей поездки. И хотя Raleigh Merit 2 может быть включен в наш список циклов для новичков, не обманывайтесь — это, безусловно, предложение среднего уровня в гораздо более доступной упаковке.

Diamondback Century 2

Diamondback — известный производитель внедорожников, но это не значит, что компания не балуется превосходными велосипедами начального уровня. Century 2 сочетает в себе яркий, конкурентоспособный список компонентов с собственными передовыми технологиями бренда, чтобы обеспечить отличную езду независимо от обстоятельств. Изготовленные на заказ алюминиевые трубки и улучшенная геометрия характеристик помогают велосипеду поддерживать идеальный баланс между доступностью и долговечностью. Чтобы угодить менее опытным гонщикам, Diamondback внедрил более высокую рулевую трубу и угол наклона, что привело к более длительным поездкам, повышенному комфорту и аэродинамическим качествам. В довершение всего, был включен полный набор Shimano для обеспечения бесперебойной работы, а также для сохранения списка доступных запчастей, который не отклоняется от пути в отношении долговечного и надежного использования.

Tommaso Monza

Tommaso Monza — проверенный временем воин, использующий компактную алюминиевую дорожную раму 6061 SLA и карбоновую вилку HCT, чтобы предоставить водителям начального уровня легкий и прочный пригородный велосипед для повседневных экскурсий. Трансмиссия и система переключения Shimano Tiagra 4700 обеспечивают исключительные возможности ускорения и навигации, а молниеносное переключение передач меняет правила игры для тех, кто не уверен в скорости, с которой они хотели бы пересечь свою любимую местность. В колесах Tommaso TC-40 используется большое соотношение глубины, которое соответствует аэродинамическим принципам, в то время как спицы и прочная конструкция сводят к минимуму количество вибраций, которые могут достигать райдера через раму. Еще лучше — колеса были спроектированы с учетом концепции повышенной центробежной силы, позволяющей велу оставаться устойчивым и сбалансированным при увеличении скорости.

Cannondale Synapse Disc Sora

Cannondale не новичок в велопроизводстве, и Synapse Disc Sora, возможно, является одним из лучших шоссейных велосипедов начального уровня за адекватные деньги. Рама из сплава SmartForm C2 и вилка из карбона обеспечивают райдерам идеальный баланс между инновационными и надежными технологиями, при этом снижая дополнительный вес, чтобы ваша поездка оставалась аэродинамичной и плавной.

Трансмиссия Shimano Sora Group и механические дисковые тормоза предлагают всю мощность запуска и торможения, которая может понадобиться начинающему гонщику, наряду с проверенными шатунами FSA Vero, шинами Vittoria Zaffiro 28c и собственными рулями C4 Cannondale. Вынос руля и подседельный штырь смягчают неприятные вибрации и обеспечивают более комфортную езду. Вишенка на торте, Synapse Disc Sora объединяет в себе седло и компоненты Stage Ergo производителя.

Fuji Jari 1.7 Gravel

Fuji Jari 1.7 Gravel завершает наш список как исключительно построенный гибридный байк — идеально подходящий для плавного движения по асфальту или покрытой камнями дороге. Он поставляется с рамой из алюминия с супербаттингом A6-SL (или хромомолибденовой стали Reynolds 520 с двойным баттингом), что дает райдерам выбор между двумя различными типами конструкции, разницей в геометрии и весе, а также улучшенными углами подседельной трубы и рулевой трубы. для более расслабленной езды. Руль Oval Concepts и карбоновая вилка FC-440 прекрасно сочетаются с внутренней прокладкой кабелей и дисковым тормозом с плоским креплением сзади, что придает ему обтекаемый, эстетичный силуэт, который отлично смотрится на дороге и вне ее.

Источник

Как выбрать первый шоссейник? Чем он отличается от похожих велосипедов? Сколько стоит?

Базовые знания для тех, кто недавно начал поиск.

В мире велосипедов шоссейники ­– «Феррари» в строю классических легковушек. Быстрые, изящные пришельцы из профессионального спорта. Казалось бы, зачем они тем, кто не планирует примерить желтую майку лидера Тур де Франс?

За последнее десятилетие серьезный спорт для атлетов пустил корни в любительское направление. Массовые велосипедные заезды, как Granfondo, пришли в разные города России. Стихийно организуются любительские выезды и бреветы с квалификацией на супергонки, как Париж-Брест-Париж, а триатлон зажег сердце не одного начинающего спортсмена. Возможно, типичные российские дороги и скоростные виражи ­– сочетание вредное, но поводов порулить шоссейником становится все больше.

Читайте также:  лучшие дисковые тормоза на автомобиль

Шоссейный велосипед (шоссейник, шоссер), следуя названию, создан для езды по шоссе. Его можно узнать по короткой раме, рулю «бараний рог», тонким и узким колесам. Шоссейный велосипед идеален для ровного асфальтового покрытия и может разгоняться до высоких скоростей, но с бездорожьем не дружен. Если вы любите не только встречный ветер и адреналин, но и лесные дорожки или, наоборот, чаще ездите по городу, лучше выбрать другие модели – о них расскажем ниже.

rue1abca105bf

Похожий внешне на шоссейник циклокросс создан для гоночной дисциплины «циклокросс» и езды по местности с естественными препятствиями ­­– кочками, ямами, корнями деревьев. Он более маневренный и точно управляемый, поскольку должен сцепляться с грязью и грунтом, имеет покрышки с агрессивным протектором и иногда – дополнительные тормозные ручки в верхней части руля-барана. Некоторые модели можно узнать по характерному изгибу верхней трубы, чтобы велосипед было удобно переносить на плече через поваленные деревья и рвы. На деле циклокроссовый байк приспосабливают и для шоссейных гонок, меняя покрышки с усиленным протектором на слики. Компромиссный вариант для местности, не избалованной гладкими дорогами.

rue8923268cfa

Грэвел (гравийный) ­­– родственник циклокросса, рожденный для проселочных дорог и периодических вылазок на асфальт. Нечто среднее между шоссером и МТБ по измерениям рулевого стакана, каретки, колесной базы. Приметы: хардтейл, руль-баран, «злые» покрышки и в отличие от других «собратьев» более прямая и удобная посадка. Вилка может быть как прямой, так и амортизационной. Гравийник часто обеспечен большим количеством креплений под различные сумки и баулы для длительных переездов. Классный компаньон для загородных прогулок по ровному грунту (в Финляндии, например, такие дороги проложены в лесах).

rue89c2390dd3

rue753f07fdd8

Гибридный взял понемногу от «родителей» ­– шоссейного и горного байков. Компромиссный вариант вместо покупки двух велосипедов – естественно, уступающий в скорости гоночному и комфорту бездоророжному. Вместо «барана» у него прямой кантрийный руль, ригидная (жесткая) вилка, более высокая и менее спортивная посадка, часто – крылья и багажник (по описанию его иногда можно спутать с винтажными стальными МТБ, но визуально это совсем другой велосипед). Гибрид подойдет для ежедневной езды и – чуть хуже – для туризма.

rueefd00ee03c

Вследствие того, что популярным стал триатлон и другие одиночные гонки, в магазинах появились соответствующие велосипеды. Вся конструкция разделочного велосипеда заявляет о максимальной аэродинамике, которой шоссейник уступает: более узкие, вытянутые трубы, руль с аэробаром (лежаком), за которым велосипедист практически лежит, не особо сопротивляясь встречному потоку воздуха, эффектные колеса с высокими ободами и карбоновые диски. Триатлонные и разделочные (для тайм-триала, TT­- гонок с раздельным стартом) велосипеды подойдут именно для соревнований.

rue8d02a4fc30

А что, если убрать у шоссейника переключатели скоростей и тормоза? Звучит пугающе, но такими были первые велосипеды, еще до шоссейников ­– легкие, лишенные обвеса и тормозов трековые велосипеды. Они спроектированы для велодрома ­– закрытого помещения с трассой в виде овального замкнутого кольца (трека), с деревянным покрытием, постоянными условиями температуры и влажности. Задача трекового велосипеда ­– быть максимально аэродинамичным и легким, поэтому с него убирают «ненужные» переключатели скорости и тормоза. Производители борются за каждый грамм новыми материалами и технологиями. Например, инженеры команды Cycling Australia для модели ARGON 18 Electron Pro к олимпиаде Токио 2020 придумали сверхлегкий руль, который распечатывается на 3D-принтере из титана.

В общем, трековый велосипед вам точно нужен, если вы катаетесь на треке.

Отдельные модники гоняют на трековых велосипедах ­– фиксах, по городу. Небезопасно как для фиксера, так и для других людей, но волна популярности все еще растет ­– некоторые производители презентуют бюджетные модели, которые выглядят по-хипстерски. Похожий велосипед – односкоростной городской (синглспид) или с планетарной втулкой (передачи переключаются внутри втулки заднего колеса).

rue5df4c19a48

Если близка городская стихия, присмотритесь к тренду на велосипеды-коммутеры. Коммутинг ­– езда на велике по городу с бытовыми целями: миновать пробки с работы-на работу, успеть на встречу в кафе, забрать посылку из пункта самовывоза, впечатлиться цветением тюльпанов в парке на другом конце города. Это не отдельный класс шоссеров, а способ использования байка (хотя отдельные производители выпускают одноименную серию или модели). Это могут быть как шоссейники, так и туринги, синглспиды и даже складные велосипеды.

Теперь проверьте себя в наглядном тесте: правильно ли вы все запомнили?

ruec6fbe4f0a1

Как устроен шоссейник? Выбираем по параметрам: рама, колеса, групсет

Самая заметная часть велосипеда ­– рама. Ее делают:

У шоссейников среднего и топового уровня скорее всего будет карбоновая рама. Вилка шоссейника чаще всего карбоновая, даже если рама алюминиевая. Карбоновая вилка приятнее в катании и гасит неприятные вибрации для рук от неровностей дороги.

rueda8a8a9c58

Колеса бывают клинчерные, трубочные и подготовленные под бескамерные покрышки. Разница в первую очередь в том, как будет устроен обод. Давайте разберемся.

1. Трубка – самый старый тип покрышек, который сейчас почти не используется – только на велосипедах, произведенных до 1990-х годов, у которых остались старые обода. Трубка – это герметичная камера с антипрокольным слоем и протектором, которая приклеивается специальным клеем к ободу. Трубки выдерживают очень высокое давление (15 атм), которое обеспечивает отличный накат. Главный недостаток ­– в случае прокола ремонтировать трубку крайне сложно (сделать это на шоссе, вдали от дома, просто невозможно). Поэтому использовать трубки стоит только на старых ободах, оставш

2. Клинчерная покрышка ­– это покрышка, внутри которой прячется тонкая камера. Обод колеса оснащен бортами, за которые покрышка «цепляется». При накачке колес воздух поступает в камеру, она увеличивается и распирает покрышку изнутри (давление в среднем до 9 атм). Клинчера прочные и практичные. Они стоят почти на всех современных велосипедах.

Трубки не подходят к клинчерным колесам и наоборот. Есть еще клинчерные трубки ­– они не клеятся к ободу, а цепляются как клинчера, но не имеют отдельной камеры. Они имеют такой же накат, как трубки (выдерживают давление 12 атм), не требуют отдельного комплекта колес.

3. Бескамерная покрышка – выглядит так же, как клинчерная покрышка, но используется без камеры. Наш читатель Виталий Ляпков рассказывает: «Для них нужен специальный комплект колес: обода tubeless ready, ниппели и ободная лента, а также герметик, который наливают прямо в покрышку, чтобы загерметизировать всю систему. Основные плюсы: мелкие проколы заклеиваются сами собой вытекающим и застывающим герметиком, колесо практически невозможно «пробить» о бордюр или кочку, можно катать на более низком давлении. Минусы: сложнее накачать и обслуживать в домашних условиях».

Колесные обода делают из алюминия и карбона, с низким, средним и высоким профилем ­– чем выше профиль обода, тем аэродинамичнее. Самые дорогие колеса – с карбоновыми ободами и высотой профиля 6-8 см. Они эффективны на гонках ­– групповых, с раздельных стартах или триатлоне. На заднее колесо иногда ставят диск ­– он дает преимущество на скоростях выше 40 км/ч. Из-за своей парусности такие колеса запрещают на соревнованиях в местности с сильными ветрами – например, на чемпионате мира IRONMAN в Коне.

rue62a7a571c3

Навесное оборудование (или групсет) ­– движущая сила велосипеда: переключатели скоростей, тормозная система, манетки, втулки, педали, кассеты, шатун и трансмиссия. Самые популярные производители ­- японский Shimano и американский SRAM. Они изготавливают оборудование для разного профессионального уровня и бюджета: от новичкового до ультрапродвинутого. Для примера возьмем классификацию Shimano ­– для Европы более распространенную.

Читайте также:  кусторез бензиновый рейтинг лучшие модели

Оборудование начального уровня (Shimano Claris, Sora и чуть повыше ­– Tiagra) подойдет для первого шоссейника, хорошо работает только в чистом и смазанном виде.

Средний уровень ­– любительский спортивный (Shimano 105) устойчив к пыли и грязи, уверенно терпит средние нагрузки. Система облегченная, надежная, компромиссная по стоимости и, наверное, самая популярная среди серьезных спортсменов-любителей.

Навеска продвинутого уровня (Shimano Ultegra) очень надежна, работает практически в любых погодных условиях и сильной загрязненности, отлично выдерживает высокие нагрузки в пылу соревнований.

Профессиональный уровень (Shimano Dura Ace) собирает топ-технологии, например, электронное переключение передач. Высокий класс, высокая стоимость и максимальное удовольствие в гоночном режиме!

Оптимальный вариант тормозов для шоссейника ­– вопрос бесконечно дискуссионный. Дисковые добавляет к стоимости и весу, но очень эффективны во время дождя и непредсказуемой погоды ­– проще говоря, лучше тормозят. Ободные или клещевые легче и незатейливее конструктивно, но считаются устаревшими и спорно надежными. Пока еще встречаются на шоссейниках, хотя практически вышли из оснащения байков других категорий.

rue7357e507bd

Если вы хотите отличный шоссейник и не намерены сильно экономить, но при этом переплачивать за бренд нет желания, ориентируйтесь на два показателя ­– карбоновая рама и группа механики 105-Ultegra.

Размер имеет значение

Чтобы правильно выбрать размер рамы, нужно отобрать несколько моделей велосипедов, которые вы хотите купить. Затем зайти на сайт к производителям и посмотреть размерную сетку всех брендов. Некоторые бренды обозначают размер буквами – S, M, L. Другие используют цифры, которые равны расстоянию в сантиметрах от оси подседельной трубы до оси рулевой колонки: 48, 50, 52, 54, 56, 58.

На сайтах производителей обычно указан диапазон роста, на который подходит каждая ростовка рамы. Но эти диапазоны могут отличаться: человеку с ростом 180 см у одного бренда подойдет рама размером 54 см, а у другого – 55 или 56. Все дело в геометрии – есть сразу несколько параметров, от которых зависит выбор. Поэтому самое надежное – пользоваться рекомендациями производителей.

Профессиональные велосипедисты часто выбирают ростовку на 1 размер меньше, чем нужно, и ставят длиннее вынос, чтобы рама была более компактной и управляемой.

Обратите внимание: бывают женские модели шоссейников (если так решит производитель) – они еще меньше по размеру, имеют другую геометрию. Есть различия даже в комплектации готового велосипеда – вынос руля, высота седла и длина шатунов будут короче.

rue4ed9b62971

Если вы настроены проводить в седле много времени (участвовать в гонках, катать бреветы между городами), резонно сделать байкфит – настроить посадку для комфорта и аэродинамичности, подогнать велосипед под особенности фигуры (вес, гибкость) и цели (например, нужно заново подогнать шоссейный велосипед, если ставите на него лежак для триатлона).

Сервис доступен в продвинутых мастерских (в Москве можно найти несколько студий в Крылатском). Только не забудьте запастись 15-20 тысячами, комфорт стоит немало.

Если есть возможность, возьмите выбранную модель велосипеда в аренду ­– можно ограничиться парой дней или взять на целую неделю. Во время поездки фиксируйте, что где болит, сильно давит ли седло (увы, седло шоссера не похоже на кресло), затекает ли спина, плечи, руки.

Космические скорости, а цены?

Когда открываешь мир шоссейного велоспорта, разнообразие моделей обескураживает! Не меньше, чем ценники. Собственно, понять, почему один стоит сотню тысяч, а второй ­– миллион, с первого взгляда сложно ­– они все классные. Если вы выбираете первую модель, то задача ­– познакомиться с дорожным велосипедом, понять, какие моменты нравятся и что критично ­– может быть, вес, легкость переключения передач, маневренность или даже цвет? Дебютный шоссейник может быть вполне бюджетным, если знать, на чем можно экономить, а какая экономия может превратиться в дорогой ремонт.

Стартовая стоимость качественного шоссейника начального уровня: от 50 тысяч рублей.

Большую часть стоимости велосипеда делает навесное оборудование. Рассмотрите бюджетные групсеты, такие как Sora или Tiagra. Повышения уровня механики резко увеличивает стоимость, но не так резко влияет на прогресс в катании ­– появляются новые нюансы переключения скоростей, не очевидные новичку.

ruebea1682091

Точки борьбы за вес и увеличения стоимости: рама, «палки» ­– подседел, руль, вынос и пара колес ­– вилсет. Чем легче, тем дороже.

Если вы не гоняетесь за выигрышными секундами на гонках, то можно рассмотреть велосипед из алюминия, а не карбона. Современные модели весят ненамного больше и демократичнее по стоимости. Если раму из карбона еще можно полечить в мастерской, то вышедшие из строя карбоновые колеса и «палки» не реанимируются, что влечет дополнительные траты.

Бюджетные серии есть у таких брендов, как Merida, Format, Forward, Cube, Focus, Giant, Orbea и других производителей.

ruef23c8cae14

Продуманная экономия: заказать байк из-за рубежа. Это частая практика: по почте приходят несколько коробок, которые путем манипуляций превращаются в готовый велосипед. Но есть риски: может не подойти ростовка, самостоятельно собрать и правильно настроить велосипед тоже нелегко (лучше отдать в сервис). Точно можно покупать отдельные компоненты для велосипеда – они в разнообразии представлены в европейских магазинах для циклических видов спорта, например, Wiggle, Chain Reaction Cycles и Bike24.

Покупать ли б/у велосипед? На покупке такого шоссейника можно сэкономить, но вы точно не узнаете степень «убитости» и сколько придется вложиться в ремонт. Б/у велосипеды из Европы притягательны ценами, но часто сайты, на которых их продают ­– просто склад краденых байков. Ищите надежный магазин.

Есть смысл покупать шоссейник начального уровня, а не копить на дорогой и новый, чтобы уже сейчас отрабатывать технику эффективной езды. Заодно притереться и присмотреться ­– а готовы ли вы к длинному роману с шоссе?

А какие-то приложения к велосипеду?

Велосипедисты ­– народ скрупулезный, готовый любыми способами минимизировать вес байка. На классические шоссейники обычно не ставят крылья (в качестве исключения полюбуйтесь на этот минималистичный брызговик), убирают даже катафоты (цена в 50 грамм!). Из расходников может понадобится обмотка ­– полиуретановая лента, которая оборачивается вокруг руля. Она немного гасит тряску, на ней руки меньше потеют и не скользят.

ruec019cf9852

Перед подбором определитесь с целями: ездить только по городу или велотрассе, участвовать в гонках или триатлоне, будет ли бездорожье и какое. Сделайте тестовую поездку или возьмите велосипед на пару дней в аренду – не тот, что собираетесь покупать, а любой шоссейник подходящей ростовки – это поможет понять, что вам нужно от вашего велосипеда.

Вам придется провести немало времени в седле, и важно, чтобы велосипед был настолько комфортным, чтобы этого не замечать. Даже дорогой велосипед не исправит ситуацию, если не подходит по размеру. Правильно выбранный и настроенный велосипед влияет на ощущения от педалирования и эффективность движения­ – с таким вы едете дальше, наращиваете скорость, круче реализуетесь на соревнованиях.

Велосипед для здоровья: как правильно тренироваться, питаться и гонять

Больше о тренировках, питании, спортивной медицине и спорте как занятии – в разделе «Здоровье»

Подписывайтесь на телеграм-канал Sports.ru о здоровье

Фото: unsplash.com/Rob Wingate, Munbaik Cycling Clothing, Taylor Smith, Daniel Llorente, Angel Santos, Arif Maulana, Em M., Mustaches Cactus, Tony Pham, Asoggetti, Victor Xok, Jordan Brierley, Simon Connellan; pexels.com/Gregory Costa

Напоминаем, что у нас есть раздел со скидками, в котором вы сможете найти промокоды Яндекс Маркет.

Источник

Adblock
detector