лучшие рамы для электровелосипеда
Рама для электровелосипеда
В конструкции электровелосипеда важны все узлы и элементы: мотор-колесо, аккумулятор, контроллер, тормозная система, обода, вилки, велокамеры и, конечно же, рама. К ней крепятся все основные компоненты. От того, какую раму выбрать для электровелосипеда, зависит прочность всей конструкции, точность работы навесного оборудования, срок службы байка, безопасность и комфорт передвижения на нем.
Выбор материала рамы
Велосипедные рамы бывают:
По прочности современные алюминиевые рамы не уступают стальным аналогам, т.к. производятся с использованием новейших технологий. Немаловажный плюс алюминиевых рам – легковесность и меньшая подверженность коррозии. Но зимой, когда дороги посыпают солью и реагентами, нужно оберегать алюминиевые конструкции от их воздействия – следить за лакокрасочным покрытием и регулярно мыть байк.
Алюминиевые рамы отличаются высокой жесткостью. Это свойство обеспечивает более легкое управление велосипедом, но и повышает ощущение райдером всех дорожных неровностей. Поэтому для смягчения хода нужно использовать амортизаторы. Зато алюминиевые рамы обеспечивают лучшее ощущение дороги, легкий разгон и въезд на горки.
Размеры рамы для электровелосипеда
Размер велосипедной рамы принято определять по длине подседельной трубы. У рам классической конструкции он измеряется от оси каретки до оси верхней трубы, в остальных случаях – от оси каретки до верхней границы подседельной трубы. Подходящий размер зависит от роста райдера и подбирается индивидуально.
Совет: Лучшая рама для электровелосипеда, какая самая легкая и крепкая
Рама из стальных труб
Всем, кто планирует иметь электрический велосипед, нужно со всей серьезностью подойти к выбору его главного узла — рамы. Это потому важно, что к этой несущей части будут крепиться остальные элементы. Характеристики ходовые и эксплуатационные велосипеда зависят во многом от грамотно выбранной рамы, в том числе срок службы байка.
Для изготовления рамы и вилки применяют, как правило, такие материалы, как сплавы титана и магния, алюминия, сталь, углепластик. Любой перечисленный материал отличается рядом достоинств и имеет весомые недостатки. Нельзя однозначного дать ответа, какой лучше из них, поэтому подходить к выбору нужно строго индивидуально. Для велорам есть основные характеристики — это величина прочности, жесткости и удельного веса. В идеале раму хотелось бы иметь легкую, прочную, при этом, недорогую.
Если следовать современной моде, то наиболее престижной является рама для электровелосипеда, изготовленная из волокна карбонового. Но, самым большим ее недостатком является высокая цена. Поэтому, чаше для изготовления этой детали велосипеда применяется сталь и сплавы алюминия. Комбинируя различным образом сплавы, можно получить материалы с разными свойствами.
Стальные рамы
Они изготовлены, как правило, из недорогих сортов стали низкоуглеродистой. Такие рамы надежные, но очень тяжелые. А, кроме этого, подвержены коррозии. Но, популярность этого материала на протяжении стольких лет объясняется простотой обработки, ремонтопригодностью, достаточно длительным сроком службы и неплохой способностью к гашению вибрации.
В последнее время рамы изготавливают из тех сортов стали с легирующими добавками молибдена и хрома.
В этом случае, показатель основных характеристик во много раз выше, а вес уменьшается в сравнении со стальными аналогами. Эти материалы применяют для рам электровелосипедов. Они прослужат не один десяток лет и потому, что коррозийная устойчивость их выше, и еще увеличивается при покрытии рам специальными эмальными составами. К тому же, все виды рам из стали легко ремонтируются с помощью аппарата сварочного.
Рамы из алюминия
Достоинством таких рам является небольшой вес. Для изготовления рам используют сплавы алюминия (мягкого материала) с магнием или цинком, кремнием. С такой рамой разгоняется байк быстрее, как и легче въезжает на горку. К тому же, она в сравнении со стальной, лучше чувствует дорогу, но имеет меньшую накатанность и не обладает способностью гашения вибрации. Зато коррозия ей не страшна. Для повышения прочности такие детали производят из утолщенных труб. И даже в этом случае, сравнивая раму со стальной, можно говорить о меньшем весе. Рама, считается, в целом, неплохим вариантом для электровелосипедов.
Титановые и магниевые велорамы
Титановая рама разработана для установки колес 26 и 28 дюймов.
Легкий, очень прочный и долговечный титан был позаимствован из области аэрокосмической. Его популяризации способствовали такие характеристики: отличный уровень выносливости и высокая прочность. Титановые рамы вдвое легче изготовленных их стали, но и жесткость их во столько же ниже. Зато они гасят хорошо вибрацию и замечательно пружинят. Нержавеющая рама из титана не требует покраски, но обрабатывать металл сложно, поэтому, чтобы немного удешевить продукцию, в велоиндустрии применяют титановые сплавы (к примеру с алюминием). Несмотря на свои недостатки, металл этот имеет большое будущее в индустрии велосипедной.
Магниевая рама для велосипедов
Магний, в отличие от него, не дорогой, легкий и достаточно жесткий материал, но изделия из него недолговечны, поскольку магний очень чувствителен к коррозии, из-за чего такие рамы не нашли большого спроса.
Рамы карбоновые (углеволокно)
Современный материал, используемый пока только для изготовления рам для дорогих моделей велосипедов электрических. Причина в том, что его стоимость, несмотря на то, что уже она значительно снижена, продолжает оставаться высокой. Этот сверхлегкий материал наделяет рамы, из него изготовленные, особыми свойствами амортизационными. Новый материал стоек к коррозии, но при механических повреждениях очень хрупок.
Кажется, после того, как детальнее познакомились со свойствами материалов, еще сложнее сделать выбор в пользу какого-то одного из них. На сегодняшний день, по мнению специалистов, золотой серединой можно считать рамы из хромомолибдена и алюминиевые, обладающие наиболее хорошим соотношением качество/цена, практичные, пригодные к ремонту. Если же средств на приобретение этих пока еще дорогостоящих рам недостаточно, можно воспользоваться рамой стальной, изготовленной для облегчения веса всей конструкции из трубы тонкостенной.
Советы
Помимо технических параметров, чтобы езда была комфортной, нужно учитывать размеры рамы. Другими словами, рама должна быть подобрана в соответствии с ростом «водителя». Мнение о том, что на одном электровелосипеде может ездить вся семья ошибочно с точки зрения комфортности езды.
Это как обувь: сын может надеть туфли отца, только комфорта он не испытает. К тому же, все знают о том, что размер обуви от разных производителей, может отличаться. С выбором рамы для электровелосипеда происходит то же самое. Поэтому, выход один – «примерить», усевшись в седо, велосипедную раму, и запомнить производителя, чья рама подошла идеально.
Акцентируя внимание на том, что на стоимость велосипеда не влияет размер рамы, на этом не следует экономить. В дюймах размер маркируется: 16,19,20, 22. А в буквенном варианте, как в одежде,: XL, L, M, S, XS.
Руководство: как выбрать электровелосипед на примере Twitter — говорим о рамах
Рассказываем о велорамах — материалах, из которых их делают, и форм-факторах.
Изображение: Gemma Evans / Unsplash
Материал
Материал рамы влияет на цену велосипеда и его характеристики: внешний вид, вес, прочность. Чаще всего используют сталь, алюминий, титан и карбон.
Сталь
Стальные рамы начали использовать еще в конце XIX века. Велосипеды с такими рамами прочные, но тяжелые. Постепенно сталь начали вытеснять другие, более легковесные материалы — алюминий и карбон. Однако стальные рамы не исчезли насовсем и встречаются до сих пор.
Чаще всего производители используют два типа стали: углеродистую (Hi-Ten) и хромомолибденовый сплав (Cro-Moly). Углеродистая сталь — один из самых простых и дешевых материалов. Она не содержит легирующих добавок и встречается на велосипедах начального уровня. Cro-Moly имеет в составе молибден, он придает стали мелкозернистую структуру и повышает прочность.
Плюсы: Главное достоинство стальной рамы — прочность. Её сложно погнуть при ударах или падении. Такая рама редко ломается внезапно — появившиеся по какой-либо причине трещины развиваются постепенно, давая о себе знать скрипом. Если поломка все же случилась, то стальную конструкцию легко ремонтировать. В некоторых случаях погнутые трубы можно выпрямить, а треснувшие швы переварить. Из стали в основном делают велосипеды начального уровня и утилитарные аппараты, на которых можно перевозить грузы.
Минусы: Как мы уже говорили, сталь тяжелее других материалов — разница в весе может достигать килограмма. Например, вес стальной рамы вплотную подбирается к двум килограммам, в то время как карбоновая рама (о которых мы поговорим позже) может быть легче 950 граммов. Производители применяют технологии, призванные облегчить стальную раму велосипеда, например баттирование (конструкцию собирают из труб с переменной геометрией).
Интересно, что не так давно предпринимались попытки вернуть стальные рамы на профессиональную арену. Английская команда Madison-Genesis — прошлогодний победитель Национального чемпионата Великобритании по шоссейному велоспорту — несколько лет назад использовала стальные байки Volare во время соревнований.
Однако стальная рама все равно проигрывала в весе конструкциям из других материалов. В конце концов, команда вернулась к карбону.
Еще один недостаток стали — подверженность коррозии. Если за такой рамой не ухаживать, то на местах сколов (где повреждено лакокрасочное покрытие) может довольно быстро появиться ржавчина.
Алюминиевые сплавы
Алюминиевые рамы — наиболее популярный тип в современной индустрии. Используют два сплава – 6061 и 7005. Первый содержит примеси меди и железа, что делает его более податливым. В результате производство рамы из 6061 обходится дешевле. Основными легирующими элементами второго сплава являются цинк и магний, поэтому он более устойчив к нагрузкам и ударам.
Ранние алюминиевые рамы западные велосипедисты называли «ватными» (noodly). Они строились из труб такого же диаметра, что и стальные. В расчет не бралось изменение жесткости материала, поэтому рамы гнулись и «играли» при езде.
Современные алюминиевые байки имеют трубы больших размеров — разница по сравнению со сталью может достигать 20–30%.
Плюсы: Главные достоинства алюминия — он легче стали и лучше сопротивляется коррозии. При контакте с кислородом на нем появляется оксидная пленка, которая защищает металл от ржавчины. Однако если этот защитный слой все же нарушить (это может сделать царапина и даже соль, которой посыпают дороги), то алюминий начнёт корродировать.
Алюминиевые рамы относительно доступны. Например, цена на электровелосипед Twitter VS7.0-ER100 с алюминиевой рамой составляет 54 тыс. рублей. Карбоновая модель Twitter TW-E9L обойдется в 150 тыс. Разумеется, стоит учитывать и разницу в навесном оборудовании, но общий тренд понятен.
На фото: Twitter VS7.0-ER100
Минусы: Алюминий со временем «устает», особенно если на его поверхности имеются вмятины. Некоторые велосипедисты рекомендуют регулярно проверять состояние деформированной алюминиевой рамы и по возможности не затягивать с её заменой. Для повышения прочности конструкции производители, как и в случае со сталью, используют баттирование (двойное или тройное), однако это приводит к удорожанию рамы.
Ремонт алюминиевой рамы тоже нелегкий процесс. Из-за химических особенностей материала его сложно варить. Алюминий обладает высоким коэффициентом линейного расширения, поэтому сильно деформируется при нагреве.
Титановые сплавы
Такая рама легче стальной, но тяжелее алюминия. По прочности она также оказывается где-то посередине.
Плюсы: Есть мнение, что титановая рама — это рама на всю жизнь. Она устойчива к повреждениям, практически не изнашивается и не корродирует. Такие рамы часто оставляют без покраски. Титан хорошо поглощает высокочастотные колебания при езде на неровной поверхности, поэтому велосипеды с рамой из этого материала считаются более комфортными.
Минусы: Производство титановой рамы — тяжелый процесс. Инструменты во время нарезки труб быстро изнашиваются (из-за твердости сплава), а для варки титана требуются особые условия. Эти особенности отрицательно сказываются на стоимости рамы — она в два раза дороже, по сравнению со стальной или алюминиевой.
Карбон
Популярность (как материал для рам) карбон начал набирать на заре 90-х. Тогда его стали использовать профессиональные велосипедисты по понятным причинам (карбоновые рамы были значительно легче популярных в то время стальных). В 1999 году американский шоссейный велогонщик Лэнс Армстронг выиграл Тур де Франс на велосипеде Trek. Это был первый случай, когда гонщик проехал весь маршрут на карбоновом байке.
Изображение: Markus Spiske / Unsplash
Высокая стоимость и сложные методы производства препятствовали широкому распространению карбоновых рам. Специальные ткани из нитей углерода укладывают слоями в формы, каждый раз меняя угол направления плетения для придания прочности. Затем слои скрепляются эпоксидными смолами. Изначально этот процесс был абсолютно не автоматизирован. Со временем техпроцессы улучшились, но ручной труд в производстве карбоновых рам используется до сих пор.
Плюсы: Главное достоинство карбона — легкость. Для сравнения, в линейке Twitter есть два карбоновых электровелосипеда TW-E9L и E9W — их вес составляет 18 килограммов (с учетом веса батареи). В то время как вес электровелосипедов с алюминиевой рамой достигает 20 килограммов.
Карбону легко придать любую форму, что открывает большие возможности для дизайнеров. Отсюда его популярность при производстве кастомных байков. Такие бюро, как Filament Bikes или Argonaut Cycles, занимаются созданием карбоновых рам на заказ.
Минусы: Помимо высокой стоимости, среди недостатков можно отметить хрупкость. Если целостность карбона нарушена, то рама может переломиться в любой момент. И в большинстве случаев сломанные карбоновые рамы не подлежат ремонту — их приходится менять целиком.
В сети можно найти сайт — Busted Carbon — автор которого выкладывал фотографии внезапно треснувших карбоновых рам, присылаемые читателями. Аналогичный тред есть и на Reddit.
Форм-фактор
Ригидная
Ригидная рама имеет жесткую переднюю вилку и не имеет задней подвески. Первые прототипы современных велосипедов имели именно такую конструкцию. Примером современного ригидного байка может быть Airwheel R8 — его рама и передняя вилка выполнены из высокопрочной алюминиевой трубы.
На фото: Airwheel R8
Плюсы: Низкий вес — стальная ригидная вилка весит полтора килограмма, алюминиевая примерно один килограмм, вес карбоновой и того меньше. Вес вилки с амортизацией приближается к двум килограммам.
С ригидной вилкой проще ехать, так как энергия от педалирования уходит прямо в колеса (не расходуется на амортизацию). Обслуживать такие вилки тоже не нужно: в них нечего смазывать и чистить. Плюс ригидная конструкция не имеет движущихся компонентов, что снижает риск поломки.
Минусы: Сильная вибрация руля — на высокой скорости при попадании в ямы или выбоины есть вероятность потерять контроль над велосипедом. Эксперты отмечают, что повысить комфорт от езды можно, установив карбоновый руль. Он будет гасить вибрации. Также поможет толстая покрышка, шириной 2,3 дюйма.
Хардтейл
Это байк с цельной рамой, но имеющий переднюю подвеску. Пожалуй, наиболее распространенный тип велосипеда сегодня.
Плюсы: Амортизированная вилка смягчает небольшие толчки, ехать с ней комфортнее. При этом рама типа хардтейл все еще имеет довольно простую конструкцию, что повышает надежность.
Минусы: Хотя этот вид рамы приспособлен для езды по пересеченной местности, поездка может быть жесткой. Мы тестировали электровелосипед Twitter TW-E9L с хардтейлом в условиях бездорожья и даже провели небольшой краш-тест.
Велосипед показал себя с лучшей стороны. Однако ехать на байке типа хардтейл по «пересеченке» приходится по большей части стоя — сказывается отсутствие заднего амортизатора.
Двухподвесная
Велосипеды с двумя амортизаторами — спереди и сзади — предназначены для преодоления каменистых трасс и крутых спусков. Такие байки используют профессиональные спортсмены на соревнованиях по даунхиллу. Однако езда по городу на таком велосипеде тоже имеет свои плюсы.
Плюсы: Амортизация обеих колес полностью нивелирует мелкие толчки, а крупные существенно смягчает. По этой причине ехать становится комфортно по любой поверхности (в том числе по асфальту).
Минусы: Сильная раскачка от педалирования, которая отнимает большую часть мышечной энергии — ехать становится сложнее.
Как только дорога снова становится ровной, амортизаторы блокируются. Но такие решения стоят не дешево и требуют регулярного обслуживания. Поэтому используются в основном спортсменами.
Вторая проблема — вес байка. Двухподвесный алюминиевый электровелосипед весом 20 килограммов — это вполне нормальное явление. Для велосипедов без электромотора эта цифра немногим меньше — есть модели весом в 18 или 19 килограммов.
В следующий раз мы продолжим рассказывать о компонентах электровелосипедов: типах двигателей, аккумуляторах, педалях и обвесах.
Пространственные рамы для электробайков
Рамы для самостоятельной сборки мощных электровелосипедов, электромопедов и электроскутеров.
Версия рамы, разработанная специально для Charger bike
Предназначена для сборки мощных электровелосипедов с мотор-колесом номиналом 3 кВт. Материал: сталь. Вес 9 кг.
В комплект входит: рама, маятник, подшипники, оси. Цвет: черный / любой на заказ.
Большая рама для мощных моторов, огромный отсек для аккумулятора
Материал: сталь. Вес 14 кг. В комплект входит: отсек аккумулятора, маятник, мото или вело-кронштейн, кронштейн амортизатора, крышки отсека аккумулятора, подшипники маятника, распорная втулка оси маятника, оси амортизатора
Пространственная рама для сборки мощного электробайка
Материал: сталь. Вес 11.5 кг. В комплект входит: отсек аккумулятора, маятник, мото или вело-кронштейн, кронштейн амортизатора, крышки отсека аккумулятора, подшипники маятника, распорная втулка оси маятника, оси амортизатора и маятника,
Лёгкая рама для самостоятельной сборки мощного электровелосипеда
Материал: сталь. Вес 8.2 кг. В комплект входит: отсек аккумулятора, маятник, вело-кронштейн, кронштейн амортизатора, крышки отсека аккумулятора, подшипники маятника, распорная втулка оси маятника, оси амортизатора и маятника, меж блоковые винты, шайбы и гайки, дропауты из нержавеющей стали.
Лёгкая рама для самостоятельной сборки мощного электровелосипеда
Предназначена для сборки электробайка мощностью 3-5 кВт. Материал: сталь. Вес 7.5 кг. В комплект входит: рама, маятник, подшипники, оси. Цвет: черный / любой на заказ. Сделана в России.
Рама для электровелосипеда Стелс Пермь. Предназначена для сборки электровелосипеда от 1000 до 5000 Вт. Материал: сталь. Вес 12,8 кг. В комплект входит: рама, рулевые подшипники, замок включения, разъём под зарядное устройство. Цвет: на заказ. Сделана в России.
Рама для электровелосипеда Phasor Орёл. Предназначена для сборки электровелосипеда от 1000 до 10000 Вт. Материал: сталь. Вес 8 кг. В комплект входит: рама, рулевые подшипники, замок включения, разъём под зарядное устройство. Цвет: на заказ. Сделана в России.
Пространственная рама предназначена для постройки мощных конфигураций электробайков. Удобная и практичная конструкция позволяет вместить ёмкую батарею на любом типе элементов, включая монстр пакеты. На раму можно устанавливать вело или мото седло. 2016 edition!
Стальная пространственная рама для мощного электровелосипеда
Предназначена для сборки электробайка мощностью до 6000 Вт. Материал: сталь. Вес 10 кг. В комплект входит: короб, двойные крышки, маятник, ось маятника. Цвет: черный / любой на заказ.. Сделана в России.
Карбоновая рама, карбоновый маятник, окраска под заказ, крепежи, пластиковые крышки, подножка, разъём заряда, каретка, фары, мото седло, задний амортизатор DNM AV-22, задний свет. Общий вес 7,4 кг. Нагрузка до 300 кг. Усиленный дропаут 155 мм.
Карбоновая рама, карбоновый маятник, покраска, крепеж, подножка, каретка, фара, задняя лампа, пластиковые крышки, алюминиевый короб под контроллер. Вес рамы 2 кг! Гарантия 10 лет! Батарейный отсек приобретается отдельно. Задний амортизатор, мотор и шатуны, показанные на фото, в стоимость не входят.
Облегченная рама для самостоятельной сборки мощного электровелосипеда
Предназначена для сборки электробайка мощностью до 5-8 кВт. Материал: сталь. Вес 9 кг.
В комплект входит: рама, маятник, подшипники, оси. Цвет: черный / любой на заказ.
Облегченная рама для самостоятельной сборки мощного электровелосипеда
Предназначена для сборки электробайка мощностью до 5000 Вт. Материал: сталь. Вес 10 кг. В комплект входит: рама, маятник, каретка, ось, замок включения, разъём питания, подножка. Цвет: черный. Сделана в России.
MTB-рама для мощного центрального мотора Bafang G510: собираем электровелосипед
Сегодняшний пост посвящен специализированной велосипедной раме для постройки мощного электровелосипеда. Рама одна из самых дешевых для центрального мотора Bafang G510 Ultra 1000 Вт. Будет электродвухподвес с колесами 27.5″.
Содержание
Технические характеристики
Примерная геометрия этой рамы от продавца:
Упаковка и комплект поставки
Я покупал на Алибабе, летом цена была ниже Али на 100$, сейчас цены примерно сравнялись. Доставка рамы была довольно долгая, видимо, железнодорожным транспортом. Коробка приехала мокрая и почти развалилась. Детали рамы защищены упаковочным материалом.
Я не первый раз покупаю велосипедную раму из Китая. И обычно в комплект (якобы в подарок) кладут зажим подседельного штыря и подшипники рулевой.
Тут же, с этой рамой, в комплекте не было ничего дополнительного. Только сами части рамы, винты и подшипники линков и какая-то нейлоновая сумка. И пластиковые заглушки для внутренней проводки тросов. Сумка, похоже, для крепления внешнего контроллера. Но рама для центрального мотора со встроенным контроллером. Лучше бы зажим подседельного положили.
Рассмотрим части подробнее.
Внешний вид
Масса только частей рамы около 3 кг. Размер рамы вроде как один 19», посадку придется корректировать положением седла и длиной и углом выноса руля.
Эта рама отличается от обычной mtb рамы велосипеда специальной площадкой для установки центрального мотора G510 на месте каретки. Так же на нижней трубе главного треугольника сделана плоская площадка для установки аккумулятора. Причем, если бы не изгиб верхней трубы, можно было бы вставить аккумулятор большего размера.
А так, это рама — обычный двухподвес с вертикальным задним амортизатором, под хода подвески 120-140 мм, с внутренней проводкой в раме и, конечно, под дисковые тормоза. Колесная база велосипеда: 122 см. Грязевые зазоры с резиной 27.5×2.6″ достаточные. Даже кронштейн под подножку приварили на раму.
Так как рама без окраски смотрится убого, решил покрасить по автомобильной технологии. Грунт + краска металлик + лак.
Но на деле, устойчивость такого покрытия сильно зависит от совместимости компонентов. Лучше покрасить раму порошковой краской. Сейчас эти услуги доступны и стоят недорого. Порошковая краска довольно стойка к царапинам.
Для большей защиты оклеили основные плоскости рамы автомобильной «броне» пленкой 3M:
Особенности сборки
При сборке рамы и велосипеда в целом, естественно, возникают вопросы и шероховатости.
Запрессовка рулевых подшипников проходит через боль, напильник и страдания. А подшипники линков напротив, ставятся от руки. Ось для заднего колеса нужно покупать (12х172 мм).
У рамы нет съемного «петуха» (держателя заднего переключателя скоростей). Это решение снижает ремонтопригодность. А аварийные случаи поломки мотором переключателя бывают часто, я об этом писал.
В комплекте нет установочных винтов и шайб для установки заднего амортизатора. И если винты еще можно купить недорого (тут нужны: диаметр снаружи 8 мм., резьба М6, длина 35 мм), то шайбы пришлось точить на токарном станке из капролона.
Подседельный хомут не типового размера, почти 40 мм. Долго искал такой размер, и то пришлось подтачивать, чтобы он больше сжался. Хотя сам штырь абсолютно стандартный диаметром 31.6 мм.
Но самое интересное при установке мотора. В монтажную пластину крепления мотор ставится без проблем, но винты (их там 3 шт.) категорически не становились. Сварка алюминия руками китайских птушников дала плоды, пришлось рассверливать и подтачивать методом «напильник-ЧПУ».
Но сами косы проводов уместились между рамой и мотором. Далее это закрывается пластиковой крышкой, из которой выглядывает провод датчика скорости. Для остальных мест вывода проводов из рамы нужно искать резиновые заглушки.
Заключение
По итогу: Я бы рекомендовал не экономить, а взять для Bafang G510 раму классом повыше и с окраской. Есть хороший вариант от SEROXAT уже с кейсом под аккумулятор и не намного дороже. Их не было в наличии летом, а теперь они доступны.
Общая масса моего электро велосипеда с аккумулятором (13s5p в корпусе hilong-2) выходит 27,5 кг. Продолжение следует.
Подборка других кареточных моторов для электровелосипедов.