лучшие радиоспектакли ссср для детей
Лучшие радиоспектакли ссср для детей
Японская народная сказка из серии «Сказки народов мира».
По сказке Виталия Бианки. Обрадовались старик со старухой, что встретили под кустом Колобка, укатившегося от них когда-то. Но на сей раз он убежал не только от стариков, Медведя и Волка, но и от коварной Лисицы, потому, как был не простым Колобком, а лесным колючим ёжиком.
Русская народная сказка.
Рассказывает Евдокия Дмитриевна Турчанинова.
Памела Трэверс
Ведущий — Зиновий Гердт;
Мэри Поппинс — Рина Зелёная;
Мистер Бэнкс — Николай Литвинов;
Миссис Бэнкс — Мария Бабанова;
Майкл — Галина Иванова;
Джей — Валентина Туманова;
Мистер Паррик — Борис Левинсон;
Мисс Персимон — Наталья Каташёва;
Пингвин — Борис Иванов;
Тюлень — Борис Левинсон;
в эпизодах и массовых сценах — артисты московских театров.
Перевод — Борис Заходер.
Инсценировка — Елена Дьякова.
Режиссёр (радио) — Лия Веледницкая.
Музыка — Е. Туманян и В. Суслин. Инструментальный ансамбль п/у В. Терлецкого.
А.Н. Островский
Весна – E. Рогожина
Мороз – А. Ржанов
Снегурочка – Т. Еремеева
Леший – В. Станюлис
Берендей – Н. Шамин
Бермята – С. Чернышов
Елена Прекрасная – В. Тёмкина
Мизгирь – Б. Телегин
Мураш – А. Истомин
Купава – В. Новак
Лель – В. Колосов
Бобыль Бакула – А. Сашин-Никольский
Бобылиха – Т. Панкова.
Художник — Б. И. Волков.
Композитор — П. И. Чайковский.
Постановка — Л. М. Прозоровский.
Холодом встречает Весну страна берендеев, а все из-за заигрываний Весны с Морозом, старым дедом, признается сама Весна. Родилась у них дочка — Снегурочка. Весна боится ссориться с Морозом ради дочери и вынуждена терпеть все. Рассержено и само «ревнивое» Солнце. Поэтому и зовет Весна всех птиц согреться пляской, как поступают и сами люди в холода. Но только начинается веселье — хоры птиц и их пляски, — как поднимается вьюга. Весна прячет птиц в кусты до нового утра и обещает их согреть. Тем временем из лесу выходит Мороз и напоминает Весне, что у них есть общее дитя. Каждый из родителей по-своему заботится о Снегурочке. Мороз хочет спрятать ее в лесу, чтобы жила она среди послушных зверей в лесном терему. Весна хочет другого будущего для дочки: чтобы жила она среди людей, среди веселых подруг и ребят, играющих и пляшущих до полуночи. Мирная встреча переходит в cпop. Мороз знает, что бог Солнца берендеев, горячий Ярило, поклялся погубить Снегурочку. Как только в ее сердце зажжется огонь любви, он растопит ее. Весна не верит. После ссоры Мороз предлагает отдать их дочь на воспитание к бездетному Бобылю в слободку, там и парни вряд ли будут обращать внимание на их Снегурочку. Весна соглашается.
С.Я.Маршак
Музыкант – Виктор Борцов;
Его невеста (она же эхо) – Людмила Пирогова;
Старик, хозяин «умных вещей» — Михаил Садовский;
Его подручный – Анатолий Торопов;
Рыжий портной – Михаил Новохижин;
Чёрный портной – Борис Попов;
Старый солдат – Сергей Чернышёв;
Барин – Владимир Головин;
Дочка барина – Маргарита Фомина;
Царь – Александр Грузинский;
Царица – Ирина Ликсо;
Канцлер – Николай Световидов;
В остальных ролях – артисты театра.
Пояснительный текст читает Юрий Соломин.
Музыка – Тихон Хренников.
Режиссёр-постановщик – Евгений Симонов.
Хозяин лавки “Умные вещи”, где желающим предлагаются: шапка-невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка и др., всех предупреждает: “умными вещами” не хвалитесь и во зло не превращайте”. Ведь плохие и завистливые владельцы этих волшебных предметов могут много неприятностей принести, но и сами потом будут наказаны.
По мотивам югославских сказок
Исполнители:
Чабан — Николай Литвинов;
Эро, младший брат — Ян Янакиев;
Старший брат — Леонид Пирогов;
Средний брат — Феликс Тобиас;
Водяной — Георгий Милляр;
Чёрт — Эраст Гарин;
Маро — Маргарита Корабельникова;
1-й разбойник — Роберт Чумак;
Атаман разбойников — Семён Самодур.
Монгольская народная сказка.
Исполнители: Н.Литвинов, И.Бордукова, С.Цейц, С.Бубнов, Л.Портнова.
Китайская народная сказка в радиопостановке МТЮЗа.
Исполнители: А. Филькенберг, П.Цетнерович, И.Рейноян, В.Рождественский и другие.
Действующие лица и исполнители:
От автора — Борис Оленин
Айога — Мария Бабанова
Мама — Анастасия Георгиевская
Подружка — Клементина Ростовцева.
Детские Радиоспектакли Ссср
Бесплатно скачать Детские Радиоспектакли Ссср в mp3. Мы нашли 37 песен для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл Жюль Верн Дети капитана Гранта радиопостановка.mp3 размером 250.27 MB
Жюль Верн Дети капитана Гранта радиопостановка.mp3
03:10:10 250.27 MB 58.3K
К доске пои дет Василькин радиоспектакль слушать.mp3
01:46:13 139.79 MB 53.9K
Владимир Гуркин ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ Радиоспектакль.mp3
01:59:38 157.45 MB 13K
СЛУШАТЬ Детские сказки Золотой ключик или Приключения Буратино.mp3
56:19 74.12 MB 683.4K
Каникулы в космосе или Планета Пять Четыре радиоспектакль слушать онлайн.mp3
01:58:30 155.95 MB 8.4K
СЛУШАТЬ Детские сказки Малыш и Карлсон.mp3
01:29:34 117.88 MB 94.8K
Аудиоспектакль Мэри Поппинс 1968 Зиновий Гердт.mp3
01:02:59 82.89 MB 25.6K
Николай Лырчиков Мы жили по соседству Радиоспектакль.mp3
01:26:02 113.23 MB 8.8K
Приключения Чиполлино аудио сказка Сказки Сказки для детей Аудиосказки.mp3
35:51 47.18 MB 123.5K
Чебурашка Инсценировка Э Успенский С50 06707 1976.mp3
Повести и рассказы Николая Лескова радиоспектакль слушать онлайн.mp3
03:26:46 272.12 MB 46.1K
Большая книга рассказов Николая Носова аудиосказки слушать.mp3
04:18:55 340.75 MB 1.1M
Сказки о животных лесные истории 1 аудиосказка с картинками слушать.mp3
Старые аудиоспектакли для детей
«Оле-Лукойе», «Серая Шейка», «Золушка» и «Три толстяка» — Arzamas и «Фирма Мелодия» выбрали самые интересные советские пластинки со спектаклями и сказками
Ханс Кристиан Андерсен. «»
Роли исполняют Александр Лукьянов, Мария Бабанова, Валентина Сперантова, Владимир Грибков, Наталия Львова, Нина Ильина, Леонид Пирогов, Андрей Тутышкин, Янина Соколовская, Ростислав Плятт. Режиссер Роза Иоффе.
Роза Иоффе работала режиссером художественного радиовещания с 1930-х по 1960-е годы. Она сформировала палитру звуков (все приходилось придумывать: как передать шорох, звуки ливня и костра, урагана и грозы, автомобиля и самолета), определила роль музыки в постановках и собрала в своей труппе лучших театральных актеров. В «Оле-Лукойе», к примеру, главные роли исполняют актрисы Мария Бабанова и Валентина Сперантова, а атмосферу сказке задает музыка Эдварда Грига.
Алексей Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Роли исполняет Николай Литвинов. Режиссер Роза Иоффе. 1949 год
Роза Иоффе придумала, как, изменяя скорость записи голоса на ленте, добиваться сказочного звучания и как совмещать голоса с помощью наложения пленок. Ее знаменитая радиопостановка «Золотой ключик, или Приключения Буратино» была сыграна только одним актером — Николаем Литвиновым: он говорил как Карабас, Буратино и папа Карло и даже пел хором.
Антон Чехов. «Каштанка»
Роли исполняют Василий Качалов, Владимир Попов, Алексей Грибов. Режиссер Роза Иоффе. 1936 год
«Каштанка» Иоффе — одна из лучших постановок рассказа Чехова. Для инсценировки удалось собрать звездный состав театральных артистов: авторский текст, к примеру, читает Василий Качалов. А о том, как Роза Иоффе работала с голосом собак, есть отдельная запись.
Сельма Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Роли исполняют Валентина Сперантова, Маргарита Корабельникова, Александр Азарин, Нинель Эфрон, Вера Орлова, Лидия Портнова, Евгений Васильев, Юрий Хржановский, Михаил Андросов. Режиссер Роза Иоффе. 1968 год
Путешествие Нильса со стаей диких гусей разыграно со звуками живой природы и под музыку Эдварда Грига. В роли взрослого Нильса — Валентина Сперантова, одна из ведущих актрис Центрального детского театра Сейчас — Российский академический молодежный театр. и труппы Розы Иоффе и «главный мальчишка Советского Союза»: за свою карьеру Сперантова сыграла и озвучила множество мальчиков, от Вани Солнцева в спектакле «Сын полка» до пионера-рассказчика в мультфильме «Дядя Степа».
Евгений Шварц. «Снежная королева»
Роли исполняют Евгений Перов, Галина Новожилова, Валентина Сперантова, Александра Соболева, Карина Коренева, Матвей Нейман, Людмила Чернышёва, Галина Иванова, Татьяна Струкова, Антонина Кудрявцева, Василий Харлашин, Павел Чинаров, Нинель Терновская. Режиссер Александр Столбов. 1949 год
Запись спектакля Центрального детского театра. Обаятельное прочтение сказки Шварца, созданное минимальными средствами — выразительной игрой актеров и редкими музыкальными вставками.
Дмитрий Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка»
Читает Мария Бабанова. Композитор Юрий Никольский. Режиссер неизвестен. 1949 год
Сказку Мамина-Сибиряка читает Мария Бабанова, одна из самых знаменитых советских театральных актрис. На ее спектакли в Театре Мейерхольда, а затем в Театре революции Сейчас — Московский академический театр имени Вл. Маяковского. было невозможно попасть, даже если она играла эпизодическую роль. Бабанова озвучила множество ролей, ее мелодичный завораживающий голос узнавали и любили.
Оскар Уайльд. «Звездный мальчик»
Роли исполняют Михаил Царев, Мария Бабанова, Евгений Самойлов. Режиссеры Роза Иоффе, Александр Степанов. 1950 год
Мария Бабанова играет жестокого Звездного мальчика. Оскара Уайльда в радиотеатре ставили часто — к примеру, та же Бабанова читала сказку «Соловей и роза» под музыку Московского симфонического оркестра в постановке 1956 года.
Юрий Олеша. «Три толстяка»
Роли исполняют Николай Литвинов, Мария Бабанова, Антонида Ильина, Павел Павленко. Режиссер Николай Александрович. 1954 год
Литературно-музыкальная композиция — почти мюзикл — с песнями на стихи Сергея Богомазова и музыку Владимира Рубина. Текст от автора читает Николай Литвинов — не только актер, но и главный режиссер Главной редакции радиовещания для детей.
Евгений Шварц. «Золушка»
Роли исполняют Аркадий Райкин, Екатерина Райкина, Олег Табаков. Режиссер Лия Веледницкая. 1964 год
Замахнуться на «Золушку» Шварца после успеха фильма с Яниной Жеймо, Алексеем Консовским, Эрастом Гариным и Фаиной Раневской было большой смелостью, но Лия Веледницкая собрала для постановки не менее звездный состав: в роли Короля — Аркадий Райкин, Золушка — Екатерина Райкина, принц — Олег Табаков, фея — Мария Бабанова, сестры — Нина Дорошина и Галина Новожилова. Получилось замечательно.
Шарль Перро. «Спящая красавица»
Роли исполняют Светлана Немоляева, Мария Бабанова, Вячеслав Шалевич, Василий Лановой. Автор композиции Зоя Чернышёва. 1965 год
Инсценировку «Спящей красавицы» сделала Зоя Чернышёва — до того, как стать режиссером и драматургом, она служила в оркестре Большого театра СССР пианисткой и органисткой, а затем работала и концертмейстером оперы. Неудивительно, что музыке в ее постановках уделяется особое внимание. Чайковского в «Спящей красавице» исполняет оркестр Большого театра под управлением Бориса Хайкина.
23 классических и современных радиоспектакля для детей
Когда наши бабушки и дедушки были маленькими, телевизоры считались роскошью, а детские передачи можно было услышать только по радио. Сегодня аудиосказки снова становятся популярными — их можно слушать в любое время и любом месте, если под рукой есть телефон. Для спецпроекта «Мела» и Storytel литературный критик Лиза Биргер рассказала, как появились радиоспектакли в России и что можно послушать вместе с детьми.
История советского радиотеатра начинается в послевоенные годы, когда вместо сводок с фронта захотелось услышать из приёмника что-то оптимистичное. На радио как раз научились записывать спектакли — до этого все передачи шли в прямом эфире. Первые режиссёры радиотеатра получили возможность записывать спецэффекты (целые отделы занимались воем ветра и скрипом снега под башмаками) и использовать записи симфонических оркестров. Но что ещё важнее, в радиотруппы вошли актёры старой театральной школы — ученики Мейерхольда и Станиславского с эталонным московским выговором. И одна из главных причин слушать радиоспектакли сегодня — именно эта образцовая речь. Кроме того, в театре, даже если он только говорит, сказки оживают. Мы слышим перезвон бубенцов на карете Герды и шорох золотых ящерок, бегущих по медной горе.
Золотой век радиотеатра (1940 — 1950)
В 30-е годы Роза Марковна Иоффе была режиссёром детского вещания и делала передачи для дошкольников — всякую политически безопасную «Машу-растеряшу». Во время войны она записывала военные сводки Аркадия Гайдара. А после наступил её звездный час. В 1945 году Иоффе придумала «Клуб знаменитых капитанов» — многосерийный радиоспектакль, выходивший до начала 1980-х. В каждом выпуске сражались со злом герои классических приключенческих романов, например, Синдбад Мореход, Капитан Немо, Робинзон Крузо или барон Мюнхгаузен.
Кроме того, у Иоффе появилась труппа — актёры, которых она сама научила работать для радио. Её главной звездой была Мария Бабанова, когда-то не поделившая роль первой актрисы театра Мейерхольда с Зинаидой Райх. Настоящим открытием для Иоффе стало появление магнитофонных бобин. Она создала целую библиотеку спецэффектов для правдоподобности звука. Так появилась возможность сопровождать действие музыкой, а ещё менять звук, ускоряя и накладывая друг на друга плёнку. Детский радиотеатр, придуманный Розой Йоффе, очень скоро стал самостоятельным, и уже новые режиссёры свободно пользовались её открытиями.
«Оле-Лукойе»
Первый спектакль Розы Иоффе с Марией Бабановой в главной роли. Символично, что для послевоенной истории была выбрана сказка Андерсена, меньше всего связанная с реальностью. Жизнь есть сон — и хорошие дети видят прекрасные сны, а плохие дети не видят ничего. Роза Иоффе впервые использовала звуковые эффекты: перезвон колокольчиков изображает возмущенный грифель, а тоненький хор букв передаётся ускоренной плёнкой. Музыкальный оркестр Бориса Шермана исполняет обработанные мелодии Эдварда Грига, тоже сказочные, ведь всё здесь — чудо, сон. Впервые атмосфера спектакля была не менее важна, чем сам сюжет.
«Хозяйка медной горы»
И снова Бабанова в завораживающей роли волшебной хозяйки Урала. Соавтор спектакля — инсценировщик Сергей Богомазов, который сложил пьесу из четырёх сказок, да так, что сам Бажов остался весьма доволен постановкой. В дальнейшем Богомазов останется одним из главных инсценировщиков советского радиотеатра, который прекрасно умел сочетать скорость сюжета с гэгами и шутками. Именно он в ответе за «Трёх толстяков», «Приключения Чипполино» и «Старика Хоттабыча».
«Снежная королева»
Спектакль по пьесе Евгения Шварца. В победе Герды над злой Снежной королевой ещё слышен отголосок другой, великой Победы, и детская вроде бы сказка разворачивается под величественную музыку Виктора Оранского. Поставили его Борис Бибиков и Ольга Пыжова — знаменитая пара педагогов, воспитавшая не одно поколение киноактёров.
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Спектакль Розы Иоффе окончательно закрепил «Буратино» в роли главного детского произведения 20 века в СССР. Все роли в нём исполнил Николай Литвинов — он был и Лисой Алисой, и Котом Базилио, и Буратино, и Мальвиной. Слушатели писали на радио возмущённые письма: столько прекрасных исполнителей, а указали почему-то только одного человека. Дело не столько в актёрском таланте Литвинова, сколько в экспериментах Иоффе: она крутила, ускоряла и накладывала плёнку, пока не получила хор самых разных голосов.
«Три толстяка»
Радиоспектакль ученика Розы Иоффе в инсценировке Сергея Богомазова был записан не только для радио, а сразу на грампластинку «Мелодии».И стория о бесстрашном Тибуле и героической маленькой Суок до сих пор кажется одновременно весёлой («Как из камня сделать пар, знает доктор наш Гаспар») и пронзительной сказкой о том, что добро всегда побеждает зло. Нужно лишь немного подождать. Неслучайно она вышла на следующий год после смерти Сталина.
«Маугли»
Версия «Маугли» Сергея Богомазова, несомненно, повлияла на все последующие постановки и легла в основу советского мультфильма. Джунгли здесь — опасное место, где находится место и для настоящего предательства, и для настоящего подвига. Работал над «Маугли» главный режиссёр театра Сатиры, замечательный ученик Всеволода Мейерхольда Валентин Плучек. Он привлёк к постановке всю свою выдающуюся труппу и Симфонический оркестр под управлением Геннадия Рождественского, исполнявший торжественную музыку Николая Сидельникова.
«Маленький принц»
Одна из последних работ Розы Иоффе вышла одновременно с грампластинкой на «Мелодии», и не в последнюю очередь благодаря ей сказка Экзюпери приобрела в СССР культовый статус. Текст читают всего два актёра: Мария Бабанова в ролях Принца и его Розы и Алексей Консовский во всех остальных ролях, но каждому персонажу была дана его музыкальная тема. Так, по мнению Иоффе, точнее передавалась аллегоричность сказки Экзюпери.
Не только телевидение (1960 — 1980)
Роза Иоффе поставила больше 200 радиоспектаклей для детей. Но что ещё важнее, она воспитала целое поколение актёров радиотеатра. И когда в начале 60-х её в результате интриг изгнали из Всесоюзного радио, у неё остались ученики. Первым среди них был Николай Литвинов, ведущий «Радионяни» и до своей смерти в 1987 году — главный голос детского радио. Его правильный московский выговор с характерным оканьем стоит слушать как пример высокой театральной речи. Кроме Литвинова, по радио всегда можно было услышать Зиновия Гердта, Анатолия Папанова, Георгия Вицина и особенно одного из любимых учеников Иоффе, Ростислава Плятта. Он часто участвовал в радиопостановках и сам шутил, что на радио стало «слишком много пляттства». На радио к тому времени появились радиоверсии легендарных детских спектаклей: вахтанговской «Принцессы Турандот», мхатовской «Синей птицы». Но не меньшим событием были, например, инсценировки современных детских сказок — и не только того же «Незнайки», но и сказок чешских или венгерских авторов.
«Спящая красавица»
Под музыку Чайковского в исполнении оркестра Большого театра сказку Андерсена в обработке Зои Чернышёвой читают лучшие актёры того времени: Светлана Немоляева, Василий Лановой, Мария Бабанова. Сама Зоя Чернышёва до того, как стать сценаристом и режиссёром радиодрам, играла в оркестре Большого театра и в своих постановках сохранила любовь к музыке и масштабам. В истории радиотеатра Зоя Чернышёва осталась не только своими замечательными постановками — именно она собрала в бывшей квартире дочери в Большом Овчинниковском переулке музей-студию радиотеатра. Теперь здесь можно услышать старые радиопостановки и увидеть трещотки и дощечки, с помощью которых в театре изображались звуки улицы, стук копыт, шум ветра.
«Доктор Айболит»
Эта версия сказки Чуковского советскому зрителю, конечно, известнее как фильм Ролана Быкова «Айболит-66». С Быковым в роли Бармалея и Олегом Ефремовым в роли Айболита. Но и в радипостановке, вышедшей два года спустя, удалось передать напряжение пьесы Вадима Коростылёва — с беспокойной обезьянкой Чичи, коварным Бармалеем и рассудительным Николаем Литвиновым в роли доброго и строгого Доктора.
«Волшебник изумрудного города»
Актёру и режиссёру Евгению Фридману, к сожалению, удалось снять только один фильм, прежде чем его изгнали из советского кино, — замечательный «Остров сокровищ» 1971 года. Зато в истории радио он остался дивной постановкой «Волшебника изумрудного города». С песнями на мелодии Геннадия Гладкова и лучшими радиоактёрами того времени в главных ролях — Папановым, Бабановой, Вицыным.
Аудиосказки в смартфонах (наше время)
«Детский остров. Лучшие стихи»
Фёдор Степанов — актёр, режиссёр, сценарист и обладатель награды «Серебряный микрофон» Нью-Йоркского фестиваля радиопостановок. Он один из немногих актёров сегодня, который продолжает традиции классического радиотеатра. Его истории оживают за счёт музыки и актёрского мастерства. Особенно актёра притягивает классика приключенческой литературы для детей. И как Роза Иоффе открыла слушателям «Клуб знаменитых капитанов», так Степанов ведёт свой счёт знаменитым выдумщикам — «Том Сойер», «Питер Пэн», «Приключения капитана Врунгеля», «Остров Сокровищ».
«Звери ищут лето»
Константин Арбенин и его группа «Зимовье зверей» были не первыми, кто придумал делать рок-версии детских сказок. Например, за несколько лет до этого группа «Краденое солнце» записала свою версию знаменитой сказки Чуковского с Юрием Шевчуком в роли медведя. Но адресатом Арбенина были именно дети, которым через запоминающиеся песни рассказывали, как важно бороться, чтобы тебя не съели.
«Дорога уходит в даль»
К 70-летию одной из самых пронзительных подростковых советских книг артисты театра «Сатирикон» во главе с Константином Райкиным поставили радиоспектакль. В нём слушатель в полной мере чувствует жизнь еврейского Вильно конца 19 века, всё напряжение борьбы семейства героини. Для нескольких поколений советских детей «Дорога уходит в даль» была главной книгой о победе добра надо злом, пусть так оно и остаётся.
«Алиса в стране чудес»
На знаменитой грампластинке 1976 года «Алиса» была с песнями Высоцкого — кстати, первая официальная его запись. В радиоспектакле 2005 года нет песен, тут читают классический перевод Нины Демуровой. Но примечательны актёры: Николай Фоменко в роли Чеширского кота, например, и, конечно, Рената Литвинова в роли Алисы.
23 классических и современных радиоспектакля для детей
Когда наши бабушки и дедушки были маленькими, телевизоры считались роскошью, а детские передачи можно было услышать только по радио. Сегодня аудиосказки снова становятся популярными — их можно слушать в любое время и любом месте, если под рукой есть телефон. Литературный критик Лиза Биргер рассказала, как появились радиоспектакли в России и что можно послушать вместе с детьми.
23 классических и современных радиоспектакля для детей
История советского радиотеатра начинается в послевоенные годы, когда вместо сводок с фронта хотелось услышать из приёмника что-то оптимистичное. На радио как раз научились записывать спектакли — до этого все передачи шли в прямом эфире. Первые режиссёры радиотеатра получили возможность записывать спецэффекты (целые отделы занимались воем ветра и скрипом снега под башмаками) и использовать записи симфонических оркестров. Но что ещё важнее, в радиотруппы вошли актёры старой театральной школы — ученики Мейерхольда и Станиславского с эталонным московским выговором. И одна из главных причин слушать радиоспектакли сегодня — именно эта образцовая речь. Кроме того, в театре, даже если он только говорит, сказки оживают. Мы слышим перезвон бубенцов на карете Герды и шорох золотых ящерок, бегущих по медной горе.
Золотой век радиотеатра (1940 — 1950)
В 30-е годы Роза Марковна Иоффе была режиссёром детского вещания и делала передачи для дошкольников — всякую политически безопасную «Машу-растеряшу». Во время войны она записывала военные сводки Аркадия Гайдара. А после наступил её звездный час. В 1945 году Иоффе придумала «Клуб знаменитых капитанов» — многосерийный радиоспектакль, выходивший до начала 1980-х. В каждом выпуске сражались со злом герои классических приключенческих романов, например, Синдбад-Мореход, Капитан Немо, Робинзон Крузо или барон Мюнхгаузен.
Кроме того, у Иоффе появилась труппа — актёры, которых она сама научила работать для радио. Её главной звездой была Мария Бабанова, когда-то не поделившая роль первой актрисы театра Мейерхольда с Зинаидой Райх. Настоящим открытием для Иоффе стало появление магнитофонных бобин. Она создала целую библиотеку спецэффектов для правдоподобности звука. Так появилась возможность сопровождать действие музыкой, а ещё менять звук, ускоряя и накладывая друг на друга плёнку. Детский радиотеатр, придуманный Розой Йоффе, очень скоро стал самостоятельным, и уже новые режиссёры свободно пользовались её открытиями.
«Оле-Лукойе»
Первый спектакль Розы Иоффе с Марией Бабановой в главной роли. Символично, что для послевоенной истории была выбрана сказка Андерсена, меньше всего связанная с реальностью. Жизнь есть сон — и хорошие дети видят прекрасные сны, а плохие дети не видят ничего. Роза Иоффе впервые использовала звуковые эффекты: перезвон колокольчиков изображает возмущенный грифель, а тоненький хор букв передаётся ускоренной плёнкой. Музыкальный оркестр Бориса Шермана исполняет обработанные мелодии Эдварда Грига, тоже сказочные, ведь всё здесь — чудо, сон. Впервые атмосфера спектакля была не менее важна, чем сам сюжет.