лучшие рабочие станции синтезаторы
Гайд 2021: как выбрать синтезатор
Анонс
DJSTORE
Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:
Товар по новогодней скидке
Товар по новогодней скидке
Товар по новогодней скидке
Со времени создания первого синтезатора в 60-х годах прошлого века, развитие технологий и повышенный интерес способствовали появлению большого разнообразия инструментов.
От компактных до концертных моделей с 88 полноразмерными клавишами, от простых монофонических с минимальным параметрами до цифровых рабочих станций, позволяющих выполнить аранжировку и запись песни.
По этой причине многие сталкиваются с проблемой выбора и не знают с чего начать. В первую очередь необходимо определиться с задачами, которые будет выполнять синтезатор. От этого будут зависеть его характеристики, особенности, количество и качество клавиш, тембры, эффекты, наличие программ обучения и многое другое.
Виды синтезаторов
В целом все синтезаторы можно разделить на три группы:
Аналоговые. Основаны на полностью аналоговой схеме, сигнал формируется осцилляторами и затем обрабатывается фильтрами, усилителями, огибающими и т.д.
Цифровые. Формирование и управление сигналом происходит благодаря цифровым технологиям. Они имеют более широкие возможности по сравнению с аналоговыми.
Гибридные (цифро-аналоговые). Объединяют в себе сильные стороны цифровых и аналоговых технологий, например, стабильность цифровых осцилляторов и характер аналоговых фильтров.
Клавиатура
Современные синтезаторы могут быть выполнены в виде небольших настольных модулей без клавиатуры, а также с очень компактной клавиатурой в виде кнопок или тач панели. Но все же большинство моделей оснащены классической клавиатурой с клавишами, различными по размеру, количеству и типу.
В зависимости от модели и задач клавиатура может иметь 25, 32, 37, 49, 61, 73, 76 и 88 клавиш. Специфические и компактные синтезаторы имеют от одной до четырех октав, но для свободного исполнения двумя руками выбирают инструменты от пяти октав.
По механике клавиатуры делятся на:
Важным параметром клавиатуры является чувствительность к скорости нажатия (velocity). Он отвечает за громкость звучания ноты при нажатии: чем медленнее касание, тем тише звучит нота и наоборот.
Еще стоит обратить внимание на наличие послекасания (aftertouch), способности изменения характера звука, которое достигается более сильным давлением на клавишу уже после нажатия и извлечения звука.
Методы синтеза звука
Звуковые возможности синтезаторов на сегодняшний день очень широкие, от звуков простых волноформ до возможности воспроизведения целых оркестровых партий. В основе звучания любого синтезатора находится метод синтеза.
Основными методами являются:
Многие производители цифровых синтезаторов имеют свои собственные технологии тон-генераторов или процессоров, отвечающих за качество звучания, например, AiX Sound Source у Casio, ZEN-Core, V-Piano и SuperNATURAL у Roland, AWM, AWM2, FM-X у Yamaha или EDS-i у Korg.
Полифония
Полифония является важной характеристикой, которая позволяет понять какое количество голосов одновременно может воспроизвести инструмент. В зависимости от технологии формирования звука при нажатии одной клавиши могут воспроизводиться несколько голосов, отвечающих за основной звук, его обертона или призвуки механических элементов акустического инструмента. Также голоса используются при игре под встроенный аккомпанемент.
Аналоговые бас/лид синтезаторы чаще всего имеют один голос, более функциональные модели до 16 голосов. Многофункциональные цифровые синтезаторы, напротив, имеют большое количество голосов: от 32 в моделях для начинающих до 256 в профессиональных.
Тембры
Тембры представляют собой звуки имитирующие другие музыкальные инструменты. Аналоговые синтезаторы имеют ограниченное количество тембров в сравнении с цифровыми, но звучат более гармонически насыщенно и с теплотой аналогового оборудования. Цифровые синтезаторы способны имитировать десятки и даже сотни различных классических роялей, органов, духовых, гитарных, ударных и синтезаторных звуков. Тембры могут редактироваться и сохраняться во внутренней памяти.
Важным критерием является не только количество, но и качество звуков. Количество и качество тембров влияют на качество инструмента и в конечном итоге на его стоимость.
Мультитембральность позволяет одновременно воспроизводить несколько различных инструментов, например, ритмическую партию, бас и пианино. Большинство цифровых синтезаторов поддерживает до 16 партий, но также может быть и 8 или 32.
Автоаккомпанемент
Во многих цифровых синтезаторах присутствует функция автоаккомпанемента. Это набор готовых ритмических партий или целых ансамблей в определенном стиле под который можно проигрывать мелодические партии. Количество стилей зависит от уровня синтезатора, может быть очень разнообразным: от классики и джаза до рока и современной поп-музыки.
Объем памяти
Стоит также обратить внимание на количество внутренней памяти синтезатора – чем ее больше, тем лучше. Память может быть предназначена для различных данных, например, для хранения пользовательских пресетов и чаще всего измеряется в количестве ячеек. Если у инструмента есть возможность сэмплирования, стоит учитывать количество оперативной памяти для временного хранения сэмплированного материала и постоянной памяти для хранения сэмплов в инструменте. Некоторые инструменты позволяют расширять память при помощи USB-носителей и SD-карт.
Встроенные эффекты
Встроенные эффекты являются неотъемлемой частью цифровых синтезаторов и рабочих станций. В аналоговых инструментах они встречаются, но не так часто. Количество и качество эффектов напрямую зависит от назначения, уровня синтезатора и его бюджета. Модели начального уровня чаще имеют в арсенале базовые эффекты задержки, реверберации и хоруса. А рабочие станции с большим функционалом, помимо широкого выбора эффектов пространственной обработки, содержат компрессоры, лимитеры и эквалайзеры с возможностью обработки мастер сигнала.
Наличие и виды разъемов
Наличие разъемов в синтезаторе полностью отражает его функциональные особенности. Обязательным является аудиовыход в виде одного или двух разъемов 1/4” (моно или стерео). В компактных настольных моделях основной выход может быть совмещен с выходом для наушников или быть в формате mini jack 3,5 мм. Отдельный выход для наушников нужен, чтобы заниматься, не мешая окружающим. Он чаще имеет разъем 1/4”, но иногда и 1/8”.
Для полноценной исполнительской игры могут понадобиться входы подключения педалей сустейна и экспрессии. Во многих профессиональных синтезаторах и рабочих станциях есть входы для подключения микрофона или гитары, а также стереовход для возможности сэмплирования.
Подключение по USB к компьютеру позволяет передавать MIDI-сигналы и обновлять программное обеспечение. Наличие USB-A или разъема для SD-карт упростит обмен данными, например, импорт сэмплов и экспорт сохраненных проектов. Некоторые устройства имеют пятипиновые MIDI-разъемы для получения и передачи MIDI-данных.
Встроенная система обучения
Для самостоятельного изучения нот, аккордов и выработки чувства ритма существуют модели, оснащенные обучающими программами с различными стилями и сложностью. Каждый производитель имеет собственную систему обучения, но как правило вся необходимая информация отображается на дисплее инструмента, а некоторые модели оснащены подсветкой клавиш.
Секвенсор и арпеджиатор
Секвенсор позволяет записывать заданную последовательность нот в режиме реального времени или пошагово с возможностью последующего редактирования. Простые секвенсоры имеют только одну дорожку, продвинутые до 17.
Функция арпеджиатора позволяет автоматически проигрывать арпеджио на основе аккордов или заданных нот, устанавливая параметры скорости воспроизведения, направления, длительности нот и т.д.
Варианты выбора синтезаторов
Условно клавишные цифровые синтезаторы можно разделить на несколько категорий.
Синтезатор для детей. Бюджетные синтезаторы с уменьшенными клавишами, легким весом и компактными размерами, пассивной клавиатурой, простыми элементами управления и не самым реалистичным звучанием. Оснащены динамиками и разъемом для подключения наушников. Такие модели подойдут для того, чтобы заинтересовать ребенка, изучить ноты и аккорды, но не помогут выработать технику игры.
Синтезаторы для обучения. В отличие от детских имеют полноразмерные клавиши с увеличенным числом октав, большую полифонию, а также расширенный функционал и дисплей. Звучание более качественное с большим количеством тембров и наличием обучающих программ.
Но все же если говорить об инструменте для начинающего исполнителя, которому важна постановка техники, то стоит обратить внимание на модели цифровых пианино со взвешенной клавиатурой с молоточковой механикой. Несмотря на небольшое количество тембров, ощущение от игры на таком инструменте будет намного ближе к акустическому.
Для домашнего использования и для тех кто уже обладает основами игры на инструменте подойдут цифровые синтезаторы начального и среднего уровня. Пригодится набор разнообразных тембров, встроенная акустика, аккомпанемент и возможность подключения наушников, чтобы не мешать окружающим.
Многофункциональные цифровые рабочие станции. Предназначены для профессионального использования в студии. Они оснащены полувзвешенной или взвешенной клавиатурой, широкими возможностями аранжировки, большим объемом памяти, качественными эффектами и другими функциями, необходимыми для полноценной записи песен.
Синтезаторы для работы с электронной музыкой. Они имеют выраженное синтезаторное звучание, могут быть представлены в виде настольных модулей и полноценных инструментов с полноразмерной клавиатурой. Некоторые синтезаторы имеют более узкую специфику. Например, монофонические больше подходят для бас-, лид-партий или перкуссий, полифонические гибридные – для создания насыщенных пэдов и текстур, а цифровые – более универсальные, с широкими возможностями. Подойдут для эмуляции аналоговых инструментов.
Лучшие синтезаторы на 2021 год
Игра на музыкальных инструментах помогает расслабиться, отдохнуть от ежедневной рутины, заняться творчеством, подбирая и обрабатывая любимые мелодии на свой вкус. Синтезатор — как раз то, что подходит для этого как нельзя лучше. Компактный и легкий, он не займет много места в квартире, и зазвучит не хуже пианино или гитары. Его внешний вид украсит любой интерьер. Он будет полезен детям, обучающимся в музыкальной школе, профессиональным музыкантам и просто творческим личностям, желающим попробовать себя в качестве диджея или аранжировщика. Редакция сайта «ЯНашла» предлагает вниманию читателей обзор «Лучшие синтезаторы на 2021 год», составленный по отзывам покупателей и рекомендациям экспертов.
Немного истории
Началось все с изобретения американца Элайши Грея. В 1876 году он продемонстрировал публике свой музыкальный телеграф. Прибор состоял из двухоктавной рояльной клавиатуры и динамика в компактном деревянном корпусе. Практического значения это изделие не получило, оставшись интересной игрушкой, демонстрирующей один из способов использования электричества.
Спустя двадцать лет, Тадеус Кахилл, демонстрирует публике свое творение – Телармониум. Агрегат (иначе не назовешь), весил около двухсот тонн. Основная масса приходилась на динамо-машины, которых в составе «монстра» насчитывалось 145 штук. Несмотря на циклопические размеры он стал первым электромузыкальным полифоническим (многоголосым) синтезатором.
Поистине потрясающий аппарат создал в 1920 году в Советской России Лев Сергеевич Термен. Терменвокс (так его назвал автор), генерировал звуки в результате движения рук перед специальными антеннами. Ни струн, и клавиш! Ошеломленные слушатели называли это музыкой сфер и эфира.
Интересно! Одним из первых, кто пробовал исполнить на терменвоксе музыкальное произведение, был В.И. Ленин, наигравший на нем «Жаворонок» М.И. Глинки.
В наши дни популярность терменвокса растет. Самые крупные школы игры на нем созданы в России и Японии. Многие профессиональные музыканты используют его в записях своих произведений.
В 1934 году американцем Лоуренсом Хаммондом разрабатывается первый электроорган. Звуки в нем генерировались вращающимися с определенной частотой дисками, напротив которых устанавливались электромагниты. Высота звука зависела от частоты вращения и выступов дисков, приводимых в движение электродвигателями. В дальнейшем органы фирмы Hammond дополнились эффектами реверберации, хоруса.
В сороковых годах к имеющимся эффектам добавились синтезированные звуки рояля, духовых и клавесина. Hammond используют профессионалы в студиях звукозаписи, с момента появления этой индустрии и до настоящего времени.
Интересно! Звуки Hammond известны любителям рок-музыки по записям групп Procol Harum и Deep Purple.
Какие бывают электронные музыкальные инструменты
Различают три вида электронных клавишных: цифровое пианино, синтезатор и MIDI клавиатура. Цифровой аккордеон мы здесь не рассматриваем. Цифровое пианино по своим свойствам и звучанию максимально приближено к своему традиционному классическому прототипу, обязательно имеет встроенную акустическую систему, в отличие от синтезатора, в котором ее может и не быть. MIDI клавиатура – усеченный вариант, однозначно без собственной акустики. Ее нужно подключать к компьютеру, причем часть функций и настройки доступны только через специальное приложение, которое на компьютер нужно установить.
Устройство синтезатора
В весьма упрощенном виде схема работы синтезатора представляет собой образование электрических сигналов путем замыкания контактов при нажатии клавиш. Полученные сигналы, после обработки на микросхемах или в микропроцессоре, преобразуются в звуковые волны, высота и тон которых меняются в зависимости от величины напряжения.
В первых серийных синтезаторах звуки воспроизводились посредством генераторов. Электронная, «синтетическая» музыка, серьезно отличалась от привычной нашему слуху, исполняемой на акустических инструментах. Впрочем, для эстрады это было ново и появление электронной музыки все только приветствовали.
Синтезаторы, которые по звучанию мало чем отличались от реальных музыкальных инструментов, называются сэмплерными. В 70-е годы они стоили дорого и встретить их чаще всего можно было в студиях звукозаписи. Развитие цифровых технологий сделало их доступными широкому кругу профессионалов и любителей. С их появлением музыканты получили возможность, используя фортепианную клавиатуру, извлекать звуки рояля, гитары духовых и даже ударных, стоило лишь нажать нужную кнопку.
Интересно! Сэмплом называют цифровую запись звука реальных музыкальных инструментов в памяти специального устройства – сэмплера.
Его используют как автономное устройство и в составе синтезатора, где на жаргоне профессионалов его называют мозгами.
В наши дни ассортимент синтезаторов довольно широк, и пользователи приобретают его для различных целей:
В зависимости от назначения, к инструменту предъявляются различные требования. Прежде чем его приобрести, важно определить для чего он нужен. От этого зависит, какие его характеристики будут важны в вашем случае.
Критерии выбора
Клавиатура
Клавиши могут быть полноразмерными, одинаковыми по размерам с клавишами пианино или рояля. Есть модели с клавишами меньшего размера. Как правило, это «детские» модели. Выбирать нужно инструмент с полноразмерными клавишами. Ребенок растет, ему интересно заниматься музыкой, придется покупать более продвинутый вариант. Переход с малоразмерных на полноразмерные клавиши дается нелегко. Учащимся игре на фортепиано и подавно нужно привыкать к нормальным клавишам с самого начала обучения.
Полноразмерными клавиатурами (88 клавиш), оборудуются цифровые пианино. У синтезаторов клавиатуры чаще всего уменьшенные: шесть и пять и четыре октавы.
Для того, чтобы играть сложные произведения двумя руками, нужно выбирать как минимум пятиоктавную клавиатуру (61 клавиша). На четырех или двух октавах можно исполнять сольные партии каких-либо инструментов, но в две руки уже не поиграешь.
Для исполнения сложной классики понадобится уже полноразмерная клавиатура.
Клавишная механика
По жесткости различают синтезаторные, фортепианные и молоточковые клавиши. Первым больше подошло бы определение электрической кнопки с пружиной. Простые и дешевые, они не подходят для профессионального музицирования. Для передачи настроения и характера произведения в музыкальных записях используются указания (их называют штрихами): Forte (громко), Piano(тихо), Legato(плавно) или Staccato (отрывисто), и пр. Исполнение штрихов зависит от скорости и силы, касания к клавише или струне, а «кнопкам» такая чувствительность недоступна.
Механика фортепьянных клавишей более сложна. По ощущениям, при нажатии они отзываются почти так же, как и на реальном пианино. В зависимости от класса и назначения инструмента, фортепьянные клавиши могут быть по отклику ближе к синтезаторным, или фортепьянным.
Молоточковый механизм максимально приближен по устройству к механизму акустического пианино, с поправкой на использование электроники вместо струн. Имеют правильное послекасание, по ощущениям наиболее близки к реальным инструментам. Молоточковой механикой оборудуются цифровые пианино и некоторые профессиональные модели синтезаторов.
Тем, кто обучается игре на фортепиано, нужно выбирать аппарат с фортепьянной или молоточковой механикой клавиатурой.
Жесткости клавиш
По данному параметру различают клавиши:
Первые почти не оказывают сопротивление нажатию и в профессиональных моделях не встречаются. Вторые более жесткие. Музыканту легче контролировать усилие пальцев при касании. Это вариант часто встречается в любительских и некоторых профессиональных моделях. Взвешенные по жесткости не уступают цифровым пианино, используются в дорогих профессиональных устройствах.
Тембры
Каждый тембр (он же сэмпл) соответствует звуку определенного музыкального инструмента. Понятно, что чем больше тембров, тем лучше. Бюджетные варианты могут иметь в запасе сотню или две записанных тембров. В более продвинутых вариантах их несколько сотен, в профессиональных – до тысячи.
Стили автоаккомпанемента
Эта функция присутствует в любой модели синтезатора. Нажатием кнопки запускается автоматический аккомпанемент, а музыкант может играть соло даже и одним пальцем. Профи предпочитают обходиться без нее. Начинающим музыкантам, даже с минимальными навыками игры, соорудить свою импровизацию, используя готовый «фон», не составит труда. И чем больше стилей автоаккомпанемента, тем больше возможностей для творчества.
Сведения о полифонии
Очень важный параметр, обозначающий количество звуков, воспроизводимых одновременно. В недорогих моделях, предназначенных для детей, полифония может быть 16-звучной. Но приобретать все-таки следует модель с полифонией, минимум из 32 звуков. Это не значит, что вам придется брать такие аккорды. Просто звуки, после того, как клавиша отпущена, затихают не сразу. При исполнении темповых и технически сложных произведений, устройство с малой полифонией просто «захлебнется». Чтобы использовать возможности синтезатора в полной мере. Вам понадобится вариант с полифонией от 72 до 128 звуков.
Для чего нужен арпеджиатор
Функция для «ленивых». Нажатием одной клавиши кнопки можно извлечь определенную последовательность звуков, что-то типа перебора. Тональность такого арпеджио будет меняться в зависимости от тона нажатой клавиши. Включив эту функцию параллельно с автоаккомпанементом, музыкант получает больше возможностей разнообразить общий фон своей импровизации.
На что еще обратить внимание
Покупая инструмент, проверьте, оборудован ли он аналоговыми и цифровыми разъемами. Линейный выход и разъем для работы с микрофоном дают возможность пофантазировать с внешними звуками, пропустив их через синтезатор, накладывая на них те или иные эффекты, что особенно важно для диджеев и солистов. Подключив наушники можно музицировать в свое удовольствие, не беспокоя окружающих.
Наличие MIDI и USB позволяет задействовать в своем творчестве компьютер и значительно расширить возможности по созданию более сложных и интересных композиций, записывать свои треки и обрабатывать их.
Обучающие функции будут совсем не лишними для детей и помогут взрослым, впервые прикоснувшимся к фортепьянной клавиатуре. Как правило, это метроном, отбивающий такт, чтобы начинающий музыкант не сбился с ритма, и подсветка клавиш. Включив режим обучения вы увидите на дисплее ноты проигрываемого произведения, В то же время, клавиша, которую нужно нажать будет подсвечена и погаснет только после правильного нажатия. Таким образом изучение клавиатуры и овладение навыками игры пойдет быстрее.
Педали
В акустическом фортепиано, для управления звуком: приглушения, плавности, отрывистого звучания предназначены педали. В акустическом рояле их три. Синтезаторы могут быть с встроенными и подключаемыми педалями, причем первых может быть три, как и в рояле:
Подключить к аппарату можно и пять педалей, «нагрузив» их различными задачами по своему усмотрению. Некоторые модели комплектуются педалями опционально. Большинство музыкантов используют одну управляющую педаль – сустейн, придающую исполнению некоторую плавность. По сути педали представляют собой контролер звука.
Какой фирмы оборудование лучше купить
Приобретать синтезатор для дома или для концертной деятельности следует от известных производителей. Популярность их моделей объясняется высоким качеством сборки, звучания и широким набором функций и эффектов. Лучшие производители:
Для начинающих музыкантов и любителей этого списка вполне достаточно. Профессионалы в подсказках не нуждаются. Прежде чем купить синтезатор, определитесь для чего он вам нужен. Исходя из этого подберите модель с определенным набором функций и характеристик. Узнайте сколько стоит подходящий аппарат. Выслушайте советы и рекомендации музыкантов и опытных пользователей. И обязательно проштудируйте описание и инструкцию. Узнайте, как играть и как настраивать свой аппарат, чтобы в последствии не испытывать затруднений.
Рейтинг качественных синтезаторов
Наш обзор открывают недорогие модели с ограниченным функционалом, достаточным для первых опытов в музыкальном творчестве.
Компактный недорогой, он вполне подойдет для детей и новичков. Модель оборудована собственной акустической системой, дисплеем, с функцией обучения из трех мелодий. Отличается достаточно развернутым, для начинающих музыкантов и аранжировщиков, набором эффектов:
Клавиатура на пять октав с полноразмерными клавишами позволяет играть двумя руками. С помощью Tesler KB-6190, можно не только учиться владению инструментом, но и сочинять и записывать свои мелодии.