лучшие психологические хорроры игры

Лучшие психологические хорроры на ПК

Неоднозначные герои, медленно теряющие рассудок, готические особняки, лавкрафтовские ужасы и мрачные визуальные новеллы в подборке лучших психологических хорроров на ПК.

Outlast 2

Год: 2017 | Жанр: психологический хоррор, мясо, экшен

Phasmophobia

Год: 2020 | Жанр: хоррор, кооператив, сверхъестественное

Инди-феномен, долгое время занимавший высокие позиции в чартах Steam. Игроки наконец-то получили тот кооперативный ужастик, о котором они так давно мечтали: тонкий, атмосферный, без нелепых скримеров и клише, но с набором свежих механик. Команда исследователей паранормальщины попадает в какую-нибудь жуткую локацию и принимается фиксировать чертовщину на аудио и видео. В этом игрокам помогают специальные приборы – от камер и датчиков до голосового чата с привидениями. И хотя здесь минимум кровищи и ноль экшена, игра легко напугает даже самую веселую дружескую пати.

Doki Doki Literature Club!

Год: 2017 | Жанр: психологический хоррор, аниме

Визуальная новелла в жанрах психологического хоррора и симулятора свиданий. В управление игрока попадает штампованный школьник-интроверт, за которого сражаются четверо девчонок из литературного клуба – ну прямо типичный «гаремник. Сперва кажется, что, кроме неловких сценок, Doki Doki Literature Club! не предложит ничего оригинального. Но всем аниме-хейтерам стоит перетерпеть пролог, ведь дальше начинается настоящая чертовщина: игра сломает жанровые конвенции, начнет путать сюжет намеренными багами и нокаутировать неожиданными поворотами.

Fran Bow

Год: 2015 | Жанр: психологический хоррор, глубокий сюжет

Мрачный психологический хоррор-квест, который понравится любителям American Mcgee’s Alice. Fran Bow расскажет трагическую историю девочки по имени Фрэн. Ее родители погибли, а сама героиня попала в психиатрическую больницу. На дворе сороковые года, так что лечебница, врачи и их методы получились ожидаемо устрашающими. Вдобавок Фрэн заставляют выпить экспериментальное лекарство, в результате девочка попадает в другую реальность. Здесь она погрузится в ночные кошмары, повстречает монстров и сразится с собственными страхами – все, чтобы отыскать любимого кота.

Silent Hill 2

Год: 2001 | Жанр: психологический хоррор, выживание

Образцовый хоррор и идеальный сиквел, который, по мнению множества фанатов, превосходит первую часть. Silent Hill 2 примечательна не только тем, что здесь дебютировал монстр Пирамидоголовый, а Сайлент-Хилл с его культистами, жуткими тварями, параллельными мирами и ржавыми, индустриальными локациями стал еще более проработанным. Главная гордость игры в том, что это первый серьезный и глубокий сюжет в жанре психологического хоррора для игровой индустрии. Все ужасы на пути героев так или иначе рассказывают об их травмах и ошибках, чувстве вины и утраченной любви.

Amnesia: The Dark Descent

Год: 2010 | Жанр: хоррор, атмосфера

Layers of Fear

Год: 2016 | Жанр: психологический хоррор, атмосфера

Layers of Fear — психологический хоррор с готической атмосферой. Игра расскажет вам о художнике, который бродит по мрачному особняку, сталкивается с паранормальными явлениями и медленно сходит с ума. Большую часть геймплея займет неспешное исследование локаций – герой ищет предметы, изучает письма, проводит много времени за живописью в мастерской и нехотя раскрывает трагическую историю своей семьи. Даже при свете дня Layers of Fear постоянно заставляет чувствовать себя неуютно за счет постоянно меняющейся архитектуры пространства и жутких, искаженных полотен.

Visage

Год: 2020 | Жанр: психологический хоррор

Еще один мрачный симулятор ходьбы, который вслед за Layers of Fear вдохновился так и не ставшей настоящей частью Silent Hill демкой P.T. от Хидео Кодзимы. Как и в названных выше проектах, все действие игры происходит в одной-единственной локации – мрачном полупустом особняке. Каждая глава повествует об отдельном персонаже, но, в конце концов, их поиски тайн складываются в цельную историю о семейных трагедиях, не упокоенных призраках. Visage – идеальный пример хоррора, в котором хватает и интриги, и удачных скримеров, и тягучего саспенса, и запутанных головоломок.

Год: 2015 | Жанр: глубокий сюжет, атмосфера, хоррор

Философское рассуждение о жизни и смерти от разработчиков Amnesia и Penumbra, поданное в форме гнетущего, клаустрофобного хоррора. События SOMA происходят на заброшенной научной станции, бесконечно дрейфующей под водой, пока на суше всё человечество погибло после падения метеорита. Главный герой – это перенесенная в андроида копия личности парня по имени Саймон, который попал в автокатастрофу и согласился на эксперимент за 100 лет до событий игры. Теперь Саймону предстоит встретиться с монстрами, ответить на вечные философские вопросы и сделать тяжелые моральные выборы.

Pathologic 2

Год: 2019 | Жанр: глубокий сюжет, хоррор, выживание

Ремейк культовой игры «Мор. Утопия» от главных экспериментаторов российского геймдева. Картинку обновили, управление поправили, добавили пару новых сцен, но в остальном игра по-прежнему настолько же таинственная, искаженная и отвратительная, как фантазия Дэвида Линча. Вы сыграете за врача, который приезжает в охваченный хаосом и чумой город. Остановить эпидемию вряд ли получится. Так что будем выживать, отбирать еду у крыс, рыться в помойках, отбиваться от солдат и мародеров, наслаждаться арт-дизайном и считать дни до неминуемой катастрофы.

Call of Cthulhu

Год: 2018 | Жанр: психологический хоррор, Лавкрафт

Мало кто назовет адаптацию Лавкрафта образца 2018 года пугающей, но в ней есть все, за что мы любим классику ужасов. Грязный морской городок с неприветливыми, грубыми жителями-пьянчугами. Культы, путешествия в сюрреалистичный мир кошмаров, мифические темные божества и сходящий с ума главный герой. Разработанный с нуля, но верный традициям мир раскрывается через детективную историю и здесь Call of Cthulhu отлично работает сначала как RPG, а затем как квест. Поверх накладывается небольшая нелинейность и механики безумия ГГ, что заслуживает отдельной похвалы.

Tiny Bunny

Год: 2021 | Жанр: визуальная новелла, хоррор

Визуальная хоррор-новелла, первый эпизод которой выпустила небольшая команда российских разработчиков. Tiny Bunny (или «Зайчик») перенесет вас в холодный таёжный посёлок конца 90-х годов. В центре сюжета – 12 летний мальчик Антон и его семья, недавно переехавший в деревню из города. Семья, как водится, находится на грани распада, одноклассник Антона бесследно попадает, а в лесу творится какая-то чертовщина. И хотя до разгадки тайны еще далеко, уже сейчас «Зайчик» привлекает проработанными героями, провинциальным колоритом, потрясающей рисовкой и вниманием к деталям.

Читайте также:  лдсп или мдф что лучше для мебели кровати

The Medium

Год: 2021 | Жанр: приключения, хоррор, насилие

The Medium — не столько хоррор, сколько мистический детектив о девушке-медиуме и ее внутренних демонах. Пожалуй, главная заслуга игры в том, как она пользуется темой сверхъестественного. Призраки здесь чаще всего не примитивные скримеры, а живые персонажи, которые не прочь поделиться внутренним миром, попросту жаждут упокоиться, а иногда и вовсе не осознают себя мертвецами. При всем этом The Medium отлично нагнетает интригу: в отеле «Нива» трагические истории множества людей переплетаются самым увлекательным образом.

Those Who Remain

Год: 2020 | Жанр: психологический хоррор, исследования

Главный герой Those Who Remain — сломленный парень на грани самоубийства получает приглашение в отель, где моментально сталкивается с паранормальной чертовщиной. Казалось бы, типичная завязка не обещает ничего оригинального. Но нет, Those Who Remain найдет, чем вас удивить. Эдварду (так зовут героя) выпадет роль своего рода судьи, которому сверхъестественные силы поручат разбираться в смерти девочки Анники и решать судьбы других жителей города. Кроме того, ему предстоит играть в прятки с монстрами и решать множество задачек, перемещаясь в параллельных мирах.

Moons of Madness

Год: 2019 | Жанр: Лавкрафт, хоррор, космос

Moons of Madness – марсианский хоррор, создатели которого явно вдохновлялись Dead Space и творчеством Лавкрафта. От первой здесь жуткие приключения инженера на заброшенных инопланетных станциях, от второго – встреча с комическим ужасом, искаженная грань между сном и реальностью и постепенно слетающий с катушек разум героя. Товарищи по экспедиции исчезают, мрут как мухи и оставляют после себя множество загадок. Что касается геймплея, то Moons of Madness – это смесь симулятора ходьбы с элементами выживания, исследования и множеством сюрреалистичных эпизодов.

Источник

Самые жуткие хорроры в игровой индустрии

q93 357ff2b96583bf7840db9efc82f162f1b732348e148527cf0112af94ad69996a

q93 586915f995bd69ee5a92c2649274c69a14f27111508dd83c2777032888c57cd7

Содержание

Содержание

Страх объединяет человека с другими представителями животного мира. Он ломает психику, дает выброс адреналина в нужные участки мозга и заставляет чувствовать себя живым. Нейробиологи связывают это с миндалевидным телом, которое отвечает за выработку гормона стресса и активизацию моторных функций организма, чтобы он был наготове перед возможной опасностью.

Почему многие из нас так любят триллеры? Мы боимся, и иногда нам это нравится. Правильный саспенс, нужная атмофера, которая угнетает и давит на психику — это только часть приемов. За свою историю игровая индустрия может похвастаться неплохим списком подобных игр. О таких проектах и пойдет речь в этой статье.

Серия Amnesia

Frictional Games никогда не претендовали на создание ААА-проектов. Маленькая студия из четырех человек (на момент создания Penumbra), в которой сделали свое видение того, как должны пугать игры.

И если трилогия игр Penumbra стала чем-то вроде пробы пера и возможностью отточить навыки разработки, то следующий проект Amnesia принес компании известность.

За что геймеры любят этот проект? За правильную и размеренную атмосферу, которая в чем-то повторяет произведения Говарда Лавкрафта, а также за хороший сюжетный хук в самом начале игры, за которым следует умеренное и точное нагнетание обстановки.

q93 df80695f53e16f8fd27d10016c70446f12f63f4e4066741ed7f400567101e56e

За дизайн немногочисленных монстров — отдельная похвала Frictional Games.

Здесь практически нет врагов, но это не делает «Амнезию» легкой игрой. Наоборот, страх наткнуться на недоброжелателей может преследовать игроков в любом темном углу. Потому что правильно работает игра света и тени, и потому что грамотный саунд-дизайн только располагает к этому.

q93 98d34deb8746c49a4faa716dce48a63813d1e7eb79ced0907173c38d3c05f0b9

Фонарь станет неотъемлемым атрибутом главного героя на протяжении всей игры.

Чем «дальше в лес», тем тяжелее становится играть. Давления больше, а развязка только усугубляет неприятные ощущения, которые прследуют геймеров по ходу сюжета, но так задумано специально. И с такой концепцией Frictional Games не прогадали.

Кстати, недавно разработчики анонсировали новую часть серии, которая получила название Amnesia: Rebirth. Выход игры должен состояться до конца 2020 года.

Серия Outlast

В роли главного героя — журналист по имени Майлз Апшер, который вынужден провести расследование на территории клиники, где происходят незаконные эксперименты. Довольно незамысловатая завязка, но достаточная для того, чтобы задать правильное настроение геймерам. Сильным местом Outlast является отнюдь не сюжет, а умение разработчиков сделать из главного героя беспомощную жертвую.

q93 acc7088db6b9a35ecc3e106ab7aff1af40381c08b6815e60174c8ad8ae3b73d1

Враги вызывали чувство мерзости и отвращения с первых минут игры, что в рамках сеттинга Outlast пошло только на пользу.

Как подобает канонам жанра, вокруг героя начинает твориться какая-то ересь уже с первых минут пребывания в больнице. Добавляет проблем и камера, которая постоянно разряжается, поэтому Майлз вынужден обшаривать все кабинеты и укромные места в поисках заветных аккумуляторов. Нет аккумуляторов — нет возможности просто посмотреть, что находится перед твоим носом. А там может находиться всякое, вплоть до двухметровых голых громил, которые с удовольствием готовы прикончить главного героя.

q93 7caf9aefffc80c22e238ddf6b13f4b67e17771b3a466cbd1fc3d66614d83d05b

Наткнуться на такие прекрасные лица в надежде найти выход, когда у тебя садятся батарейки на камере — обычное дело

Воевать в Outlast нельзя. Только прятаться, поэтому стэлс-механики здесь всячески поощряются. Иногда это единственная возможность выжить. Игра сразу же нашла армию поклонников. Высокая популярность сделала Outlast финансово успешным проектом, поэтому разработчики начали незамедлительно работать над продолжением. На текущий момент вышло три части во вселенной франшизы.

Серия Silent Hill

Одна из самых узнаваемых серий для геймеров, со своим лором, законами, а главное, атмосферой. Первая часть появилась еще в эпоху PlayStation 1 и сразу же получила признание геймеров. За что? За умение разработчиков не стесняться выходить за рамки фантазии. Как раз с фантазией у японцев все хорошо. И это заметно по тому бестиарию, который присутствует в игре. Призраки младенцев, ходячие куски плоти, враги с торчащими пиками и лезвиями.

Читайте также:  лучшие антицеллюлитные массажеры для домашнего использования

q93 67837e9099a277590e73c49a6c9613ff41cbf4a8aa8860c37561e29ded995709

Свет является важнейшей частью в построении нужной атмосферы.

q93 2a5b6abe9746fa5df44cdbf43ce9cb382c34d5ee20d9d30b4c2dcad4c0378cf0

Разработчики не стеснялись создавать подобных врагов.

Не последнюю роль в создании такой замогильной атмосферы сыграла музыка. Аутентичная, мрачная, местами ужасная, но все-таки чертовски красивая. Темные композиции в стиле Noise и Dark Ambient гармонично вписались в общую концепцию Silent Hill и стали показательным примером того, как можно пугать не только картинкой, но и правильным набором звуков.

Саундтрек Акиры проникает в самое нутро, где зарождаются ощущение безысходности и неподдельной тоски. Прекрасный OST, который можно легко слушать отдельно от игры.

В случае с Silent Hill к созданию саундтрека приложил руку сам Акира Ямаока, выдающийся композитор, слава о котором вышла за рамки игровой индустрии.

Серия The Evil Within

Еще на стадии анонса игра давала геймерам надежду на то, что разработчики смогут выпустить качественный хоррор. Дело в том, что продюссером проекта выступил Синдзи Миками —небезызвестный гейм-дизайнер, создавший вселенную Resident Evil.

Миками не подвел, и геймеры получили достаточно самобытный, интересный, а главное, страшный survival-horror. В роли главного героя выступает детектив Себастьян Кастелланос, который вынужден расследовать массовое убийство, совершенное на территории психатрической больницы.

q93 ebd6be22479fe691c05ecdf17dd1246e638ec5d2477da25eaa49eb83ed65a4cb

Чем дальше по сюжету, тем большую волю фантазий дают себе разработчики по части дизайна врагов.

Естественно, пациентами с поломанной психикой здесь дело не ограничится, и уже в течение первых часов геймплея игроки столкнутся с жуткими тварями, полным ощущением беспомощности и безысходности. Высокая сложность в случае с The Evil Within вынуждала геймеров прибегать к укрытиям и аккуратному прохождению игры.

q93 551a516f4e554d1515db4d102e1d622c0691c7e30445008f8751f5e592992e3d

На корточках придется провести чуть ли не половину игры.

Здесь заметен дух первых частей Resident Evil, это касается как геймплейных механик, так и умением Миками задать нужный тон повествованию, и в случае с Evil Within это можно назвать сильными сторонами проекта.

Ко второй части разработчики провели неплохую работу над ошибками. The Evil Within 2 стала интересней, были доработаны игровые механики, что послужило поводом для отличных оценок прессы (в среднем 80 баллов из 100).

Resident Evil 7

Многие геймеры могут считают серию RE одной из лучшей в сегменте хорроров, и частично они будут правы. Игры из линейки Resident Evil можно назвать атмосферными, проработанными и уникальными. Но будет не очень уместно назвать их страшными. В данном случае можно употребить фразу «психологический триллер», но точно не хоррор. Но в любой серии есть исключения, и в данном случае им является Resident Evil 7.

Геймплейно RE7 представляет собой микс из таких жанров, как action от первого лица, стэлс и survival horror. Прятаться придется, и довольно часто. Как и в Amnesia, постоянный саспенс станет одной из путеводных эмоций во время всего прохождения.

q93 fbac798652fc98560b730adab5001b1f6770f37650486922b381ef00bb1fc2d8

Resident Evil 7 — еще и очень кинематографичная игра.

С первых минут геймплея игрок вынужден осваиваться методом тыка — мы не знаем, где мы находимся, что делать и куда бежать. Мы находимся во враждебной, отвратительной обстановке, но покинуть ее никак не можем. Это тоже давит на психику, что делает RE7 достаточно эмоциональной игрой.

Ближе ко второй половине игры у главного героя появляется арсенал, с помощью которого можно дать отпор недоброжелателям, в проекте появляется больше динамики, и это не делает RE7 скучным и однообразным. Смена подачи геймплея происходит очень вовремя.

q93 eae71aaf2a6efc335207aa9bd63ffbadd1de6f557fda6b5a4769b7486a09caa1

И снова внешний вид врагов заслуживает отдельной похвалы.

Попытка отойти от устоявшихся канонов вполне удачна. Графически Resident Evil 7 можно назвать чуть ли не эталоном хорроров, к тому же разработчики заручились качественной оптимизацией.

Изначально P.T была презентацией нового проекта во вселенной Silent Hill, над которым должен был работать сам Хидео Кодзима (серия Metal Gear Solid, Death Stranding). Похоже, что геймдизайнеру не удалось договориться с Konami, из-за чего проект пришлось закрыть.

q93 0e84ebe8ea36391544ef0c8668c67ee2d14c7590c839552f388fe21e6e131d65

Игра также могла похвастаться потрясающей игрой света и тени, с которой может сравниться разве что Resident Evil 7.

Но даже в том виде, в котором был создан P.T (демоверсия длительностью в 30-40 минут), проект давал фору большей части хороров. Причины просты — свежий взгляд Хидео на понимание сути страха и то, как игрокам можно преподнести игровые ситуации, которые этот страх вызовут. Грустно, что после закрытия проекта Sony также закрыли доступ и к самой демоверсии — P.T просто пропал из PS Store.

q93 029e6cdda13208d00f29cf604be78c018cee22dede269061c49e9b1c7f37c644

В одной из комнат главный герой находит в раковине существо, похожее на эмбрион.

Источник

Жанр хоррора в играх — страшнее, чем в кино

q93 e42f5559c1bf899f6937de7de9454cc3006972cbc35d5367a1cbc9bf5576c56e

q93 bb6fa769bbe393c849a725fde858008447abd5d70bc1309ef92fa65760f39295

Содержание

Содержание

Хоррор-игры активнее щекочут нервы, чем фильмы ужасов. Главная причина в том, что вы участвуете в процессе, а не наблюдаете за страстями со стороны. Сегодня поговорим о жанре хоррора в играх: о его чертах, ответвлениях и ярких представителях.

Особенности

Игры-страшилки берут начало и черпают вдохновение в литературе и кинематографе ужасов. Особенно часто разработчики обращаются к творчеству Говарда Филлипса Лавкрафта, внедряя детективные и «космические» мотивы. Из свежего на ум приходят Dream Cycle, The Sinking City, Transient, Chronicle of Innsmouth: Mountains of Madness, Cultist Simulator, Stygian: Reign of the Old Ones.

q93 d2bf4b801691c7ada4a7350aaab25b744e75a7c21f822345b9c61c3f7945dcaa

Что до фильмов, то в популярных играх вы встретите отсылки к «Рассвету мертвецов» (1978), «Чужому» (1979), «Пятница, 13-е» (1980). Ну или прямое использование бренда, как в случае недавней Friday the 13th: The Game.

Читайте также:  лучшие кнопочные телефоны с интернетом и мощным аккумулятором

Известные хоррор-игры появились на рубеже 1980–1990-х годов. Речь о Splatterhouse и Alone in the Dark. Splatterhouse — аркадный beat ’em up, где герой в маске смачно разделывается с противниками.

Alone in the Dark — вдумчивая адвенчура. Вы исследуете старый особняк. Хотя враги медленные, герой почти не в состоянии дать многим из них отпор. Напряжение создают фиксированные ракурсы камеры.

q93 3b0f81738394b93677c91f555851181018e4382fe1f81f53569ad019f54cde36

Хоррор в играх даже на ранних порах не ограничивался аркадами и квестами. Шутеры Doom (1993) и System Shock (1994) тоже содержат элементы хорроров на примере декораций и монстров.

Сильное развитие жанр получил в Японии. В 1995 году на SNES вышла Clock Tower, навеянная картинами о маньяках. В ней беспомощная и безоружная героиня улепетывала от карлика с гигантскими ножницами. В D (1995) авторы дошли до крайностей — демонстрации каннибализма. В D-2 (2000) та же студия Warp и геймдизайнер Кэндзи Эно выбрались из тесноты госпиталя на просторы канадской глуши и совместили длинные сюжетные сцены, как в кино, со случайными битвами из RPG, оформленными под стать аркадному тиру.

q93 67ad41836342b44399d2c5eb77fe63261c9f55d594248f5da653331d4c4093de

Исторически японские хорроры тяготели к неизведанному и непостижимому, а западные — к более конкретным образам и сценариям. Поэтому японцы охотнее обращаются к странным сюжетам вроде «упал метеорит — расплодились мутанты», а американцы и европейцы все-таки стараются объяснить, что вообще происходит в кадре.

Поджанры

Во второй половине 1990-х годов, после релиза Resident Evil, хорроры стали массовым и хорошо продаваемым жанром. Где большая аудитория — там и эксперименты. В итоге имеем несколько ответвлений с серьезными отличиями в геймплее.

Survival horror. Это словосочетание в индустрию привнесла Resident Evil (1996). Вы оказывались в мрачном особняке, вас ограничивали в сохранениях и ресурсах, предлагали решать головоломки и всячески мешали расправляться с зомби — то из-за «вязкого» управления, то из-за хитрых ракурсов камеры. В итоге геймер утрачивал контроль над происходящим. А малое количество встреченных персонажей создавало иллюзию одиночества.

q93 a2aa6117c37eab3e949bffbea94b2f336604d4e09750e15e0f10a64b9615e197

Особняком стоят Silent Hill (1999) и Eternal Darkness: Sanity’s Requiem (2002). Их иногда выделяют в отдельный поджанр, так называемый «психологический хоррор». Silent Hill, в отличие от RE и Alone in the Dark, была выполнена в полном 3D. Меланхоличный туман из первой части впоследствии превратился в визитную карточку серии. В Eternal Darkness: Sanity’s Requiem (2002) же разработчики ввели «шкалу здравомыслия». Если она исчерпана, может произойти что-нибудь сверхъестественное — игра сымитирует выключение телевизора, удаление сохранения, понизит звук.

q93 f66ae7056f4d68a146df330fc05e79387643b56c93fd9895001b131b710c27d5

Хоррор-шутеры. Помните серию The House of the Dead? Это веселый рельсовый шутер про отстрел весьма подвижных зомби. Серия сошла на нет с упадком индустрии аркадных автоматов.

Более взрослый подход опробовала Resident Evil 4 (2005). Тут Capcom перевесила камеру за плечо Леона Кеннеди и перестала экономить на патронах и противниках. Подобный подход использовали пятая и шестая части. В конце концов RE попросту разучилась пугать, пока Capcom в очередной раз не развернула геймплей на 180 градусов.

q93 3e47046f5430e7f301f2e22faa21f043e9b843ad42330b068c679b450fe2a292

Знамя хоррор-шутеров также защищали серии F.E.A.R. и Dead Space. В 2010 году компанию им составила Alan Wake. В нынешнем октябре Remedy выпустила Alan Wake Remastered и пригласила молодое поколение ознакомиться с историей сурового писателя.

Хоррор-аркады. Тон задала Limbo (2010). За ней устремились Inside (2016), World of One (2017), Little Nightmares (2017), DARQ (2019). Общие черты: неясный сюжет, вид сбоку, обилие головоломок и доходчивая демонстрация смерти персонажа.

q93 7fcb62609991932eb6b8e00e40f9fdf025d04170b50acadf4d76bbf6dee1f91c

«Выживалки». Мы имеем в виду не все survival-игры в принципе, а лишь те, что в сеттинге хоррора. Под описание подходит The Forest (2018). Герой вместе с сыном попадает в авиакатастрофу, причем самолет ухает наземь в нецивилизованной местности, населенной людоедами. Теперь нужно не только сына найти, но и позаботиться о том, чтобы желудок не опустел.

Интерактивные фильмы. Поджанр популяризовала Supermassive Games. Она запустила хоррор-антологию The Dark Pictures и в ее рамках делает короткие проекты на разные сюжеты: про корабль-призрак, город-призрак и так далее. В центре истории всегда группа персонажей, дают управлять всеми, причем любой может погибнуть. Геймплей состоит в блуждании по помещениям и выполнении QTE. Еще приходится выбирать ответы в диалогах, что отражается на отношении героев друг к другу.

q93 4ba0dfd11e67ee8e030e438a53b49450b4fef682fb9a499f0bd37368dab22428

Мультиплеерные экшены. Что роднит Dead by Daylight (2016) и Friday the 13th: The Game (2017)? Асимметричный мультиплеер: несколько жертв противостоят убийце. Создатели Dead by Daylight часто проводят акции с другими брендами. К примеру, они подготовили дополнение по мотивам «Очень странных дел» — геймеры получили карту «Подземный комплекс» (с лабораториями из сериала), Демогоргоном в качестве маньяка и Стивом Харрингтоном и Нэнси Уилер — в роли жертв.

Классификация неидеальная, какие-то проекты в нее не вписываются. Допустим, адвенчуры Amnesia: The Dark Descent (2010) и Outlast (2013), где самая действенная тактика — прятаться и убегать, Deadly Premonition (2010) — детектив с открытым миром, плюс Manhunt (2003) — «чернушный» стелс-экшен от авторов GTA.

q93 7be8b2a47e72babc717426b2d6beb2f99a5af2f7fe7c8065851eef3000b1f1a6

Хиты последних лет

Жанр прекрасно себя чувствует в последние годы. Не «золотой век», как в конце 1990-х — начале 2000-х годов, но локальные прорывы случаются регулярно.

q93 aed3d8bbc57fe2660fc2a2e82852106829db6e4047a8c7ddc082ea180f10bf5a


q93 f96fa4d59557f4001b3decbf8911ef1f161c77fe35297c528326ec4834f6b448

q93 cf7a7372e9dbfcc3134fb0e9a415216b80bdbf91db85334145f38c3681f94f5c

q93 f12a6f39034f21aa7f28330dba8b5ad4af3831715a577157989a38dc23a8a074

q93 2d5737bd138826feb505041d87ab988732fe5bc80b440d0979bb3e73e64d7cb9

В октябре 2021 нервный почин Alan Wake Remastered поддержат Resident Evil 4 VR, The Dark Pictures: House of Ashes и переиздание Fatal Frame: Maiden of Black Water. Далее на горизонте маячат Scorn, Sons of the Forest, Five Nights at Freddy’s: Security Breach, Paranoid, Abandoned, Daymare 1994: Sandcastle и ремейк Dead Space — поклонникам жанра скучать будет некогда.

Источник

Adblock
detector