лучшие произвольные программы в фигурном катании

От «Зимы» Ягудина до «Январских звезд» Медведевой. Вспоминаем лучшие зимние программы в фигурном катании

a736d3925fdf0b0251c73ceb87cda1115de36a1f6cd64863737990

В первый день декабря, когда запускается обратный отсчет до нового года, «Матч ТВ» рассказывает о самых вдохновляющих программах фигурного катания на зимнюю тематику. От Ягудина до Медведевой — искрящиеся, как снег на солнце, костюмы, великая музыка классиков, и не только, и мощный энергетический заряд.

Алексей Ягудин, «Зима»

Программа-бренд, программа-история и программа-легенда. Жаль, нельзя узнать точную статистику, какое количество поклонников фигурного катания назвали бы ее своей самой любимой на все времена. «Зима» Ягудина произвела фурор в 2002 году, потому что никто и никогда не катал ничего подобного, но главное — она помогла Алексею Ягудину выиграть олимпийское золото.

В качестве постановщика тренер Ягудина Татьяна Тарасова пригласила тогда еще 26-летнего Николая Морозова. Он же нашел музыку — композиция изначально называлась «Wintersun», исполнял ее струнный квартет Bond из Австралии, и диск Морозову попался в руки случайно — по совету продавца в музыкальном магазине. И сам фигурист, и его тренер сразу влюбились в предложенный Николаем вариант. Правда, в ходе работы над программой «Wintersun» превратилось просто в «Winter». Костюм выбрали символичный — узор на верхней части комбинезона выполнен таким образом, что имитирует черное дерево с заснеженными ветвями.

18df4badfdd2149862628124815d0b1e5de36a63d058f125822542

Конечно, без чистого исполнения элементов никакая самая гениальная постановка не помогла бы Алексею стать первым. Но в Солт-Лейк Сити сошлись все звезды, и после безошибочных прыжков (в том числе редкого тогда четверного тулупа), фишки с собиранием снега со льда и той самой зубцовой дорожки, названной впоследствии «ягудинской», американская публика вскочила со своих мест в едином восторженном порыве. Впереди была еще произвольная программа, но Алексей, кажется, убедил судей и доказал им все еще в короткой.

Алена Канышева, «Зимние грезы»

Девушки из группы тренера Светланы Пановой всегда отличались штучными постановками. Одной из самых удачных работ Пановой и хореографа Илоны Протасени стала «Снегурочка», с которой Алена Канышева (она тогда тренировалась у Пановой) выиграла бронзу финала юниорского Гран-при в прошлом сезоне.

Вообще название «Снегурочка» — это вольная трактовка болельщиков, которым очень уж полюбилась программа Канышевой. На самом деле она не имеет никакого отношения к опере «Снегурочка» Римского-Корсакова, а поставлена на первую симфонию Чайковского «Зимние грезы».

8ce4e6a1572fd3f43e2cb257a65109775de2bf329c562574234422

Костюм авторства дизайнера Ольги Рябенко был сшит словно для театра, а не для фигурного катания — настолько серьезна его детализация. Нижний слой — платье с кружевом цвета морозного неба. Верхний слой — белоснежная плиссированная юбка и лиф, разделенные контрастным узким поясом. Дополняют образ короткие рукава, как на русских народных костюмах, расшитое бусинами и жемчугом ожерелье и серебряная тиара с жемчугом.

Но главное даже не платье, пусть и очень красивое, а отсылки к балету «Зимние грезы» в хореографии программы и очень точная интерпретация пластики, жестов и мимики самой Аленой. Всего 13 лет, а уже такая способность превращать спорт в искусство.

Шома Уно, «Зима»

Шома Уно представлял программу «Зима» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди в один из самых важных моментов своей карьеры — олимпийский сезон 2017/2018. В этой постановке не было спецэффектов в виде собирания снега или использования зубцов, как у Ягудина, — она была сделана исключительно от конька — то есть музыка и шаги первичны, корпус вторит шагам, а руки отражают музыкальные акценты. В начале — нарастающее напряжение под солирующие струнные и самый сложный элемент программы — четверной флип. В конце — популярнейший музыкальный фрагмент Вивальди — симфоническая развязка со скрипками и вращения.

32ec94caf91c7fa20a5e74b47090a8e75de2c1e4d313c003562716

Вивальди, кстати, сопроводил 4 концерта из «Времен года» сонетами, поясняющими музыкальные образы. В зимнем сонете есть такие строки:

Клубятся вихрем снежные покровы, как будто вырвавшись из заточенья. Бушуют ветры встречные в сраженье, друг против друга ринуться в бой готовы. Тяжка зима, но радости мгновенья порой смягчают лик ее суровый. (Перевод В. Рабея)

У Уно было много прекрасных программ, но «Зима» стала особенной.

Евгения Медведева, «Январские звезды»

Эта произвольная программа была поставлена как олимпийская, но таковой не стала — после первого же старта ее заменили на «Анну Каренину». Возможно, Евгения не чувствовала музыку, возможно, Этери Тутберидзе посчитала, что приглушенные «Январские звезды» еще до выхода на лед проигрывают «красной балерине» Алине Загитовой, и стремилась уравновесить впечатление публики и судей от выступления своих учениц.

aae1caf6664f6d2613275e8edbcba5435de2bdf4436e5099729198

В интервью для сайта Федерации фигурного катания на коньках России Медведева так комментировала свой смелый шаг:

— Мне кажется, что для программ олимпийского сезона лучше выбирать сильную музыку и узнаваемый образ, понятный не только соотечественникам, но и всем остальным без перевода. Анна Каренина соответствует этому.

В программе звучит музыка из фильма, которая также была номинирована на «Оскар» как «Лучшая музыка». Она очень сильная, пронзительная, проникает в самое сердце. Для меня всегда было важно понимать, про что я катаю программу, какую историю рассказываю на льду. Тема «Карениной» — история ее любви, переживания — мне по-человечески понятна.

Сложно сказать, верным ли было то решение. Возможно, хрустальная неброскость «Январских звезд» в спокойном, но по-настоящему роскошном платье помогли бы Евгении Медведевой сыграть на контрасте с Алиной — и выиграть у нее балл, которого не хватило до золота. Потому что с точки зрения музыкальности и презентации вопросов к «звездам» не было уже на первом соревновательном прокате в Братиславе.

На показательное выступление на Гран-при Канады этого сезона Евгения вышла на лед в том самом платье, но каталась под другую музыку с вокалом.

Читайте также:  куда лучше поехать отдыхать в египет или турцию

Наталья Забияко — Алекандр Энберт, Екатерина Рязанова — Илья Ткаченко, «Метель»

Эта музыка относится к категории советской классики. Георгий Свиридов написал оркестровую сюиту «Метель» для кинофильма по одноименной повести Пушкина в середине 70-х годов. Потому все, кто используют музыку Свиридова для программ в фигурном катании, так или иначе опираются на первоисточник.

По сюжету провинциальная девушка Мария Гавриловна влюблена в бедного и потому немыслимого для родительского благословения человека. Она хочет бежать со своим избранником и обвенчаться с ним, но в решающий вечер все планы путает сильная метель. Возлюбленный не может найти дорогу в церковь, Мария ждет его там, а венчают ее в результате с незнакомым военным, которого в церковь по ошибке также привела метель. Так зимняя стихия навсегда изменила судьбы трех человек.

В фигурном катании наиболее часто берут для программ две части сюиты — вальс и романс.

Первый пример — Екатерина Рязанова — Илья Ткаченко и их стремительный легкомысленный вальс. В тот сезон вальс был обязательным танцем, поэтому постановка в первую очередь ориентирована на демонстрацию паттерна — обязательной дорожки шагов. Благодаря этому в танце есть настроение настоящего бала.

3045b625702770c4c8076b1247968a0d5de36b08766f0318749106

Позже у них был и произвольный танец «Метель» — на другую часть произведения Свиридова.

Ее же использовали Наталья Забияко — Александр Энберт в одной из своих самых запоминающихся программ, которая как влитая села на фактуру спортсменов. Белый мундир Александра и белое платье Натальи — идеальное попадание в образы.

33e2bb70864fb5af1252b6d2736492c55de2bacc48a79509543438

Юко Кавагути — Александр Смирнов, «Февраль»

Было что-то символичное в том, что петербургская пара катается под музыку современного петербургского композитора Леонида Левашкевича — кстати, именно благодаря выбору тренера Тамары Николаевны Москвиной для своих учеников «Февраль» Левашкевича получил мировую известность.

В нынешнем сезоне эту музыку взяла для себя Станислава Константинова — тоже петебурженка.

«Февраль» хотя и является самостоятельным произведением, все-таки завершает собой цикл «Времена года». Композитор так его характеризовал:

— Это не просто созерцательное отражение смены сезонов, это осмысление самой сути течения времени от истока, рождения до последнего аккорда увядания. На пороге февраля начинается новый этап — новая жизнь.

Однажды Левашкевич пригласил Тамару Николаевну с учениками на концерт. Когда Юко и Александра поприветствовал зал и зазвучал «Февраль», партнерша расплакалась.

— Когда исполнялось это произведение, на глазах Юко я заметила слезы. Настолько тронула ее эта музыка, так она прочувствовала ее, — сказала Москвина.

9afee08a03ed9138fb1df305ea60a6295de2c2daea610521537571

Александра Бойкова — Дмитрий Козловский, «Щелкунчик»

Трудно представить себе более праздничную музыку, чем балет Чайковского. Есть семьи, в которых поколениями формируется традиция в декабрьские и январские дни ходить на «Щелкунчик» в театр.

Произвольную программу под «Апофеоз» — кульминационную коду балета — Александра и Дмитрий катали два сезона: последний юниорский и первый взрослый. И только к концу второго года стали справляться с Чайковским так, как он того требует — широко, амплитудно и торжественно. Программа была задумана «без потолка» — спортсмены могли в ней расти и показывать прогресс, что говорит о высоком профессионализме постановщика.

01463169f72e8890913818c95a5d3e095de2becf6104b803522461

В музыке на тему зимы композиторы при помощи мелодии, гармонии и ритма воплощают художественные образы самого холодного времени года. Низкие морозные звуки напоминают порывы вьюжного ветра, теплые и открытые — звуки огня, дающего дому тепло. В пассажных скрипичных переливах угадывается ностальгия по лету. Духовые инструменты в оркестре (например, гобой) могут показать даже мягкий снегопад, а колокольчики — хрустальный перезвон оттепели, переходящей в заморозки. Зимой, как и во все другие времена года, широко развита лирическая тема — когда еще предаваться размышлениям, как не в студеные вечера у горячего камина.

Словом, в этой музыке столько образов, что каждый обращающийся к ней хореограф найдет, что предложить фигуристу. Возможно, мы так любим зимние программы еще потому, что в них всегда есть драма, но почти никогда — трагедия. Привычный ход вещей не дает нам забыть, что зима, какой бы суровой она ни была, все равно сменится весной.

Источник

Гран-при 2021/22

Мужчины. Произвольная программа. Лас-Вегас. Гран-при по фигурному катанию 2021/22

Код для встраивания видео

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

Винсент Чжоу исполнил пять четверных прыжков в произвольной программе и выиграл этап Гран-при в Лас-Вегасе. В сумме за два соревновательных дня спортсмен из США получил 295,56 балла.

Серебряную медаль выиграл японский фигурист Шома Уно (279,68), бронза у Нэтана Чена (269,37).

Артур Даниелян занял десятое место с результатом 214,93 балла.

1:28:44 победный прокат Евгении Тарасовой и Владимира Морозова

Вместе с этим смотрят

Самое популярное

Рекомендуем

Последние обновления

Мои подписки:

© 1996-2021, Первый канал. Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Заявка на организацию трансляции.

Источник

Программы фигуристов, которые стоит посмотреть во время самоизоляции. Версия Эммы Гаджиевой

Как долго продлится карантин, не знает никто. Но самоизоляция — прекрасный повод пересмотреть любимые фильмы, с головой окунуться в миллион раз рекомендованный сериал или же еще раз пережить эмоции от побед наших спортсменов.

Читайте также:  лучшая зимняя резина для соляриса

Ведущая программы «Фигурка» Эмма Гаджиева тоже составила свой топ выступлений, с которым надо ознакомиться всем любителям фигурного катания. Чекайте!

— Конечно, в этом списке далеко не все программы, которые мне нравятся, я периодически пересматриваю и другие. Но мне захотелось, пока у нас с вами есть время, чтобы мы окунулись в потрясающую историю российского фигурного катания. Где выигрывалось то, что казалось нереальным. Думаю, что у многих, как и у меня, при просмотре пойдут мурашки по телу, появится мотивация доделать то, что вы давно начали, но не могли найти силы завершить. Сейчас, когда для спасения человечества нам с вами важно сидеть, не выходя из дома, самое время насладиться прекрасным.

Оксана Баюл, Восточный танец. 1995 год

— Невероятный костюм с маской на лице, в котором она умудрялась еще и прыгать. Начало программы завораживает. Она на 100% владеет залом. И это манящее ощущение, что она королева льда.

Анжелика Крылова / Олег Овсянников, произвольный танец «Кармен». 1998 год

— Нестандартное прочтение столь популярной композиции для фигуристов. Движения, выражения лиц, сама постановка. А в конечной позиции, совершенно неожиданно для соревнований… в общем, сами увидите. Я всегда была приятно поражена Анжеликой, ее умением по-своему передать образ, и… ее идеально ровной спиной. Да, на это были свои причины, но меня, еще ребенка, это восхищало!

Мария Бутырская, победная произвольная программа Otonal. 1999 год»

— Программа, которая вошла в историю фигурного катания. Долгие годы после того, как другие фигуристы использовали эту композицию, все вспоминали именно программу Марии. До сих пор мурашки по коже от каждого просмотра, встать с Бутырской вровень по эмоциям с этой музыкой на льду смог лишь Юдзуру Ханю. Идеальное выступление при гегемонии американских фигуристок, важнейшая победа для России. До этой победы Марии три года подряд и три года после золото чемпионата мира уезжало исключительно в США.

Елена Бережная / Антон Сихарулидзе, произвольная программа «Чарли Чаплин». Сезон-2000/2001

— Вообще, ученики Тамары Николаевны Москвиной всегда отличаются удивительными программами и четко продуманными образами. Но у этой пары мне особенно полюбился этот мини-спектакль. Причем в середине программы они довольно много времени тратят именно на актерскую игру, и это невероятно круто. Словно элементы для них не так важны, как представление программы. Сейчас такое увидишь нечасто.

Алексей Ягудин, произвольная программа «Человек в железной маске». 2002 год

— Да, не «Зима», а именно произвольная программа. Помню, я была в восторге от костюма, от его наклона назад после первого вращения в медленной части программы. В тот момент для меня эта программа была олицетворением невероятной мужественности в фигурном катании. Он с такой уверенностью припечатывал все прыжки на выезд, что в нем не было ни малейшего сомнения.

Ирина Слуцкая, золотая произвольная программа на московском ЧМ-2005

— Ух, что творилось тогда на трибунах, мне посчастливилось там быть. Вы должны это посмотреть, чтобы услышать реакцию комментатора на исполненный каскад тройной лутц — тройной риттбергер. Да, были времена, когда этот каскад вызывал шок, выпученные глаза и крики «ваааааууууу». А вообще, это та программа, в которой хочется аплодировать в такт музыке с первых секунд.

Татьяна Навка / Роман Костомаров, произвольный танец «Кармен». 2006 год

— Если вы посмотрите на их выступление и программу Крыловой/Овсянникова, то увидите, насколько одна и та же музыка может быть по-разному прочтена и исполнена. В этом варианте больше взаимодействия со зрителями, судьями, а их знаменитый двойной кораблик и вовсе не забыть никогда.

— Ну и для игривого настроения — нестареющая программа, на все времена. Нестареющая, потому что Евгений Плющенко катает ее до сих пор, уже в паре с сыном Александром.

Источник

Женщины. Топ-10 прокатов произвольных программ России

Несколько пояснений к рейтингу:

1) Как и в предыдущих случаях, в общем рейтинге я не учитываю незначительные изменения в правилах ИСУ. Каждый катает и составляет программы по правилам своего сезона, само ИСУ считает правильным сравнивать и ставить в одну таблицу баллы прокатов разных лет, поэтому и я не делаю таких скидок.

2) Там, где сравниваются отдельные элементы, например, прыжки, теперь, наоборот, я уравниваю техническую базу по последним правилам. Тройной сальхов и тройной тулуп стали стоить на +0,2 больше в сезоне 15-16. Соответственно, у прокатов предыдущих лет я увеличиваю базу для данных прыжков на 0.2. Сделано это специально, т.к. в том случае, когда мы сравниваем отдельные элементы, важно сопоставлять равные оценки.

Топ-10 прокатов произвольных программ с учётом только главных стартов:

Факты: этап гран-при Rostelecom Cup 2015 пока остаётся лучшим в карьере Елены Радионовой. Именно там она установила личные рекорды в короткой и произвольной программе. Их хватило для того, чтобы выиграть этап и отобраться в финал. Фигуристка, уже третий год выступающая по взрослым и очень хорошо знакомая российской публике, получила тёплый приём у домашнего зрителя.

Факты: для Анны Погорилой в свою очередь лучшим турниром является последний чемпионат мира. Она без явных помарок откатала там и произвольную и короткую программу. В произвольной была чуть менее убедительна, но добытых оценок в короткой хватило для того, чтоб взойти на пьедестал туринра столь высокого ранга. Впервые в своей карьере.

Факты: Евгения Медведева выиграла произвольную программу на Ростелеком Кап этого сезона, но падение в короткой позволило ей подняться на том этапе только на 2-е место. Тем не менее, этого с лихвой хватило для того, чтобы пробиться в финал гран-при с лучшими очками по сумме двух этапов (вместе с Грейси Голд). В том самом барселонском финале Медведева уже была первой.

Читайте также:  лучшая бюджетная кухонная машина

Факты: поставленная Ильёй Авербухом программа на музыку из фильма «Список Шиндлера» является козырной карточкой воспитанницы Этери Тутберидзе Юлии Липницкой. Программа по-настоящему «выстрелила» на победном для фигуристки чемпионате Европы 2014 года. После этого только больше разгорелись споры, кому выступать в командных стартах на Олимпиаде в Сочи: чемпионке Европы Липницкой или чемпионке России Сотниковой?

Факты: а это уже чемпионский прокат на европейском первенстве от Елизаветы Туктамышевой. Лиза прекрасно откатала свою произвольную программу. Практически безошибочно. Если б техническая база была выше, то оценки могли быть еще выше. Но безупречное качество исполнения отдельных прыжков и лучшая презентанция по сравнению с её основной соперницей Елены Радионовой обеспечили Туктамышевой победу. Восточная тема в самой восточной девушке нашего фигурного катания раскрылась наилучшим образом именно в этом прокате.

Факты: после победы на чемпионате России Евгения Медведева выиграла свой первый же чемпионат Европы. Она показала лучшие баллы как в короткой, так и в произвольной программе. ПП была откатана чисто за исключением падения на двойном акселе, тем не менее, запаса в компонентах и чистом исполнении других технических элементов хватило для более чем уверенного отрыва от второго места (более 5 баллов).

Факты: финал гран-при в Барселоне стал тем турниром, в котором Евгения Медведева заявила о себе как о лидере мирового сезона. Произвольная программа была откатана с сенсационно высокими баллами, впрочем, еще до их выставления стало понятно, что не только судьи, но и зарубежная публика отлично принимает фигуристку. Зал, состоявший в основном из японцев, болеющих за Мияхару и Асаду, приветствовал Медведеву преимущественно стоя.

Факты: лидирует в рейтинге Евгения Медведева. Согласно баллам это не только лучший прокат России, но и мира. Именно им 16-летняя фигуристка на первенстве планеты в Бостоне установила мировой рекорд. Стоит отметить, что фигуристка шла к этому результату поступательно. Как вы успели заметить, за три предыдущих проката произвольной программы она также получала очень высокие баллы (на чемпионате России так и вовсе 155.44). Прокат пришёлся по вкусу даже зарубежной, американской публике, болеющей за Вагнер и Голд. Весь бостонский зал встал после выступления Евгении Медведевой.

Соотношение в рейтинге по фигуристкам, турнирам, сезонам, возрасту, тренерам, клубам, хореографам, городам, музыке:

?url=http%3A%2F%2Fcs631925.vk.me%2Fv631925628%2F333bc%2FQWvtiW6jDp8

?url=http%3A%2F%2Fcs631925.vk.me%2Fv631925628%2F333ae%2FLG49QOn6I2M

?url=http%3A%2F%2Fcs631925.vk.me%2Fv631925628%2F3338b%2FFhD nTbRnfc

?url=http%3A%2F%2Fcs631925.vk.me%2Fv631925628%2F333b5%2FeonPIkRK8VU

?url=http%3A%2F%2Fcs631925.vk.me%2Fv631925628%2F33399%2FfN RLLqPOD4

?url=http%3A%2F%2Fcs631925.vk.me%2Fv631925628%2F333a7%2FWyJXkj8w9RY

?url=http%3A%2F%2Fcs631925.vk.me%2Fv631925628%2F33392%2Fv0AfWaihnq4

?url=http%3A%2F%2Fcs631925.vk.me%2Fv631925628%2F333a0%2FdbRrgr3jsJk

Ещё несколько статистических выкладок по рейтингу выше:

Рейтинг оценок за технику:

Рейтинг оценок за компоненты:

Рейтинг технической базы:

?url=http%3A%2F%2Fcs636919.vk.me%2Fv636919628%2Fb848%2FWbbIW5Tl RE

— Рейтинг прыжковой базы:

?url=http%3A%2F%2Fcs636919.vk.me%2Fv636919628%2Fb841%2Fe rr IAY74I

Подсчитаем более подробно технику:

** Здесь и ниже в оценке техники база прыжков тройной сальхов и тройной тулуп у всех считается по правилам сезона 15-16.

*** Если для фигуристки не указана оценка за сольный прыжок или какое-либо вращение, значит, она его не исполняет.

— Рейтинг оценок за самый сложный каскад в программе:

?url=http%3A%2F%2Fcs636919.vk.me%2Fv636919628%2Fb6f8%2FPdj62iQ6okI

— Рейтинг оценок за 2-й по сложности каскад в программе:

?url=http%3A%2F%2Fcs636919.vk.me%2Fv636919628%2Fb6ea%2FFL dsh1Mgg0

— Рейтинг оценок за 3-й по сложности каскад в программе:

?url=http%3A%2F%2Fcs636919.vk.me%2Fv636919628%2Fb6f1%2FIhG62GomQrk

— Рейтинг оценок за тройной лутц (3Lz):

?url=http%3A%2F%2Fcs636919.vk.me%2Fv636919628%2Fb789%2FMRy76Y3JjJY

— Рейтинг оценок за тройной флип (3F):

?url=http%3A%2F%2Fcs636919.vk.me%2Fv636919628%2Fb79e%2Fk2yHu5JOgcA

— Рейтинг оценок за тройной риттбергер (3Lo):

?url=http%3A%2F%2Fcs636919.vk.me%2Fv636919628%2Fb790%2F6QIWwOqvJqM

— Рейтинг оценок за тройной сальхов (3S):

?url=http%3A%2F%2Fcs636919.vk.me%2Fv636919628%2Fb797%2F3GcTXtcn8l4

— Рейтинг оценок за двойной аксель (2A):

— СУММАРНАЯ ОЦЕНКА ЗА ПРЫЖКИ:

?url=http%3A%2F%2Fcs636919.vk.me%2Fv636919628%2Fb870%2F2saBfMuc17w

Рейтинг оценок за CCoSp3p4 (комбинация вращений со сменой ноги в трёх позициях 4-го уровня):

?url=https%3A%2F%2Fpp.vk.me%2Fc626324%2Fv626324628%2Fc5ab%2Ft89yy6a64zY

— Рейтинг оценок за FCCoSp3p4 (прыжок в комбинацию вращений со сменой ноги из трёх позиций 4 уровня):

?url=http%3A%2F%2Fcs636919.vk.me%2Fv636919628%2Fb888%2Fv7ag8tMuL3k

— Рейтинг оценок за FCSp4 (прыжок во вращение «либела» 4 уровня):

?url=http%3A%2F%2Fcs636919.vk.me%2Fv636919628%2Fbbce%2FYcTvnRuOja0

— Рейтинг оценок за FSSp4 (прыжок во вращение «волчок» 4 уровня):

?url=http%3A%2F%2Fcs636919.vk.me%2Fv636919628%2Fbbd5%2FzwW96B Ze7A

Рейтинг оценок за LSp4 (вращение «заклон» 4 уровня):

?url=http%3A%2F%2Fcs636919.vk.me%2Fv636919628%2Fbbe3%2FTbsBs9h3usc

— СУММАРНАЯ ОЦЕНКА ЗА ВРАЩЕНИЯ:

— Рейтинг оценок за StSq4 или StSq3 (дорожка шагов 4 или 3 уровня):

?url=http%3A%2F%2Fcs636919.vk.me%2Fv636919628%2Fbbf1%2Fr8yD9CuQjYs

— Рейтинг оценок за ChSq (хореографическая последовательность):

— СУММАРНАЯ ОЦЕНКА ЗА ДОРОЖКУ ШАГОВ И ХОРЕОГРАФИЧЕСКУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ:

?url=http%3A%2F%2Fcs636919.vk.me%2Fv636919628%2Fbc8f%2FCeJORiCbkmU

Подсчитаем более подробно компоненты:

— Рейтинг оценок за skating skills (владение коньком):

?url=http%3A%2F%2Fcs636919.vk.me%2Fv636919628%2Fbce7%2FRVEBGn73wuE

— Рейтинг оценок за transition / linking footwork (связующие элементы):

?url=http%3A%2F%2Fcs636919.vk.me%2Fv636919628%2Fbd5a%2FTsJUiqd8u04

— Рейтинг оценок за Performance / Execution (артистизм, красота исполнения):

?url=http%3A%2F%2Fcs636919.vk.me%2Fv636919628%2Fbf26%2F7D2 tF5iA8Y

— Рейтинг оценок за Choreography / Composition (хореография / композиция):

?url=http%3A%2F%2Fcs636919.vk.me%2Fv636919628%2Fbf63%2FcCwwWpeN2Yw

— рейтинг оценок за Interpretation (передача музыки и образа движениями на льду):

?url=http%3A%2F%2Fcs636919.vk.me%2Fv636919628%2Fbf74%2FaMzrFj ifA4

А теперь добавим прокаты во вторичных стартах ISU:

Факты: формально рекордным для Анны Погорилой является именно этот прокат произвольной программы на домашнем турнире серии challenger «Мордовские узоры». Основной соперницей её там была Аделина Сотникова, и если в короткой программе Анна ей уступила, то в произвольной взяла реванш.

Факты: всего через три недели после рекордного проката на чемпионате мира Евгения Медведева довольно неожиданно попала на Командный Кубок Вызова. Напомним, что фигуристка не прошла туда по зрительскому голосованию, но, узнав о травме Елизаветы Туктамышевой, организаторы решили заменить её именно Медведевой и, похоже, не зря. Даже несмотря на то, что судьи на том турнире были не менее щедры, чем в Мордовии, нельзя не отметить, что фигуристка вновь безошибочно откаталась и получила даже бОльшие баллы, чем в Бостоне.

Сводная таблица топ-10 прокатов произвольных программ российскими фигуристками с учётом главных и вторичных международных стартов ISU:

?url=http%3A%2F%2Fcs636919.vk.me%2Fv636919628%2Fc0f3%2FAmLtNG5KTwE

— если обнаружили ошибку, напишите об этом в комментариях.

— если хотите оставить провокационный комментарий или накрутить какому-нибудь из комментариев плюсы, советую прочитать раздел «о блоге и авторах» и не тратить впустую своё время.

Источник

Adblock
detector