лучшие пилоты россии гражданской авиации

Женщины пилоты гражданской авиации в России. Фото, список лучших, истории

Женщина-пилот: миф или реальность

Профессия пилота гражданской авиации долгое время относилась к мужским, но в последние годы в форме летчиков все чаще стали видеть и женщин. В США и Европе более 2000 представительниц прекрасного пола сидят за штурвалами самолетов. Лидером по количеству пилотов-женщин является Индия.

zhenschiny piloty grazhdanskoy aviatsii v rossii 24Доля женщин, пилотирующих пассажирские самолеты, в общем числе авиаторов:

Страна Количество женщин в процентном отношении (%)
Великобритания 4,77
США 4,36
Индия 13
Всего в мире 5

В России эта профессия стала также более доступна нашим девушкам. Сейчас в России — 30 женщин-пилотов. В самой крупной компании России «Аэрофлот» — 20 пилотесс, 5 из них – командиры воздушных судов (КВС).

Требования к обладателям данной профессии не зависят от пола и они очень жесткие:

zhenschiny piloty grazhdanskoy aviatsii v rossii 26Современные молодые женщины, стремящиеся летать, не уступают мужчинам по этим параметрам.

Достижения девушек в области авиации

Женщины-пилоты гражданской авиации в России в штате авиакомпаний составляют небольшое число. Психологическая устойчивость, технический склад ума, быстрое принятие решений – считались когда-то прерогативой мужчин. Теперь представительницы «слабого» пола при необходимости проявляют такие же качества.

Примеров множество:

Число женщин-летчиков в России постепенно растет, хотя процесс этот происходит медленно.

Пилотессы в России

Мария Уваровская

Уваровская Мария получила статус капитана корабля в январе 2012 года. В детстве Мария не собиралась становиться летчиком. Она училась в ВУЗе, по специальности «архитектор», а в качестве хобби занималась в ДОСААФ, училась летать.

zhenschiny piloty grazhdanskoy aviatsii v rossii 1Первый полет совершила на маленьком спортивном самолете в 17 лет. Поднявшись в небо, осваивая процесс пилотирования, Мария поняла, что хочет сидеть за штурвалом пассажирского корабля.

Полученная профессия архитектора позволила девушке работать и оплачивать занятия по летному делу. Налетав необходимое количество часов (100), Мария поступила в Академию ГА. Ей было 24 года.

В компании «Аэрофлот» после собеседования будущему пилоту поставили условие: полетать на ЯК-40 и набрать необходимое количество часов, поскольку опыт полетов девушки состоял только из полетов на спортивных самолетах.

Выполнив условия, Уваровская в 2007 году снова обратилась в «Аэрофлот» и была принята вторым пилотом на ТУ-154. Мария Уваровская оказалась третьей пилотессой в компании. Теперь там работают 20 девушек.

zhenschiny piloty grazhdanskoy aviatsii v rossii 17Сейчас Уваровская, командир экипажа, работает на Airbus A320, дальнемагистральном самолете. Конечно, Мария видит интерес к себе, как женщине-пилоту, со стороны обслуживающего персонала и пассажиров.

Многие считают ее необычной, раз девушка выбрала такую «мужскую» работу, требующую решительности и самообладания, связанную с риском. Однако сама она считает себя обычным человеком, занимающимся тем, что ей нравится.

Дарья Синичкина

Дарья Синичкина – первая и единственная в мире женщина пилотирует новый Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Red Wings.

Дарья не думала о летной карьере, пока училась в университете ( МГУ им. Ломоносова). Начав работать по специальности, она не получала удовлетворения от работы и мечтала о том, чтобы изменить свою жизнь, заниматься сложным и интересным делом.

Учиться летать Дарья Синичкина начала в 23 года. Первый полет принес Дарье уверенность в новом избранном пути, она поняла, что хочет профессионально заниматься пилотированием.

В 2008 году будущая пилотесса поступила в Ульяновское училище ГА. Требовались значительные денежные затраты, Дарья отказалась от многого, чтобы достичь своей цели. Для того чтобы летать на Sukhoi Superjet 100, летчики тренировались на базе Учебного центра в Жуковском.

zhenschiny piloty grazhdanskoy aviatsii v rossii 5По отзывам, это был отличный центр. Тренажеры были такие, что оказавшись в кабине самолета, пилоты не чувствовали большой разницы. По словам Дарьи, Sukhoi Superjet 100 является самым безопасным кораблем. Автоматика в самолете и системы защиты – на высочайшем уровне.

Дарья Синичкина довольна тем, что круто изменила свою жизнь. Работа летчика тяжела физически, но обилие эмоций, впечатлений, событий не дает Дарье уставать морально. Именно этим и отличается ее прошлая жизнь от нынешней.

Татьяна Казачкова

Женщины-пилоты порой приходят в гражданскую авиацию, преодолевая большие трудности на пути достижения своей цели. В России девушек всегда неохотно брали на учебу в летные учебные заведения.

Татьяна Казачкова – командир воздушного судна с декабря 2011 года. Ее карьера летчика складывалась очень непросто. После школы (середина 90-х годов) Татьяна занималась в аэроклубе родного Санкт-Петербурга. При попытке поступить в Академию гражданской авиации получила категорический отказ. Через год попробовала еще раз и опять отказ.

zhenschiny piloty grazhdanskoy aviatsii v rossii 6Татьяна Казачкова, первая женщина — пилот гражданской авиации, занявшая должность командира экипажа на воздушном судне Боинг-737 компании «Россия»

Для осуществления мечты пришлось избрать длинный путь. Она уехала в США, воспользовавшись помощью друзей. Вблизи дома, где жили друзья Татьяны, находился аэродром с летной школой, в которой девушка начала учиться. Обучение оплачивала сама, работая няней в нескольких семьях.

Получив коммерческие права, Казачкова вернулась в Россию. Американские коммерческие права у нас не действуют и девушка снова подала документы в академию. Ее приняли на диспетчерский факультет.

Пилоты в то время были мало востребованы и Татьяна работала по полученной специальности, диспетчером. И все-таки настал момент, когда воздушные асы снова понадобились. Татьяна выполнила необходимые полеты, взяв кредит для их оплаты, и получила долгожданное свидетельство пилота.

В декабре 2011 года, после трех лет работы вторым пилотом, Татьяна стала командиром корабля Boeing 737 компании «Россия». Она первая из женщин заняла там должность КВС. Татьяна Казачкова говорит в своих интервью, что препятствия убеждали ее в верности выбора пути.

Ольга Грачева

Женщины-пилоты гражданской авиации в России гордятся самой именитой коллегой – Ольгой Грачевой, которая имеет 45 лет летного стажа и более 22 000 часов налета.

zhenschiny piloty grazhdanskoy aviatsii v rossii 16

Ольга родилась в семье летчиков: и мать, и отец ее воевали в Великой Отечественной войне. Они летали на истребителях.

В 5 лет девочка во время праздника в семье на вопрос гостей: «Rем ты будешь?», ответила: «Летчиком». В ответ взрослые рассмеялись, после этого Оля никому не говорила о своих планах.

В 16 лет, тайком от родителей, девушка записалась в аэроклуб, где стала мастером спорта по высшему пилотажу. Затем поступила в Кременчугское училище и окончила его отлично. И снова учеба — Ольга поступает в Академию гражданской авиации.

С 1994 года Ольга Ивановна Грачева работала в аэропорту «Шереметьево». Грачева – первая женщина, допущенная к полетам на иностранных воздушных машинах А-310 и Б-767. В 2009 году была назначена командиром Боинг-767, совершающего дальние рейсы. С этой должности Ольга Ивановна ушла на пенсию.

Пассажиры, по словам Ольги, в основном, относятся к летчикам женского пола по-доброму. Ольга Ивановна вспоминает, что по прилету в Гуанчжоу, к ней подошла девушка и поблагодарила за профессионализм. Девушка очень боится летать, но такой плавный подъем и полет заставили ее позабыть страх.

zhenschiny piloty grazhdanskoy aviatsii v rossii 8У Ольги Грачевой в ее летной практике случались нестандартные ситуации: например, при взлете отказал один из двигателей, и Ольга с честью вышла из трудного положения, набрала необходимую для посадки высоту и вернула машину на землю. В 2014 году Указом президента РФ О.И. Грачевой, командиру воздушного судна авиакомпании «Аэрофлот», было присвоено звание «Заслуженный пилот РФ».

Татьяна Рыманова

Еще одна представительница прекрасных пилотесс — Татьяна Рыманова. Татьяна Алгимантасовна Рыманова — капитан корабля в «S7 Airlines».

За спиной 170 пассажиров и, бывают случаи, когда кто-то из мужчин начинает возмущаться, что пилот – женщина. Но в конце полета все пассажиры выражают благодарность. В книге отзывов есть запись о том, что во время взлета и посадки даже маленькие дети не плачут, настолько все плавно происходит.

Она родилась в 1964 году, в Ростове. Увлечение небом у Татьяны с детства. Учась в 8-м классе, стала заниматься в ростовском аэроклубе. Сначала прыгала с парашютом, потом летала на спортивных машинах. Отец мечтал когда-то быть летчиком, поэтому своего первенца видел летающим в небе. Татьяна была старшим ребенком, отцовская мечта передалась ей.

Читайте также:  кто лучше наруто или итачи

zhenschiny piloty grazhdanskoy aviatsii v rossii 7В 1983 году поступила в Волчанское авиаучилище, в специальную группу для девушек, получила специальность — «летчик-инструктор вертолета Ми-2». В 1986 году с мужем уехала в Ашхабад, родила двух дочерей. Там же окончила ВУЗ по специальности «эксплуатация самолетов и двигателей». Прошла обучение на Ми-8, потом на Як-42. В 2000 году с семьей вернулась в Россию.

В октябре 2005 года обучалась в тренажерном центре «Боинга» в Соединенных Штатах на второго пилота Б-737.

Татьяна Рыманова — первая пилотесса Боинга.

17 апреля 2007 года о ней узнала вся Россия из сообщений в газетах. На «Боинге-737» отказал генератор одного из двигателей. Командир Александр Сычев и второй пилот Татьяна Рыманова благополучно посадили воздушное судно.

Ларина Евмурзаева

Женщины-пилоты гражданской авиации в России приняли новую коллегу в свои ряды – девушку, ставшую знаменитостью в родной Чечне. Ведь Ларина Евмурзаева – первая в истории республики, поднявшаяся в небо в кабине самолета.

Ларина с детства хотела продолжить семейную династию (ее отец и братья – летчики). Девушка постоянно слышала рассказы отца и его друзей об авиации. Отец был первым, кто предложил Ларине учиться на летчика.

zhenschiny piloty grazhdanskoy aviatsii v rossii 10Решив идти по стопам отца, она в 2009 году поступила учиться в ККЛУ ГА (Краснокутское летное училище гражданской авиации). Принимать в училище ее сначала не хотели, так как девушек-курсантов там до сих пор не было. Среди 90 курсантов Ларина была единственной представительницей женского пола. За 3 года учебы налетала 150 часов на АН-2.

В 2012 году, когда ей исполнился 21 год, Ларина окончила летное училище и поступила на работу в «Грозный Авиа». Для работы ей пришлось переучиваться на ЯК-42. Еще год она продолжала учиться и набираться опыта. Только через год ее назначили вторым пилотом на рейс Грозный-Москва.

Ларина окончила УВАУ ГА (Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации). Училась заочно, чтобы не прекращать летать. Пилотесса мечтает переучиться на Airbus и стать командиром корабля. Она верит, что все у нее получится.

Мария Федорова

Женщины-пилоты гражданской авиации — в России их еще мало, но число самоотверженных, целеустремленных представительниц «слабого» пола растет. В 2016 году самая молодая среди летчиков всего мира — Мария Федорова — полетела в первый раз. Ей было 23 года.

После окончания школы Маша пошла учиться в СПбГУ ГА (Санкт-Петербург – ее родной город). Английский язык изучала дополнительно под руководством преподавателя авиационного английского и достигла высокого уровня знания языка.

zhenschiny piloty grazhdanskoy aviatsii v rossii 11Окончив университет, Федорова выполняла тренировочные полеты и проходила обучение еще какое-то время (из-за возраста ей предъявлялись повышенные требования), летала пилотом- стажером, после этого была допущена до кресла второго пилота.

Летать Мария предпочитает на российских «Суперджет», а не на «Боингах», считая качество «Суперджет» превосходным. Маша тщательно, с чувством огромной ответственности за судьбы пассажиров, проводит предполетный осмотр машины, готовит системы к работе.

Картина получается впечатляющая: изящная девушка рядом с огромным летательным аппаратом. Трудно представить, что Мария поднимает в воздух эту махину. С конца 2016 года Мария пилотирует самолет Superjet 100 компании «Аэрофлот», самой большой российской компании. Молодая пилотесса стала профессионалом.

Ольга Кирсанова

Ольга Георгиевна Кирсанова — командир воздушного судна Boeing 737-800 компании «Аэрофлот». Родилась, выросла и начала трудовую деятельность в Ташкенте.

Ольга Кирсанова – продолжательница летной династии. В семье все мужчины — авиаторы, а женщины – педагоги. Она училась на филолога, стала летчиком. Ольга с детства занималась спортом, получила звание мастера спорта, в 15 лет была в составе сборной юниоров страны. На старших курсах филологического совмещала учебу с занятиями в летном училище.

Поступила в Волчанское авиационное училище лётчиков ДОСААФ, практически, единственное училище, в котором брали женщин — 4 места на СССР. Место досталось трудно, пришлось приложить немало усилий, дойти до самых «верхов». Победила уверенность, что должна летать, есть летный опыт, прекрасная физическая подготовка, сильный характер и, главное, увлеченность небом.

zhenschiny piloty grazhdanskoy aviatsii v rossii 12После училища летала на АН-2, но хотелось большего. Стала мечтать о космосе и поступила в Университет геодезии, картографии и аэрофотосъемки. Затем Ольга окончила Академию ГА. Во время учебы Ольга продолжала летать, доказывая, что может делать это не хуже мужчин. В это время не стало СССР и летчиков стали сокращать. Ольге пришлось вернуться обратно, в Ташкент.

Шла на все, лишь бы летать: работала в санитарной авиации, возила грузы. Руководство предложило переучиться на ЯК-40, на котором Ольга потом пролетала 11 лет. В Москве, куда Ольга переехала, когда ее пригласили на работу к крупному авиаперевозчику, прошла переобучение на ТУ-154 и Airbus. Она – сотрудница «Аэрофлота», летает в дальние рейсы.

Алина Залетова

Алина Залетова – первая женщина-пилот Латвии, командир корабля Боинг 757 в авиакомпании «Air Baltik».

Родилась она в рабочем посёлке Каугури, с детства мечтала о профессии пилота, хотя в семье никто не был связан с авиацией. Алина начала готовиться к избранной профессии: изучала литературу об авиации, проходила различные тесты на внимание, скорость реакции, выучила английский язык, готовила себя физически.

В старших классах школы зрение девочки неожиданно резко ухудшилось, что нарушило ее планы. Девушка решила, что будет поступать в авиационный институт Риги, чтобы стать инженером-авиоником, специалистом по обслуживанию самолетного оборудования.

По окончании учебы Алина была принята авиатехником в «Air Baltik». Скоро мужчины, окружающие ее на работе, поняли, что девушке можно доверять. Ответственность, с которой Алина подходила к работе, не давала повода усомниться в результатах осмотра ею воздушного судна, а ведь любая ошибка авиатехника может привезти к гибели десятков людей.

zhenschiny piloty grazhdanskoy aviatsii v rossii 14

Мечта Залетовой не угасала и, проработав шесть лет, девушка накопила необходимую сумму для операции по поводу близорукости. Восстановив зрение, Алина стала искать курсы по обучению пилотов, но все курсы стоили дорого. Денег не было, и Алина снова начала копить, отказываясь даже от мелочей. Нужная сумма была слишком велика и появилась мысль поехать зарабатывать в США.

Но тут в аэропорту Риги открыли центр по обучению пилотов-любителей, где цены были вполне доступные.

Однако, получив диплом пилота-любителя, Залетова поняла, что он не дает права на работу в авиакомпаниях. Надо получать коммерческие права, а для этого опять требовались большие деньги. Девушка нашла в Литве школу летчиков с более дешевым обучением. Она поехала туда, работала и училась. Получив лицензию, конвертировала ее в Латвии.

И снова неудача: изменилось законодательство, для полетов в странах ЕС надо учиться дальше, а деньги были потрачены на учебу в Литве. Упорство девушки было вознаграждено: компания «Air Baltik» решила оплатить Алине Залетовой учебу в Швейцарской академии.

В 2004 году Алина была зачислена вторым пилотом Боинг 737. В 2007 году Алина Залетова стала капитаном Фоккере-50, а в 2011 году — капитаном Боинг 737.

zhenschiny piloty grazhdanskoy aviatsii v rossii 25Женщинам, стремящимся стать пилотами гражданской авиации, сейчас в России предоставляется больше шансов осуществить свою мечту о небе:

Оформление статьи: Светлана Овсяникова

Видео на тему: как женщине стать пилотом в Росcии

Интервью Эллы Памфиловой с основателем клуба частных пилотов Анастасией Дагаевой:

Источник

Стюардесса о пилотах

85c6afd66a83612d2a8b9f50d8c8d3c6 330

Даже странно, что мы с вами до сих пор не поговорили про пилотов. Для тех, кто трудится на земле, но мечтает познакомиться с повелителями неба, у меня хорошие новости: стюардессы вам точно не конкурентки.820fd46c66b8

Я слукавлю, если скажу, что пришла в авиацию только для того что бы увидеть мир. Помимо грез о нью-йоркских небоскребах и пляжах Варадеро, естественно, в моем девичьем сердце было зарезервировано место для красивого молодого пилота. Наверное, это тайное желание сияло звездой во лбу, потому что уже на первом стажерском рейсе стюардесса, двадцать лет летающая в Аэрофлоте, предупредила: «Ты поосторожнее с этими летчиками, они такие избалованные. И все жадные! Особенно на импортной технике»

Читайте также:  лучшие игровые наушники для ps4 2020

828b29ed35c9

Зато от пилотов не чувствовалось никакого негатива: всегда вежливы, любезны. Когда летаешь разворотными рейсами, не успеваешь раззнакомиться с экипажем, а вот командировки – другое дело. Помню первый Иркутск. Грандиозное событие для двадцатитрехлетней девочки. Командир воздушного судна сразу стал проявлять ко мне знаки повышенного внимания – от него исходила притягательная аура успеха. Стать капитаном в таком молодом возрасте в Аэрофлоте, скорее редкое исключение, чем правило. Я была очарована. Видимо, везунчик спешил не только в карьере. После романтической прогулки по набережной он предложил встретить рассвет в его номере, откуда открывался потрясающий вид на Ангару. На самом деле меня это неприятно покоробило, но я решила свести всё в шутку и ответила, что только «после свадьбы», а он почему-то не на шутку обалдел: «Ты что, девственница?! Нет, ты мне скажи! Правда. » Я ничего не ответила и с самой нежной улыбкой пожелала спокойных снов. В конце концов он знает, как меня найти в Москве. Через полтора месяца мы снова встретились, не на свидании, а на коротком рейсе – вся бригада поздравляла молодого папашу с рождением первенца. У моего неудавшегося кавалера, как и раньше, отсутствовали все опознавательные знаки на безымянном пальце.

Я могу рассказать еще дюжину похожих историй: с обручальными кольцами, без, но они стары, как мир и вы их неоднократно слышали. В этом плане, пилоты гражданской авиации ничем не отличаются от мужчин других профессий. Единственное, по моему «оценочному» суждению, крылатым бабникам немного тяжелее – я не встречала в других профессиях такого резкого отторжения женским коллективом своих со-товарищей. Может быть тому виной «легкомысленные встречи восходов в командировках, вылившиеся в горькие закаты надежд дома»? Но где гарантия, что я бы не утонула в его сладких речах где-нибудь под небом Буэнос-Айреса? Это тебе не полтора дня в Иркутске. Раньше командировки длились по две три недели. И, между прочим, в советское время авиационным семьям было запрещено летать вместе, что бы в случае катастрофы, ребенок не остался круглой сиротой.

Было бы несправедливо не упомянуть еще об одних членах экипажа. Ни одна девушка не приходит в авиацию, что бы найти мужа-бортпроводника, всем хочется повторить судьбу Ирины Маландиной. Со мной летали те, кто еще помнил, как «Ромка Ирку в Шарик на девятке приезжал встречать».

d7a1cdcffddb

Вот, краткий очерк про закулисье гражданской авиации. Не густо, да?

Теперь переходим в мир бизнес авиации. Кому доверяет свои жизни политическая и финансовая элита категории «ААА»? Иностранцам. В этом нет никакой дискриминации по национальному признаку. Я встречала россиян, но соотношение между нашими соотечественниками примерно такое же, как на рынке IT технологий – великим может стать каждый, но пока это получилось только у Павла Дурова. Я знаю, что некоторых сегодняшняя тема интересует не только с развлекательной стороны, поэтому во второй части будет чуть больше профессиональных отступлений, чем обычно. Ведь плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, и я не знаю ни одного пилота, который бы не мечтал сесть за штурвал гольфстрима. Конкуренция колоссальная, а для русских соколов просто космическая. Дипломы российских летных училищ там котируются так же, как дипломы российских ВУЗов – т.е. никак. Русскому теоретически можно попасть в касту избранных, но только после прохождения сложнейших экзаменов и аттестатов на английском, и при условии, что владелец самолета хочет конкретно этого русского пилота и готов оплатить баснословно дорогостоящее обучение – понятно, что наши иностранные друзья, по собственной инициативе этого бы не сделали никогда. 99% пилотов иностранцы, базирующиеся в Швейцарии и Франции. Это очень очень закрытый тесный мир. Пассажирам не важно на каком языке говорит пилот, но важно слышать родную речь в салоне – поэтому, нам, девочкам, легко, но можете представить, какая борьба идет за место в кабине пилота.

Я попала в бизнес авиацию случайно. У меня был сорокадневный отпуск (в Аэрофлоте бортпроводники отдыхают по 30 и 40 дней 2 раза в год) и знакомый бортпроводник позвонил с предложением слетать во Вьетнам на мартовские праздники. Он перешел работать в офис частной авиакомпании. Мне казалось, что «Бизнес авиация» это название какой-то одной конторы, где по слухам, бедные стюардессы не бывают дома месяцами. Во Вьетнаме я не была, но лететь не хотела, потому что увольняться из Аэрофлота не планировала – своя рубаха, пусть и очень дешевая, ближе к телу. Просто было неудобно отказывать. Летное свидетельство бортпроводника Аэрофлота признается во всем мире.

Опущу восторги полунищей аэрофлотовской золушки, оказавшейся на частном самолете. Пилотов на борту еще не было. Когда менеджер узнал от инженера, что летит Дэнис, он захохотал: О-о-о!…видимо, у наших боссов совсем безвыходная ситуация.

«0-о-о!» настораживало, но я пыталась успокоить себя тем, что везти семью руководства самого крупного банка страны абы кто не будет.

Вскоре приехали пилоты. Русский Владимир лет сорока и высоченный иностранец лет шестидесяти. Швейцарец. С порога он объявил, что бы мы его называли Denishka (все иностранцы тяготеют к звуку «ша», babyshka, denishka, devyshka)

В рейсе присмотреться к ДенИшке не было времени. Как только мы приземлились и наши вип-пассажиры уехали, я поняла, что король-то остался…в Швейцарии никогда не было королей, но Денишка определенно им был: услышав, что по каким-то причинам нас не могут поселить в забронированный отель, он помрачнел и выкрикнул: «Мой отдых главное условие безопасности полета! Мой экипаж – это часть меня! Поэтому если я или мой экипаж будут чувствовать себя некомфортно, это угроза жизни пассажиров. Даже не смейте мне предлагать отели ниже пяти звезд! Это унизительно!»

Мы поселились в Парк Хаят Сйгон. Жаль, что формат поста не позволяет подробно расписать обрушившиеся на меня россыпи впечатлений. Несмотря на почтенный возраст, Денишка обладал энергией и жаждой жизни молодого мужчины. Все три дня, он без устали гулял со мной и моей напарницей по Хошимину. Вечерами наш друг потчевал нас экзотическими деликатесами и нанизывал, как гирлянды с на елку, истории своей потрясающей жизни: как в 15 лет поехал путешествовать из Базеля по Европе, как начинал карьеру пилота, как влюблялся в разных женщин, словно дополнения к странам, как ради молодой бразильянки оставил семью, а она умерла. Уже много лет он счастливо живет в браке с художницей-ровесницей, но в Москве, когда отдыхал после перелета в Свиссотель Красные холмы, познакомился с официанткой из Сибири, проникся и даже вместе с ней побывал на её малой Родине. Я осторожно поинтересовалась, как жена реагирует на такую дружбу? «Окси (Оксана) стала частью моей жизни. Это, как неизлечимая болезнь. Либо твои родственники принимают тебя с ней. Либо нет». Насколько я поняла, жена Денишки предпочла принять. Денишка подключил все свои связи, что бы сделать из Окси стюардессу, бизнес авиации, разумеется. А то, что у Денишки связи везде и всюду, сомнений нет. Благодаря чертовскому обаянию и общительности он желанный друг и собеседник для всех олигархов, кто хоть раз попадал под его чары. Далее шло смешное произношение имен и компаний френдов из списка форбс.

Проходя мимо милого магазинчика вьетнамских национальных платьев, он царским жестом указал на витрину и сказал: «Выбирайте любое. Сейчас же праздник женщин, не так ли?» Все аозаи шьются точно по фигуре, надо лишь выбрать из десятка тканей цвет и рисунок (у меня снимали мерки расстояния между сосками)). Пошив занимает не меньше четырех дней1c8407645e58,

Читайте также:  лучшие наушники беспроводные bluetooth до 5000 рублей

17dc0f944516

но нам надо было вылетать в Ханой…для Денишки, не для нас, сделали исключение. Платья были готовы за сутки. На следующий день, в Ханое, в фантастическом приотельном парке Марриота, мы фотографировались в наших прекрасных аозаях.

Чувствую, буквы уже сливаются в вязкий сироп…порой, мне тоже кажется, что это просто хорошо запомнившийся сон, но слава богу, все на месте: фотографии в альбоме, аозаи в шкафу.

33464f32aa78

8d5eaac23023

В Москве у того же менеджера я все-таки выпытала, что означало то «О-о-о…». Оказывается, Денишка летает исключительно на фрилансе. Вы спросите, почему не полетели штатные пилоты? Почти все частные борты имеют юридический адрес в Европе. Все самое лучшее, что я получила от работы в бизнес авиации случилось благодаря пилотам, вернее Европейскому законодательству. У них зубодробительный профсоюз, с четкими правилами: проживание в отелях не ниже четырех звезд, отдых в командировках. Ну не отселять же нас, русских девочек, в двухзвездочные хостелы? Даже дьявол не сдвинет иностранного летчика с постели, если не закончилось время послеполетного отдыха. Богатым людям этого не объяснишь, поэтому руководство вынуждено пользоваться фрилансерами. Но Денишка действительно исключение…я бы сказала – уникум. Его день стоит шесть тысяч евро. Во Вьетнаме мы пробыли пять.

Вы заметили, что я ни разу не упомянула русского напарника Денишки? После прилета он попросил купить ему вьетнамские треугольные панамы на сувениры и больше мы его ни разу не видели. Пять дней Вова проспал в номере. Он недавно вернулся из Америки, где сдавал экзамены на Гольфстрим. За всю карьеру я видела всего троих русских пилотов, не считая тех, то летал на переделанных под бизнес джеты, Тушках и Яках.

Вот вы и познакомились с «крем де ля крем» бизнес авиации. Фамилию Денишки знают все пилоты. Честно сказать, таких, как он, я больше не встречала, но многие стоят рядом, но не близко. Это особый тип старой гвардии. Они немолоды. Богаты: обладают виноградниками, гостиницами и даже небольшими частными аэродромами. Летают исключительно ради удовольствия, при этом являясь высококлассными профессионалами и ведут себя, как вельможи (в зависимости от национальности: пэры, лорды, герцоги). Не обязательно фрилансом, но для них это прежде всего приятное времяпровождение. Один месье, владелец виноградников в Божоле, в упро не хотел подстраиваться под англоговорящий мир и пока второй пилот за штурвалом, он в основном, ошивался на нашей малюсенькой кухне, чем приводил в ужас некоторых пассажиров. Что бы вы почувствовали, увидев на откидном стульчике, возле уборной седовласого господина в форме пилота, с газетой и чашкой кофе? Я объяснила мосье суть испуганных глаз пассажира и он послушно вернулся в кабину…захватив газету. Товарищи пилоты, конечно, не идиоты – с владельцем самолета он бы себе такого не позволил.

Вторая категория – молодые летчики. Вторые пилоты. Все, как с рекламных картинок сайтов знакомств.

3a0d265dd061ну разве не красавцы?

db399de539c5

Рано или поздно им предстоит стать первыми – pilot in command, но не уверена, что при этом они унаследуют шарм и аристократизм уходящей когорты джентльменов. Самое интересное, что ни внешняя привлекательность, ни европейская интеллигентность молодых коллег не производит никакого впечатления на русских стюардесс. Во-первых, многие из них женаты или в долгосрочных отношениях со своими герл-френдами и не склонны к флирту. Во-вторых, где-то на подкорке у них значится, что смешивать профессиональное и личное это неправильно. В-третьих, ментальное отчуждение и незаинтересованность. Даже в бизнес авиации стюардессы не любят пилотов – я не знаю, почему. Они хорошие. Правда, мое сердце ни разу не дрогнуло. Стыдно вспоминать, сколько слез было выплакано, доказывая своему молодому человеку обратное.

У Аллочки и Йозефа тоже не срослось. Она отнеслась к этому со спокойным фатализмом – её родная сестра, известный астролог, предсказала, что раньше тридцати двух она все равно замуж не выйдет, а ребенок появится в тридцать четыре. В её двадцать шесть это звучало, как приговор. «Зато хоть мир увижу». Она сделала операцию на глаза и с помощью все той же подруги устроилась к нам.

И теперь мы переходим к третьей категории пилотов. Пилотессы.

Однажды мы прилетели в Цюрих, базовый аэропорт наших пилотов, небольшой частный терминал для бизнес авиации. И я поразилась, как наш Вальтер вдруг вытянулся в струнку при виде какой-то, проходящей мимо, старухи с клюкой. «Это мой наставник».

В европейской авиации никого не удивишь женщинами-пилотами, но вы бы видели глаза наших пассажиров, понимающих, что вот этот ангелочек сейчас поднимет их в небо, дай бог, не прямой дорогой в рай…

0f1e52c202a7

Я так много раз подчеркивала жесткую конкуренцию среди пилотов, что наверное возникает вопрос, а как девушкам удалось обойти уже состоявшихся профессионалов? Я не знаю. Наверное, так же, как и Аллочке. Везде важны связи. Это не хорошо и не плохо – просто такова человеческая природа. Уже давно уйдя из авиации, я с удивлением узнала, что два наших менеджера из офиса теперь тоже пилоты. Кто за это заплатил? А самое интересное, как им удалась обойти очередь из желающих с европейским паспортами, уже готовым свидетельствами и огромным опытом за плечами?! Один из них взял кредит – обучение в США. Расходы стоят примерно как однокомнатная квартира в Подмосковье. Архисложное обучение. Можно сказать, он заново выучил английский. Наши швейцарцы помогли с практикой, а далее только личные связи и удача. Эти подробности рассказала Аллочка. Она как раз замутила с новоиспеченным (32 года) пилотом роман. Правда, он был не свободен, но клялся, что с женой давно нет отношений и терпят друг друга только из-за ребенка. Так как по предсказаниям сестры, настоящая жизнь должна была начаться не скоро, она без иллюзий, плыла по течению. Через три месяца наша общая подружка, та которая когда-то привела Аллу, рассказала, что они поженились: «Представляешь, она даже меня не пригласила. Он развелся и на следующий день они расписались. Просто. Без платья и свидетелей. Вообще, так быстро нельзя, но его отец договорился».

Каждому из нас предначертана своя судьба, но ни одному астрологу не дано ее прочесть. В двадцать девять лет у Аллы родилась дочка. Нет ничего глупее, чем искать ответы на свои вопросы в натальной карте, лучше уж на карте мира. Слава богу, мы вольны сами решать, где и как жить, чем заниматься и кем работать.

В последнее время популярно искать корни своих неудач в отношении с родителями: взрослые люди вспоминают, как сорок лет назад им не поменяли вовремя подгузник и жизнь пошла наперекосяк.

Когда я вижу сто первую передачу про перипетии некогда популярной телеведущей: про наркотики, тайские рехабы, публичные разборки с мамой, бросившим её папой и т.д., вспоминаю про стюардессу из Аэрофлота. Это было очень давно. Она только вышла из третьего декретного отпуска и, вся такая довольная и счастливая, кокетливо хвасталась напарницам, что муж, после двух сыновей совершенно обезоружен младшей дочкой и даже на радостях разрешил немного полетать, ведь кому как не ему знать, что небо затягивает. Сам пилот, командир воздушного судна…Это две дочери одних родителей.

Вот такие, они пилоты…ничем не лучше и не хуже остальных мужчин. Вот такие они – романы на работе. Никогда не угадаешь финал.

Источник

Adblock
detector