лучшие пьесы островского список

Все пьесы А. Н. Островского

Александр Николаевич Островский; Российская империя, Москва; 31.03.1823 – 02.06.1886

Одним из величайших драматургов российской империи по праву считается А.Н. Островский. Он оставил после себя значимый вклад не только в Российскую, но и мировую литературу. Пьесы А Н Островского пользуются огромным успехом и сейчас. Это позволило драматургу занять высокое место в нашем рейтинге топ 100 авторов, а его произведениям быть представленными в других рейтингах нашего сайта.

Биография Александра Островского

OstrovskiiРодился Островский в Москве. Его отец был священником, а мать дочь пономаря. Но, к сожалению, мать ушла из жизни Александра, когда ему было лишь 8 лет. Отец же женился повторно на дочери шведского дворянина. Мачеха оказалась женщиной хорошей и уделяла много времени своим приемным детям.

Благодаря большой библиотеке отца, Александр рано пристрастился к литературе. Отец же хотел, чтоб его сын был юристом. Именно поэтому сразу после окончания гимназии Островский пошел учиться на юридический факультет Московского университета. Но университет он не закончил, из-за ссоры с преподавателем, а пошел писарем в суд. Именно здесь Островский увидел множество эпизодов из своей первой комедии – «Несостоятельный должник». Впоследствии эту комедию переименовали в «Свои люди – сочтемся».
Это дебютное произведение Островского было скандальным, так как достаточно скверно представляло класс купечества. Из-за этого жизнь А Н Островского существенно усложнилась, хотя такие писатели как Гоголь, очень высоко оценили это произведение. С 1853 года Островского читать становится все популярнее, его новые произведения ставятся в Малом и Александринском театрах. С 1856 года Островского читать можно в журнале «Современник» где издаются практически все его произведения.

И первый человек греха не миновал, да и последний не минует. Грех сладок, а человек падок.

В 1960 году появляется Островского «Гроза» читать которую вы можете на нашем сайте. Это произведение заслуживает самые восторженные отзывы от критиков. В последующем автор получает все большее уважение и признание. В 1863 году его награждают Уваровской премией и избирают членом Петербургской академии наук. Особенным становится и 1866 год жизни А. Н. Островского. В этом году он основывает Артистический кружок, членами которого являются Достоевский, Толстой и многие другие знаменитые писатели. Но, несмотря на это, Александр Николаевич не останавливается на достигнутом, и работает над новыми произведениями, до самой смерти.

Пьесы А Н Островского на сайте Топ книг

В наш рейтинг топ 100 книг Островский попал с сразу с несколькими своими произведениями. Ведь пьесы Островского пользуються завидной популярностью и в наше время. Благодаря этому мы еще не раз увидим их среди лучших книг русской классики.

Все произведения А Н Островского

Источник

Автор Александр Николаевич Островский

223

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

День рождения: 12.04.1823

Знак зодиака: Коза, Овен ♈

Родился 12 апреля 1823 г. в Москве в семье судейского чиновника. Получил хорошее домашнее образование. В 12 лет был отдан в 1-ю Московскую гимназию, которую окончил в 1840 г. Затем поступил на юридический факультет Московского университета. В 1843 г. оставил университет: юридические науки перестали его интересовать, и Островский принял решение всерьёз заняться литературой. Однако по настоянию отца поступил на службу в Московский совестный суд, а затем (1845 г.) перешёл в канцелярию Московского коммерческого суда.

Адвокатская практика отца и служба в суде в течение почти восьми лет дали будущему драматургу богатый материал для его пьес. В 1849 г. в журнале «Москвитянин» была опубликована комедия «Свои люди — сочтёмся», а Островский стал сотрудником журнала В 1851 г. он ушёл со службы, чтобы посвятить себя литературному творчеству.

Драматург создал около 50 пьес («Доходное место», 1856 г.; «Гроза», 1859 г.; «Бешеные деньги», 1869 г.; «Лес», 1870 г.; «Снегурочка», 1873 г.; «Бесприданница», 1878 г., и многие другие). С именем Островского связана целая эпоха в развитии русского театра. Его перу принадлежат переводы из Сервантеса, Шекспира, Теренция, Гольдони. Творчество Островского охватывает огромный период развития России в XIX в. — от эпохи крепостничества 40-х гг. до развития капитализма в 80-х.

Его драматургия сыграла решающую роль в утверждении на русской сцене самобытного и яркого репертуара, способствовала формированию национальной сценической школы. В 1865 г. Островский основал в Москве артистический кружок и стал одним из его руководителей. В 1870 г. по его инициативе было создано Общество русских драматических писателей, бессменным председателем которого он являлся с 1874 г. и до конца жизни.

В 1881—1884 гг. Островский принимал участие в работе комиссии по пересмотру законоположений об Императорских театрах. С 1 января 1886 г. его назначили заведующим репертуарной частью московских театров. Но здоровье драматурга к этому времени уже сильно пошатнулось, и 14 июня 1886 г. Островский скончался в имении Щелыково в Коссуш тромской губернии.

Источник

Александр Николаевич Островский

Отец Островского окончил курс в духовной академии, но служил стал в гражданской палате, а затем занимался частной адвокатурой. Потомственное дворянство было приобретено.

Мать, которой он лишился еще в детстве, — родом из низшего духовенства.

Систематического образования не получил.

Детство и часть юности прошли в центре Замоскворечья.

Благодаря большой библиотеке отца Островский рано познакомился с русской литературой и почувствовал наклонность к писательству, но отец хотел сделать из него юриста.

Окончив в 1840 гимназический курс в 1-й Московской гимназии (поступил в 1835), Островский поступил на юридический факультет Московского университета, но окончить курс ему не удалось (учился до 1843).

По желанию отца, он поступил на службу писцом в суд. В московских судах служил до 1851; первое жалование составляло 4 рубля в месяц, через некоторое время оно возросло до 15 рублей.

Пьеса вызвала одобрительные отклики Николая Васильевича Гоголя, Ивана Александровича Гончарова.

К постановке на сцене комедия была запрещена. Влиятельное московское купечество, обиженное за все свое сословие, пожаловалось «начальству»; а автор был уволен со службы и отдан под надзор полиции по личному распоряжению Николая I ( надзор был снят только после воцарения Александра II).

Читайте также:  лучшие велосипеды до 30000 рублей 2021 года

На сцену пьеса была допущена только в 1861.

Начиная с 1853 и на протяжении более чем 30 лет новые пьесы Островского появлялись в московском Малом и петербургском Александринском театрах почти каждый сезон.

С 1856 Островский становится постоянным сотрудником журнала «Современник».

В 1856, когда по мысли великого князя Константина Николаевича состоялась командировка выдающихся литераторов для изучения и описания различных местностей России в промышленном и бытовом отношениях, Островский взял на себя изучение Волги от верховьев до Нижнего.

В 1859, в издании графа Григория АлександровичаКушелева-Безбородко, были напечатаны два тома сочинений Островского. Это издание и послужило поводом для той блестящей оценки, которую дал Островскому Добролюбов и которая закрепила за ним славу изобразителя «темного царства».

В 1860 в печати появилась „Гроза”, вызвавшая статью Добролюбова („Луч света в темном царстве”).

Со второй половины 60-х годов Островский занялся историей Смутного времени и вступил в переписку с Костомаровым.

В 1863 Островский был награжден Уваровской премией и избран член-корреспондентом Петербургской Академии наук.

С января 1866 был заведующим репертуарной частью московских императорских театров.

Работая в комиссии «для пересмотра законоположений по всем частям театрального управления», учрежденной в 1881 при дирекции Императорских театров, добился многих преобразований, значительно улучшивших положение артистов.

В 1885 Островский был назначен заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театрального училища.

Несмотря на то, что пьесы Александра Николаевича делали хорошие сборы и что в 1883 император Александр III пожаловал ему ежегодную пенсию в 3 тысячи рублей, денежные проблемы не оставляли Островского до последних дней его жизни.

Здоровье Островского не отвечало тем планам, какие он ставил перед собой.

Похоронили писателя там же, на погребенье государь пожаловал из сумм кабинета 3000 рублей. Вдове, нераздельно с 2 детьми, была назначена пенсия в 3000 рублей, а на воспитание трех сыновей и дочери — 2400 рублей в год.

После смерти писателя, Московская дума устроила в Москве читальню имени Александра Николаевича Островского.

27 мая 1929 перед зданием Малого театра был открыт памятник Островскому (скульптор Николай Андреевич Андреев, архитектор Иван Павлович Машков).

Источник

Произведения Островского: список лучших. Первое произведение Островского

Бесприданница

lazy placeholder

Над этим произведением Островский работал более четырех лет. Первый спектакль состоялся в конце 70-х годов XIX века, он вызвал огромный протест и у зрителей, и у критиков. Настоящий успех пришел к «Бесприданнице» только после кончины автора.

В те годы Островский был мировым судьёй в уезде под Костромой и находил сюжеты для своих произведений в местных криминальных хрониках. Сюжет этой пьесы основан на реальных событиях.

Судьба главной героини Ларисы Огудаловой во многом повторяет трагическую судьбу Катерины из «Грозы» того же автора. Однако, многие критику посчитали, что автор потратил время напрасно на молоденькую мещанку.

Первой актрисой, сыгравшей роль Ларисы, была Вера Комиссаржевская, критики посчитали, что она сыграла слишком мелодраматично. Многим хорошо известны отечественные экранизации «Бесприданницы» с Пашенной, Алисовой, Гузеевой.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

2. Гроза

«Гроза» — одна из самых известных пьес Островского, которая появилась на свет в конце 50-х годов XIX века, накануне отмены крепостного права в России. Прототипом Катерины в «Грозе» стала актриса Любовь Косицкая, к которой Островский в молодости испытывал сильные чувства.

Катерина, выйдя замуж, покинув материнский дом, жила в мужнином доме по правилам домостроя. Внезапно она влюбилась в Бориса и хотела вырваться из гнетущей домашней атмосферы. Но Бориса отправили в Сибирь, а Катерина с горя утопилась в Волге.

Вскоре произошла премьера пьесы, сегодня она уже третий век является предметом жестких споров театральных критиков. О «Грозе» и Катерине спорили Писарев и Добролюбов, Григорьев, Лобанов и Лакшин.

Сделано множество экранизаций этого произведения Островского, поставлена опера, в т.ч. под авторством итальянского композитора Рокка. «Гроза» пользуется повышенным вниманием творческих людей и просто любителей театра.

Свои люди – сочтемся

Замыкает тройку самых известных произведений Островского комедийная пьеса «Свои люди – сочтемся», написанная в конце 40-х годов XIX столетия. Первоначально она была названа «Несостоятельный должник». Текст был прочитан публично, интересно, что при этом присутствовал сам Николай Гоголь.

Произведение имело огромный успех среди театралов. Известный писатель Гончаров тепло отреагировал на отлично выписанные русские характеры и замечательный русский язык, на интересное сочетание комедии и трагедии в одном произведении.

Толстой назвал Островского гениальным драматургом, а вот царь Николай I запретил играть «Свои люди – сочтемся». Вновь разрешена она была только 10 лет спустя, но только в сокращенном виде.

Интересно, что дважды эта пьеса была поставлена в обход запрета царя: в Воронеже и Иркутске, позже многие театры её ставили без всяких купюр. В начале XXI века пьеса была экранизирована под названием «Банкрот».

1847-1851 годы. Первые опыты

Очерки, написанные в духе «натуральной школы» и в соответствии с традициями, заложенными Гоголем, принесли начинающему литератору звание «Колумба Замоскворечья». Но довольно скоро на смену им пришли пьесы, которые полностью вытеснли эпические жанры.

lazy placeholder

Первое произведение Островского – «Семейная картина», впервые прочитанная автором на вечере у С. Шевырева. Однако известность приносит «Банкрут», позже переименованный в «Свои люди — сочтемся!» Реакция на пьесу была мгновенной. Цензура ее тут же запретила (написана в 1849, попала на сцену лишь в 1861), а В. Одоевский поставил в один ряд с «Недорослем», «Горем от ума» и «Ревизором». В течение нескольких лет произведение с успехом читалось в кружках и на литературных вечерах, обеспечив молодому автору всеобщее признание.

4. Снегурочка

Это произведение Александр Николаевич написал в 70-е годы XIX века, тогда же оно было опубликовано в «Вестнике Европы», и впервые поставлено на сцене Большого театра. Петром Чайковским была написана музыка.

Эта пьеса была написана в стихах, т.к. императорская Комиссия заказала спектакль-феерию с музыкой, балетом и в стихотворной форме. Островский создал пьесу по мотивам народной сказки про Снегурочку.

Возможно, «Весенняя сказка» была чересчур новаторской, поэтому многие зрители и критики просто её не поняли. Островский был известным реалистом и скептиком, а тут – некое фантастическое и неожиданное действо.

Читайте также:  лучшая резина для джига 2020

1861-1886 годы. Зрелое творчество

За 25 пореформенных лет деятельности драматург написал яркие произведения, разнообразные по жанру и тематике. Их можно объединить в несколько групп.

Особняком стоит пьеса-сказка «Снегурочка».

Произведения последних десятилетий приобретают трагические и философско-психологические черты и отличаются художественным совершенством и реалистическим подходом к изображению.

Бедность не – порок

Эта комедия была написана Островским и опубликована в середине 50-х годов XIX столетия. А её премьера состоялась вскоре в Малом театре в Москве и в Александринке в Петербурге. Произведение посвящено актеру Малого театра Садовскому.

Это были времена, когда молодому автору удавалось всё, он пользовался огромным успехом у публики и критики. Комедия «Бедность – не порок» и сегодня востребована в театре и кино, как отечественная театральная классика.

Сюжет рассказывает о любви между приказчиком Митей и купеческой дочкой Любой, которые проходят свои тернии и обретают наконец семейное счастье, хотя до этого отец хотел отдать свою дочь за старика. Таковы были нравы того общества.

1852-1855 годы. «Москвитянинский» период

Это время, когда Островский примкнул к «молодой редакции» журнала, проповедовавшего идеи почвенничества и испытывавшего интерес к купечеству. Представители социального сословия, не связанного с крепостничеством и не оторванного от народа, могли стать, по мнению А. Григорьева, новой силой, способной повлиять на развитие России. К этому периоду относятся всего 3 произведения Островского, одно из которых — «Бедность не порок».

В основе сюжета изображение отношений в семье купца Торцова. Властный и деспотичный отец, Гордей, планирует выдать дочь, влюбленную в бедного приказчика, за ловкого и богатого Коршунова. Это купец нового поколения, который никогда не упустит своего. Переубедить брата-самодура удается Любиму — склонному к пьянству, не скопившему состояния, но во всем следующему нравственным законам. В результате дело решается благополучно для Любы, а драматург утверждает победу русской народной культуры и традиций над европейскими.

Без вины виноватые

«Без вины виноватые» — одна из самых популярных пьес Островского, которая считается истинным образцом классической мелодрамы. В ней также можно увидеть сочетание реализма с психологической драмой. Здесь есть сюжеты о смерти ребенка, несчастье матери, предательстве любимого и пр.

Произведение было создано в 80-е годы XIX столетия, автор был доволен пьесой, писал, что хотел доказать театральной публике из российской глубинки, что совсем не успокоился на лаврах, а продолжает творить.

Впервые «Без вины виноватые» были поставлены в Москве вскоре после опубликования текста. Сегодня пьеса считается одной из самых репертуарных из российской театральной классики, в т.ч. в кино и на ТВ.

1856-1860 годы. Сближение с «Современником»

Произведения этого периода: «Доходное место», «В чужом пиру похмелье» и, конечно же, «Гроза» — стали итогом переосмысления роли патриархального купечества в жизни страны. Оно уже не привлекало драматурга, а все больше приобретало черты самодурства и отчаянно пыталось противостоять всему новому и демократичному (результат влияния разночинцев из «Современника»). Наиболее ярко это «темное царство» было показано в единственной трагедии драматурга «Гроза». Здесь же появляются молодые люди, не желающие мириться с домостроевскими законами.

lazy placeholder

Анализируя произведения, созданные в 40-50 годы, А. Григорьев назвал Островского А. Н. истинно «народным поэтом», что подчеркивало масштабность изображаемых им картин.

Это еще одно блестящее комедийное произведение Островского, созданное в начале 70-х годов XIX столетия, и рассказывающее о жизни российских помещиков того времени, особенностях их взглядов на личное и социальное бытие.

Автор рассказывает о том, как изменилась Россия после проведенных реформ, появились и начали идти вперед первые представители буржуазии. Не забывает он и о том, что происходит в области личных и семейных отношений.

«Лес» был чрезвычайно популярен в российском и советском театре. В прошлом веке произведение было неоднократно экранизировано. А в 2014 году этой пьесой заинтересовался известный французский кинорежиссер Деплешен.

На всякого мудреца довольно простоты

Эта пьеса написана в конце 60-х позапрошлого века. В ней Островский в комедийной форме затронул общественные отношения в России тех лет, раскрыл ряд важных этических и политических проблем времен Александра II.

Здесь можно увидеть ретроградов, реакционеров, фразеров, либералов, карьеристов, писак за деньги – всё очень похоже на современную Россию. На это общество презрительно смотрит главный герой циник Глумов, но в конце концов сливается с ним.

Впервые пьеса была поставлена в Александровском театре в Петербурге и получила одобрительную критику. Она пользовалась значительным успехом в советские времена, имеется несколько отличных телеспектаклей

9. Волки и овцы

Это замечательная комедийная пьеса Островского, написанная им в середине 70-х XIX ст., впервые опубликованная в «Отечественных записках» и поставленная в петербургской Александринке, а чуть позже – в московском Малом театре.

Молодая и богатая вдова с хорошим имением и большим лесом мечтает о любви и семейном счастье. А её противоположность, местная помещица, хочет завладеть имуществом этой романтической особы, в т.ч. не чурается и банальных запугиваний.

Появляется сосед красивой и романтичной Купавиной и встает на её защиту против Мурзавецкой, бьётся с прихлебателями последней, в итоге побеждает всех противников и женится на Купавиной.

Эта пьеса была весьма популярна и во времена императорской России, и в Советском Союзе. Но более всего она востребована в современном российском театре. Над постановкой «Волков и овец» работали Петр Фоменко, Аркадий Кац, Леонид Хейфец и пр.

Все произведения А Н Островского

Источник

Александр Николаевич Островский

author 1270021438

Годы жизни: с 12.04.1823 по 14.06.1886

Родился в Москве. Детство и юность писателя прошло в Замоскворечье. Систематического образования не получил. Благодаря большой библиотеке отца Островский рано познакомился с русской литературой и почувствовал наклонность к писательству, но отец хотел сделать из него юриста.

Окончив в 1840 гимназический курс в 1-й Московской гимназии (поступил в 1835), Островский поступил на юридический факультет Московского университета, но окончить курс ему не удалось, не пожелав пересдавать экзамен он ушел из него. Тогда же поступил в канцелярию московского Совестного суда, позднее служил в Коммерческом суде (1845—1851). Этот опыт сыграл значительную роль в творчестве Островского.

В своих последующих пьесах «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Не так живи, как хочется» (1852—1855) драматург попытался отразить поэзию народного быта.

Читайте также:  лучшая парикмахерская рядом со мной

Начиная с 1853 и на протяжении более чем 30 лет новые пьесы Островского появлялись в московском Малом и петербургском Александринском театрах почти каждый сезон. С 1856 Островский становится постоянным сотрудником журнала «Современник». В 1859 вышло первое собрание сочинений драматурга, принесшее ему и славу, и человеческую радость.

Впоследствии две тенденции освещения традиционного уклада — критическая, обличительная и поэтизирующая — в полной мере проявились и соединились в трагедии Островского «Гроза» (1859), получившая отклик в статье Добролюбова («Луч света в темном царстве»). Яркие характеры, трагическое столкновение различных взглядов на жизнь, прекрасно продуманный сюжет – все это придало драме исключительную театральность и обеспечило ее сценический успех.

Последующий большой период творчества драматурга (1861—1886) обнаруживает близость поисков Островского к путям развития современного ему русского романа — от «Господ Головлевых» М. Е. Салтыкова-Щедрина до психологических романов Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского. Мощно звучит в комедиях «пореформенных» лет тема «бешеных денег», рвачества, беззастенчивого карьеризма представителей обедневшего дворянства в сочетании с богатством психологических характеристик персонажей, с все возрастающим искусством сюжетостроения драматурга.

Сущность театра Островского заключается в отсутствии экстремальных ситуаций и противодействия актёрскому нутру. В пьесах Александра Николаевича изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию.

Особое место в наследии Островского занимает «весенняя сказка» «Снегурочка» (1873). В «Снегурочке» поэтические и утопические воззрения Островского на возможность гармонических отношений между людьми облекаются в форму литературной «сказки для театра», в которой фигурируют образы, родственные образам славянской мифологии. Создавая историю Снегурочки, отдавшей свою жизнь ради любви, Островский использовал материал народных сказок и песен.
В 1881 году на сцене Мариинского театра состоялась успешная премьера оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка», которую композитор называл своим лучшим произведением.

В последнее десятилетие жизни творчество Островского становится все более и более трагическим. Мир поздних пьес Островского оказывается населен мечущимися в поисках счастья и спокойствия героинями, окруженными циничными воздыхателями, всегда готовыми купить их любовь, не менее циничными матерями, согласными более или менее неприкрыто продать своих дочерей и, быть может, не слишком плохими, но безвольными и беспомощными поклонниками или женихами, не способными ни защитить даму своего сердца, ни предложить ей настоящую любовь.

А. Н. Островский остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как назвала его литературная критика, но создателем русского демократического театра, применившим достижения русской психологической прозы XIX в. к театральной практике.

Островский являет собой редчайший пример сценического долголетия, его пьесы не сходят со сцены. Многие его произведения были экранизированы или послужили основой создания кино- и телесценариев.

После смерти писателя, Московская дума устроила в Москве читальню имени А.Н. Островского. 27 мая 1929 перед зданием Малого театра был открыт памятник Островскому (скульптор Н.А. Андреев, архитектор И.П. Машков).

Награды писателя

В 1863 Островский был награжден Уваровской премией и избран член-корреспондентом Петербургской Академии наук.

Библиография

Семейная картина (1847)
Свои люди — сочтёмся (1849)
Неожиданный случай (1850)
Утро молодого человека (1850)
Бедная невеста (1851)
Не в свои сани не садись (1852)
Бедность не порок (1853)
Не так живи, как хочется (1854)
В чужом пиру похмелье (1856).
Доходное место (1856)
Праздничный сон до обеда (1857)
Не сошлись характерами (1858)
Воспитанница (1859)
Гроза (1859)
Старый друг лучше новых двух (1860)
Свои собаки грызутся, чужая не приставай (1861)
Женитьба Бальзаминова (1861)
Козьма Захарьич Минин-Сухорук (1861, 2-я редакция 1866)
Тяжёлые дни (1863)
Грех да беда на кого не живёт (1863)
Воевода (1864; 2-я редакция 1885)
Шутники (1864)
На бойком месте (1865)
Пучина (1866)
Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский (1866)
Тушино (1866)
Василиса Мелентьева (в соавторстве с С. А. Гедеоновым) (1867)
На всякого мудреца довольно простоты (1868)
Горячее сердце (1869)
Бешеные деньги (1870)
Лес (1870)
Не всё коту масленица (1871)
Не было ни гроша, да вдруг алтын (1872)
Комик XVII столетия (1873)
Снегурочка (1873)
Поздняя любовь (1874)
Трудовой хлеб (1874)
Волки и овцы (1875)
Богатые невесты (1876)
Правда хорошо, счастье лучше (1877)
Женитьба Белугина (1877), совместно с Николаем Соловьёвым
Последняя жертва (1878)
Бесприданница (1878)
Добрый барин (1879)
Сердце не камень (1880)
Невольницы (1881)
Светит, да не греет (1881), совместно с Николаем Соловьёвым. Премьера 14 ноября 1881 года в Петербурге, в Александринском театре, в бенефис Ф. А. Бурдина.
Без вины виноватые (1881—1883)
Таланты и поклонники (1882)
Красавец-мужчина (1883)
Не от мира сего (1885)

Экранизации произведений, театральные постановки

1911 — Василиса Мелентьева
1911 — На бойком месте (фильм, 1911)
1916 — Без вины виноватые
1916 — На бойком месте (фильм, 1916, Чардынин)
1916 — На бойком месте (фильм, 1916, Сабинский) (Другое название На большой дороге)
1934 — Гроза
1936 — Бесприданница
1945 — Без вины виноватые
1951 — Правда — хорошо, а счастье лучше (фильм-спектакль)
1952 — Волки и овцы (телеспектакль)
1952 — На всякого мудреца довольно простоты (телеспектакль)
1952 — Снегурочка (мультфильм)
1953 — Горячее сердце (фильм-спектакль)
1955 — На бойком месте (фильм-спектакль).
1964 — Женитьба Бальзаминова
1968 — Снегурочка
1971 — Весенняя сказка (по мотивам пьесы «Снегурочка»)
1973 — Таланты и поклонники
1975 — Последняя жертва
1978 — Красавец-мужчина
1980 — Лес
1981 — Бешеные деньги
1981 — Вакансия — фильм режиссёра Маргариты Микаэлян (по мотивам пьесы «Доходное место»)
1984 — Жестокий романс
1985 — После дождичка в четверг (фильм-сказка)
1998 — На бойком месте
2001 — Дикарка
2005 — Анна (по мотивам пьесы «Без вины виноватые»)
2006 — Снегурочка (мультфильм по мотивам пьесы «Снегурочка»)
2008 — Без вины виноватые
2006 — Русские деньги (по мотивам пьесы «Волки и овцы»)
2008 — Взятки гладки (по мотивам пьесы «Доходное место»)
2009 — Банкрот (по мотивам пьесы «Свои люди — сочтёмся»)

Источник

Adblock
detector