лучшие песни для контральто

Бархатный голос контральто. В чём главный секрет его популярности

Контральто является одним из самых ярких женских голосов. Его бархатистое низкое звучание часто сравнивают с виолончелью. Этот голос встречается довольно редко в природе, поэтому его очень ценят за красивый тембр и за то, что ему доступны самые низкие ноты для женщин.

golos contralto

Как и когда формируется контральто

Этот голос имеет свои особенности формирования. Чаще всего его можно определить после 14 или 18 лет. Женский голос контральто преимущественно формируется из 2 детских: низкого альта, который уже с ранних лет имеет выраженный грудной регистр или сопрано с невыразительным тембром.

Обычно к переходному возрасту первый голос обретает красивое низкое звучание с бархатистым грудным регистром, а второй неожиданно для всех расширяет диапазон и начинает звучать красиво уже после подросткового возраста.

Многие девочки удивляются переменам и тому, что диапазон становится ниже, а голос приобретает красивые выразительные низкие ноты.

Часто встречается такая ситуация: девочке с невыразительным 1 сопрано говорят, что у неё слабый голос и ей не стоит профессионально заниматься вокалом. А потом, после лет 14 у них появляются выразительные грудные ноты и женское звучание, которое характерно для контральто. Верхний регистр постепенно становиться бесцветным и невыразительным, а низкие ноты, напротив, приобретают красивое грудное звучание.

В отличие от меццо-сопрано, этот тип контральто по звучанию напоминает не сочный девичий голос, а голос очень взрослой женщины, значительно старше своего календарного возраста. Если у меццо-сопрано голос звучит бархатно, но очень сочно и красиво, то у контральто есть небольшая хрипотца, которое нет у среднего женского голоса.

vera brezhneva kontralto

Пример такого голоса – певица Вера Брежнева. У неё в детстве было высокое сопрано, которое, в отличие от других детских голосов, казалось невыразительным и бесцветным. Если в переходном возрасте у других девушек сопрано только набирало силу и становилось богаче своим тембром, красотой и грудными нотами, то у Веры краски голоса постепенно теряли свою выразительность, но грудной регистр расширялся.

И во взрослом возрасте у неё сформировался довольно выразительный женский голос контральто, который звучит глубоко и оригинально. Яркий пример такого голоса можно услышать в песнях «Помоги мне» и «Хороший день».

Другой тип контральто формируется уже в детстве. Эти голоса имеют грубоватое звучание и часто поют в партии альтов в школьном хоре. К переходному возрасту они становятся меццо-сопрано и драматическими сопрано, а некоторые превращаются в глубокое контральто. В разговорной речи такие голоса звучат грубо, становятся похожими на мальчиков.

contralto golos

Девочки с такими голосами порой бывают жертвами насмешек сверстников, и их часто обзывают мужскими именами. В переходном возрасте этот тип контральто делается сочнее и ниже, хотя мужской тембр не исчезает. Нередко в записи трудно понять, кто поёт, парень или девушка. Если другие альты становятся меццо-сопрано или драматическими сопрано, то у контральто раскрывается грудной регистр. Многие девочки даже начинают хвастаться тем, что легко могут копировать мужские голоса.

Примером такого контральто может быть Ирина Забияка – девушка из группы «Чили», у которой всегда был низкий голос. Кстати, она много лет занималась академическим вокалом, который позволил ей раскрыть свой диапазон.

Ещё один пример редкого контральто, которое формируется после 18 лет – голос Надежды Бабкиной. С детства она пела в альтах, а, когда поступила в консерваторию, профессора определили её голос, как драматическое меццо-сопрано. Но к концу обучения её низкий диапазон расширился и у неё уже к 24 годам сформировался красивый женский голос контральто.

contralto golos n1

Почему этот голос ценится больше других

В опере такой голос встречается редко, так как контральто, соответствующих академическим требованиям не слишком много. Для оперного пения контральто не только должно быть достаточно низким, но и звучать выразительно без микрофона, а такие сильные голоса встречаются нечасто. Поэтому девушки с контральто идут петь на эстраду или в джаз.

В хоровом пении низкие голоса всегда будут востребованы, так как альтов с красивым низким тембром постоянно не хватает.

Кстати, в джазовом направлении контральто больше всего, потому что сама специфика музыки не только позволяет им красиво раскрыть свой природный тембр, но и поиграть голосом на различных участках своего диапазона. Особенно много контральто среди афроамериканок или мулаток.

Их особый грудной тембр уже сам по себе становится украшением любой джазовой композиции или песни в стиле «соул». Яркой представительницей такого голоса стала Тони Брекстон, чей хит «Unbreak my heart» не удавалось спеть красиво ни одной певице даже с очень низком голосом.

В эстраде контральто ценится благодаря своему красивому бархатистому тембру и женственному звучанию. По мнению психологов, они подсознательно вызывают доверие, но, к сожалению, многие юные девушки путают их с прокуренными голосами. На самом деле отличить такой голос от низкого тембра легко: прокуренные голоса звучат тускло и невыразительно по сравнению с низким, но звучным характером контральто.

Певицы с такими голосами будут хорошо слышны в большом зале, даже если поют шёпотом. Голоса девушек, которые курят, становятся тусклыми и невыразительными, теряют обертональную окраску и их просто неслышно в зале. Вместо богатого и выразительного женского тембра они становятся совершенно невыразительными и им труднее играть на нюансах, переходить с тихого звучания на громкое, когда это нужно, и т. д. Да и в современной эстраде прокуренные голоса уже давно не в моде.

contralto golos n2

Знаменитые певицы с таким голосом

Женский голос контральто часто встречается в различных направлениях. В опере знаменитыми певицами контральто были Полина Виардо, Соня Прина, Натали Штуцман и многие другие.

В популярной музыке зарубежных стран ярким тембром контральто отличалась певица Шер, Шакира, Тони Брекстон и Рианна.

Среди российских певиц глубоким и выразительным тембром контральто обладала Ирина Аллегрова, певица Верона, Ирина Забияка (солистка группы «Чили»), Анита Цой (особенно это слышно в песне «Небо»), Вера Брежнева и Анжелика Агурбаш.

Автор – Аристархова Мария

Спасибо и автору и комментаторам. Я музыкального образования не имею, а дочка начала заниматься вокалом совсем недавно (2 года). У неё лирико-колоратурное сопрано. Меня всегда завораживало звучание голосов оперных певиц. От Дианы Анкудиновой я вообще в восторге. Талантливая девочка. Спасибо, узнала много полезного и интересного.

Шикарное грудное бархатное контральто сейчас у молодой талантливой певицы Дианы Анкудиновой. Ей пока 16 лет, и если она продолжит так же усердно работать над собой, то у нее большое будущее.

О, надеюсь, услышите контральто моей дочери. Рабочий диапазон от ре малой и четыре октавы доступно.
Мой голос тоже от ре малой до ми второй, но мой педагог трактует его, как меццо сопрано, исходя из тембральной окраски.

Меня удивляют комментарии о Брежневой и Алсу.
Это контральто? Ну тогда не знаю, как определить голос моей семилетней внучки. Фа малой октавы на вскидку, и вторая октава полностью.

Сейчас на нашей эстраде появилась молодая певица с прекрасным грудным контральто- Диана Анкудинова.

У Алсу контральто? Если только шептательное. По документам – соловей, а по жизни – воробей. С Алсу – дико смеюсь.

У Адель – самое лучшее контральто, кристально чистое, четкое, резкое, насыщенное, с превосходными интонациями, переливами. Она эталон, лучшая. Мне вот не всегда нравится темп и ритм её музыки, но вокал у неё феноменальный. Я зажглась только от Set Fire, нарастающий темп, быстрый ритм, резкие переходы, острое звучание.

Вера Брежнева – недорадумение в этом списке. Тогда бы лучше Лободу привели для примера, у неё вроде меццо-сопрано, но с оттенками альта, шершавая бархатистость. У Лободы был интересный голос, но она скатилась в вульгарщину и музыкальную безвкусицу. Обесценилась как вокалистка.

Вот кстати да, молодая певица Диана Анкудинова – недавно узнала про неё. У неё какое-то подземное звучание; завораживающий тембр, экстранеординарный. Мне кажется, у неё бОльшие перспективы на Западе, нежели здесь. Французским ей бы стоило заняться. Отдаленно напоминает Далиду, но это конечно авансом, нужно много, много работать. Отечественные композиторы (которых то и нет) не способны обработать такой уникальный голос Дианы, поэтому нужно двигаться к лучшим зарубежным.

Читайте также:  колледж покрышкина рейтинг аттестатов

А как на счёт певицы Анастейшы (Anastacia)?

А по мне контральто очень даже неплохо звучит.Томно,бархатно.Я сама похоже контральто но какое-то нестандартное)))))то как кукольно запою то низко то с переливами..но очень звонкая..у некоторых,,закладывает уши,,от звонкости..но что есть тем и пою.Спасибо за статью!

Бездарная статья человека, который далёк как от акалема,так и от эстрады. Есть правильные вещи…точечно, т.е. то что из умных книг взято. Но когда начинаются домыслы…ужас. Пример с Брежневой рассмешил. Вера просто красивая. Голос ставился в процессе.добрая..красивая..не певица.

Каждая девушка должна тренироваться спеть ноту ре малой октавы или хотя бы ноту ми-бемоль малой октавы.

Для меня ярким примером контральто послужила певица P!nk. Её выразительный голос слышно в песне Just Like Fire. Советую послушать)))
А так статья была очень мне полезна ведь у меня, как оказалось, контральто. Спасибо большое за эту статью)))?

Contraltos:
Oleta Adams[5]
Adele[6]
Sade Adu[7]
Christina Amphlett[8]
Emma Anderson[9]
Anggun[10]
Fiona Apple[11][12]
India.Arie[13]
Joan Armatrading[14]
Emilie Autumn[15]
Anita Baker[16]
LaVern Baker[17]
Shirley Bassey[18]
Miki Berenyi[9]
Angela Bofill[19]
Ann Boleyn[20]
Toni Braxton[17][21]
Bilinda Butcher[22]
Brandi Carlile[23]
Ana Carolina[24]
Karen Carpenter[25]
Tracy Chapman [26]
Cher[27]
Neneh Cherry[28]
Gabriella Cilmi[29]
Annie Clark[30]
Patsy Cline[31]
Rosemary Clooney[32]
Shawn Colvin[33][34]
Miley Cyrus[35]
Brody Dalle[36]
Grisel D’Angelo[37]
Doris Day[38]
Kim Deal[39]
Lana Del Rey[40]
Marina Diamandis[41]
Marlene Dietrich[42]
Ani DiFranco[43]
Lila Downs[44]
Rose Elinor Dougall[45]
Corinne Drewery (Swing Out Sister)[46]
Mama Cass Elliot (Mamas and the Papas)[47]
Gloria Estefan[48]
Siobhan Fahey (Bananarama)[49]
Mary Fahl[50]
Alice Faye[51]
Sky Ferreira[52]
Mary Ford[53]
Jane Froman[54]
Shannon Funchess[55]
Judy Garland[56]
Lisa Gerrard[57]
Beth Gibbons[58]
Kim Gordon[59]
Rachel Goswell[60]
Toni Halliday[61]
Deborah Harry (Blondie)[62]
PJ Harvey[63]
Lalah Hathaway[64]
Imogen Heap[65]
Lauryn Hill [66][67]
Billie Holiday[68]
Chrissie Hynde (The Pretenders)[69]
Mahalia Jackson[70]
Mercedes Sosa[71]
Etta James[72]
Zola Jesus[73]
Scarlett Johansson[74]
Grace Jones[75]
Barb Jungr[76]
Alicia Keys[77]
Chaka Khan[78]
Gladys Knight[79]
Diana Krall[80]
Keiko Kubota[81]
Ladyhawke[82]
Victoria Legrand[83]
Annie Lennox[84]
Jenny Lewis[85]
Dua Lipa[86]
Courtney Love (Hole)[87]
Shelby Lynne[88][89]
Yulia MacLean[90]
Amy Macdonald[91]
Audra Mae[92]
Clare Maguire[93]
Shirley Manson (Garbage)[94][95]
Laura Marling[96]
Imelda May[97]
Reba McEntire[98]
Christine McVie (Fleetwood Mac)[99][100]
Natalie Merchant (10,000 Maniacs)[101][102]
Holly Miranda[103]
Joni Mitchell[104]
Monica[105]
Pamela Morgan[106]
Sarah Jane Morris[107]
Alison Mosshart[108]
Alison Moyet (Yaz)[109]
Anita Mui[110]
Samantha Mumba[17]
Róisín Murphy[111]
Anne Murray[112]
Meshell Ndegeocello[113]
Jennifer Nettles[114]
Stevie Nicks[17][115]
Nico[116]
Brandy[117]
Anita O’Day[118]
Odetta[17]
Beth Orton[119]
Amanda Palmer[120]
Katy Perry[121]
Pink[122][123]
Ruth Pointer [124]
Cat Power[125]
Dianne Reeves[126]
Happy Rhodes[127]
Hope Sandoval[128]
Cristina Scabbia[129]
Shakira[130]
Helen Shapiro[131]
Fatin Shidqia Lubis[132][133]
Sia[134]
Carly Simon[135]
Nina Simone[136]
Siouxsie Sioux (Siouxsie and the Banshees)[137]
Grace Slick (Jefferson Airplane, Jefferson Starship, Starship)[138]
Heather Small[139]
Bessie Smith[140][141]
Patti Smith (Patti Smith Group)[142]
Sharleen Spiteri[143][144]
Lisa Stansfield[145]
Joss Stone[146]
Jazmine Sullivan[147][148]
T-Boz (of TLC) [149]
Toni Tennille of (Captain & Tennille) [150]
Susan Tedeschi[151]
Tanita Tikaram[152]
Mary Timony[153]
Jill Tracy[154]
KT Tunstall[155]
Claramae Turner[156]
Tina Turner[157]
Sharon Van Etten[158]
Sarah Vaughan[159]
Suzanne Vega[160]
Dionne Warwick[161]
Trixie Whitley[162]
Cassandra Wilson[163]
Amy Winehouse[164]
Chelsea Wolfe[165]
Lizz Wright[166]
Timi Yuro[167]

КОНТРАЛЬТО
Алсу 3000 3700
Андерсон Мариан 3000
Антарова Конкордия 3000
Антонова Елизавета 3000
Архипова Ирина 3000
Бартолли Чечилия 3000
Берганса Тереса 3000
Бил Еула 3000 3600
Бичевская Жанна 3000 4000
Бичурина Анна 3000
Вербицкая Евгения 3000
Гапонова (Григорьева) Нина 3000
Гейнор Глория 3000 6500
Заремба Елена 3000
Збруева Евгения 3000
Златогорова Бронислава 3000
Керри Марайа 3000 3700
Кларк Карен 3000
Королева Глафира 3000
Кристалинская Майя 3000
Куличева Ольга 3000
Левко Валентина 3000
Лежнёва Юлия 3000
Леннокс Энни 3000
Мэнсон Ширли 3000 3500
Николайчук Аида 3000 4300
Подлес Эва 3000
Преображенская Софья 3000
Раш Дженнифер 3000 3800
Русланова Лидия 3000 3500
Саратовкина Светлана 3000
Синявская Тамара 3000
Соколова Ирина 3000 3500
Ферриер Кэтлин 3000
Хьюстон Уитни 3000 4000
Хохлова Анна 3000 3700
Шер 3000

Рианна – Лирическое меццо на мой взгляд. Певицы контральто: Анита Цой, Наргиз, Ольга Кормухина, Эдита Пьеха, Шер, Анастейша, Надежда Бабкина, Анастасия Приходько, Адель, Алсу.

Можно сказать, что Шер, Тони Брэкстон, Ирина Забияка – в самом деле контральто прирожденные, у Ирины Аллегровой сейчас просто прокуренное хриплое малоприятное контральто, как и у Пугачевой. А Шакира и Рианна звучат больше скорее как меццо-сопрано

Шакира колоратурное контральто

Ну насчет женственности контральто у меня большие сомнения. Про Ирину Забияку из “Чили” могу сказать, что когда впервые ее песни услышала по радио, то подумала, что боже мой – это же какой-то мужик поет почему-то от женского лица, а то и транссексуал. Но когда увидела ее уже в лицо по телеку на сцене, только тогда просто поразилась, что это оказалась хрупкая, стройная, рыжая девушка. А до этого я воспринимала Забияку и была стопроцентно уверена, что поет пацан

Я думаю, здесь также очень много ерунды про контральто. Далеко не факт, что этот голос красивее и выразительнее сопрано. Ну что за чушь? И почему сопрано вдруг – слабый голос? Значит девушки с таким голосом, как выше написано, не должны заниматься вокалом? По правде говоря, именно этот голос имеет больше всего видов (от драматического до колоратурного) и он звонкий, богат переливами, красками, яркими высокими нотами. Да и большинство певиц также на оперной сцене обладают сопрано, так что, получается, у них тусклые невыразительные голоса? А тусклым голосам на опере уж точно делать нечего. А как можно назвать красивым голос, который грубый на звучание, глухой, что называется утробный, гудит только на одних низах и у которого блеклый верхний регистр и низкий диапазон? Как раз по мне контральто в основном расценивается именно вот так. Контральто часто также свойственна малоприятная хрипота, даже противный мужеподобный для женщины тембр и обычно он нечистый и ассоциируется с курильщицами со стажем. И вверху тоже написан автором бред про “красивое женственное звучание” контральто. Услышав девушку с таким голосом, ее можно выдать за парня (а женщину за мужчину). Кроме того, как могут певицы с приглушенным контральто, поющие шепотом, быть слышны в большом зале? А грубоватый хриплый голос – это еще не значит сильный, скорее просто он некрасивый. То же самое большая разница между жестким и звонким голосом. Ведь последний куда приятнее. Но вот причем здесь Вера Брежнева? Каким боком ее сюда вписали? Это как раз та, у которой вообще нет голоса и петь не умеет, а скорее просто шепчет. Не знаю каким голосом она обладала в детстве, но знаю, что ее все пение – это шепот и вокалом там не пахнет.

Вам надо послушать Лину Мктрчан. Вот где настоящее красивое контральто.

пукан на брежневу порвало? пишет бабца с комариным писком как пить дать 😉

Вы, наверное, неправильно поняли автора. Речь не о том, что сопрано скучный и невыразительный голос, а о том, что девушки, которые впоследствии становятся контральто, обладают невыразительным сопрано в детстве, в отличии от тех девушек, которые так и остаются сопрано и изначально в этом диапазоне звучат лучше. У меня именно такая история – пела в хоре за первое сопрано, все хорошо и чисто, но солировать всегда ставили другую девочку, у нее, при прочих равных, голос звучал насыщеннее. И вышло именно так, как говорила автор: та девочка так и осталась сопрано и стала ещё звонче и сочнее в этой части диапазона, а у меня появился грудной регистр и диапазон в целом сильно расширился. При желании я все ещё могу спеть в диапазоне сопрано, но звучу там плоско и невыразительно. Никакой хрипотцы у меня нет (если надо, конечно, могу добавить ее), из троих “вторых альтов” хрипотца была только у одной, и у нее действительно голос звучал грубее и жёстче. У остальных такой проблемы не было, звучание бархатистое, глубокое, чувственное. По поводу слышимости в большом зале приглушенного голоса – это уже физика, низкие звуки меньше затухают на дальних расстояниях. Очень яркая иллюстрация те же хоровые занятия, если хор не чисто женский, а и с парнями. Бас тоже приглушённый голос, со схожими характеристиками. Если во время того, как руководитель объясняет что-то другой части хора, басы пытаются “перешептываться”, то им вечно достается и на них шикают, потому что очень хорошо слышно их гудение. У контральто та же особенность, но менее выраженная. Грубоватый голос у тех контральто, которые изначально пели в низком диапазоне, но это совсем не все контральто. И, по моему мнению, к силе голоса тембр не особо имеет отношение. Есть сопрано, которые пищат еле-еле, а есть такие, от которых уши закладывает. Так же и с контральто – одни гудят себе тихонько и невнятно, другие дают очень мощный и сильный звук. И ещё один нюанс – в самом низу своего диапазона контральто действительно может звучать глухо, но в рабочей части диапазона звонкость тоже присутствует, и звучание получается очень сбалансированным.

Читайте также:  лучшие каналы на ютубе с фильмами

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Контральто: редкий низкий тип женского голоса. Пять примеров известных певиц-контральто. Видео.

Контральто: редкий низкий тип женского голоса. Пять примеров известных певиц-контральто. Видео.

От чего зависит принадлежность голоса к тому или иному типу?

Настоящие контральто встречаются редко: на тысячу женщин найдется всего лишь несколько обладательниц этого голоса.

Контральто идеально звучат в малой и первой октаве, иногда заходят в большую октаву.

Послушайте 5 певиц, обладательниц контральто.

1. Шер (Cher). У неё самое чистое, «хрестоматийное»контральто.

2. Патрисия Каас (Patricia Kaas). Тоже чистое контральто, без сомнений

3. Шаде (Sade). No comments.

5. Ирина Забияка. Российская певица, солистка группы «Чи-Ли» так же может похвастаться принадлежностью своего голоса этому редкому типу.

Источник
104145984 5
bc8071807d39

Спасибо за ваши комментарии!

Источник

Известные контральто мира: рейтинг лучших

Бархатный, грудной, благородный, чувственный… Это всё о самом низком типе женских певческих голосов — контральто. Зачастую драматичные, полные трагизма или даже мужские роли достаются обладательницам этого невероятно редкого тембра голоса. Контральто не особо популярны в оперной музыке, чаще исполнительницы с этим голосом находят себя в духовной музыке, эстраде или джаззе. Джазз наиболее выгодно подчёркивает все грани этого необычного тембра, позволяя ему раскрываться ещё ярче. Также небезысвестна красота звучания контральто в исполнении спиричуэлс — духовной музыки афроамериканцев-протестантов, хорошо известную общественности по фильмам и частым вкраплениям элементов этого стиля в популярную музыку. В нашей статье пойдёт речь о самых ярких оперных контральто России и мира, что само по себе крайне редкое явление.

Лина Мкртчян

luchshie kontralto mira

Советская и российская певица армянского происхождения. Училась вокалу в Гнесинке и Московской консерватории им. П. И. Чайковского, откуда по разным причинам была отчислена. Позже поступила и стала выпускницей вокального факультета ГИТИСа. Обладательница «Пушкинской премии» петербургских поэтов «За бескорыстное и беззаветное служение отечественной культуре». С самого детства Лина (урождённая Елена — в дальнейшем певица взяла псевдоним) выступала в церковном хоре, духовная музыка занимала её и впоследствии стала главной темой всего её творчества. Богатый, сильный голос девушки позволял ей исполнять сложнейшие произведения, и вдохновлял композиторов на написание произведений индивидуально для её исполнения. Диапазон Лины настолько широк, что вместе с блестящими партиями контральто она ничуть не хуже справляется с партиями сопрано. Певица всегда желанный гость за границей, французское телевидение даже сняло документальный фильм о ней и в Париже была издана антология её творчества, которая была удостоена высших оценок критиков. По приглашению папы Римского выступала в Ватикане, став первой певицей, выступавшей там с русским духовным репертуаром. Лина Мкртчян автор одной телевизионной и двух радиопередач, с 1999 года она является автором и ведущей духовно-просветительского цикла «Возвращение на Родину», в котором рассказывается о жизни святых, от древности и до наших современников. О Лине написано множество биографических статей с очень красноречивыми заголовками, не оставляющими сомнений в том, что эта певица и её голос по-настоящему уникальное явление на российской оперной сцене.

Галина Ненашева

luchshie kontralto mira 1

Советская и российская певица украинского происхождения, в 2002-м году получившая звание Заслуженной артистки России. С пяти лет проявляла склонность к пению, исполняя украинские и русские романсы, с первого класса начала активно участвовать в художественной самодеятельности. Уже в те юные годы, со слов Галины, она поняла что природа наградила её редким контральто: девочка даже хотела петь в мужском хоре, пойдя по стопам своего прадеда, который обладал мощным, «шаляпинским» басом. Несмотря на отсутсвие музыкального образования, Галину с радостью приняли в состав хора Челябинского оперного театра, отметив, что такой редкий голос может сослужить хорошую службу при распределении ролей в грядущих операх, в частности Галине заранее поручили партию Вани в опере «Иван Сусанин». Спустя шесть лет работы в Тамбовской филармонии и нескольких попыток обосноваться в Москве, по приглашению дирижёра Владимира Рубашевского Галина получила работу в Московском мюзик-холле. Позже Галина увлеклась драматической сценой и опереттами, в которых раскрылся её драматический актёрский талант — даже всем известная «Калинка» в исполнении Ненашевой превращалась в нечто совершенно новое, с мрачноватой окраской. В дальнейшем фокус творчества певицы сместился в сторону эстрады. Сотрудничала со многими именитыми оркестрами и дирижёрами, много гастролировала по России и за рубежом. После нескольких лет тишины в публичном пространстве, Галина вернулась в эфире программы «Старый телевизор», и карьера певицы сделала новый виток. В настоящее время Галина активно участвует в съёмках различных шоу и передач на ТВ и даёт концерты.

Валентина Левко

luchshie kontralto mira 2

Советская и российская оперная и камерная певица. Заслуженная и народная артистка РСФСР. Выпускница Музыкально-педагогического института им. Гнесиных по классу «артистка оркестра» и педагог альта. Увлечение девочки музыкой проявилось довольно рано, но поначалу в качестве музыканта — Валентина с 8 лет начала посещать занятия по скрипке, а позже закончила муз. училище им. Гнесиных. Во время учёбы выступала в составе оркестра двух довольно известных театров. Немногим позже девушка решает связать свою карьеру непосредственно с вокальным мастерством, начиная свой путь в качестве певицы со сцены Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, с успехом пройдя конкурс. Начиная с 1960-го года, Валентина в составе труппы Большого театра активно гастролирует по России и за рубежом. Занимательный факт: дебютной ролью для Левко стала мужская партия князя Ратмира в опере «Руслан и Людмила», предложенная Сергеем Лемешевым. С 1963 года певица становится выпускницей Московской консерватории по классу вокала, которую она окончила экстерном. Все критики отмечали бархатный и «благородный» тембр её голоса, говоря что именно так поют великие. После 25 лет работы в Большом театре Валентина приняла решение сделать упор на свою преподавательскую деятельность и вернулась в стены родной «Гнесинки» в качестве профессора — заведующей кафедрой сольного пения, попутно давая множество мастер-классов в России и за рубежом. В 2008 году был открыт Центр вокального искусства Валентины Левко, который функционирует и по сей день. После продолжительной болезни, летом 2018-го великой певицы не стало.

Читайте также:  лучшие персы в лол

Натали Штуцман

luchshie kontralto mira 3

Французская оперная певица и дирижёр. Выпускница национальной консерватории региона Нанси и Вокальной школы парижской Оперы. Кавалерственная дама ордена Искусств и литературы и ордена «За заслуги». Родилась Натали в творческой семье, что, можно сказать, определило её дальнейший путь. Оба её родителя оперные певцы, и отметив в дочери талант и способность к вокальному искусству, мать самостоятельно начала заниматься с ней. В дальнейшем помимо базы, заложенной матерью и высшего образования, девушка посещала различные мастер-классы, совершенствуя технику исполнения. Среди её преподавателей на таких мастер-классах числился и известный немецкий вагнеровский бас-баритон Ханс Хоттер. Дебютировала в Париже с исполнением Магнификата Баха, что довольно характерно для обладателей низких голосов, преимущественно востребованных в духовной музыке. Выступала под руководством многих известных дирижёров, и после полученного опыта, сама заинтересовалась дирижированием и начала брать уроки у финского композитора и дирижёра Йорма Панулы. Впоследствии дирижировала крупными именитыми оркестрами Франции и других стран, а с 2009 года собрала собственный барочный оркестр с названием «Orfeo 55». Внушительная дискография Натали включает в себя больше 75-ти компакт-дисков. Критики отмечают её яркую харизму, креативность и перфекционизм, с которым она подходит к творчеству. Работу в оркестре певица совмещает с преподавательской деятельностью в Высшей музыкальной школе Женевы.

Мариан Андерсон

luchshie kontralto mira 4

Американская певица оперы, камерной музыки и спиричуэлса, посол доброй воли ООН и обладательница именной звезды на Голливудской аллее славы. С детства проявляла талант к исполнению, а начиная с шести лет начала петь в хоре баптистской церкви. К сожалению, это была единственная возможность для малышки Марион творчески выражаться, ведь в те годы (начало 1900-х) темнокожим приходилось нелегко — несмотря на отмену рабства, в обществе процветала расовая сегрегация, которая делала недоступными вполне обыденные вещи. По этой причине будущая звезда попросту не имела возможности получать высшее образование, в свободное время беря частные уроки. В 1928-м году Марион посчастливилось выступить в Карнеги-холле — престижном концертном зале в Нью-Йорке, и с этого выступления её жизнь круто изменилась. Певица начала активные гастроли по Европе, в том числе посещая СССР. Но несмотря на успех и признание, расовые предрассудки одной из американских общественных организаций помешали Андерсон выступить на праздничном концерте. Этот факт крайне возмутил супругу президента США Элеонору Рузвельт, которая незамедлительно покинула организацию после этого решения, выражая своё несогласие с общим мнением. Несмотря на преграды, Мариан выступила в другом месте — на ступенях Мемориала Линкольну, и это её выступление услышали 75 тысяч человек, собравшихся послушать её чарующее исполнение. 75 тысяч — приблизительное количество, ведь это выступение, ставшее поворотным в её карьере, также транслировалось по радио и было снято на плёнку. Во время этого выступления на Мариан обратил внимание знаменитый импрессарио Сол Юрок, выходец из СССР еврейского происхождения. Позже Андерсон одна из первых среди темнокожих артистов выступит в Метрополитен-опере, несмотря на формальный запрет. Всю жизнь она боролась за права темнокожих, совмещая активную творческую деятельность с общественной, и это не осталось незамеченным — в 1991 году певица была удостоена премии «Грэмми», «За жизнь в искусстве». Через два года, 8 апреля 1993 года, Мариан Андерсон ушла из жизни. Ей было 96 лет.

Кэтлин Ферриер

luchshie kontralto mira 5

Британская оперная и камерная певица, исполнительница ораторий, обладательница Золотой медали королевского филармонического общества. Как в случае со многими другими героинями нашей статьи, будущее Кэтлин было в каком-то смысле предопределено — родившись в семье учителя музыки, девочка сама стала живо интересоваться вокалом. Детство певицы было тяжёлым — учительского жалования и скромного заработка матери не хватало на жизнь семьи, и в 14 лет девушка оставила школу чтобы начать зарабатывать деньги в общий бюджет. Это здорово закалило её характер. Детская мечта стать певицей, тем не менее, с годами не оставила её — ближе к 40 годам Кэтлин-Мэри начала учиться вокалу, беря частные уроки, и в 40 лет её звезда по-настоящему зажглась. Начались долгие заграничные гастроли. В годы Второй мировой войны она часто давала концерты в воинских частях и на заводах, где её каждый раз восторженно встречали бурными апплодисментами. Многие из слушателей отмечали её драматический талант, невероятный трагизм, которым были пронизаны произведения в её исполнении. За свою карьеру Кэтлин сотрудничала со многими именитыми дирижёрами и исполнителями, была особенно дружна с британским композитором Бенджамином Бриттеном, который даже написал специально для неё несколько партий в своих произведениях. В 1953 году состоялось последнее выступление певицы, прошедшее в зале Ковент-Гарден. В том же году Кэтлин Ферриер умерла от рака груди. Спустя три года после её смерти была учреждена премия имени певицы, и ежегодно проводится конкурс среди начинающих оперных певцов, победители которого награждаются этой премией. Имя Кэтлин Ферриер входит в Зал славы английского журнала о классической музыке Gramophone.

Морин Форрестер

luchshie kontralto mira 6

Канадская оперная певица, обладательница премии «Джуно» (аналог премии Грэмми в Канаде). Судьба Морин имеет много параллелей с жизнью Кэтлин Ферриер. Как и британская звезда, она родилась в не самой богатой семье и также была вынуждена оставить учёбу в школе из-за сложного финансового положения семьи. Вот только музыкантов в ней не было. Возможно, девушка никогда бы и не задумалась о карьере певицы, если бы не настоявший на занятиях вокалом брат, слышавший голос сестры и всегда отмечавший её природный талант. Занимательно, что на протяжении своей карьеры будущей звезды она исполняла партии для всех трёх типов голосов, в юности начав с сопрано, постепенно переключившись на меццо-сопрано и придя в итоге к блестящему, глубокому контральто. Самым «громким» и успешным принято считать её дебют на сцене парижского зала Гаво. Многократно участвовала и получала высокую оценку мастерства на различных фестивалях, в частности на известнейшем Зальцбургском фестивале, который проводится по сей день, и пользуется не меньшим успехом и авторитетом, чем раньше. Критики отмечали её выдающееся исполнение в произведениях Малера. Красноречиво о влиянии и таланте исполнительницы говорит тот факт, что всего в 30 лет она стала председателем Канадского Совета по Искусствам. До самой смерти с небольшими перерывами она выступала с гастролями. В свои 79 лет, 6 июня 2010 года Морин Форрестер скончалась. Её именем назван канадский зал Оперы, а также у певицы есть звезда на Канадской аллее славы.

Маура Морейра

luchshie kontralto mira 7

Говоря о великих контральто, невозможно не упомянуть прекрасную бразильскую певицу Мору (или Мауру) Морейра. К сожалению, информации о ней в сети ничтожно мало, но это нисколько не умаляет её таланта и уверенно можно сказать, что произведения в её исполнении заслуживают внимания. Выпускница Музыкальной консерватории в родном городе Белу-Оризонти в Бразилии, после национального конкурса вокалистов она выиграла стипендию Бразильского совета по образованию и смогла продолжить обучение в знаменитой Венской музыкальной академии. Дебютировала певица в роли Сантуццы в опере Пьетро Масканьи «Сельская чести». После победы на концерте, посвящённом Верди, Маура начала активно гастролировать по Европе, снискав особый успех у немецкоговорящей публики в Австрии, Бельгии, Швейцарии и Голландии. Критики называли её одним из талантливейших интерпретаторов современной музыки. С 1962 года она выступала в Кёльнском оперном театре. В настоящее время о жизни и карьере Мауры, к сожалению, ничего не известно, однако всегда можно насладиться записями её волшебного голоса.

Источник

Adblock
detector