лучшие мотоциклы для кастома

Перевоплощение: 10 невероятных кастомов из старых советских мотоциклов

taAAAgKVXuA 100

a562941s 960

Среди кастомайзеров нынче советсткие мотоциклы в тренде. А какие вещи из них получаются! Сегодня я расскажу о нескольких, на мой взгляд, интересных работах, в основе которых были такие всем нам привычные «дрыны».

b872941s 960

Первый пример – это custom Brigadier из Беларуси. Его постройкой занималась студия Falcodesign, которая уже известна своими кастомами на базе Днепра. Но боббер «Бригадир» получился настолько лаконичным и завершенным, что тут же попал во все мировые чарты кастомайзеров.

e0e2941s 960

Его фото гуляют во всех группах, мало-мальски связанных с мототематикой. И это – заслуженная награда. Тонкое чутье автора проекта Олега Ткачёва реализовалось в гармонии цветов и обработке материалов.

c1e2941s 960

Интересна и работа 2015 года известной студии Yuriy Shif Custom – Шиф Планета Спорт. Сколько пацанов пытались приукрасить свой «Пёс», какие только «цацки» на него не навешивали. Но Юрий Шиф поступил радикально – он взял и заново сделал из ПСа скремблер. И посмотрите, как по-новому заиграл такой привычный нам байк.

9fb2941s 960

Такой запросто мог бы украсить модельный ряд любого именитого производителя.

7be2941s 960

В творчестве Шифа есть и тематические работы, которые воспевают культовые группы для целого поколения: «Виктор Цой» и «Машина времени». А о его таланте говорит и еще один проект мастерской Shif Custom – это café-racer Minsk Detonator. Невероятное перевоплощение «Минчака» в стремительный байк, который буквально пронзает пространство и призывает нас к скорости.

c412941s 960

Как? Вот как это удалось? Ведь у Detonator тот же 125-кубовый 2-тактный движок, но зато какая грация! Это, я вам скажу – настоящее искусство.

7312941s 960

Еще одно перевоплощение мы наблюдаем в проекте Backman от харьковской ICM Iron Custom Motorcycles (ICM). Перед нами – победитель в номинации café-racer на прошлогоднем Чемпионате мира по кастомайзингу (АМД-2016). Харьковские умельцы взяли за основу мотор от хорошо всем известного ИЖ Юпитер-4 и сделали его 3-цилиндровым, основательно доработав всю кинематику.

5bb2941s 960

В результате объем двигателя у Bechman возрос до 555 куб.см., мощность более 50л.с. при 7500 оборотах и мотоцикл просто полетел. Но на выходе, мы наблюдаем и волшебство перерождения. Невероятно, но автор проекта Ярослав Айрон, сумел даже подкорить такие канонически не сочетаемые вещи, как комбинацию красного и зеленого цветов, от которой фыркают все училки по рисованию. А зелено-красный Backman удивительным образом смотрятся очень органично.

a712941s 960

Еще один ИЖ был в основе проекта талантливого московского дизайнера Михаила Смолянова. Он будто заглянул в другую эпоху, кастомизировав ИЖ Юпитер под мотоциклы начала XX века.

1292941s 960

В этом проекте автор играет со временем, жонглируя эпохами и механическими частями мотоцикла по своему усмотрению. А на выходе получился шедевр. Но к работам Михаила мы еще вернемся.

9992941s 960

А сейчас посмотрим, как советский Днепр и Урал вдохновили западных кастомайзеров. Проект Fritz в стилистике стимпанк реализовали на основе агрегатов Днепр в Германии. Особый шарм придает коляска, с автомобильным радиатором 20-х годов.

3452941s 960

Совсем свежая работа – «колясочник» PanUral от итальянской студии IBCycles, который был представлен на AMD-2016. Итальянцы видят особый шарм в нешлифованном алюминии, из которого выполнены все элементы этого проекта. Но движок остался от Урала.

be52941s 960

Ну а первым, кто на недостижимую высоту поднял саму идею использовать в мировом кастоме советские агрегаты, был именно Юрий Шиф. Притом сделал он это с проектом The Machine с двумя двигателями от Днепр К-750. Юрий Шиф рискнул отправиться со своим трворением в саму Америку, где, отродясь, кроме Харлеев никто не мог победить. И вернулся оттуда «со щитом», как пел Цой. The Machine занимает 1-е место на Чемпионате мира 2010 года по кастомайзингу в категории мотоциклов с неамериканскими двигателями, а также 3-е место (это же Америка как-никак) в классе «Freestyle». Кроме того, The Machine — победитель Международного Чемпионата Германии Custombikeshow 2010.

3eb2941s 960

На самом деле этот мотоцикл мог бы появиться и 70 лет назад. С технической точки зрения, здесь все олдскульные технологии. Но до Юрия Шифа никто так и не решился все реализовать на таком уровне. Хотя сдвоенные двигатели — это заветная мечта всех талантливых мастеров эпохи «самопалов». Четырёхглавый оппозит построен на основе двух моторов К-750. Характеристики Юрий пока не раскрывает, но анонсирует, что The Machine поедет 200-250 км\ч. Одним из сложнейших элементов мотора стал специальный распредвал, спроектированный с учётом того, что задние цилиндры повёрнуты в обратную сторону. Сверху двигателя Юрий установил нагнетатель системы братьев Рутс.

fdb2941s 960

Юрий Шиф за словом в карман не лезет и в совершенстве владеет жаргоном настоящих байкеров: «Я хотел этим проектом показать всем нашим парням-кастомайзерам, чтобы не бздели. Не только с Харлеями можно выигрывать Чемпионаты мира!»

84d2941s 960

О том, что советское наследие может быть умопомрачительно красивым, явно дает понять проект Михаила Смолянова Electric Volga v 1.1 FinaL, разработанный по заказу компании Electric Cars Custom. Михаил, на сей раз, объединил в концепте мотоцикла красоту ГАЗ-21 «Волга» с тематикой отечественного оппозита, фрагмент выступающих цилиндров от которых мы наблюдаем. И хотя перед нами – концепт электрического мотоцикла, но ведь как органично Михаилу удалось соединить стили, эпохи, культовые, для людей рожденных в СССР, вещи и современные технологии! Да это же — гениально!

a6d2941s 960

По замыслу, силовой агрегат Electric Volga может выдать от 160 до 253 Нм, раскручивается до 10 000 об/мин и выдает около 134 л.с. Скоростные показатели концепции поражают еще больше: заявленный разгон с 0 до 100 км/ч составляет 2,5 секунды, а «максималка» ограничена на отметке 200 км/ч. Без подзарядки этот байк может проехать 200 км.

42d2941s 960

Добавлю, что этот проект Михаил Смолянов задумал еще в 2012 году!

Ну а на последок, для читателей моего блога анекдот от Юрия Шифа. Только вы уже поняли, что Юрий еще тот острослов.

feb2941s 960

Когда у меня спрашивают: «Нравятся ли мне мотоциклисты?», — я обычно рассказываю анекдот про мальчика, который пишет письмо в мотоклуб. «Дорогие дяденьки, я ругаюсь матом, не хожу в школу, плохо себя веду, хулиганю. Листком, на котором я вам пишу, я вытер задницу. Примите меня в мотоклуб!» — пишет мальчик. Через неделю получает мальчик ответ из мотоклуба: «Знаешь, мальчик, мы тебя не можем принять в мотоклуб. Потому, что настоящие байкеры задницу не вытирают…»
P.S. Разумеется, это далеко не все интересные проекты. И если у вас есть фото реальных байкерских кастомов, то пишите о них в комментариях. О самых достойных я обязательно расскажу подробно.
И это…что ответил мальчик байкерам тоже будет!
Другие обзоры мототехники на канале в Youtube

Если кому-то интересно, что делают иностранцы со старыми советскими мотоциклами сейчас, можно увидеть, например, на Международной странице фанов КМЗ.
Ну а если еще не забыли марки мотоциклов времен СССР, то можно проверить свою память в тесте: Хорошо ли вы знаете мотоциклы?

Читайте также:  лучшая клиника для новорожденных в москве

Источник

cropped SAMOFORM 1

Best Motorcycles For Customizations 0 Hero

За последние десять или около того лет, современная волна кастомов испытала огромный приток популярности, что привело к постоянно растущему количеству сделанных на заказ байков. Будь то кафе-рейсер, трекер или скремблер, независимо от того, какой стиль кастомного мотоцикла вы хотите собрать. Определенные модели мотоциклов обладают множеством характеристик, которые позволяют им быть значительно более удобными для настройки, чем ваши предположения. Ниже мы разберем, что это за качества, почему они подходят для лучших проектов, и даже покажем вам фотографические примеры того, как выглядят нестандартные байки.

Классические доноры-мотоциклы

Мотоциклы-доноры обеспечивают основу для нестандартной сборки, по сути, они служат пустыми холстами, которые можно воссоздать как угодно. Некоторые конструкции отличаются простотой, что упрощает работу с ними, особенно со старыми моделями, созданными еще до появления искусственных резервуаров и современных электронных систем. Более примитивная конструкция рамы облегчает (при необходимости, модификацию, а затем) установку нового бака, плюс более старые байки почти всегда проще в эксплуатации, поскольку им не хватает элементов компьютерного управления, которые можно найти на сегодняшних скутерах, и бесконечных проводов и неприглядного набора датчиков, которые идут с ним. Стали огромными препятствиями, которые необходимо преодолеть при работе с нестандартной сборкой.

Помимо того, что старые мотоциклы дешевле и проще, чем современные, они также имеют преимущество в гораздо большей доступности запчастей. Мастерские также производят широкий спектр экономящих время (и головную боль) товаров для классических мотоциклов, таких как сборные подрамники с обручами и комплекты для переоборудования для установки современных перевернутых вилок Gixxers и CBR на винтажные модели, такие как Honda CB750 или БМВ. Кроме того, на форумах мотоциклов и сайтах с видео нет недостатка в информации, советах и ​​рекомендациях, касающихся сборки старых байков. Независимо от того, с какой проблемой вы столкнулись, есть вероятность, что кто-то уже был там, выяснил это, задокументировал свой процесс, а затем поделился им в Интернете с остальной частью мото-сообщества.

Современные доноры-мотоциклы

Возникновение новой волны во все большей степени определяет многие жанры и тенденции, возникающие в секторе производства мотоциклов, при этом крупные производители постоянно копируют последние стили из мира мотоциклов на заказ. Это явление также послужило причиной появления ряда современных серийных моделей, которые черпали вдохновение из кастомов, например, серии Ducati Scrambler или BMW R nineT.

Эти модульные машины оснащены такими элементами, как фары и подрамники, которые можно быстро и легко снять, просто сняв несколько болтов и жгутов проводов, разделенных на отдельные блоки для двигателя и шасси. Более того, производители также выпускают огромные коллекции запчастей и аксессуаров с болтовым креплением для быстрой и легкой персонализации (хотя, по общему признанию, эти детали обычно продаются по довольно высокой цене). Вдобавок ко всему, довольно много мастерских производят детали и комплекты для крепления на болтах для этих моделей доноров.

В дополнение к очевидным преимуществам более чистых выбросов, повышенной топливной эффективности, повышенной надежности и значительно более длительных интервалов обслуживания, чем их предшественники. Современные мотоциклы, что наиболее важно, обеспечивают заметно лучшую производительность, с сегодняшними шасси, подвеской и тормозными системами, то, чего нельзя было сказать о мотоциклах 1970-х годов.

С годами стандарты производительности развиваются, и то, что мы можем рассматривать как байк среднего уровня, почти наверняка работает лучше, чем многие спортивные мотоциклы прошлых лет, с моноамортизаторами, перевернутой вилкой, дисковыми тормозами с АБС и сдвоенными рамы-лонжероны (и другие современные стили) все чаще становятся стандартным набором. Есть также множество фантастических, высокопроизводительных голых байков, которые идут прямо с завода, большая часть, если не вся их проводка, датчики и другие неприглядные вспомогательные устройства аккуратно скрыты от глаз.

Best Motorcycles For Customizations Primer 2

Общие советы по сборке кастомов

Пять правил, применимых ко всем кастомным мотоциклам

Независимо от того, какой стиль проекта или какую модель донора вы выберете, есть несколько фундаментальных руководящих принципов, которые применимы во всех сферах. На самом деле трудно переоценить важность каждого из этих пяти правил.

Пробная поездка донора: Даже если донор, который вы покупаете, не работает (состоит из двигателя и нескольких ящиков с деталями), все же рекомендуется, чтобы вы ознакомились с характеристиками стандартной модели и ездовыми качествами, прежде чем совершать покупку. Хотя внесенные вами модификации могут повлиять на производительность, донор, тем не менее, должен дать вам хорошее представление о том, какой будет поездка. Вы почти наверняка никогда не купите машину, не сядя за руль, и мотоциклы ничем не отличаются.

Составьте план: Помимо набросков или фотошопинга вашего дизайна, вы захотите выяснить, какая работа потребуется, какую работу вы можете выполнить самостоятельно. Или научиться делать самостоятельно через друга или местный гараж и что нужно будет отдать на аутсорсинг (и сколько это будет стоить). Если вы не знакомы с механикой мотоциклов, электропроводкой, сваркой, изготовлением металла и другими аспектами полного процесса изготовления нестандартной сборки, есть множество блогов и видео на Youtube.

Установите бюджет: Это может показаться очевидным, но для непосвященного может быть ошеломляющим то, как быстро стоимость индивидуального проекта может превратиться в цифру, значительно превосходящую первоначальную оценку. Тщательное понимание всего процесса сборки от начала до конца значительно упростит расчет общей стоимости кастомного велосипеда.

Начать с малого: Когда вы впервые столкнулись с ошибкой, сделанной на заказ мотоцикла, может быть легко начать планировать сложные сборки, особенно после того, как потратили часы на изучение изображений профессиональных сборок в пользовательских блогах о мотоциклах. Но реальность такова, если вы никогда не создавали, вам почти всегда лучше начинать с малого с менее амбициозного, более управляемого проекта. Если вы обнаружите, что все идет хорошо, а ваше хобби по-прежнему находит отклик у вас, вы всегда можете перейти к более крупным и лучшим сборкам.

Безопасный запуск: Тот факт, что конкретная модель поддается настройке, не обязательно означает, что она подойдет лично вам. По индивидуальному заказу или нет, очень важно выбрать подходящий мотоцикл с точки зрения размера и мощности в зависимости от ваших способностей к вождению (или их отсутствия).

Best Motorcycles For Customizations Primer 1

Пользовательские ошибки в мото-кастомах

Особенности, которых следует избегать при покупке донорского байка

Независимо от того, имеете ли вы дело с ретро-моделью или с только что вышедшей из выставочного зала, есть несколько общих элементов, которых следует избегать при поиске мото-донора для проекта.

Причудливые рамы: Необычный дизайн требует неисчислимого количества дополнительной работы, не говоря уже о творчестве (и храбрости). Есть веская причина, по которой классические трубчатые конструкции с двойной опорой на CB750 и KZ650, так часто используются для проектов, поскольку модификации и обновления более просты, плюс более упрощенный дизайн лучше сочетается с гораздо большим диапазоном стилей, чем более уникальные конфигурации шасси.

Электроника и проводка: Мы уже коснулись этого выше, но, учитывая его чрезвычайно важное значение, вероятно, стоит упомянуть второй раз. Короче говоря, чем больше на нем проводов и электроники, тем больше работы вам придется проделать, изменяя маршрут или иным образом скрывая все это, гораздо легче сказать, чем сделать.

Читайте также:  кто лучший футболист евро 2021

Другие «странные» компоненты: Хотя это не так сложно, как необычная рама, с некоторыми компонентами сложно работать или спрятать, например, подвески Telelever, используемые на множестве моделей BMW. Странные и / или редкие размеры колес и шин также могут вызывать проблемы, поскольку вы будете довольно ограничены с точки зрения вариантов послепродажного обслуживания без довольно сложной работы по изготовлению на заказ.

Редкость модели: Это действительно применимо только к более старым моделям, но использование редко встречаемого донора может легко привести к проблемам в дальнейшем. Даже если рассматриваемый дешевый редкий байк, может быть чрезвычайно сложно находить базовые детали, чтобы держать его на дороге.

Обтекатели и панели корпуса: Выбор мото-донора, который поставляется в стандартной комплектации с обтекателями, не обязательно плохая идея. Важно помнить, что часто обтекатели и панели скрывают проводку и электронику, резервуары с жидкостью, радиаторы и другие невзрачные компоненты. Если вы не планируете сохранять (или изменять) некоторые или все пластмассовые детали, вам нужно иметь очень четкое представление о том, как выглядит байк без них, прежде чем рассматривать его как основу для своей сборки.

Большой выбор мото аксессуаров, экипировка, запчастей здесь:

BMW R80 / R100

Custom BMW R80 R100

Воздушные двигатели BMW все чаще становятся платформой для любителей кастомов. Несмотря на ограниченный угол наклона, выступающие головки цилиндров Beemer придают ему характерный и легко узнаваемый внешний вид.

BMW R nineT

Custom BMW R nineT

BMW R nineT, разработанный Ола Стенегардом, был первой моделью серии Heritage немецкого бренда, впервые выпущенной в 2014 году и быстро стал одним из, если не самым широко кастомизируемым мотоциклом в производстве.

Ducati 900SS

Custom Ducati 900SS

Хотя он, по общему признанию, байк немного вырос с тех пор, как покинул завод несколько десятилетий назад. 900SS по-прежнему может похвастаться всеми отличительными чертами Ducati, с его фирменным двигателем L-Twin, заключенным в решетчатую раму и в сочетании с ходовой частью, ориентированной на производительность.

Ducati Monster

Custom Ducati Monster

Интересно, что Ducati Monster начинался как что-то вроде кастомного мотоцикла, и Мигелю Галлуцци было поручено спроектировать фару, бак и хвост, а также существующие двигатели и раму.

Ducati Scrambler

Custom Ducati Scrambler

На Scrambler приходится более четверти всех продаж Ducati, это линейка в стиле ретро, ​​созданная для удовлетворения потребностей кастомизации. Как и BMW R9T, семейство Scrambler Ducati было спроектировано так, чтобы быть адаптированным к индивидуальным потребностям, и поэтому производитель предлагает огромный каталог прикручиваемых лакомств и аксессуаров, а также множество готовых вариантов под ключ.

Harley-Davidson Iron 883

Custom Harley Davidson Iron 883

Honda CB750

Custom Honda CB750

Honda NX650 Dominator

Custom Honda Dominator

Kawasaki W-650

Custom Kawasaki W650

Рассчитать и сравнить ОСАГО на мотоцикл:

Moto Guzzi V7 III

Custom Moto Guzzi V7 III

Moto Guzzi V7 III — еще одна европейская машина с ярко выраженной и мгновенно узнаваемой трансмиссией — это современная ретро-модель, доступная во множестве стилей и поддерживаемая продольно расположенным V-образным твином.

Moto Guzzi Le Mans

Custom Moto Guzzi Le Mans

Suzuki GSX-R750

Custom Suzuki GSXR750 1100

Как и CB750, который был до него, Suzuki GSX-R750 после своего дебюта в середине 1980-х годов полностью изменил правила игры. А гоночная реплика полностью изменила определение современного класса спортбайков. И хотя ранние модели имеют высокие цены, экземпляры 1990-х и начала 2000-х могут похвастаться мощными рядными четырехцилиндровыми двигателями, современными алюминиевыми двухлонжеронными рамами и ходовой частью.

Triumph Bonneville

Custom Triumph Bonneville

Выпущенный в 1959 году и производящийся до сих пор, Triumph Bonneville считается многими лучшим донором для сборок кафе-рейсеров и скремблеров. поскольку легендарный британский байк сыграл ключевую роль в подъеме обоих жанров.

Yamaha SR400 и SR500

Custom Yamaha SR400

Yamaha Virago

Custom Yamaha Virago

Yamaha XS650

Custom Yamaha XS650

Yamaha XSR700 и XSR900

Custom Yamaha XSR700 900

Источник

jpg

Правда знакомое чувство: увидели великолепный байк на выставке или в интернете и очень хочется сделать нечто подобное самому? Вы представляете себя мчащимся на нем. Вы избороздили интернет и нашли кучу фотографий понравившегося мотоцикла. Возможно, вы даже продумали будущую модель и нашли мотоцикл-донор для проекта.

Но как же превратить заводской мотоцикл в двухколесного кастомного красавца? Потребуется много специальных знаний и навыков работы с металлом и электроникой, необходимых для создания кастома. Но есть хорошая новость: вы можете изучить эти навыки и получить массу удовольствия в процессе. Так что, если вы заинтересованы, продолжайте читать. Эта статья довольно длинная.

Но можете остановиться в этом месте, если у вас нет терпения или у вас много денег. Просто заплатите кому-нибудь, и мотоцикл вашей мечты будет готов через 12 недель. Возможно также, вы счастливы и спокойны, владея таким же байком, как и все соседи вокруг. И вам совсем необязательно изучать навыки, которые есть у профессиональных кастомайзеров.

На самом деле за каждым кастомным мотоциклом, который вы рассматриваете на картинке в интернете, стоит труд не одной пары рук и сотни часов работы. Вы также сможете это сделать, просто относитесь к этому как к долгосрочному проекту, в процессе которого вы будете учиться и приобретать новые практические знания.

Вариант № 1 настоятельно рекомендуется для первой работы. Я видел разобранные мотоциклы, которые простояв длительное время, были проданы за копейки, когда у new кастомайзеров закончился запал или просто не хватило навыков. Не их вина, но, возможно, они откусили больше, чем смогли пережевать. Этот вариант позволяет вам продолжать кататься, хотя такие изменения и имеют ограниченные возможности. Незначительные модификации включают: замену сиденья, замену топливного бака, добавление деталей на болтах или кастомная покраска.

Вариант №2… продолжайте читать и, надеюсь, вы не продадите ваш проект на металлолом. Если вы любите ездить, и не можете обойтись без мотоцикла, вам лучше взять другой мотоцикл на время проекта. Ваш мотоцикл может быть не на ходу в течение долгого времени (два года не предел).

jpg

Итак, давайте поговорим о том, что Вам может понадобиться.

Мотоцикл для проекта.

Решите, какой мотоцикл станет основой для кастомайзинга. Возможно, вы уже решили, что это будет BMW с воздушным охлаждением или Honda CB 70х годов или Harley-Davidson. Вот несколько моментов, которые стоит учесть:

Теперь пришло время принять решение касательно стиля, который вам нравится, и решить, какой донорский байк подойдет к картинке, которую вы себе представили.

jpg

Поищите в Интернете чертеж рамы для вашего проекта. Накидайте размеры колес на другом листе, и вырежьте их. Поместите их рядом с рамой, на месте расположения. Сделайте эскизы бака и сиденья. Именно таким образом можно создать цельную картину идеи и потом уже воплощать ее в жизнь.

Навыки управления проектами.

Википедия говорит, что управление проектами «. это дисциплина инициирования, планирования, выполнения, контроля и окончания работы команды для достижения конкретных целей и удовлетворения конкретных критериев успеха». Это целая область исследований сама по себе, Поэтому мне нравится простая картинка от Кепнера-Трего

Читайте также:  кто озвучивал топ модель по американски

Этапы довольно очевидны. Я не настаиваю, что все они важны для вашего проекта, но есть парочка, которые стоит упомянуть. «Целью разработки» может послужить эскиз или фотографии для вдохновения. Вы можете потратить шесть месяцев на эскиз мотоцикла своей мечты. Учтите, что рама в большой степени определит конечный вид. Поэтому, если вы стремитесь к чему-то экстраординарному, может понадобиться кастомная рама (или сильно модифицированная рама), но это означает дополнительное время и работа.

jpg

jpg

Навыки технического рисования.

Вы будете переделывать и даже изготавливать детали для своего мотоцикла, поэтому очень полезно иметь возможность проектировать и рисовать их прежде, чем вы начнете делать конечные детали из дорогих материалов. Чертежи могут быть сделаны на бумаге, или через САПР (автоматизированное проектирование). Моими любимыми пакетами для 3D-моделирования являются Sketchup, OnShape и Fusion360.

Sketchup очень быстр и интуитивно понятен, но по моему опыту OnShape более мощный, и он более полезен для меня как инженера-механика. Недавно я также попробовал программу Fusion360. Все эти пакеты имеют свои полезные функции и свои ограничения, поэтому испробуйте их бесплатные версии перед покупкой. И для всех этих программ есть отличные пособия и сообщества с бесплатным доступом. Независимо от средств и инструментов, которые вы используете, полезно понять, как читать и создавать технические чертежи. По этой теме есть несколько замечательных обучающих программ и бесплатных книг.

Оборудование для мастерских.

Вам понадобится где-нибудь хранить свой мотоцикл, пока вы над ним работаете, и оборудование. Подъемная платформа очень полезна, когда вы работаете на холодном бетоне в разгар холодной зимы. Её можно сконструировать из древесины (строительная сосна или фанера). Конечно, вы можете купить бюджетные или дорогие платформы, если у вас в запасе есть тысяча долларов или около того. Но скорее всего вы будете склоняться к бюджетному варианту, а если вы механик, то можете сделать ее гораздо дешевле. Возможны более сложные версии, как например гидравлическая платформа, требующая навыков металлообработки и сваривания.Такое оборудование как специальные краны, пескоструйное оборудование и воздушные компрессоры, очень полезны, но не обязательно их покупать.

Работа над мотоциклом означает, что вы близко познакомитесь с ручными инструментами. Ключи, отвертки, плоскогубцы и ящик, полный других принадлежностей, станут вашими лучшими друзьями. Если таковых инструментов у вас нет, начинайте собирать. Если вы работаете над американским мотоциклом, вам понадобятся, как правило, дюймовые гаечные ключи и разъемы. Для японских и европейских байков вам, как правило, понадобятся метрические инструменты. Заметьте, я сказал «как правило». Всегда будут исключения, но скоро вы соберете свой нужный набор.

jpg

jpg

Навыки в электронике.

Я встречал много людей, которых пугает электроника на мотоциклах. Но пугаться не стоит, она проще, чем, например, сложные карбюраторы. Обладая достаточным мастерством, вы можете легко управиться с электрической системой, особенно на старых мотоциклах. В зависимости от выполняемой работы требуемые инструменты и расходные материалы (провода, соединители, термоусадочная изоляция и т. д.) могут отличаться. По крайней мере, вы должны приобрести цифровой мультиметр для измерения напряжения. Они могут быть недорогими, но очень полезными.

По этой теме доступно множество ссылок и книг. На многих форумах обсуждается куча вопросов по электронике и они послужат хорошим источником информации по конкретным запросам. Многие печатные материалы предлагают начинать работу с уже весомым багажом знаний. Но как вы получите эти знания? Рассмотрим эту тему подробнее.

Металлы и их свойства.

Как правило, металлы делятся на «черные» (содержащие железо) и «цветные» (не содержащие железо). Если вы смешиваете металлы для получения металла со специфическими свойствами, он называется «сплав». Для идентификации сплава и его содержимого используется система нумерации. Например, «серия 300» обычно представляет собой нержавеющую сталь.

Алюминий является еще одним важным материалом для мотоциклов из-за его высокой прочности и небольшой массы. Поговорим об этих свойствах более подробно позже, но сплавы алюминия очень важны в аэрокосмической и автомобильной промышленности. Мы можем использовать алюминий в таких легковесных деталях, как бак, крылья и обвес, а также неконструктивных деталей, как кронштейны или стержни, для использования в качестве прокладок или подножек. Вы определенно не захотите сваривать раму мотоцикла из алюминиевых трубок: посмотрите на современный спортбайк, чтобы увидеть размер литых деталей из алюминия, используемых для рам или маятников.

Но если вы хотите сделать кастомное крепление номерного знака, переместить спидометр, сделать кастомные подножки или полный обтекатель из алюминия для рейсера, придется начинать со слесарной обработки. Лично мне это занятие нравится. Вы берете лист или кусок металла, вырезаете, шлифуете и делаете совершенно индивидуальную, особенную деталь, которой ни у кого больше нет. Здесь вы можете проявить свое творчество.

jpg

jpg

Навыки металлообработки и изготовления.

После того, как вы аккуратно сформировали деталь из куска металла, вам, как правило, необходимо выполнить некоторые другие «операции». Вы можете вырезать, сгибать, сжимать и растягивать металл. Просверливать отверстия. Добавлять резьбу.

Крепите болтами, прикручивайте, ставьте на заклепки или сваривайте детали вместе, чтобы сформировать более сложные конструкции. Все эти последующие операции необходимы, чтобы сделать детали желаемой формы и функциональности. Заметьте, что предыдущие этапы Проектирование, Управления проектами, Технические чертежи, Металлургия и Слесарная обработка являются частью процесса, помогая вам достичь данного этапа.

Навыки сварки (продвинутый уровень).

Навыки обработки (продвинутый уровень).

Иногда вам нужна специальная деталь для специального применения. Может быть, вы приспосабливаете не родное переднее колесо к своему проектному мотоциклу или вам нужны подножки, которых нет в готовом виде. В таких случаях невозможно продолжать без доступа к токарному или фрезерному станку. Это действительно уже продвинутый уровень и только 1 из 100 имеет доступ к такому оборудованию, а остальным придется найти инженерный цех, готовый сделать такие детали (очевидно, за определенную плату). Токарные и фрезерные станки можно найти по доступным ценам, но инструменты, необходимые для каждого из них, могут удвоить или утроить эти затраты.

jpg

jpg

Навыки подготовки поверхностей.

Практически для каждого индивидуального проекта требуется покраска, порошковое покрытие или полировка. Подготовка поверхностей для этих отделочных работ имеет огромное значение, если вы планируете рисовать или полировать самостоятельно. Таким образом, вы можете сэкономить деньги. Ваш проектный мотоцикл может страдать от возраста и последствий пренебрежительного отношения, засохшей грязи, пятен масла, коррозии, царапин и сколов краски. Все эти вопросы легко решить с помощью правильной обработки. И если вы стремитесь к созданию мотоцикла шоу-класса, важно тщательно подготовить все поверхности к финальной обработке.

Навыки покраски и полировки.

После того, как детали были сняты, очищены, сварены и отшлифованы, пришло время для окончательной отделки и повторной сборки. И удивительно, сколько вы можете достичь в своей домашней мастерской или гаражес помощью аэрозольных баллончиков с краской. Достиг бы профессионал лучшего результата? Да, конечно. Но вы сможете многому научиться, добиться удовлетворения и контролировать затраты, сделав покраску самостоятельно.

Источник

Adblock
detector