лучшие моторы 2020 года

Топ-17 лучших двигателей с 2010 по 2020 год

Лучшие двигатели последнего десятилетия

1580845544 10q

В 2010-х годах ярко выразилась тенденция стремительного отрыва от старой школы проектирования двигателей. Это десятилетие активного повышения производительности моторов, борьбы за снижение расхода топлива. Предлагаем рейтинг наиболее успешных разработок последней декады.

17. Infiniti Variable Compression Engine

1580844729 2q

В 2016 году Infiniti выпустила первый в мире готовый к производству двигатель с переменной степенью сжатия. Он получил обозначение VC-Turbo. Устанавливается мотор на QX50. Силовой агрегат разрабатывался 20 лет. Данная технология нивелировала преимущества дизеля. По отзывам экспертов, мотор не отличается внушительными характеристиками, но однозначно достоин внимания.

16. Ford EcoBoost (1 литр)

1580844675 3q

EcoBoost с тремя цилиндрами устанавливается на Fiesta. Мотор обладает функцией отключения цилиндров, что значительно снижает расход топлива. Пусть не смущает небольшой объем в 1.0 литр – силовой агрегат предлагает производительность, сравнимую с гибридными установками.

15. Mazda SkyActiv-X

1580844724 4q

Двигатель Mazda SkyActiv-X эксперты прозвали «Священным Граалем» бензиновых моторов. Он оснащен контролируемым искровым зажиганием. Это сокращает потребление топлива до уровня дизельных агрегатов, с меньшим количеством выбросов. Разработка однозначно достойна включения в рейтинг лучших двигателей десятилетия.

14. Honda 2.0-литровая, турбированная рядная четверка

1580844744 5q

Honda Civic Type R – лидер сегмента компактных моторов. Этот 2-литровый агрегат с турбонаддувом и прямым впрыском топлива устанавливается на спортивный автомобиль с передним приводом. Мощность мотора – 306 л. с., крутящий момент – 400 Нм. Управляется двигатель 6-ступенчатой коробкой передач.

В отличие от безнаддувных двигателей VTEC (выпускались до Type R), новый компрессор Type R дает больше мощи на низких оборотах.

1563524289 1

13. Bugatti 8.0-литровый, четырехтурбированный W16

1580844652 6q

По сути, это два двигателя VR8, соединенные вместе под углом 90 градусов и способные развить мощность от 1000 до 1600 л. с. Монстр оснащен 16 цилиндрами, расположенными по схеме «W», 4 распредвалами. Его рабочий объем составляет 8.0 литров.

С точки зрения производительности это абсолютный топ. Но трудно поверить в существование подобного агрегата во время активной борьбы инженеров за экономию топлива.

12. Dodge 6.2 литра, суперчарджер Hellcat

1580844737 7q

Двигатель Hellcat – это 6,2-литровый V8 мощностью в 707 л. с. Данный агрегат – наддувная версия Chrysler Hemi V8. Американская компания устанавливает мотор на Charger, Challenger и внедорожник Trackhawk.

Версии мощностью 797 и 840 л. с. устанавливаются на Challenger Redeye и Dodge Demon соответственно. Двигатель Hellcat – один из последних V8 с наддувом. Его стоит купить ради неповторимого рева.

11. BMW 4.0 литра V8

1580844664 8q

BMW M3 E90/ E92/E93 M3 – лучшие модификации серии. Они комплектуются безнаддувным высокооборотистым мотором V8. Данный агрегат стал наследником легендарного мотора 2000-х годов S85 V10 (устанавливался на E60 M5). У него были раздельные корпуса дроссельной заслонки, сдвоенная регулировка фаз газораспределения, степень сжатия 12:1 и возможность выдавать 8400 оборотов в минуту.

Мотор обладал мощью в 414 л. с. Для M3 GTS этот параметр увеличивался до 444 л. с. Агрегат достоин называться одной из лучших разработок десятилетия.

10. Mercedes-Benz 6.0 литров, V12 с двойным турбонаддувом

1580844656 9q

Mercedes-Benz все еще устанавливает двигатели V12 на свои автомобили. И это вызывает удивление, так как большинство производителей работают над уменьшением агрегатов. Рабочий объем Twin-Turbocharged V12 (рабочий индекс M279) составляет 6.0 литров. Он укомплектован двойным наддувом. Этот мотор разработан на базе M275 V12 2000-х годов, «корни» которого находятся еще в 90-х годах прошлого столетия.

Силовой агрегат устанавливался на SL65 AMG, S65 AMG, Maybachs. Его производство планируют свернуть в ближайшие годы. Но вот что удивительно – на этого монстра есть спрос, поэтому немецкий бренд не спешит завершать его выпуск.

1391020004 top 10 motors

9. Audi/Lamborghini 5.2 литра V10

1580844670 10q

Этот мотор V10 объемом 5,2 литра без наддува и сегодня устанавливается на Audi R8 и Lamborghini Huracán. Он сочетает мощь с неповторимым звучанием.

8. Lamborghini 6.5 литра V12

1580844717 11q

Технические корни этого мотора уходят в далекие 1960-е годы. V12 без наддува с объемом 6,5 литра устанавливается на Aventador. В разработке монстра принимали участие специалисты Audi. Звучит он – словно приближается армагеддон. Мотор выдает 8000 оборотов в минуту. Инженеры Lamborghini адаптировали его для создания гибридных установок.

7. Ferrari 4.5 литра V8

1580844696 12q

После Ferrari F430 итальянский производитель представил модель 458 Italia. Она стала первым среднеразмерным автомобилем бренда. Автомобиль оснастили безнаддувным V8 (заводской индекс – F136 F) мощностью 562 лошадиные силы. Мотор комплектовался системой прямого впрыска топлива, сухим картером. Количество оборотов в минуту достигало 9000.

6. Porsche 4.0 литра, оппозитный шестицилиндровый

1580844657 13q

Этот двигатель устанавливается в особый Porsche 911 GT3 RS четвертого поколения. Он не оснащен турбиной, при этом обладает мощностью в 493 лошадиные силы. Максимальное количество оборотов в минуту – 8 250. На момент создания агрегат стал самой мощной «шестеркой» немецкого бренда.

Мотор Mezger стал сочетанием старой школы и новых технологических наработок. Но его можно найти только на 600 автомобилях Порше.

Читайте также:  кухонная газовая плита рейтинг лучших

5. SRT 8.4 литра V10

1580844682 14q

Производство SRT Viper прекратилось в 2017 году. Но до этого он комплектовался безнаддувным 8,4-литровым V10. Он позволял оценить мощь 610 л. с. и крутящий момент 810 Нм. Этот мотор, помимо звериного рева и отличного ускорения, дарил владельцу комфортное управление.

4. McLaren 3.8 литра, V8 с двойным турбонаддувом

1580844684 15q

Об этом моторе обязательно нужно упомянуть. Агрегат V8 с двойным турбонаддувом объемом 3,8 литра устанавливается на большинство современных McLaren. Испытания он прошел на MP4-12C, а затем им комплектовались 650S, 675LT, 570S, 600LT. Только 720S использует 4-литровый V8 с двумя турбинами.

Интересный факт: все моторы McLaren происходят от давно забытого гоночного двигателя Nissan VRH35L, который выпускался 20 лет назад.

3. Mercedes-AMG 6.2 литра V8

1580844721 16q

Двигатель получил обозначение M156 и устанавливался на модели S63, E63, SL63, CLS63, C63, CL63 и C63 Black Series. А еще его ставили на Mercedes-Benz SLS AMG. Это воплощение философии немецкого бренда, где важна каждая деталь. Поэтому все моторы собраны вручную.

2. Ford 5.2 литра Voodoo V8

1580844668 17q

Этот агрегат делает Ford Mustang Shelby GT350 по-настоящему уникальным. Voodoo – это 5,2-литровый безнаддувный мотор, который выдает 8250 оборотов в минуту. Он комплектуется исключительно 6-ступенчатой «механикой». Она снижает мощность агрегата до 526 л. с. Это плоский двигатель с кривошипно-шатунным механизмом, который звучит волшебно.

1. Lexus 4.8 литра V10

1580844683 18q

Завершает рейтинг лучший агрегат прошедшего десятилетия, по мнению многих экспертов. Безнаддувный V10 или 1LR-GUE устанавливался в Lexus LFA. Это мотор объемом 4,8 литра, корпус которого изготовлен из титана, алюминия и магниевого сплава. Он комплектуется четырьмя клапанами на один цилиндр, системой сухого поддона, легкими качающимися рычагами с «алмазоподобным покрытием». Результат – возможность выдавать 9000 оборотов в минуту.

Кроме того, независимые корпуса дроссельной заслонки с электронным управлением обеспечивают точную подачу воздуха в каждый из 10 цилиндров. Это означает, что мотор мгновенно реагирует на нажатие педали газа. Но это еще не все плюсы агрегата. Музыкальное подразделение Yamaha наняли для настройки звука выхлопа 1LR-GUE. На презентации звук мотора, проведенный через музыкальную колонку, разнес бутылку шампанского.

Источник

Названы 10 лучших моторов 2020 модельного года

8dd2c3da0ad89dc9d4429eadf44a2b65

Так, в десятку Best of the best попала бензиновая трехлитровая рядная «шестерка» с турбиной мощностью 387 л. с. и максимальным крутящим моментом в 500 Нм, стоящая на вооружении BMW M340i.

Двигатель выделили благодаря облегченному компрессору и приятному звучанию. Такая «трешка» представлена на российском рынке и оценивается в 4 030 000 рублей.

Заслужила место в рейтинге еще одна рядная «шестерка» в арсенале кроссовера Mercedes-Benz GLE 450 4MATIC. Движок объемом 3 л, развивающий до 367 «лошадей» и 500 Нм крутящего момента, снабжен стартер-генератором, добавляющим еще 22 силы и 250 Нм. В России паркетник оценивается от 6 340 000 рублей.

a927ffcd0b57f120e0ede772c53982b4

Кроме того, лучшим назвали 3,6-литровый V6 (309-сильный, 365 Нм), устанавливаемый на пикап Ram 1500, «турбочетверку» на 2,3 л (336 л. с., 475 Нм) от Ford Mustang High Performance Package, «джиемовские» шестицилиндровый рядный мотор объемом 3 л (GMC Sierra, 281 сила, 624 Нм) и атмосферный V8 на 6,2 л (Chevrolet Corvette Stingray, 502 «лошади» и 637 Нм).

Второй год подряд среди первых располагается гибридная силовая установка Honda Accord с двухлитровой «четверкой» и с суммарной отдачей в 215 л. с. (315 Нм). Также эксперты оценили электрический агрегат Hyundai Kona Electric, выдающий до 204 «лошадей», 1,6-литровый мотор для новой Hyundai Sonata (180 сил), не представленный на нашем рынке, и VC-Turbo на 2 л и 251 сил (седан Nissan Altima).

Последний известен россиянам по премиальному кроссоверу Infiniti QX50. Кстати, минувшим летом VC-Turbo засветился среди победителей сразу в двух номинациях рейтинга «Международный двигатель года 2019», попав в число первых в категориях «Двигатели мощностью от 250 до 350 л. с.» и «Новая разработка».

Источник

Лучшие двигатели легковых автомобилей на 2020 год: ТОП-10

1581359125 smallОбзор и характеристики лучших двигателей легковых автомобилей: топ-10 моторов, особенности, плюсы и минусы, фото. Видео о самых невероятных моторах в мире. Обзор и характеристики лучших двигателей легковых автомобилей: топ-10 моторов, особенности, плюсы и минусы, фото. Видео о самых невероятных моторах в мире.

1581359208 1

Как показывает практика, самыми надёжными автодвигателями чаще всего становятся те, что обладают наиболее простой конструкцией. Будучи с весьма посредственным литражом, часто лишённые турбосистем и прямой подачи топлива, такие агрегаты могут казаться старомодными, но солидного эксплуатационного ресурса у них не отнять.

Силовые установки для легковых автомобилей, характеризующиеся высоким качеством изготовления, но при этом идущие в ногу со временем, рассмотрены в нашем обзоре.

Наиболее качественные моторы легковых машин на 2020 год

1. Семейство К от Renault

Надёжный и выносливый мотор, при этом обладающий немалым запасом пробега — это про K7M. В настоящее время им оборудуют незамысловатые версии моделей Renault Logan и Sandero. Агрегат с не очень большим рабочим объёмом – 1,6 л, 8-клапанным исполнением, скромной форсировкой и мощностью в 82-87 л. с. способен на пробег до 400 тыс. км, а порой и более того.

Читайте также:  лучшие армянские имена для девочек

Комплекс цилиндров у двигателя чугунный, а поршневая группа благодаря своей конструкции имеет не слишком большой расход масла. Причём, ДВС нормально переносит небольшой перегрев.

Но и минусы двигателя лежат на поверхности. Это чрезмерный топливный аппетит, плавающее число оборотов при холостом ходе. Вдобавок – повышенный шум и высокая вибрация мотора.

А для того, чтобы K7M верой и правдой служил автовладельцу, требуется выполнять элементарные правила:

Собрат же «семёрки», мотор K4M – более современный, у него выше мощность и целых 16 клапанов. Этот мотор ставят не только на Logan и Sandero, но и на другие модели Renault: Megane, Lodgy, Clio, Scenic. Причём, не так давно им снабжали вазовскую Lada Largus.

Технологические особенности «четвёрки» аналогичны: блок чугунных цилиндров, распределённая подача топлива и ременной привод газораспределительного механизма. Некоторые версии снабжены фазовращателем, находящимся на впускном распредвале.

Основным преимуществом этого двигателя является не столь высокая потребность в техобслуживании, что во многом обусловлено наличием гидрокомпенсаторов в приводе клапанов.

Среди минусов «шестнадцатиклапанника» можно выделить высокую цену его запчастей и всё ту же проблему с закручиванием клапанов при разрыве ремня газораспределительной системы.

Для профилактики подобной аварии и здесь требуется замена того самого ремня с периодичностью в 60 тыс. км., а делать это весьма несподручно.

Бывает, что при работе K4M ломаются катушки зажигания, загрязняются топливные форсунки, барахлит датчик положения коленчатого вала, проникает воздух через трещины или неровности впускного коллектора, а ещё протекают масло и охладитель. Но всё равно в плане надёжности «четвёрка» ничем не хуже восьмиклапанной модели.

Основные характеристики двигателя K4M:

2. Toyota 2AR-FE

1581359273 3

Когда-то тойотовские двигатели обладали запасом пробега более 800 тыс. км. Однако времена меняются, и на сегодня даже показатель в 400-500 тысяч считается благом. Именно таким значением максимального пробега обладает зарекомендовавший себя ДВС 2AR-FE объёмом в 2,5 л и мощностью до 180 л. с., знакомый владельцам RAV4, Camry, ну или минивэна Alphard.

2AR-FE оснащён алюминиевым блоком цилиндров и залитыми чугунными гильзами. Шестнадцатиклапанный цепной газораспределительный механизм наделён гидрокомпенсаторами, а кованный коленвал имеет 8 противовесов.

Для повышения гибкости силовой установки газораспределитель наделили современной системой изменения фаз, носящей название Dual VVT-i. Она предназначена для управления впускными и выпускными клапанами, что оптимизирует работу агрегата при разных степенях нагрузки. Таким образом удаётся достичь высоких уровней эффективности и экологичности двигателя.

В данной версии силовой установки производитель не стал применять некоторые испробованные технологии, что привело к уменьшению соотношения мощности двигателя к полезному объёму, но зато повысило экономичность ДВС на 10-12 %.

При этом минимальное техобслуживание с заменой масла у тойотовского агрегата приходится раз на 10 тыс. км. Такая профилактика особенно нужна моторам, эксплуатирующимся при частых пробках. Цепь ГРМ требует обновления чуть реже – на каждые 150 тыс. км.

3. Honda R20A

1581359261 4

Компания Honda в японском автопроме стоит особняком. Её инженеры, поднаторев на выпуске мотоциклов, при производстве автомобилей зачастую применяли довольно нестандартные решения. Взять хотя бы моторы девяностых годов, выдававшие при 1,6 л рабочего объёма 160 и более л. с. Такая форсировка удавалась за счёт огромных оборотов — свыше 7000.

Можно привести и современный пример – бензиновый безнаддувный мотор R20A, устанавливаемый на машины Civic, Accord, а также и на кроссовер CR-V. Двигатель оснащён балансирными валами, 3-режимным впускным коллектором, а также головкой блока цилиндров с 16-ю клапанами и единственным распределительным валом.

Комплекс i-VTEC регулирует фазы с помощью кулачков распредвала, имеющих разные профили. Благодаря чему обеспечивается оптимальная работа цилиндров при различных частотах вращения и нагрузках. Однако гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому хотя бы раз в 80 тысяч километров нужно настраивать клапаны.

Примечательно, что в линейке «R» японцы сделали акцент на экологическую составляющую, а динамика отошла на второй план. R20A надёжен и обладает относительно простой конструкцией, ему не свойственны протекания масла и охладителя. Запчасти, впрочем, на него недёшевы, поэтому капремонт может ударить по карману.

4. Hyundai/Kia G4FC

1581359242 5

Ещё один марафонец – корейский G4FC. Его модернизированная версия, получившая дополнительный фазовращатель, нашла применение в Hyundai Creta, Solaris и Kia Rio. Эти автомобили, а с ними и двигатели, обрели широкую популярность в стране их производителя.

Можно даже сказать, что машины концерна Hyundai/Kia стали народными любимцами, а моторы с алюминиевыми блоками цилиндров и цепными приводами распредвалов продемонстрировали надёжность и хороший ресурсный потенциал.

Этот бензиновый 16-клапанный агрегат с двумя распределительными валами достаточно экономичен, с регулировкой подачи топлива электронным блоком управления. Передаточная цепь способна отработать по крайней мере 150 тыс. км, приблизительно к этому же пробегу подходит пора для настройки клапанов.

Стоит отметить, что большинство владельцев автомобилей с этим корейским двигателем просто наслаждаются ездой. И только малая часть водителей недовольна качеством этого мотора, причём сами же иногда выводят его из строя.

Читайте также:  лучшие азс в ростове на дону

5. Audi 45 TDI quattro tiptronic

1581359237 6

Компания Ауди начала принимать заказы на обновлённую модель кроссовера Q5. Речь идёт о версии 45 TDI quattro с дизельным силовым агрегатом V6 3.0 TDI. Появление этих авто в шоу-румах российских дилерских центров ожидается летом 2020 года по цене от 3675000 рублей.

Такой мотор позволяет компактному SUV иметь разгон от 0 до 100 км/час за 6 секунд. При этом максимальная скорость автомобиля составляет 237 км/час, а расход топлива в смешанном цикле не превышает 7,4 л/100 км.

Основные характеристики двигателя:

6. PSA DV10 2.0

1581359204 7

Дизель DV10 от Пежо-Ситроен снабжён рампой Коммон Рейл и 16-клапанной головкой блока цилиндров. Этот мотор – частый гость на сборочных конвейерах заводов Форд, Фиат, Lancia и Вольво. Для привода ГРМ используется ремень, вращающий вал выпускных клапанов. А для передачи крутящего момента к валу с впускными клапанами используется короткая цепь.

Самым слабым звеном двигателя определённо являются пьезоэлектрические форсунки, поставляемые компаниями Сименс и Делфи. Не следует приобретать эти детали с пробегом, поскольку распылительные элементы чрезвычайно сложно поддаются ремонту и очистке от отложений.

Кроме того, в приводе клапанов применяются гидравлические компенсаторы, дребезжащие при износе. Обрыв ременного привода распредвалов приводит к контакту поршней и клапанов, в результате чего разрушаются рокеры. Однако после замены неисправных деталей и ремня работоспособность мотора восстанавливается.

7. Volvo D5

1581359244 8

Рядный пятицилиндровый дизель D5 от компании Вольво уже прошёл 23 модификации. Конструкция двигателя предусматривает рейку Коммон Рейл, служащую для подачи топлива, и турбокомпрессор с регулируемой геометрией.

Ранние версии двигателя соответствовали нормам Евро-3, впускной коллектор был без заслонок, а в выхлопной системе отсутствовал сажевый фильтр. С переходом на стандарт Евро-4 двигатель обзавёлся компрессором с электронным управлением, а также стал охлаждаться маслом и антифризом. Свои заслонки получили впускной коллектор и клапан рециркуляции отработавших газов.

В целом моторы D5 отличаются надёжностью, но требуют своевременной замены масла и фильтров. Гидравлические компенсаторы зазоров иногда начинают барабанить через 350-400 тыс. км пробега. В этом случае проблемные детали нужно заменить.

8. BMW M57

1581359207 9

Рядный шестицилиндровый дизель от немецкого производителя принял эстафету у своего предшественника М51. «57-й» обладает прекрасным качеством изготовления, надёжен, экономичен, с улучшенными характеристиками:

Этот двигатель снабжён турбонаддувом, интеркулером и системой впрыска типа Коммон Рейл. Распредвалы мотора приводятся в движение посредством цепи ГРМ, ресурса которой хватает надолго. Каждый цилиндр дизеля имеет по 4 клапана, приводящихся в действие с помощью рычага.

На усовершенствованном агрегате установлены турбины разных размеров, что дало возможность повысить давление наддува до 1,85 бар. Все версии ДВС М57 снабжены электронной регулировкой крыльчатки. А система впрыска оснащена пьезоинжектором, контролирующим подачу необходимого количества топлива в камеру сгорания.

Электронные датчики в свою очередь следят за давлением масла в двигателе. Кроме того, новая модификация М57 обладает облегчённым алюминиевым блоком цилиндров, а также улучшенными распредвалами и форсунками.

9. Mercedes-Benz OM642

1581359255 10

Ещё один гость из Германии – V-образный 6-цилиндровый дизельный мотор Mercedes-Benz OM642. Изготавливается он в нескольких версиях и уже успел создать себе имидж как в плане надёжности, так и экономии.

Этот двигатель пришёлся ко двору моделям немецкого бренда, которые относятся к C-Class, CLS-Class, G-Class, ML-Class, а также к классу Sprinter. Любопытно, что именно этот агрегат стал полноценной заменой для проблемных бензиновых моторов в том же классе автомобилей.

А сам OM642 демонстрирует отличную надёжность при грамотном техническом обслуживании. Единственно, стоит учесть, что каждые 100 тысяч км пробега нужно чистить вентиляционные каналы двигателя. При таком уходе миллион километров не станет для него пределом.

10. Mitsubishi 4G63

1581359246 11

Работающий на бензине двигатель Mitsubishi 4G63 уже неоднократно был модернизирован и стал надёжным образцом для создания новых моделей. Да и сам он в общем-то с производства не снят.

Причём, 4G63 уже устанавливался на машины Lancer Evolution, Galant, L300, Pajero, Hyundai Sonata, Kia Optima. Интерес к этому двигателю сторонних автопроизводителей лишний раз подтверждает его надёжность.

Одной из самых качественных среди современных считается 16-клапанная конструкция этого ДВС, снабжённая инжектором. За счёт значительного ресурса прочности данная версия также представляет интерес для тюнинга.

Благодаря выносливости мотора, его ресурс без капремонта может превышать миллион километров. Модификации с турбонаддувом не настолько долговечны, но в своём классе и они наделали шума.

Заключение

Обычно при выборе автомобиля покупатели вначале интересуются ресурсом и надёжностью двигателя, а потом уже расходом топлива и показателями мобильности. Но в современных условиях «моторы-миллионники» становятся редкостью, ресурс пробега в 300-400 тысяч километров уже считается приличным. Остаётся добавить, что грамотное и своевременное техобслуживание позволяет продлить срок эксплуатации силовой установки.

Видео о самых невероятных моторах в мире:

Источник

Adblock
detector