лучшие мото для путешествий вдвоем

15 лучших мотоциклов для путешествий

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Мотоцикл для путешествий дает любителям туризма неограниченные возможности. Техника позволяет преодолевать большие расстояния или бездорожье, развивать высокую скорость или наслаждаться неспешной ездой. При этом с собой можно взять достаточно солидный багаж. На российском рынке представлен широкий ассортимент туристических байков от разных производителей. Чтобы подобрать мотоцикл под свои запросы, советуем вам познакомиться с рекомендациями наших экспертов.

Рекомендации по выбору туристического мотоцикла

Мы отобрали в обзор 15 лучших мотоциклов для путешествий. Все модели можно приобрести на территории нашей страны. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных байкеров.

15 лучших мотоциклов для путешествий

Номинация место наименование товара цена
15 лучших мотоциклов для путешествий 1 BMW K 1600 GTL 1 774 000 ₽
2 Harley-Davidson ROAD GLIDE ULTRA 2 410 000 ₽
3 Honda Gold Wing Tour DCT 2 486 000 ₽
4 INDIAN CHIEFTAIN ROADMASTER ELITE 3 283 000 ₽
5 BMW R 1250 RT 1 446 000 ₽
6 Kawasaki Vulkan 1700 Voyager 990 000 ₽
7 Victory Cross Country Tour 1 590 000 ₽
8 Ducati Multistrada 950 S +Touring Pack 1 395 000 ₽
9 Yamaha FJR1300A 1 322 000 ₽
10 BMW F 850 GS 894 000 ₽
11 Yamaha XTZ 1200 SUPER TENERE 1 160 000 ₽
12 Honda CRF 1000L AFRICA TWIN 1 091 000 ₽
13 Kawasaki VERSYS 1000 1 025 000 ₽
14 Honda NM4-01 870 000 ₽
15 CF-MOTO 650 TK 449 000 ₽

BMW K 1600 GTL

Получить настоящее удовольствие от длительного путешествия позволит мотоцикл BMW K 1600 GTL. Эта модель удачно сочетает достоинства спортивного и туристического байка. Техника обладает высокой мощностью (160 л. с.) и внушительным весом (348 кг). Эксперты по достоинству оценили съемную конструкцию заднего багажника, оснащенного спинкой и боковыми резервуарами. Поэтому мотоцикл можно использовать в качестве городского варианта. Модель становится победителем в нашем рейтинге.

Отечественные пользователи уважительно относятся к немецкой мототехнике, но позволить себе удовольствие путешествовать на таком байке могут единицы. К достоинствам владельцы относят большой бензобак, литые алюминиевые диски и универсальность применения. Мотоцикл привлекает стильным внешним видом. Минусом является высокая цена.

Достоинства

Недостатки

Harley-Davidson ROAD GLIDE ULTRA

Настоящим дальнемагистральным крейсером выглядит американский байк Harley-Davidson ROAD GLIDE ULTRA. Модель обладает завораживающим внешним видом и уникальным цветом. Производитель установил на технику классический обтекатель, который в народе получил название «крыло летучей мыши». Экспертам понравилась акустическая система, которая позволяет наслаждаться музыкой даже на высокой скорости. Техника приводится в действие низкофорсированным двигателем мощностью 87 л. с. Его звук поклонники называют «задушевным», а экологи хвалят мотор за минимум вредных выхлопов. Байк получает серебро нашего рейтинга.

Чтобы управлять таким мотоциклом, не достаточно иметь много денег. Нужно обладать хорошей физической формой, т. к. вес агрегата составляет 424 кг в снаряженном состоянии.

Достоинства

Недостатки

Honda Gold Wing Tour DCT

Узнаваемым дизайном обладает японский мотоцикл для путешествий Honda Gold Wing Tour DCT. Он создан для покорения бесконечных асфальтированных трасс. Эксперты сразу отметили большой вес байка (383 кг), что делает эксплуатацию менее удобной по сравнению с «мотоклассикой». Но, несмотря на некоторую неуклюжесть, байк удивляет своей поворотливостью. Все маневры выполняются плавно без рывков. Максимальный комфорт наездник получает при езде со скоростью от 70 до 120 км/ч. При дальнейшем разгоне начинает давить на уши, от чего быстро накапливается усталость. Байк попадает на третье место нашего рейтинга.

К техническим характеристикам у пользователей претензий нет. А вот к некоторым мелочам можно придраться. Некоторых волнует отсутствие розетки прикуривателя, а разъем USB спрятан в центральном багажнике.

Достоинства

Недостатки

INDIAN CHIEFTAIN ROADMASTER ELITE

Классическим американским родстером для путешествий является байк INDIAN CHIEFTAIN ROADMASTER ELITE. Модель идеально продумана, в ней отлично сочетается стильный дизайн и вместительность, отменная балансировка и комфортная посадка. Эксперты выделили несколько плюсов мотоцикла. Это кастомная красно-черная краска и значки из сусального золота (24 карат). Дополняет картину 600-ваттная аудиосистема, которая на 50% громче устаревшей версии, и сенсорный экран (7 дюймов). В ROADMASTER ELITE есть ряд современных опций, делающие езду комфортной. Мотоцикл останавливается в шаге от призовой тройки нашего рейтинга.

Первым недостатком пользователи называют скромный дорожный просвет, что особенно актуально в российских условиях. А вторым ограничивающим фактором становится высокая цена.

Достоинства

Недостатки

BMW R 1250 RT

Немецкая компания BMW обновила туристический мотоцикл R 1250 RT. На байк установили новый мотор с переменными фазами газораспределения и регулируемым впрыском. Благодаря общему картеру производителю удалось снизить вес байка. Немало изменений внесли конструкторы для улучшения аэродинамических характеристик. Но при этом диодная оптика доступна опционально. Заслужил внимания экспертов и топливный бак сложной формы емкостью 25 л. Сиденье отличается удобством и наличием регулировки по высоте. Парочка жестких кофров намекает на туристическое назначение мотоцикла. Модель занимает пятое место в нашем рейтинге.

Отечественные пользователи считают, что немецкий производитель предлагает скромную комплектацию. Но в целом опытные мотоциклисты называют модель прогрессивным аппаратом.

Достоинства

Недостатки

Kawasaki Vulkan 1700 Voyager

Японский байк для путешествий Kawasaki Vulkan 1700 Voyager пришел на смену моделям Vulkan 1500 и 1600. Мотоцикл оснащен силовым агрегатом объемом 1700 куб. см с программным впрыском топлива. Эксперты считают мотор не самым передовым, на каждый цилиндр приходится только один кулачок. Чтобы нивелировать этот минус, японцы установили 6-ступенчатую трансмиссию. Комфортную езду обеспечивает подвеска с двумя регулируемыми амортизаторами и 45-миллиметровой вилкой. За безопасность передвижения отвечают дисковые тормоза с 4 поршневыми суппортами. Байк попадает в ТОП-6 нашего рейтинга.

Российские байкеры отметили такие недостатки мотоцикла, как большой расход топлива и ограниченная скорость (186 км/ч). А вот успешное преодоление мелких препятствий можно отнести в актив модели.

Достоинства

Недостатки

Victory Cross Country Tour

Упор на красоту сделал американский производитель, разрабатывая мотоцикл для путешествий Victory Cross Country Tour. Именно за счет совершенствования стиля было решено конкурировать с именитыми брендами из Америки, Европы и Японии. Разработчики учли пожелания мотоциклистов-дальнобойщиков, пытаясь сделать максимально удобный байк. Эксперты отмечают вместительные багажники, невысокое седло, расслабленную посадку и современную ходовую часть. Масса агрегата достигает 347 кг, емкость бензобака составляет 22 л. Модель заслуженно попадает в наш рейтинг.

Отечественные пользователи довольны эффектным внешним видом, отменным комфортом во время путешествий. Из минусов упоминается прожорливость мотора и небольшой объем бака.

Достоинства

Недостатки

Ducati Multistrada 950 S +Touring Pack

Итальянский мотоцикл для путешествий Ducati Multistrada 950 S +Touring Pack призван обеспечить наезднику веселое и комфортное времяпрепровождение. На байке можно не только покорять большие расстояния, но без опаски съезжать с асфальтированной дороги. В качестве основы производитель выбрал легкую конструкцию, дополнив ее мощным мотором и комфортной ходовой частью. Обновленная версия имеет электронную подвеску, которая подстраивает амортизаторы под дорожные условия. На мотоцикл устанавливается 5-дюймовый экран, круиз-контроль, система Hands Free.

Читайте также:  леопард видео смотреть бесплатно в хорошем качестве

Байк попадает в наш рейтинг за удобство и комфорт во время езды. Пользователям не понравилась работа коробки передач, особенно когда при включенной «нейтралке» светится на табло вторая скорость.

Достоинства

Недостатки

Yamaha FJR1300A

Спортивно-туристический мотоцикл Yamaha FJR1300A создан для быстрого преодоления больших расстояний. Коньком байка эксперты считают прямые равнинные участки, где можно разогнаться до 250 км/ч. Но также эффектно модель может петлять по горным серпантинам или выписывать крутые виражи. При первом знакомстве мотоциклисты удивляются отсутствию в базовой комплектации кофров. А вот подогрев ручек устанавливается на всех модификациях. Рядный 4-цилиндровый двигатель обладает мощностью 146 л. с., он может ровно работать в режиме «туринг» или резко набирать обороты в формате «спорт». Вес байка в 259 кг для двигателя не становится проблемой.

Место в рейтинге объясняется рядом мелких недостатков. Это прикрепленные к обтекателю выступающие зеркала и горячий воздух от мотора, поступающий к ногам.

Достоинства

Недостатки

BMW F 850 GS

Когда конкуренты начали теснить мотоциклы BMW F 800 GS, баварский производитель пошел на кардинальный шаг. Он разработал новую модель BMW F 850 GS. Эксперты обратили внимание на уникальный мотор с периодом между вспышками 270 и 450 градусов. Хоть усовершенствование привело к удорожанию мотоцикла, зато улучшилось управление. Конструкторам также удалось снизить вес до 229 кг, установив бак емкостью 15 л. При расходе 4,1 л на полной заправке можно преодолеть более 300 км пути. В базовой комплектации есть АБС, которая при желании отключается кнопкой на руле, и светодиодная оптика. Модель замыкает десятку лучших мотоциклов для путешествий.

На форумах пользователи считают слабой стороной BMW F 850 GS электронику, а подержанную технику в базовой комплектации очень сложно продать.

Достоинства

Недостатки

Yamaha XTZ 1200 SUPER TENERE

Уверенно чувствует себя на асфальтрованных дорогах и на гравейках туристический мотоцикл Yamaha XTZ 1200 SUPER TENERE. Японский байк когда-то успешно преодолевал трассу «Париж-Дакар». Понятно, что с тех пор мотоцикл полностью изменился в сторону путешествий. Вместе с двигателем мощностью 112 л. с. и 23-литровым баком покупатель получает программное обеспечение D-mode, электронную регулировку подвески, круиз-контроль, трэкшн-контроль с 3 режимами езды и седло с адаптивной высотой. К плюсам эксперты относят хорошую эргономику и удобство управления.

Низкое место в нашем рейтинге объясняется неточной настройкой дорожного и внедорожного режимов, неудачным расположением подножки и устаревшей системой регулировки ветровика.

Достоинства

Недостатки

Honda CRF 1000L AFRICA TWIN

Четырехкратным победителем знаменитого марафона «Париж-Дакар» является мотоцикл Honda CRF 1000L AFRICA TWIN. Легенду ралли японский производитель обновил в 2016 г. Байк получил двигатель мощностью 95 л. с., легкую раму, современную трансмиссию и систему HSTC. Она отвечает за настройку мотоцикла под дорожные условия. В топливный бак вмещается 19 л топлива, которого хватает примерно на 400 км пути. Экспертам понравилась прямая посадка и качественная сборка.

Мотоцикл расположился вне десятки нашего рейтинга по нескольким причинам. Главным минусом пользователи считают жесткое и узкое сиденье. Инверсивный дисплей плохо виден в солнечную погоду. А вот благодаря надежности и эстетичности байка количество поклонников в нашей стране становится все больше.

Достоинства

Недостатки

Kawasaki VERSYS 1000

Туристический мотоцикл Kawasaki VERSYS 1000 удачно сочетает высокий уровень комфорта и вызывающий дизайн. Экспертам понравилась регулировка тяги двигателя и лобового стекла, удобная посадка. Опционально доступны такие «плюшки», как АБС и трэкшн-контроль. Производитель установил на байк двигатель мощностью 118 л. с., благодаря которому можно разогнаться до 226 км/ч. В целях экономии предусмотрено использование мощности на 75%. Туристический внедорожник подойдет не только для одиночных поездок, но и для романтических путешествий.

Есть ряд недостатков, которые отразились на итоговом месте байка в нашем рейтинге. Подзаряжать телефон можно только при включенном зажигании, что не очень удобно. Заводская подвеска слишком мягкая, проседание составляет до 40%.

Достоинства

Недостатки

Honda NM4-01

Дизайнеры японской компании Honda создавали модель NM4-01, черпая вдохновение с комиксов аниме. Байк имеет достаточно футуристический дизайн, который не оставил равнодушными наших экспертов. Купив такой мотоцикл, хозяин получит уникальный агрегат с мотором мощностью 50 л. с. Максимальная скорость составит 168 км/ч, распределение крутящего момента происходит автоматически. Для эффективного торможения производитель установил АБС.

Любители активной езды могут воспользоваться спортивным режимом. На байке можно путешествовать вдвоем, но если пассажира нет, то заднее сиденье легко трансформируется в спинку для мотоциклиста. Модель предназначена для преодоления небольших расстояний, т. к. объем топливного бака составляет всего 11 л. Байк занимает 14 место в рейтинге.

Достоинства

Недостатки

CF-MOTO 650 TK

Единственным представителем Поднебесной в нашем рейтинге стал мотоциклдля путешествий CF-MOTO 650 TK. Китайцы привлекают отечественных потребителей доступной ценой. Эксперты похвалили модель за достойные технические характеристики. В актив байку следует отнести и надежность. Подтверждением тому стал пробег этих мотоциклов в 2014 г. Байки проехали 34 тыс. км без поломок и непредвиденных остановок. Учитывая цену, это достойный результат. Специалисты по достоинству оценили удобство мотоцикла, даже при дальних путешествиях наездник не чувствует усталости.

Многие российские мотоциклисты успели оценить возможности китайского байка. Они положительно отзываются о доступности и надежности модели, комфортной езде и стильном дизайне. К недостаткам следует отнести отсутствие запчастей в торговой сети России.

Источник

Топ лучших туристических мотоциклов: надежные, большие и недорогие модели для путешествий на большие расстояния

4143d72adc13494aaf643f2e45d09465 article

В поисках байка, на котором можно с удовольствием преодолевать сотни километров? Специально для вас составили топ туристических мотоциклов, включив лучшие модели разных классов, чтобы вам было еще легче определиться.

Кто поселится в гараже, агрессивный эндуро, быстрый спорт-турер или внушительный круизер? Решать вам, мы же подскажем, на какие параметры ориентироваться при покупке. Дело в том, что у каждого водителя свой идеал, зависящий как от манеры езды, так и от условий окружения. Покорители сложнопересеченной местности могут пожертвовать удобством в угоду легкости и управляемости, ценителя функциональности порадует GPS-система и обилие других современных технологических решений, влюбленной парочке нужен повышенный комфорт и объемный бензобак.

Приоритеты у всех разные, поэтому мы обязательно укажем ключевые плюсы и минусы вариантов, но сначала расскажем, на что просто необходимо обращать свое внимание.

Рекомендации по выбору туристического мотоцикла для путешествий

Обязательно учитывайте следующие моменты:

Основные ориентиры мы вам дали, теперь переходим к предметному рассмотрению конкретных семейств, серий и коллекций, чтобы вы поближе познакомились с лидерами рынка.

Лучшие туристические мотоциклы: обзор моделей класса эндуро

Напомним, что этот транспорт характеризуется сравнительно малой массой, низкой шумностью двигателя, хорошей управляемостью, обеспечивающей проходимость подвеской, высокими тяговыми характеристиками, но не очень комфортабельной рамой.

BMW R1200GS Adventure

BMW%20R1200GS%20Adventure

Один из самых известных «гусей», выпускающийся с 2004 года, скоростной и удобный. Без проблем разгоняется до 200 км/ч, сохраняя управляемость даже на пересеченной местности благодаря режимам «Дорожный» и «Дождевой». Обладает баком в 33 л, круиз-контролем, ABS, двухцилиндровым двигателем объемом в 1170 кубов и мощью в 125 ЛС.

Читайте также:  лучшие книги по урологии

Рейтинг покупателей: 4,6

KTM 1190 Adventure

KTM%201190%20Adventure

Один из лидеров категории «лучшие эндуро-мотоциклы для путешествий на большие расстояния». Почему? Потому что мощный, с мотором в 148 «лошадок», и прекрасно оснащенный – полным электропакетом, регулируемой подвеской, усиленным шасси и широкими шинами.

Оценка байкеров: 4,8

Класс турер-круизер

Это семейство отличается значительным весом, а значит и хорошей устойчивостью, вертикальной посадкой, низким сидением, вынесенными вперед подножками. Подходит для неспешной, но целеустремленной езды с комфортом.

BMW K1600 GTL

BMW%20K1600%20GTL

Близкий к идеальному мотоцикл для города и путешествий, компенсирующий массу в 348 кг мощностью в 160 ЛС, скоростью свыше 200 км/ч и передовой технологичностью. Со съемным задним багажником, обогревом сидения, бортовым компьютером, дарит удовольствие от вождения.

Рейтинг покупателей: 4,9

Harley-Davidson ROAD GLIDE ULTRA

Harley Davidson%20ROAD%20GLIDE%20ULTRA

Очень эффектный американец, с обтекателем «крылом летучей мыши» и «акульим носом», с низкофорсированным движком в 87 «лошадок». Тяжелый (весит 424 кг) и большой мотоцикл для путешествий, который наверняка оценят серьезные и современные байкеры.

Honda GL1800 Gold Wing

Honda%20GL1800%20Gold%20Wing

Японская легенда, популярная с 1974 года, легкая в управлении, с достаточно мощным двигателем в 126 ЛС, развивающая скорость в 225 км/ч, с удобными низкими подножками и широким пассажирским сидением.

Рейтинг покупателей: 4,7

INDIAN CHIEFTAIN ROADMASTER ELITE

INDIAN%20CHIEFTAIN%20ROADMASTER%20ELITE

Еще не знаете, какой туристический мотоцикл выбрать, но позволяют средства, присмотритесь к статусной классике из США, с ретро-нотками в дизайне и премиальной кастомизацией, с устойчивостью, балансировкой, удобством посадки. Сенсорный экран, аудиосистема на 600 Ватт и другие опции подтверждают, что модель привлекает не только роскошью золотых значков в 24 карат, но и функциональностью.

Оценка байкеров: 4,6

Спорт-турер

Это семейство на границе классов: его представители должны быть достаточно легкими и маневренными, но при этом устойчивыми, преодолевающими пересеченную местность, а также комфортабельными.

Yamaha FJR1300A

Yamaha%20FJR1300A

Ориентирован на прямые и ровные участки трассы, на которых развивает до 250 км/ч. За счет маневренности классно петляет по серпантинам и вписывается в повороты. Достаточную мощность ему обеспечивает силовой агрегат в 146 ЛС.

Рейтинг покупателей: 4,4

Honda VFR1200

Honda%20VFR1200

Самый надежный мотоцикл для путешествий по бездорожью, если выбирать из класса спорт-туреров. Этим он обязан усиленной подвеске и обилию защитных элементов. Добавьте сюда 4-цилиндровый двигатель в 170 ЛС, продуманную посадку, вместительные отсеки для багажа, и получите очень удачный вариант.

Подборка лучших туристических мотоциклов

Сюда входят модели, которые сложно отнести к какому-то одному семейству. Но каждая из них заслуживает внимания, и это…

Kawasaki Vulcan 1700 Voyager

Kawasaki%20Vulcan%201700%20Voyager

Японец с мотором в 1,7 л, 6-ступенчатой трансмиссией, вилкой в 45 мм и тормозами с суппортами в 4 поршня. Обладает солидным дизайном, не боится неровностей на трассе.

Рейтинг покупателей: 4,5

Victory Cross Country Tour

Victory%20Cross%20Country%20Tour

С акцентом на элегантность внешнего вида, низким седлом, выдвинутой передней частью, он привлекает именно дизайном. С вместительным багажником и бензобаком объемом в 22 л, по-хорошему удивляет на ровной автотрассе.

Ducati Multistrada 1200 S Touring

Ducati%20Multistrada%201200%20S%20Touring

При легкой конструкции у него сравнительно мощный силовой агрегат – в 113 «лошадок». За счет электронной подвески с подстройкой амортизаторов подходит не только для асфальта. Удобен наличием круиз-контроля, приборной панели диагональю в 5 дюймов, системой Hands Free.

Рейтинг покупателей: 4,4

BMW F 850 GS

BMW%20F%20850%20GS

Сравнительно недорогой мотоцикл для путешествий – стоит около 900 тысяч рублей – со сниженным до 229 кг весом и уникальным мотором. Укомплектован ABS и светодиодной оптикой, без дозаправки преодолевает до 300 км – отличный вариант.

Оценка байкеров: 4,3

Yamaha XTZ 1200 SUPER TENERE

Yamaha%20XTZ%201200%20SUPER%20TENERE

Проедет и по асфальту, и по гравию. У японца бак в 23 л, силовой агрегат в 112 ЛС и обилие электроники: круиз и трэкшн-контроль, регулировка подвески и высоты седла.

Рейтинг покупателей: 4,2

Honda CFR 1000L AFRICA TWIN

Honda%20CFR%201000L%20AFRICA%20TWIN

С малым весом рамы, HSTC, передовой трансмиссией и двигателем в 95 ЛС, отлично подойдет любителям быстрой езды по ровной трассе. Дозаправка потребуется через каждые 400 км.

Kawasaki VERSYS 1000

Kawasaki%20VERSYS%201000

Впечатляет агрессивным дизайном и плавностью регулировки тяги. Вполне скоростной – развивает до 226 км/ч – благодаря силовому агрегату в 118 «лошадей».

Рейтинг покупателей: 4,0

Honda NM4-01

Honda%20NM4 01

Интересный мотоцикл для путешествий, бюджетный – стоит 870 тысяч рублей – и с футуристическим дизайном. При моторе в 50 ЛС развивает до 168 км/ч и поэтому хорошо подходит для новичков.

Оценка байкеров: 4,0.

CF-MOTO 650 TK

CF MOTO%20650%20TK

Китаец, привлекающий в первую очередь доступной ценой – от 450 000 рублей, – а также спортивным видом. Хотя тесты показывают, что по нашим дорогам он без поломок проезжает до 30-40 тысяч км, так что надежность тоже неплохая.

Рейтинг покупателей: 4,0

Мы подсказали, какой мотоцикл купить для путешествий, но окончательный выбор туриста только за вами. Но будьте уверены, что всю необходимую экипировку для понравившегося байка вы найдете у нас, в интернет-магазине TvoyMoto.

Источник

Выбор мотоцикла для путешествий

1090926s 100

Я часто вспоминаю наше давнее велопутешествие на Байкал. Подобное погружение в атмосферу невозможно на автомобиле: меняющаяся погода, разнообразие запахов, созерцание окружающей природы и физическое измождение. Потный и пыльный бежишь по 30−градусной жаре к озеру, чтобы окунуться. А Байкал такой ледяной, что аж ноги сводит. Нырнул — и тысячи иголок тут же вонзились в голову.

I4AAAgKqkuA 960

Открыл глаза под водой, проплыл несколько метров и вынырнул заново родившийся. А после опустил голову в воду — и пьёшь. Первобытное ощущение.

Ещё сильнее нас накрыла автономная пешеходная Камчатка — подготовка, оборудование, снаряжение и долгая изнуряющая борьба с собой.

K4AAAgKqkuA 960

Восхождение на Эльбрус стало ярчайшим событием среди всех путешествий. Каждый шаг по склону был прожит от начала до конца.

Вообще, в те моменты, когда ты отдыхаешь душой в отрыве от привычного жизненного графика, хочется быть как можно ближе к природе.

Тебе мокро, когда идёт дождь и холодно, когда дует ветер. Это круто — поздравляю, ты живой!

Каким бы архаичным ни был автомобиль, он выступает защитным экраном между внутренним пространством кабины и внешним миром. Во время поездки по Узбекистану на своём «Патруле» я отключил кондиционер. На улице жара под 50 градусов, открыта форточка — а мне хорошо. Весь салон в песке, в глазах мутнеет… Но это же Кызылкум! Нельзя в пустыне ездить с включённым климат-контролем, это же неуважение.

OYAAAgKqkuA 960

Y4AAAgKqkuA 960

Это, кстати, была уникальная поездка — два внедорожника и мотоцикл Yamaha XT 600 E. Тогда впервые появилась мысль попробовать новый формат путешествий.

Итак, нужно найти двухколёсный транспорт для внедорожных путешествий — то есть для асфальтовых трасс и грунтовых маршрутов.

Читайте также:  лучшая спортивная букмекерская контора

Выбрать универсальный четырёхколёсный экспедиционник всегда было проблемой — чтобы и на долгих перегонах не уставать, и на оффроаде уверенно переть. У мотоциклов оказалась та же тема, но скрытая в деталях. Вроде два колеса, мотор — и погнали в «полную дыру»! Но оказалось, они все абсолютно разные: развесовка, посадка, подвеска, конструктив, мотор, запас топлива, защита, резина. Вместе с геометрией в мотоцикле меняется всё, включая его смысл. Сбросил вес — перестал ездить на дальние дистанции. Чуть больше наклонился вперёд — боишься грязи.

Поставленные цели решают мотоциклы класса «эндуро-турист». То есть доехать по трассе до нужной локации и затем свернуть в направлении неработающих сотовых телефонов. Оказалось, таких моделей немного. Японцы — Honda Transalp, в народе именуемый «Трансляп», Honda Africa Twin «Африка», Yamaha Super Tenere «Сутенёр»; европейцы — BMW серии GS «Гусь» и KTM 950 или 990 Adventure. Каждая модель хороша, но со своими особенностями и характером. «Гуси» версии R1200GS очень популярны среди путешественников — огромный выбор б/у техники разного уровня подготовки. У австрийского KTM «дакаровские» корни — конструкция рамы, маятника и ход подвески.

a4AAAgKqkuA 960

eYAAAgKqkuA 960

E4AAAgKqkuA 960

BYAAAgKqkuA 960

G4AAAgKqkuA 960

Выбор мог бы оказаться затяжным, нудным и сложным, если бы не KTM, стоящий в гараже моего друга Вадима. После Узбекистана он несколько лет занимался мотокроссом, проехал гонку во Франции и подготовился к серьёзным путешествиям в том числе как механик.

Поездка на одинаковых мотоциклах — это удобно. Взаимозаменяемость запчастей, общий инструмент, ТО, подготовка. Поэтому вопрос с поиском решился быстро.

Неспеша был найден вариант 2011 года Dakar Edition — юбилейная версия ралли «Дакар», с пробегом 31 000 км. Далее последовало довольно длительное приведение его в боевое состояние. Помимо стандартных регламентных работ, было установлено всё необходимое дополнительное оборудование и проведена серия технических апгрейдов.

Осталось только «райдеру» соответствовать его уровню подготовки.

M4AAAgKqkuA 960

T4AAAgKqkuA 960

W4AAAgKqkuA 960

В качестве «тест-драйва» в прошлом году мы проехали более 8000 километров по Балканам, которые щедро предоставили по-моему все виды дорожного покрытия: скоростные автобаны Хорватии, разбитые дороги пригорода Македонии, серпантины Черногории и Албании.

C4AAAgKqkuA 960

Нам было и невыносимо жарко, и дико холодно. На трассе ветер дул такой силы, что мотоцикл приходилось держать в наклоне, а обратный путь решил показать нам, что такое настоящий дождь. Точнее ЦУНАМИ, СПАСИТИ-ПАМАГИТИ! Это когда едешь в стойке, а ноги на подножках в воде, сверкают молнии и автомобили вокруг на аварийке.

Без Вадима, конечно, это всё не состоялось бы. Спасибо, амиго, что делился и продолжаешь шарить все основные навыки, без которых было бы совсем тяжко.

В ходе поедзки понял, что делать, если:
— жарко в дождевике;
— холодно в полном экипе;
— больно мошкой по роже;
— обгорел леопардовыми пятнами;
— чешется ухо в шлеме на ходу;
— хочется пить и ссать.

Поездка на мотоцикле ни на что не похожа. Тяжело рассказывать об этом тем, кто ни разу не ездил. Первый вопрос, который обычно слышишь в ответ на твою улыбку до ушей: «А если дождь?». Если дождь, то есть определённый дискомфорт, представьте себе. Даже если ты в дождевике — руки мокрые, почти ничего не видно, дорога скользкая, разойдись! Вообще, на мотоцикле начинаешь лучше чувствовать окружающую среду. Едешь в низине, жарит солнце больше 40 градусов — невыносимо душно. Поднялся на перевал, нырнул в ущелье — ледяной воздух пробирает насквозь. И запахи. Разные, много. Цветочное поле, шашлык, навоз. Снова навоз и жгут покрышку.

Ты проживаешь дорогу, а не пролетаешь мимо.

Управление мотоциклом требует определённых навыков. Балансирование, внимательность и опыт. Учишься ездить всегда, каждую секунду. Даже мелкую ошибку дорога может не простить. Поэтому защита, реакция и практика.

На мотоцикле как будто появляются оттенки. Сотня разных дорожных покрытий: асфальт старый, новый, только что уложенный. Мокрое пятно. Вода? А может, это антифриз или масло. Поворот плавный, крутой, с изменяющимся радиусом. На асфальте песок, разметка. Ручей пересекает дорогу на повороте. Лесная дорога, красиво. Но какая-то сволочь может перебежать дорогу.

«А страшно вообще?» Страшно! Каждый раз перед поездкой страшно. Но с первых метров страх сменяет работа всего организма — буквально от головы до ног. Каждое мгновение мозг просчитывает сотню параметров. Учишься считывать возможные ошибки других водителей, смотреть на несколько шагов вперёд, всё делать с упреждением. Всегда следишь за посадкой — колени сжимают бак, кисти расслаблены, локти наверх. Доводишь до автоматизма. Но как только теряешь контроль над ситуацией, делаешь массу ошибок. Раз за разом одно и то же — не дотормозил, перегрузил переднее колесо, расслабил ноги, зажал руки, всё приплыли. Чтобы этого не было — практика.

На мотоцикле ездить непросто. И с точки зрения управления, и травмоопасности. Приходится терпеть физический дискомфорт — шумно, ветрено, устаёшь. Вообще, постоянно нужно бороться и терпеть. Но радость от поездок можно сравнить со спортом — задолбан, но счастлив.

Ты более мобильный. Почти любую пробку можно аккуратно объехать. Например, при прохождении границы из Хорватии в Словению мы за 15 минут объехали почти 10−километровую очередь. Судя по всему, был сезонный пик, и люди стояли перед границей несколько дней. Сотни караванов и кэмперов.

На трассе пригождается автомобильный опыт дальних поездок. Ты уважаешь всех участников дороги, и тебе отвечают тем же. Это даёт очень приятное ощущение.

Про «дух свободы», «вольный ветер» и вот это вот всё — какая свобода, когда заправляться надо каждые 300 километров?

Сложно с ходу рассказать обо всех плюсах и минусах мотоцикла. Многое зависит не только от техники, но и от целей поездки, от подготовки и общего настроя. Есть проблема хранения и обслуживания мотоцикла. Технически он проще автомобиля. Перебирать мотор в степи не придётся, но базовые знания иметь необходимо. К тому же критически важно качественно обслужить его перед поездкой.

К некоторым ограничениям приходится привыкать. Объём топлива — не пропустить заправку. Нет запасного колеса — при проколе надо разбортировать и клеить камеру.

На малых скоростях ты неустойчивый, на больших — неповоротливый.

На общее ощущение от поездки могут сильно влиять несущественные мелочи. Избыточный вес и объём багажа, неправильная балансировка и плохой крепёж меняют поведение мотоцикла. Неграмотно подобранная одежда, отсутствие дождевика или запасных сухих вещей добавят проблем, на борьбу с которыми сил может не остаться. В этом частично помогает прошлый опыт — минимум необходимого оборудования, распределение веса между всеми участниками поровну. Но главное правило всегда одно — надо ездить. Личный опыт ничто не заменит.

Мотик — это по-настоящему живой организм. Чтобы им управлять, надо тренироваться и найти к нему подход. Иначе выкинет на раз-два.

Источник

Adblock
detector