лучшие мониторы для битмейкеров

Доступные «мониторы» для домашней студии и обычного прослушивания музыки — делимся обзорами акустики

В прошлый раз мы начали говорить об аудиотехнике для стримов, записи треков и подкастов — написали про охватывающие наушники «on a budget». Сегодня — продолжим тему «сборки» собственной студии и на этот раз остановимся на доступных мониторных стереосистемах.

aaae89d889dca4f71b0a22f071557859Фотография: Omid Armin. Источник: Unsplash.com

[8 210] Behringer MS16 годятся для мультимедиа и творческих задач начального уровня. Это достаточно старая модель, которую все еще можно найти за очень небольшие деньги. Здесь есть вход для динамического микрофона на фронтальной панели, дополнительный вход mini-jack на тыловой части для плееров и других гаджетов, плюс — аналогичный выход для наушников 3,5 мм.

PreSonus Eris E3.5 BT предлагают приличный, но обоснованный ценовой скачок по сравнению с моделью выше. Они ближе к профессиональной акустике по возможностям, а стоимость этих мониторов остается средней даже для крепких «мультимедийников». В обзоре есть анпэкинг, показаны резиновые ножки-наклейки для развязывания колонок с поверхностью, возможности коммутации и настройки, плюс — рассмотрены характеристики системы. Акустика годится для прямого подключения смартфона, планшета или портативного плеера. Кстати, она почти в два раза массивнее MS16, но это — «полезная нагрузка», которая — вместе с виниловым покрытием корпуса — производит приятное впечатление и добавляет солидности этой модели.

[14 940] M-Audio BX4 — весьма примечательная модель в нише мониторов для мультимедиа. Она ближе к «профессионалам», чем может показаться на первый взгляд. Однако подходит и для домашнего использования в самых различных ситуациях — от фильмов до игр и фоновой музыки. В обзоре есть аккуратное ревю комплектации (присутствует minijack-2RCA и minijack-minijack), продемонстрировано качество сборки (кабинеты выполнены из ДВП) и эквалайзер на задней части. Стоит заметить, что BX4 мощнее PreSonus Eris E4.5, о которой мы расскажем далее в подборке, поэтому данную пару мониторов точно стоит рассматривать для домашней студии.

f0b01834690d06d756ad7cabc99a114aФотография: Petri R. Источник: Unsplash.com

[15 490] Pioneer DJ DM-40 — это еще одна компактная стереопара. Как видно из обзоров, она неплохо вписывается в интерьер, светлый корпус не оттягивает на себя внимание там, где в этом нет какой-либо необходимости — например, на рабочем столе [хотя доступен и классический черный вариант]. Комплектация, внешний вид, впечатления от использования в формате домашней студии — есть в обзорах, которые мы залинковали выше, а у нас вы найдете компактное описание и «паспортные данные» модели. Помимо этого, есть версия этой системы с поддержкой Bluetooth и кодеков SBC, AAC и aptX — за нее придется доплатить 2500 рублей.

[20 207] PreSonus Eris E4.5 — гораздо более массивный комплект, хотя по начинке он мало чем отличается от E3.5. Здесь есть «кевларовый» диффузор, который, конечно же, чуть крупнее; присутствует аналогичный дюймовый твитер; а на выходе — полностью совпадающая мощность и звуковое давление. Поэтому смело берите чуть более компактный вариант, если располагаете небольшой площадью поверхностей для размещения акустики и ограничениями по бюджету.

[20 600] Mackie CR4-X точно конкурируют с E3.5, но и вынуждены соперничать и с M-Audio BX4, которые мы рассмотрели чуть выше. К сожалению, в комплекте отсутствуют какие-либо средства для развязывания колонок с поверхностью (в том или ином виде идут практически с каждой системой из нашей подборки), а система не выделяется чем-то особенным по характеристикам, дизайну и звучанию, что подтверждают обзоры. Поэтому мы рекомендуем обязательно слушать акустику перед покупкой — ставить знакомые вам композиции, чтобы быстро обнаружить возможные недостатки. У нас аудиотехника всегда доступна для ознакомления без каких-либо обязательств с вашей стороны — по договоренности нужная система будет ждать вас в шоуруме, а менеджеры помогут подобрать подходящие альтернативы, чтобы вы могли сразу сравнить их.

[24 400] Monkey Banana Gibbon AIR — это мощные, яркие по своей внешности и достойные по всем параметрам мониторы. Одним словом — альтернатива раскрученным брендам. Что интересно, от инженеров из Германии. Есть поддержка Bluetooth, что объясняет и заметную прибавку к стоимости. Однако для совсем небольшой комнаты мониторы могут не подойти — эта система мощнее большинства сопоставимых по габаритам коллег из этой подборки и в полной мере раскрывает свои возможности на достаточно приличной громкости, что в ограниченном пространстве может вызывать дискомфорт и ненужные искажения. До покупки нужно слушать.

Что мы решили вынести за скобки:

[10 900] Мониторы Artesia M200 — без обзоров

[25 040] BL Pro Control 2P Stereo — конкуренты Gibbon AIR

Источник

Оборудование для битмейкера. ТОП-6 девайсов.

%D1%82%D0%BE%D0%BF %D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Какое самое необходимое оборудование для битмейкера? Компьютер? Мониторы или наушники? Микрофон? Может аудиокарта? В какой последовательности собирать свою домашнюю студию и что является самым необходимым на первых порах? Давайте обо всем по порядку.

На первых порах самым необходимым является ваше желание и конечно же наличие денег, пусть не всей требуемой суммы, но регулярный денежный доход в виде ЗП или каких-либо поступлений на ваш счет. Если у вас нет желания этим заниматься, то и оборудование вам незачем, поверьте! Не стоит тратить деньги на покупку дорогого оборудования ради интереса или в ожидании его появления. Это так не работает!

В какой последовательности собирать оборудование для битмейкера?

Ниже я по пунктам распишу какое оборудование для битмейкера лучше покупать и в какой последовательности, опираясь на личный опыт и ошибки. Надеюсь, это поможет определиться с выбором вам и не допустить тех ошибок, которые допустил я. Возможно вы решите для себя иначе, в любом случае, надеюсь эта статься окажется для вас полезной.

Читайте также:  лучшая туристическая горелка с алиэкспресс

1.Компьютер

Без него просто никуда. По умолчанию он есть у всех, но далеко не на каждом вы свободно сможете заниматься написанием музыки. Нет, открыть программу и написать простую партию вы конечно сможете, но если компьютер устарел, то дальнейшее развитие проект может просто не получить ввиду зависаний и подлагиваний. Как с этим бороться, читайте в этой статье!

На что нужно обращать внимание при выборе компьютера? В первую очередь на процессор и оперативную память, все остальное постольку-поскольку. Если у вас дома стоит стационарный компьютер, вы сможете его доукомплектовать и подогнать его под свои требования. Это самый бюджетный вариант. С ноутбуком сложнее, лучше сразу выбирать мощный, но стоимость их как известна очень высока. Зато в будущем мобильность ноутбука позволит вам писать музыку в любом месте. Выбор за вами!

2.Наушники

Да, в первую очередь именно наушники. Это обойдется вам дешевле чем мониторы и аудиокарта. Если вы сразу возьмете наушники мониторного типа, то сможете работать на весьма достойном уровне. Еще один плюс наушников заключается в том, что своей работой и зацикленным проигрыванием одного отрезка из микса, вы навряд ли кому-то будете мешать Я бы советовал обратить внимание на такие фирмы как Beyerdynamic и Audio-technica. Посмотрите обзоры, их достаточно на просторах YouTube. Лучше вас самих никто не поймет и не скажет какие наушники вам нужны.

3.Аудиокарта

У вас появились деньги и теперь можно прикупить аудиокарту. Это значит что вы переходите на качественно новый уровень. Покупая аудиокарту, вы открываете для себя окно в мир огромных возможностей. После ее покупки вам станут доступны подключение различных переферийных устройств: миди контроллеры, мониторы, гитары, микрофоны и другие полезные в нашем деле штуки. Сказать что-то конкретное по выбору бюджетной и достойной аудиокарты трудно. В своем ценовом диапозоне они примерно все одинаковы. Отлично зарекомендовали себя Focusrite, Steinberg и M-Audio.

4.Мониторы

Речь конечно же не об экране, о который вы убиваете свои глаза, когда долго сидите за компом. Речь идет о качественных студийных колонках. Это важный пункт из списка «оборудование для битмейкера». Для чего они нужны и в чем отличие от обычных колонок? Мониторы дают вам звук максимально приближенный к реальному. В мониторах не используются предустановки эквалайзеров насыщающих те или иные частоты. Они дают вам звук таким какой он есть. Обратите внимание на JBL, KRK, Yamaha, Adam. Мониторы удовольствие не дешевое (даже бюджетные), так что хорошо изучите модельный ряд, посмотрите обзоры, почитайте отзывы, а лучше если есть возможность послушайте звучание, только не новых, ведь они скорее всего не прогреты.

5.Миди-контроллер

Если вы в первую очередь битмейкер и пишете аранжировки, то с микрофоном можно и повременить. Возьмите себе миди котроллер. Если бюджет и пространство позволяет, берите на 49 клавиш и больше. Если нет, то вам подойдут компактные контроллеры на 25 клавиш. Большинство современных контроллеров имеют USB тип подключения, поэтому его можно купить и до покупки аудиокарты, но это только в том случае, когда вы уверены, что карта и мониторы вам пока не нужны. Изучите предложения от AKAI, M-audio, Korg и Novation Launchkey.

6.Микрофон

Спросите зачем он битмейкеру? В жизни каждого битмейкера наступает момент, когда он устает от поиска нужных ему семплов и понимает что большинство из них может записать и обработать сам. А еще неплохо бы записать и свести пару своих песен, кто знает может и другие потянутся? И вот как раз тут наступает потребность в микрофоне. Из бюджетных и качественных конденсаторных советую обратить внимание на AKG, Behringer и Audio-technica. Про поп-фильтр отдельно писать не буду, т.к. чаще всего они идут в комплекте к микрофону, вместе с держателем. Но если вдруг нет, то имейте ввиду. Он нужен!

Полезные советы

Если у вас появились или остались вопросы — задавайте их в комментариях под видео, в комментариях к статье или пишите в группу Вконтакте.

Источник

Выбираем мониторы для домашней студии

q93 a4e43698f078be7b4d55130975c6ebbeeb446e47ddc50aa88968130c014db3a4

q93 cad42ab2f4d80a9ac7735d078f9b6c16c2e0210ed4fec3d8f6097fd2a54a9a16

Содержание

Содержание

С мониторингом и отслеживанием дефектов записи инструментов и вокала могут справиться и наушники. А вот адекватный музыкальный баланс при сведении и мастеринге возможно отстроить только на студийных мониторах. Опытные звукорежиссеры советуют использовать наушники лишь как «увеличительное стекло» для работы с отдельными фрагментами звукового полотна — формированием тембра, выявлением резонансов и т. п. Поэтому мониторы точно когда-нибудь понадобятся — это вопрос времени.

q93 2cf3abd8c7c781742f6d7f627861a27cdd291d23aa9d00cc49cc04e7ce8e2ae2

Lansing Monitor System 500 — первый коммерческий студийный монитор 1937 года

Обычная акустика и Hi-Fi системы в качестве мониторов не подойдут — они созданы, чтобы сделать прослушивание музыки наиболее приятным. Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) намеренно сделана неровной — как правило, присутствует небольшой подъем на низких и высоких частотах. За счет этого бас начинает звучать плотнее, вокал и тарелки — «прозрачнее» и объемнее.

Читайте также:  красивые комментарии под фото лучшей подруге

Студийные мониторы должны выдавать достоверный звук, чтобы распознать дефекты. Следовательно, в мониторах должна быть ровная АЧХ без провалов и пиков.

q93 e74886f25487161cfc57c23688a06229db3c34e4d6bbe53b5b02e7e2e41e974a

q93 12e3fcb7b28367d1ab09ec3563f7a100d2c6d924d44dff88ebad061ebd968dcc

АЧХ Hi-Fi акустики Microlab Solo 6C (слева, виден подъем на низких и высоких частотах) и студийных мониторов KRK Rokit Powered 5 (справа, АЧХ более ровная)

Важная деталь: обычные колонки и Hi-fi системы продаются комплектом, а студийные мониторы — часто поштучно. Для большинства задач потребуется пара мониторов. Нечетное количество используется для работы с многоканальным звуком, например, в фильмах.

Виды студийных мониторов

Чтобы «раскачать» большие динамики мониторов, нужен усилитель. В активные мониторы он уже встроен — остается соединить их с источником звука и подключить к розетке. Пассивные мониторы обычно дешевле активных, но идут без усилителя — его придется докупать отдельно и подбирать под параметры аудиосистемы, а его стоимость может быть сопоставима с еще одним монитором. При этом выигрыш в качестве звучания новички могут не заметить. Для комфортной работы со звуком в домашней студии на начальном этапе достаточно встроенного усилителя.

q93 a28397ce3b93a0d8ebeda3e6ce92749b50267469eff7b66856a3185051a7662e

Усилитель активного монитора Yamaha HS8

Мониторы ближнего поля устанавливаются в небольших помещениях (как правило, до 40 кв.м.) на расстоянии 60–90 см от слушателя. Они обеспечивают наилучший контроль средних и высоких частот. Мониторы среднего и дальнего поля ставят в помещениях покрупнее, на расстоянии нескольких метров от звукоинженера. Их применяют для тонкого выстраивания панорамы, проверки звучания трека на «большой» концертной акустике и при мастеринге для работы с нюансами звучания, прежде всего — в области баса и саб-баса. Дело в том, что частотный интервал звуковой волны — это результат деления скорости звука в воздухе (331 м/с) на определенную частоту. Таким образом, частотный интервал для 100 Гц (это диапазон баса и бочки) — 3,3 метра, для 50 Гц (саб-бас, который больше ощущается, чем улавливается слухом) — почти 7 метров. Поэтому, чтобы звуковая картина ниже 100 Гц раскрылась полностью, нужно большое расстояние от монитора до слушателя.

q93 37d934a98fe1f2f6390aad33c9d18bf960e3110555548817d85ad2826f61257e

Контрольная комната студии Power Station at BerkleeNYC. На микшерном пульте стоят мониторы ближнего поля Yamaha NS10M (горизонтально) и Genelec 1031AP (вертикально), к потолку прикреплены мониторы дальнего поля UREI 813C.

Домашние студии редко располагаются в помещении просторнее 40 кв.м., следовательно, активные мониторы ближнего поля — самый популярный вид мониторинга у большинства музыкантов и звукорежиссеров-любителей. Для контроля баса и саб-баса применяются наушники, сабвуферы, а также навык «ощущать» специфический бас небольших мониторов, который приходит с опытом.

Характеристики студийных мониторов

1. Размер вуфера

Современные студийные мониторы чаще всего состоят из двух динамиков. Тот, что крупнее, называется вуфер, он воспроизводит низкие и средние частоты. Твитер — помельче, играет высокие.

q93 5a109939b595faa70cbac2a6bfc5cd0fa3ac9b310e799ff6f1f6aee61b39b5d0

Вуферы мониторов ближнего поля бывают диаметром от 3 до 9 дюймов. Чем меньше площадь контрольной комнаты — тем меньше нужен диаметр вуфера, чтобы ее адекватно «подзвучить». Чем больше вуфер, тем ниже минимальная отметка диапазона воспроизводимых частот, но в маленькой комнате такой монитор может «бубнить» — длинным басовым волнам будет негде рассеиваться, и они начнут скапливаться по углам. Вместо детального и насыщенного баса получится каша. Для помещения площадью 25–30 кв.м. достаточно мониторов с диаметров вуфера 5–6 дюймов.

Размер вуфера нужно подбирать не только под помещение, но и под задачи. Для работы с речью — озвучка подкастов, роликов для ютуба, аудиокниг или уроков иностранного языка — будет достаточно моделей с динамиком от трех дюймов (например, MACKIE CR4 или M-Audio AV32), поскольку наш голос почти не содержит никакой полезной информации ниже 100 Гц.

q93 de58261926454e6d7e55e1e5458d5a0d21bf02e083f51d4dd202d2803bdf1838

Mackie CR4

В рок-музыке, для контроля записи живых инструментов и вокала или создания демо-записи, большой диаметр вуфера не нужен. Звукорежиссеры даже часто «отрезают» прямо на мастер-шине всё, что ниже 30–50 Гц — от инструментов здесь остается лишь бесполезное гудение. После удаления саб-баса получается более плотный и детальный бас, который в рок-музыке располагается где-то между 50 и 150 Гц. Для этого жанра подойдут мониторы, которые производят ровный и хорошо детализированный звук, например, Yamaha HS7.

q93 daba2a90f4d6a13c1c7eed01ba6e21c76bc7906c9a18ff49c15c60761535aa8e

Yamaha HS7W

Для целой плеяды жанров электронной музыки бас, саб-бас и бочка — сердце всего трека, любая «каша» в этой области недопустима. Поэтому размер вуфера и достоверность в проигрывании низких частот здесь решают всё. Хорошим вариантом будет KRK RP8G4WN с 8-дюймовым вуфером.

q93 23822f06ba66190dd2a31deaee7834814273f9ffc83ab46b0d9c414bacaefdb0

KRK RP8G4WN

2. Материал вуфера

Производители постоянно ищут наиболее легкий (чтобы двигался быстро) и твердый (чтобы не мялся при движении) материал для своих динамиков. Чаще всего применяется бумага, пропитанная специальным составом, и именно бумажные диффузоры считаются золотой серединой. Но встречаются и необычные материалы: кевлар, алюминий, углеродное волокно, полимеры и т. п. Полимерные диффузоры не любят за некое «отставание» при отыгрывании транзиентов (барабаны будут звучать мягко, мелкие детали будут сглаживаться). Кевларовые диффузоры — легкие, прочные и надежные, но требуют сложной системы кроссоверов, что удорожает конструкцию. И всегда стоит иметь в виду, что различия между разными материалами и конструкциями вуферов услышит далеко не каждый профессиональный звукорежиссер, не говоря о начинающих.

3. Фазоинвертор

При проигрывании музыки вуфер движется вперед-назад и создает избыточное давление в корпусе монитора. Поэтому в корпус добавляют фазоинвертор — специальную трубу, которая не только снижает давление внутри кабинета, но и заставляет воздух резонировать на ультранизких частотах. Это позволяет системе отыгрывать такие низкие частоты, которые вуфер без фазоинвертора просто не сможет воспроизвести.

Читайте также:  лучшее приложение для детских смарт часов с прослушкой

q93 983ee431cfd879d737a32db7918e2ad3545ed4cf75984e0f23c5b4855a15976a

Фазоинвертор может принимать разные формы, но всегда определяется безошибочно

Для домашней студии в небольшом помещении лучше подходят мониторы с фазоинверторами на лицевой панели — их можно поставить в 20–30 см от стены. Мониторы с задним расположением фазоинверторов нужно устанавливать минимум в метре от стены, иначе басовые частоты будут отражаться от нее, создавая гул и резонансы.

4. Нужен ли сабвуфер?

Сабвуфер расширяет басовую область воспроизводимых частот, но за это придется платить более строгой подготовкой помещения. Чаще всего «саб» представляет собой большую тяжелую коробку с огромным динамиком внутри, при движении которого начинает сотрясаться вся комната.

q93 f30fd5aef7fe2a2adb1829f586b3f8e77ea50dd72e43455fa862ada724c234fa

Сабвуфер внизу

Для настройки частоты среза — на которой «сдаются» мониторы и за дело берется сабвуфер — понадобится определенный опыт: неправильно выставленная частота приведет к гудению и резонансам. К тому же, стоимость сабвуфера эквивалентна стоимости еще одного монитора, и места он займет немало. С другой стороны, «саб» понадобится всего один — низкие частоты в большинстве записей панорамируют строго по центру, ведь человеческое ухо не различает положение источника сигнала частотой ниже 200 Гц.

5. АЧХ студийных мониторов

Для мониторов критично наличие ровной АЧХ без провалов и пиков. Как правило, на сайте производителя даны графики для всех моделей. Идеально ровной АЧХ не бывает, но нужно следить за тем, чтобы не было «горбов» и «ям» более 3–5 дБ в диапазоне 50–20000 Гц.

q93 8d9eba4dc75126ede4d97a369bc569310ac61196b78707c00f2e6af5437498f5

АЧХ мониторов Yamaha HS8. Виден спад в районе 50 Гц.

В частотах ниже 50 Гц мониторы ближнего поля имеют существенный спад, и это нормально, ведь их стихия — средние и высокие. Для сравнения, мониторы дальнего поля UREI 813 выдают ровную АЧХ в басовом диапазоне вплоть до 20 Гц, но «сдаются» в области высоких.

q93 6d00ca6eb9bf43276ee41fe9c0af24b1b4f062093afc77debfae7e2660f9f7af

АЧХ мониторов UREI 813. Виден спад сразу после 10 кГц.

6. Настройки и типы подключения

Профессиональные студийные мониторы, как правило, оснащены балансными XLR и, опционально, небалансными TRS разъемами. Бюджетные мониторы «мультимедийного» типа могут дополнительно подключаться с помощью RCA «колокольчиков».

Часто на мониторах есть только регулятор громкости, но некоторые модели можно настраивать, чтобы лучше вписать монитор в помещение. Иногда это просто фильтры высоких и низких частот, но бывают и более продвинутые решения. Например, модель KRK Rokit 5 G4 оснащена полноценным цифровым эквалайзером с LCD-дисплеем, который позволит очень тонко настроить звучание мониторов. Более того, в комплекте идет приложение для смартфона, которое поможет правильно расположить мониторы и порекомендует настройки эквалайзера, созданные после анализа акустики помещения.

q93 88bf5244d29bffecfaf1773b3e05726ea7d9a797d3d7e307860d61d8268156dc

Эквалайзер на задней панели мониторов KRK Rokit 5 G4

Если в модели с большим вуфером есть настройка среза по низам — можно смело ставить ее в небольшую комнату, убрав лишние частоты. Для определенных задач их всегда можно вернуть обратно.

7. Мониторы и комната: как их подружить?

«Не существует мониторов, оптимальных для любых помещений». Philip Newell. Project Studios: A more professional approach ISBN-10: 0240515730 ISBN-13: 978-0240515731

Мониторы вместе со слушателем должны располагаться в комнате так, чтобы образовать правильный треугольник. Уши должны быть на уровне условной линии между твитером и вуфером. Для этого мониторы лучше расположить на стойках или специальных подставках.

q93 c00788a1d92914c84098a97067e6034ca9b67e9de456ab6feae27d6d12244774

q93 7655080e79f860cc10f174c6ac2791bdf16f56c63c3c6a42ae9abba2dc7cf9b8

Такое расположение мониторов формирует т. н. sweet spot — точку с наиболее полным звуком

Установка акустики вдоль короткой стены приведет к тому, что мониторы окажутся по углам — это способствует накоплению в углах лишнего баса. Расположение вдоль длинной стены, напротив, не позволит низкочастотным волнам «раскрыться». Например, если до противоположной стены расстояние будет 2,5 метра, то возникнут проблемы с восприятием частот ниже 150 Гц. Здесь нужно искать компромисс.

Акустическая подготовка помещения — большая отдельная тема, но вкратце: звуковую волну можно поглотить какой-нибудь мягкой пористой поверхностью, либо рассеять об поверхность с большим количеством углов и выступов.

q93 cdcbb72d181fd840a92979f0af1a27a650234231ecb03d3ad7e8556ffb26b98e

“Неправильная” геометрия комнаты, поглощающие (перфорированные) и рассеивающие (диффузор Шредера) панели в студии Kraków University

В домашних условиях можно превратить в акустические панели обычную мебель. Мягкие кресла, диваны, открытые гардеробы с одеждой, расположенные по углам, сойдут за басовые ловушки. Книжные полки и стеллажи могут играть роль диффузоров — их неоднородная поверхность рассеивает звук. Плотные занавески в два слоя справятся с отражениями от окна. Чем меньше в комнате симметрии, чем больше различных выступов и рельефных поверхностей, тем меньше будет резонансов.

q93 3bb18d03372a2908cfab0f99ffcdb73ab33eb373bbf9da2928c909c65db85c77

Даже профессиональные студии используют мебель для наилучшего поглощения и рассеивания звука

Заключение

При выборе мониторов стоит руководствоваться, прежде всего, собственными ушами. Запишите на флешку несколько любимых треков в наилучшем качестве, выберите в торговом зале несколько подходящих по типу и конструкции моделей и попросите их подключить. Даже в неподготовленном помещении хорошие мониторы позволят почувствовать в знакомых записях новые оттенки, звуки и детали.

Студийные мониторы на собственных записях могут поначалу звучать «невкусно», ведь они делают очевидными многие ошибки, которые новички допускают при работе со звуком. Мониторы отыгрывают материал как есть, без прикрас. Поначалу к такому звучанию привыкнуть сложно, но именно так звучит достоверность.

Источник

Adblock
detector