лучшие клоны dark souls

Плоские души: лучшие двумерные «клоны» Dark Souls

Death’s Gambit

Зато в остальном игра способна доставить воз заноз к вашей пятой точке: убивают тут быстро, враги зачастую обладают очень приличным запасом здоровья, а к таймингам большинства противников и тем более боссов придется привыкать

Как и в Dark Souls, перед началом игры вы можете выбрать персонажу класс — от этого зависит и распределение стартовых очков характеристик (да, прокачивать их тут тоже нужно у сейфпойнта, а выпадает «опыт» из побежденных монстров). В эту привычную формулу разработчики добавили еще и систему перков, так что в ролевом плане тут есть, где разгуляться. Визуально игра радует глаз красивым пиксель-артом, а атмосферой напоминает не только Dark Souls, но и Castlevania. Фанатам всего готичного точно «зайдет».

А еще здесь есть сюжет — и его даже подают через простенькие кат-сцены и полноценные диалоги. Не то чтобы он был каким-то особенно захватывающим, но тем не менее.

Но в целом, если вы фанат всего, что хоть немного похоже на Dark Souls, попробовать Deathʼs Gambit стоит. Может и затянуть.

Hollow Knight

А вот в Hollow Knight стоит сыграть всем без исключения — как-никак, одна из лучших инди-игр последних лет. В «механическом» плане от Dark Souls здесь лишь возрождения у последнего «костра», но если больше всего в серии From Software вы цените ощущение постоянной опасности, предчувствие неизведанного, что ждет впереди, Hollow Knight — это то, что доктор прописал.

Больше того: исследовать мир тут даже интереснее! Связано это с тем, что костяк игры — метроидвания, то есть некоторые локации для вас становятся доступными лишь после обретения определенного навыка: двойного прыжка, возможности проламывать хлипкие полы и так далее. Поэтому «шататься» по миру Hollow Knight не надоедает: во-первых, он изумительно красив (графика игры нарисована вручную), во-вторых, вы можете приходить на уже «зачищенные» уровни и открывать новые сегменты, наполненные полезными улучшениями или кусочками лора.

Да, как и в Dark Souls, сюжет тут тоже подается урывками, намеками и через описания предметов. Общее впечатление от того, что происходит, у вас, конечно, будет, но, если не вкапываться в детали, закончится оно где-то на уровне «ну был город, потом стало все плохо, а мы жук, короче, но не простой, а с гвоздем и идем брать свое». И это немного обидно, потому что лор у игры неплохой, и хочется узнать его, так сказать, сидя в первом ряду, а не через ролики на YouTube.

В общем, эталонная метроидвания, за которою не стыдно было бы отдать и две тысячи, учитывая, что все DLC к ней бесплатны.

Источник

Dark Souls

Necropolis, 2016 год

Конечно, у Necropolis есть свои недостатки, например однообразие и зависимость от «рандома». Но в целом игра затягивает своим вызовом.

dushevnye nasledniki luchshie podrazhateli i preemniki dark souls 1569257806 s

DarkMaus, 2016 год

dushevnye nasledniki luchshie podrazhateli i preemniki dark souls 1569257807 s

Unworthy, 2018 год

Если считать суровый минимализм одной из примет Dark Souls, то Unworthy — нагляднейшее воплощение данной приметы. В этом «соулслайк»-платформере, сделанном одним человеком, мы играем за восставшего из могилы грешника. Он пытается выбраться из той части загробного мира, куда попадают недостойные души. Сюжет, как и положено, предельно туманен и подаётся через редкие диалоги, а также надписи на статуях.

dushevnye nasledniki luchshie podrazhateli i preemniki dark souls 1569257808 s

Dark Devotion, 2019 год

Ещё одна двухмерная вариация на тему Dark Souls. Здесь мы играем за тамплиера, который исследует таинственный храм, сражается с еретиками и разными проклятыми тварями. Предельно мрачный сюжет; мир, информация о котором подаётся по крупицам; драки, в которых нужно вовремя совершать уклонения и перекаты (выносливость, понятно, присутствует); множество опасных боссов; прокачка; вынужденная потеря ресурсов после смерти — всё это не оставляет сомнений относительно того, чем вдохновлялись авторы Dark Devotion.

При этом все четыре области, что присутствуют в игре, можно проходить разными путями, вокруг полно секретных проходов и тайников. К врагам, особенно к боссам, приходится искать свой подход. Для этого есть более или менее вариативная прокачка и два варианта экипировки, что позволяет подстраиваться под ситуации. Вдобавок в наличии сложная система болезней, благословений и проклятий, а также необходимость копить веру — она тратится на заклинания и на молитвы, позволяющие получать полезные предметы или, например, излечиваться от болезней. А ещё в игре есть побочные квесты, и порой очень даже интересные.

dushevnye nasledniki luchshie podrazhateli i preemniki dark souls 1569257809 s

Ashen, 2018 год

В Ashen хватает интересных «фишек». Вместе с главным героем путешествует напарник, управляемый другим игроком или ИИ. Прокачивать уровень здоровья и выносливости можно, только выполняя различные квесты. Наконец, с появлением всё новых и новых персонажей база игрока разрастается и оживает. То есть можно увидеть, как идут строительные работы, а потом на этом месте возникает, например, новая кузница. Ну и вообще Ashen — это более лёгкая, динамичная экшен-RPG в традициях, например, «Готики».

dushevnye nasledniki luchshie podrazhateli i preemniki dark souls 1569257810 s

Salt and Sanctuary, 2016 год

Salt and Sanctuary — пожалуй, лучший двухмерный «соулслайк». Его создала опять же маленькая команда, состоящая всего из двух человек, которые до этого выпускали серию The Dishwasher. При создании новой игры они вдохновлялись не только Dark Souls и Castlevania: Symphony of the Night, но и собственной The Dishwasher: Vampire Smile. В частности, перенесли тот же стиль и подход к графике, которая в Salt and Sanctuary нарисована и анимирована от руки.

Играем мы за моряка, потерпевшего кораблекрушение на неизвестном острове, где посреди окутанных туманом долин и лабиринтов ему предстоит столкнуться лицом к лицу с древним злом. Об атмосфере и настроении игры говорит уже тот факт, что начинается она со сражения с боссом, в котором нужно именно умереть. Ну а дальше — ад, прыжки, тяжелейшие сражения, уклонения, менеджмент выносливости, прокачка, открытие «шорткатов» и постоянная боль. Вместо душ тут соль, а костры заменены святилищами. Более того, перед особенно тяжёлой дракой здесь также можно оставлять текстовые подсказки для других игроков.

dushevnye nasledniki luchshie podrazhateli i preemniki dark souls 1569257811 s

Blasphemous, 2019 год

Это самый свежий двухмерный аналог Dark Souls, во многом напоминающий «Соль и святилище». И в сражениях, и в общей атмосфере Blasphemous сразу угадываются знакомые черты. Герой — некий Кающийся, единственный, кто выжил в бойне под названием Безмолвное Горе. Мир — кошмарный, полный извращённой религии, в нём обитают не менее извращённые боссы и измученные души. Последним можно помогать. Меч у героя, согласно официальному описанию, «соткан из вины».

По сюжету мы попали в ловушку бесконечного цикла смерти и возрождения и теперь должны спасти мир от ужасной судьбы. Сами понимаете, след какой игры чувствуете во всём этом мрачном пафосе. Чтобы выжить и решить свою задачу, приходится искать и правильно применять реликвии, бусины чёток, молитвы и сердца мечей, дающие новые способности и повышающие характеристики. При этом нужно экспериментировать с разными сочетаниями всего этого, подстраивая их под свой игровой стиль.

С другой стороны, это ещё и платформер, выстроенный на механике метроидвании, — и здесь также ощущается дух Castlevania: Symphony of the Night.

dushevnye nasledniki luchshie podrazhateli i preemniki dark souls 1569257812 s

Lords of the Fallen, 2014 год

В 2014 году City Interactive и студия Deck13, ранее выпускавшая красочные квесты (вспомните хотя бы Jack Keane) и приключенческие RPG (Venetica и Blood Knights), достаточно неожиданно разродились одним из первых клонов Dark Souls. Lords of the Fallen, разработанная под руководством Томаша Гопа (Tomasz Gop), старшего продюсера The Witcher 2: Assassins of Kings, явно метила в ту же лигу. Об этом говорили подчёркнуто мрачный, пафосный сюжет про нашествие демонов, необходимость по крупицам собирать информацию о том, что происходит, и, конечно, сложные сражения, особенно с боссами.

В драках нужно следить за выносливостью, использовать перекаты, пинки и парирование. А после гибели героя приходится возвращаться к последнему костру и снова драться с теми же врагами, пытаясь добраться до собственного призрака — так можно сохранить накопленные души… в смысле опыт. При этом активировать костёр не получится, пока вы не расчистите всё вокруг.

Читайте также:  лучшая женская одежда киберпанк

Интересной особенностью Lords of the Fallen стало то, что она стимулирует как можно дольше играть без смертей и сохранений — так увеличивается шанс получения крутой брони или меча. А предметов экипировки здесь много. Они выпадают случайным образом, что подогревает интерес к происходящему.

dushevnye nasledniki luchshie podrazhateli i preemniki dark souls 1569257813 s

The Surge, 2017 год

Умереть в бою с ними можно с пары ударов. В The Surge позволяют использовать простые и мощные удары, перекаты, блок, постоянные уклонения, и на всё это тратится выносливость. Роль костров выполняют оперативные центры, где мы возрождаемся после смерти, чтобы снова продираться через сито тех же чудищ и попытаться поднять со своего трупа запас запчастей, местный аналог душ. Запчасти идут на прокачку персонажа и крафт экипировки.

Не самая выдающаяся графика, мелкие баги и обилие коридорных локаций — это так, мелочи на фоне в целом приличной игры. Поэтому долго ждать анонса сиквела не пришлось. А в нём нам как раз обещают дать больше свободы — действие The Surge 2 происходит в большом киберпанковском мегаполисе, где будут более открытые и разнообразные локации.

dushevnye nasledniki luchshie podrazhateli i preemniki dark souls 1569257814 s

Nioh, 2017 год

Но, во-первых, сражения основаны не только на менеджменте выносливости и уклонениях, но и на чередовании трёх стоек, позволяющих на ходу менять стиль боя. И вообще драки в Nioh куда динамичнее, чем в Dark Souls и даже Bloodborne.

Во-вторых, тут ещё заметно влияние Diablo — в том, что касается огромного количества лута, выпадающего из врагов. Наконец, история моряка Уильяма, который попал в Японию периода Сэнгоку, подаётся более традиционными и понятными методами. Впрочем, несмотря на все отличия, мы прекрасно знаем, что это прежде всего Dark Souls, только про средневековую Японию и с местным вариантом Геральта в главной роли.

dushevnye nasledniki luchshie podrazhateli i preemniki dark souls 1569257815 s

Hollow Knight, 2017 год

Дебютная игра студии Team Cherry вышла в 2017 году и быстро стала культовой. Это едва ли не лучшая метроидвания, где мы исследуем мрачный, но изумительно красивый мир, прыгаем по платформам, сражаемся, ищем секреты и амулеты, дающие разнообразные навыки. Как и положено, в ранее недоступные локации можно возвращаться с получением новых способностей — например, двойного прыжка.

Наконец, после смерти героя всё, что он накопил непосильным трудом, остаётся на месте гибели, где появляется враждебная тень. Победите её — получите всё назад. А умирать придётся часто. Особенно в сражениях с боссами. Ничего революционного, конечно, зато как же здорово это реализовано в Hollow Knight!

dushevnye nasledniki luchshie podrazhateli i preemniki dark souls 1569257816 s

Ну в hollow knight на самом деле от Ds только 2 вещи: механика смерти также реализована; и очень близкая по духу атмосфера увядающего королевства. Не думаю, что этого достаточно, чтобы игру можно было назвать соулсайком.

А если поискать соулслайк из грядущих релизов на ближайший год то: code vein, the surge 2, Elden ring, Nioh 2, dolmen, Hellpoint, lost hero, lost paradise, bleak faith, dungeonhaven, back to ashes

Есть несколько заимствованых механик? И что? Uncharted заимствовал механику укрытий из Gears, так они теперь родственники? Соулсы взяли механику необходимости поднятия трупа из Diablo 2 и там еще и экипировка персонажа есть, тоже близки? Боевка в Соулс приехала из Monster Hunter с некоторыми правками (кто играл, тот поймет), так значит HK и B-mous — родственники Monster Hunter? Salt and Sanctuary я еще могу понять, так как там виден совсем уж возврат к 2D, но с почти дословным пересказом геймплея Соулсов, хотя и существенно кастрированным. Но с предыдущими двумя вообще все не так.
А некоторые выше тут еще и про Dead Cells зачем-то говорят. Она тоже похожа на Соулсы? Серьезно. Тогда Starcraft и Х-Com это тоже одного поля ягоды — в обеих можно убивать пришельцев! Еще Age of Wonders: Planetfall туда же, ведь в обзоре на этом ресурсе там тоже Х-Com нашли, а ведь и пришельцы в ней есть)))
Мрачность атмосферы? Хорошо, она мрачная в Alien Isolation и Dead Space, а еще они обе про недружелюбный космос. Это родственные игры?

В общем подытожу: есть действительные родственники почти-клоны Lords of Fallen, S&S, Necropolis. А есть игры что используют схожие/идентичные геймплейные механики или сэттинг (хотя бы «тень» сэттинга), но содержат достаточное количество индивидуальных черт, чтобы быть не просто не клонами, а и крайне далекими от тех игр, механики которых они взяли.
И не нужно сравнивать в одной статье теплое и мягкое, преподнося их как однородные — это ложь и подмена понятий.

Источник

10 лучших игр, похожих на Dark Souls

placehold

Что делать, если все «соулсборны» пройдены, а хочется еще? Предлагаем взглянуть на 10 похожих игр.

Dark Souls — одна из самых влиятельных игр последних лет. В настоящее время многие разработчики копируют идеи студии From Software и стараются привлечь на свою сторону как можно больше фанатов популярной серии. Высокая сложность и нелепые смерти послужили отличительной карточкой как оригинала, так и многих подражателей.

Первой игрой франшизы стала Demon’s Souls — проект вышел в 2009 году в качестве эксклюзива для PlayStation 3. Создателем и руководителем выступил Хидетака Миядзаки, занимающий главное кресло по сей день. Многие геймплейные элементы для Souls-игр были взяты из прошлой серии «Фромов» — King’s Field.

Подражателей много, но пока ни одному разработчику не удалось выйти на уровень From Software, а грядущая Elden Ring с мифологией от Джорджа Мартина имеет все шансы поднять планку еще выше. Тем не менее уже сейчас достаточно творений способных скрасить ожидание до нового проекта Миядзаки.

placehold

Создатели Ashen за основу взяли формулу Dark Souls и совместили ее с простым, плоским художественным стилем. Цель героя — отстроить родную деревню, попутно выполняя побочные задания NPC.

Одним из главных препятствий на пути игрока станет отсутствие освещения. Многие подземелья требуют от персонажа какого-нибудь источника света, вследствие чего одна рука постоянно занята фонарем, тем самым снижая боевую эффективность героя.

Жизнь каждого NPC, которому вы помогаете, в результате будет становиться лучше и, в свою очередь, «неписи» начнут предлагать более качественные услуги. Еще одной поддержкой являются реальные игроки — они присоединяются в пассивном кооперативном режиме, почти как в знаменитой Journey.

placehold

Создание стилей осуществляется посредством замены анимаций, которые должны вписаться в комбо. Изучение новых приемов происходит на собственной шкуре. Для этого необходимо, чтобы другой игрок использовал их на вас. Таким образом разработчики поощряют смелое путешествие и схватки с живыми людьми.

Поклонники Dark Souls распознают знакомые нотки вроде меланхоличного мира, сложных битв с боссами и множества возможностей умереть от гравитации. Увы, все это завернуто в весьма плотную упаковку — общее прохождение игры рассчитано всего на 5 часов. С другой стороны, Absolver предлагает довольно уникальный и оригинальный опыт, мимо которого сложно пройти.

placehold

Создатели Necropolis взяли Dark Souls, смешали его с элементами жанра «рогалик» и сдобрили кооперативом на 4 игроков.

Подземелья Necropolis генерируются случайным образом, что добавляет игре несколько очков в пользу реиграбельности. Встреченные враги отличаются по силе, а трудности с навигацией привносят дополнительную сложность.

Полезным подспорьем для выживания служат зелья и пища. В процессе изучения локаций вы сможете открыть новые рецепты и создать более мощные вариации провизии. В этом деле поможет кодекс — единственная вещь, которая сохраняется после смерти. Да, вы не ослышались, стоит умереть и придется начинать все сначала, с новым персонажем.

Любопытной особенностью является преднамеренная неопределенность в описании предметов. Сей элемент добавляет таинственности и толику юмора ко всему, что вы находите, побуждая вас попробовать все самостоятельно.

placehold

Shattered: Tale of the Forgotten King родилась на краудфандинговой площадке Kickstarter и была выпущена летом 2019 года в раннем доступе. Сейчас игра далека от статуса законченного продукта, но уже по праву заслужила место в этом списке.

Читайте также:  лучшие вузы россии рейтинг мировой

Не секрет, что разработчики вдохновлялись такими творениями как Legacy of Kain, Shadow of the Colossus и, конечно, Dark Souls. Игра рассказывает об одиноком страннике, который исследует обширный мир, полный до краев захватывающими преданиями.

Уникальная особенность Shattered — это сочетание 2D и 3D. Как обычно, есть стандартный, открытый 3D мир, демонстрирующий сложный геймплей и акцент на исследовании. Тем не менее некоторые зоны выполнены в виде 2D-платформера со скрытыми головоломками, а также традиционными трехмерными боями с боссами. Переключение перспективы — блестящее дополнение для жанра.

placehold

Своей темной и жуткой атмосферой игра напоминает Castlevania: Symphony of the Night. Локации наполнены множеством сокровищ и секретных областей, поэтому исследовать всегда интересно.

Система кастомизации навыков и талантов выполнена в привычном для RPG стиле. Специальные атаки врагов и способности, бьющие по площади, отображаются в виде выделенных областей, позволяя вам с легкостью уклониться от них.

placehold

Если пытаться кратко характеризовать, то Blasphemous — это «hack-n-slash» в стиле метроидвании. События происходят в нелинейном мире, а за основу повествования взята религиозная тематика. Играть предстоит за человека с псевдонимом «Кающийся». Он вооружен мечом и облачен в крайне неудобный остроконечный шлем.

У Blasphemous много схожих механик с Dark Souls. Например, контрольные точки восстанавливают здоровье и возрождают врагов. Но что действительно делает игру выдающейся — очаровательно-ностальгический художественный стиль, пронизанный жуткой атмосферой. Кровавые анимации убийства наверняка придутся по вкусу фанатам «Душ».

Каждый из боссов уникален и в полной мере использует преимущества платформенного стиля Blasphemous. Один неверный шаг способен привести к мгновенной смерти.

placehold

В наши дни Dark Souls и жанр Метроидвании прекрасно идут рука об руку. Добавьте приличную дозу «рогалика» в смесь, и вы получите Dead Cells — интенсивную 2D-игру с постоянной угрозой умереть навсегда. Сложные боссы и нелинейные уровни, полные скрытых проходов, сделают все, чтобы вас прикончить.

Давно миновали дни мирного отдыха у костра — у Dead Cells нет контрольных точек. Уровни процедурно генерируются при «рандомном» размещении врагов и вещей. Игра во многом похожа на The Binding of Isaac с ее случайными предметами, непосредственно влияющими на каждое прохождение.

По-настоящему крутым дополнением стала интеграция с Twitch, которая позволяет зрителям влиять на прохождение стримера. Используя чат, зритель может следовать за ведущим в качестве курицы и голосовать за отправку полезных предметов.

placehold

Проект можно проходить в кооперативе до 3 игроков. Здешний мир динамично меняется, поэтому вы можете столкнуться с совершенно новым боссом в компании своих друзей. Чтобы справиться с многочисленными ужасами Remnant, вам придется работать сообща и тщательно продумывать свои действия.

Запоминающиеся боссы, высокая сложность и упор на кооператив неплохо выделяют Remnant: From the Ashes среди других игр.

placehold

Крошечная команда Ska studios, состоящая из мужа и жены, в 2016 году выпустила Salt and Sanctuary. Как и многие другие, они взяли устоявшуюся формулу «Душ» и перемешали ее с жанром метроидвании.

Проект выделяется самым глубоким, пугающим деревом умений, которое вы когда-либо видели. Всего есть четыре пути: силы, ловкости, магии и молитвы. Цель игры состоит в том, чтобы выбраться с острова, на котором герои потерпели крушение.

В Salt and Sanctuary присутствует локальный кооператив до 2 игроков, который позволяет отправиться в приключение на одном ПК.

placehold

Когда вы начнете игру, первое, что вам бросится в глаза — весьма обширный редактор персонажей. Можно потратить целую вечность, создавая героя. Настройке поддается буквально все: длина волос, гетерохромия, цвета всего и вся, крылья, рожки и тому подобное.

Сражения происходят почти так же, как в Dark Souls — надо уклоняться, блокировать, рубить и кастовать магию. Основное отличие заключается в существовании системы талантов, которая позволяет переключаться между разными наборами билдов. Если вам приглянулся какой-нибудь навык, его можно выучить насовсем и использовать в любой сборке. Все это позволяет создавать уникальные комбинации и билды, подходящие задуманному стилю боя.

Говоря о сложности, Code Vein точно не превосходит в этой области любую игру из серии «соулсборнов». Сражения облегчают NPC, которые постоянно следуют за героем. Хотя, конечно, не стоит расслабляться — не сказать, что игра совсем легкая, а боссы ни на что не способны.

Code Vein — это тот же Dark Souls, только завернутый в аниме стилистику с соответствующим сюжетом. Даже кастомизация персонажей во многом напоминает старые добрые японские ролевые игры.

Источник

Игры, похожие на Dark Souls

Несмотря на то, что FromSoftware оставила Dark Souls позади, мы не дадим уйти ей в забвение. Пылающие угли все так же жгут сердца поклонников, рыскающих во тьме в поисках достойного вызова. И они не одиноки, все большее число разработчиков черпает в серии вдохновение для своих собственных игр.

Появился даже термин «соулслайк» (Souls-like) для обозначения того шлейфа в индустрии, что тянется вслед за левиафанами FromSoftware. Нет смысла отрицать факт, что ДНК соулсов, — будь то атмосфера, механики или тяга к сложным сражениям, — глубоко въелась в код множества игр, увидевших свет за последнюю пару лет.

Dark Souls до смешного высоко задрала планку качества, и пока ни один из последователей даже близко к ней не подошел. Искать лучшую соулслайк игру на ПК – это как выбирать среди подделок Моны Лизы самую точную. Очень и очень нелегко, поверьте. Тем не менее, вот наша подборка.

11 15

Начнем, пожалуй, с лучшего. Задолго до появления Dark Souls студия Team Ninja сумела выковать себе репутацию на создании хардкорных слэшеров из серии Ninja Gaiden (к несчастью, не выходивших на ПК. О недоразумении Yaiba просто забудьте). Казалось бы, их очередная игра о шинковании мифических чудищ из японского фольклора плечом к плечу с историческими личностями Страны Восходящего Солнца периода Сэнгоку должна вызывать ассоциации с соулсами в самую последнюю очередь.

На деле же Nioh получилась блестящей потому, что, несмотря на знакомые механики вроде святилищ в виде чекпоинтов и прокачки при помощи Амриты, теряемой после смерти, это совсем другая игра. Преимущественно оттого, что Пульсация Ки превращает менеджмент выносливости в каждой схватке в вызов для игрока и его противника, а возможность менять стойки добавляет глубины и расширяет тактический диапазон.

Salt and Sanctuary

12 14

На самом деле, это Dark Souls в двухмерном пространстве. Игра мрачнее мрачного, а валюту вместо душ заменила соль, получаемая в награду за побежденных врагов (и теряемая после гибели). В наличии мутный сюжет, подаваемый через скупые диалоги, и возможность оставлять другим сообщения при помощи готовых шаблонов (естественно, самый популярный из них «Praise the salt!» («Восславь соль!»)). И, само собой, не обошлось без не спускающих ошибок боссов с именами вроде Обезумевший Рыцарь и Бескровный принц. Для победы над ними придется заучивать паттерны атак, подбирать подходящую экипировку и тренироваться своевременно перекатываться.

Все это звучит как перечень фишек Dark Souls, но, несмотря на столь явные заимствования, Salt and Sanctuary сделана с душой и выглядит скорее фанским трибьютом, чем циничным клоном ради денег.

Hellpoint

8 10

Что было бы, если бы действия Dark Souls происходили в космосе? Получился бы Hellpoint – довольно неплохой экшен, который не дотягивает до уровня нашего основного конкурента, но скрасит времяпрепровождения любителей жанра.

Отличный аналог для тех, кто уже вдоль и поперек изучил Dark Souls, или кому надоела фэнтези-тематика в подобных проектах.

Mortal Shell

9 6

Sekiro: Shadow Die Twice

1 10

Хардкорная игра в стиле Dark Souls от самих создателей Dark Souls. Разработчики отправляют игроков не в какой-то готический мир, а в феодальную Японию, в период Сэнгоку. Геймер управляет воином по прозвищу Волк, вооруженным мечом и веревкой с крюком, которому предстоит встать на путь мести.

Читайте также:  лучшие вебинары по английскому языку

От Dark Souls в Sekiro перекочевало множество механик: мрачный мир, гротескные и сильные враги, хардкорные сражения. Правда, здесь бои ориентированы на атаку, нежели на защиту, а также присутствует вертикальный геймплей. Благодаря веревке с крюком игрок может совершать различные маневры и добираться до труднодоступных мест.

От Sekiro: Shadow Die Twice игровое сообщество ожидало клона «Темных душ», но у разработчиков получилось создать уникальный проект, который имеет среднюю оценку в 9 баллов из 10 и стал лучшей игрой 2019 на церемонии The Game Awards 2019.

Titan Souls

14 10

Если честно, то Titan Souls относится к нашей подборке одним только названием. Это, скорее, игра про поединки с боссами, с уникальной чертой – и у персонажа, и у босса всего лишь по одному хит поинту. Ну, образно выражаясь, поскольку босс прикрывается множеством барьеров, через которые нужно пробиться, чтобы поразить гада в уязвимое место. Если вам это кажется бестолковым, то только потому, что игра родилась на конференции Game Jam, отличном, кстати, месте для появления новых идей.

Подход Titan Souls никогда не меняется, и челлендж в ней найдут, вместе с неизбежной репитативностью, лишь самые упертые искатели приключений. И спидраннеры, для которых здесь поле непаханное.

Lords of the Fallen

15 7

В игре есть почти все механики из Dark Souls, измененные лишь парой легких штрихов, и добавлена система риска, увеличивающая награду, если игрок не останавливается на чекпоинтах.

Серия The Surge

16 7

При втором заходе на территорию соулзов Deck13 проявили новаторство, ударившись в сай-фай, а не привычное уже темное фэнтези. Сражаться здесь весьма увлекательно, в особенности, учитывая возможности по кастомизации экзоскелета протагониста, для чего приходится расчленять врагов и экспроприировать необходимые запчасти. Жаль, что при этом окружение выглядит не столь впечатляюще, как можно было надеяться, но в игре предостаточно возможностей получить удовольствие.

Immortal Planet

17 2

На что стоит обратить внимание, так это на менеджмент выносливости, похожий на оный в Nioh, когда вы видите полоску врага и можете использовать это знание в своих целях. Низкий ценник и короткая сюжетная линия Immortal Planet могут привлечь некоторых поклонников серии Souls. Что ж, не самый плохой выбор.

Code Vein

18 2

FromSoftware, возможно, и хотели бы расстаться с Dark Souls, но их издатель Bandai Namco, жаждуя возвести на трон преемника, вывел на сцену Code Vein, поддразнивая публику слоганом «Prepare to dine» (игра слов: to die – умирать, to dine – обедать).

Благодаря стилистике игру окрестили как Anime Souls, хотя вампирская атрибутика и атаки при помощи крови скорее делают из Code Vein Bloodborne в декорациях постапокалиптического Токио. Как бы то ни было, первые впечатления от игры настраивают на воодушевляющий лад, демонстрируя битвы в стиле соулзов, во время которых управляемая ИИ напарница помогает расправляться с крутыми боссами.

Ashen

19

Странствия по коварным землям — есть. Тяжелые схватки и битвы с боссами — есть. Механика боя с выносливостью — есть. Персонажи без лиц – ну, это кое-что иное. Если же говорить серьезно, то в Ashen есть очень важная фишка – игра будет строить связи с другими игроками при помощи бесшовного «пассивного мультиплеера». Подробностей об этом еще не так много, как хотелось бы, но, принимая во внимание сложность прочих соулзлайк проектов, неплохо помнить о том, что сообщество играет очень важную роль.

Below

20

Удивительно, что Below играется совершенно иначе, чем Dark Souls, несмотря на множество параллелей между этими двумя играми. Наблюдая за происходящим откуда-то сверху, вы занимаетесь исследованием некого уединенного острова, бродя в кромешной тьме с единственным фонарем в руках, забираясь все глубже и глубже, сталкиваясь с враждебными тварями, ловушками, жаждой и голодом.

Это скорее выживалка с элементами рогалика – когда персонаж погибает, на сцене появляется другой, который может добраться до трупа предшественника и подобрать его снаряжение. Тем не менее, креативный директор Крис Пиотровски считает, что его детище можно сравнить с соулсами – здесь никто не ведет за ручку, а до всех механик придется доходить своим умом, будь то способы избежать смерти в ловушках, приготовление пищи или врачевание ран.

Remnant: From the Ashes

10 1

Remnant: From the Ashes – постапокалиптический шутер, вдохновленный нашим главным гостем. Да, здесь акцент сделан на дальний бой, задумка вполне понятна, а прохождение ориентировано на группу игроков – но все же сражения до боли напоминают Dark Souls, с перекатами, непростительными ошибками и восклицаниями от очередного поражения.

Necropolis

4 1

Necropolis – низкополигональный приключенческий экшен, в котором игроку предстоит исследовать подземелья и сражаться с врагами. При этом играть можно с друзьями (до 3-х человек).

На релизе у игры были проблемы, но разработчики не опустили руки и довели ее до ума, выпуская крупные обновления.

Immortal Unchained

5 7

Разработчики этой игры сразу с ходу заявили, что подобных хардкорных приключений вы еще не встречали. Да нет, встречали (все ту же Dark Souls), но у проекта есть ряд своих особенностей. Вам предстоит исследовать фантастические миры и сражаться с грозными противниками, умирая при этом раз за разом.

Blasphemous

3 9

Не трехмерный экшен, не приключения. Blasphemous – это платформер. Он не хардкорный, бои в нем не блещут разнообразием, но все-таки он напоминает Dark Souls игровым миром и атмосферой. Вы попадете в странное место, в котором обитает множество гротескных монстров, а жители в деревнях поклоняются некому культу. Прогуливаясь по жилым местам, вы не раз увидите изуродованные трупы и странные сцены.

Hollow Knight

13 12

Существует мнение, что эта игра скорее Метроидвания, нежели соулслайк (эй, а разве Dark Souls – не Метроидвания в 3D?). Как бы то ни было, мрачная атмосфера, скамейки в качестве мест отдыха и необходимость наведаться на место своей гибели, чтобы вернуть утраченные вещи, делают из Hollow Knight верного последователя соулзов. Только вместо реальности обреченных рыцарей и кошмарных драконов здесь подземный мир, кишащий жуками.

Да, звучит не слишком привлекательно, но игра действительно хороша. В основном, благодаря чудесной рукотворной графике в мультяшном стиле и плавной анимации. К тому же, Hollow Knight может предложить игроку кучу различных секретов и опциональных челленджей, раскрывая свой мир с новых сторон.

Star Wars Jedi: Fallen Order

6 2

Приключенческий экшен по вселенной «Звездные войны». Игроку предстоит узнать историю падавана Кэла Кестиса, который скрывался после исполнения приказа 66. До тех пор, пока вынужденно не использовал силу, из-за чего Империя объявила на него охоту.

Dead Cells

2 12

С виду Dead Cells не похожа на Dark Souls – яркие краски, управление с видом «сбоку». Но чуть позже, когда вы 10 раз умрете на первом уровне, вы поймете, что эта игра очень хардкорная! Умереть здесь можно от одного удара, а после смерти вы возрождаетесь в самом начале (даже если у вас была схватка с финальным боссом).

Dead Cells считается одной из лучших инди игр 2018 года. Автор статьи пытался пройти ее днями напролет, но финальный босс так и не пропустил его.

В ожидании

Elden Ring

7

Грядущий проект в жанре экшен-РПГ от компании FromSoftware. Известно, что консультантом сценария выступает Джордж Мартин (создатель цикла «Песнь Льда и Пламени»), а сама игра будет во многом похожа на Dark Souls (сильные и большие враги, разнообразное оружия). При этом геймплей больше ориентирован на RPG, чем на экшен. Открытый мир представлен в виде фэнтезийного средневековья и будет содержать различные области, доступные для исследований.

Звучит интригующие, но что получится на деле – узнаем когда-нибудь.

unnamed 1

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

Источник

Adblock
detector