лучшие клипы российских рэперов

Лучшие клипы российских рэперов

​Мы продолжаем подводить итоги уходящего года и вслед за лучшими зарубежными клипами показываем десятку отечественных видеоработ, которые нам понравились. Спойлер: два коллектива представлены в топе сразу двумя видео.

10. Slimus «Перламутровый пепел»

Azar Strato — возможно, один из лучших отечественных клипмейкеров прямо сейчас. Slimus — эталон стабильности, делает рэп, понемногу точит скилы, порой экспериментирует, стабильно поставляя слушателю новый продукт.

В «Перламутровом пепле» есть сразу несколько историй — самого Слима, который едет куда-то с чемоданчиком и фотографа, которого преследует силовик. Во всём этом усматривается глубокий символизм и метафоричность. Сам Слим в конце жмет на «красную кнопку» с видом, который будто говорит «здесь не исправить ничего, Господь, жги!»

9. Каста «Прошел через»

«Прошел через» — однозначно главный трек с альбома «Об изъяне понятно». Объяснение напрашивается. Что именно сейчас «Каста» может предложить слушателям такого, что не может предложить ей 20-летний фрешмен? Правильно, опыт.

Конечно, «молодые-борзые», как читала когда-то сама «Каста», приходят им на смену, могут позволить себе какой угодно звук и какую угодно технику — с этим проблем нет, деньги в индустрию пришли давно. А вот опыта у молодых нет, и в «Прошел через» все четверо ростовчан используют этот козырь на все сто.

«Прошел через» — исповедь взрослых мужчин, которые смогли превозмочь боль, горе и комок в горле.

8. Скриптонит «Колеса»

«Все любят колёса, любят на них кататься» — как только Роскомнадзор не попробовал запретить этот клип? Возможно, спасает приписка: «На территории СНГ из-за употребления синтетических психоактивных веществ умирает около 400 тысяч человек в год. Средний возраст потребителей синтетических психоактивных веществ составляет 15-24 года», которая даёт понять, что слушателя предупреждают, а не агитируют. Впрочем, власть имеющим только повод дай.

«Колеса» — третий клип с великолепного альбома Скрипа (а что, у него есть не такие?) «2004». Видео состоит из целой цепи эпизодов, продолжающих друг друга и объединенных общей темой. Отдельную награду здесь нужно выдавать за переходы между этими сценами — аплодируем стоя!

7. НЕДРЫ «ЕДАЛО»

Недры — яркий новичок, ворвавшийся в русский рэп со скоростью метеорита. Яркая внешность, яркие биты, яркий флоу, собственный сленг — от всего этого немного рябит в глазах, но всё равно хочется не только дослушать до конца, но и нажать потом «поделиться».

«Едало» — первый большой клип Недры, с бюджетом, множеством локаций и необычными кадрами. С первых же строк Недры раздаёт стиль, вставая с кровати и начитывая в несколько смартфонов, которые снимают его на видео — вероятно, это метафора внимания, которое артист приковал к себе.

Заметно, что была проведена работа вплоть до продумывания цветовых гамм, которые используются в клипе — зелёный свет здесь используется как элемент погружения во Вселенную артиста, его отдельный мир.

6. YOURA, IDFX «Tarakan»

Юрий Бардаш вообще не умеет снимать плохие видео, и то, что он сейчас намерен заниматься кинематографом, очень радует душу. Юрий умеет найти необычный кадр там, где другие его не смогут увидеть, придумать простую, но элегантную идею, и, главное, достойно ее реализовать.

«Tarakan» — история о том как Юрий гипнотизирует пенсионеров в старом концертном зале, крича им, что он «чувствует себя, как таракан». Не вполне понятно, является ли это специальной отсылкой к творчеству Кафки, но, в любом случае, получилось крайне запоминающееся видео.

5. Miyagi, Andy Panda, TumaniYO «Brooklyn»

Одно из лучших стрит-видео в рэпе на русском! Здесь всё, за что любят подобные клипы: серьёзные парни, баскетбол, грозные собаки, куча отсылок к классике рэпа и не только, быстрые машины, и т.д.

Песня тоже получилась на загляденье — грамотное использование питча добавляет “магии” в голоса, синтезатор на фоне волнует, барабаны вкачивают так, что можно шею свернуть. Листайте дальше — Miyagi и Andy Panda ещё раз всплывут в нашем топе.

4. масло черного тмина «неведомый мир»

Снимать клипы на треки масло черного тмина — задача непростая, которая с ходу может покориться гениям вроде Айсултана. Такие уж песни у него — не получится просто снять синхроны на фоне стены или на дороге, картинка и звук, скорее всего, будут жить сами по себе.

«неведомый мир» — очень красивый и завораживающий клип, со столь глубокими и неоднозначными образами, что отчасти даже страшно предполагать, что обозначают, например, люди в капюшонах в поле или дым, тонкой струйкой идущий из-под земли. Одно можно сказать наверняка — это самое что ни на есть неразбавленное искусство.

3. Хаски «Никогда-нибудь»

Один из лучших клипов года был выпущен на один из самых заметных треков с альбома «Хошхоног». Абсолютно все клипы Хаски — стильные, в которых есть решение, режиссура. Часто среди них попадаются настоящие нетленки, и «Никогда-нибудь» именно такой.

Идущее вспять время (Нолан, ты посмотрел уже это видео?), гора трупов, которых Хаски выкладывает на полу в различные фигуры, снайперы, танцующие на крыше, и, наконец, та самая вереница мертвых тел, свисающих с дома. Режиссеру и автору идеи Евгению Бакирову — отдельное «браво»!

2. Каста «Выходи гулять»

Еще один мощнейший клип с альбома «Об изъяне понятно». Очевидно, что на подобное видео «Касту» подтолкнули кадры с протестов в Беларуси, на которых силовики жестоко избивают людей. Создатели клипа задаются вопросом: а что человек, который пару часов назад бил людей, чувствует, когда приходит домой? Садится ужинать вместе с семьей, пьет чай, смотрит телевизор?

Читайте также:  когда лучше усваивается фолиевая кислота

На главном герое, силовике, вернувшимся домой после издевательств над согражданами, начинают в буквальном смысле проступать увечья, нанесенные другим. «Каста» читает про карму, и хотя у ростовской четверки много действительно ярких клипов, возможно, именно этот — лучший в их истории. Оспорите? Милости просим.

1. Miyagi & Andy Panda «YAMAKASI»

Источник

Лучшие клипы российских рэперов

Продолжаем подводить итоги года — вслед за лучшими зарубежными клипами по логике переходим к лучшим отечественным клипам. Оспорите наш выбор?

10. Boulevard Depo «Кащенко»

Режиссер: Дима Ицков | Альбом: «RAPP2»

В 2018 году особенно приятно было наблюдать за тем, как у некоторых молодых российских рэп-артистов наконец появляется не только желание, но и возможности реализовать свои безумные идеи. И «Кащенко», снятый Димой Ицковым (для него это был первый опыт в клипмейкинге), в этом плане идеальный пример.

Жуткая психбольница, раздвоение личности и главный герой, для которого вся существующая рэп-игра не более чем плод больных фантазий. Boulevard Depo не только уже две сотни лет выглядит, как мальчик, но и действительно кажется жителем какой-то иной реальности. А появление его дикого альтер эго PowerPuff Luv лишь добавляет всему происходящему еще больше безумия.

9. Каста «Стоп-игра»

Режиссер: Максим Ксёнда. Альбом: «Четырехглавый орет»

С клипами у ростовской четверки (правда, как о трио про «Касту» уже давно не думается?) всегда был полный порядок. Всё дело в том, что они максимально ответственно подходят к задаче, делают так, чтобы зрителю было интересно смотреть.

Кстати, один из главных показателей успешности видео на YouTube является не только количество просмотров, но и их глубина. И пусть у этого клипа не так много просмотров (сказали бы лет 10 назад, что 2 с хвостиком миллиона — это мало!), зато его точно большинство досмотрело до конца.

В «Стоп-игре» есть динамичный сюжет, с бандитами, злыми собаками, обливанием бензином и всем прочим. Во-вторых, есть другая сюжетная линия — детская, в ней дети главных героев то мастерят из важных документов самолётики, то сжигают пачки денег в камине. В-третьих, весь клип участники группы куда-то напряжённо едут вчетвером в одном микроавтобусе. Наконец, вот они подъезжают к цели, надевает маски… Ну, интересно же!

8. Pharaoh «Одним целым»

Режиссер: Эльдар Гараев, Visnu. Альбом: «Pink Phloyd»

«Pink Phloyd» вышел ещё в 2017-м, но видео на один из главных хитов этого релиза появилось только в апреле уходящего года. Сложно описывать словами видео, в котором основной упор сделан как раз-таки на визуальный ряд. Отдельно стоит отметить отличные декорации, в особенности цилиндр, в котором извивается главная героиня. В остальном — отличная картинка, крутой постпродакшн, а большего здесь и не требовалось.

7. Элджей «360°»

Режиссер: Макс Шишкин. Альбом: сингл «360°»

Элджей — однозначно один из главных героев года. О нём говорили постоянно, хайп не стихал ни на секунду, и, что самое важно для поклонников артиста — они вовремя и помногу получали новый контент от своего кумира. Новые релизы, клипы, роман с Ивлеевой, миллиард прослушиваний в ВК и BOOM (и это ж еще до нового альбома было, сейчас эта цифра точно увеличилась).

6. Егор Крид, Feduk, ЛСП «Холостяк».

Режиссер: Алина Пязок. Альбом: сингл «Холостяк».

Едва ли не главный поп-рэп-хит этого сезона, коллаба трёх топ-артистов, тем более, зачитавших на бит Карандаша. Можете ли вы показать хотя бы один плохой клип, который сняла Алина Пязок? Нет, вот именно.

В клипе Олег ЛСП привозит Федуку, который уже стал моряком и курит трубку, девушек-танцовщиц, а тот заставляет их драить палубу. В итоге красотки подливают что-то в чай Криду и заставляют артистов заниматься домашними хлопотами — гладить белье, мыть полы и посуду. Забавно, профессионально, хитово — 20 миллионов просмотров за 2,5 месяца.

5. Макс Корж «Горы по колено»

В прошлом году мы написали статью о том, кто из русских рэперов следующим соберёт «Олимпийский». Левана мы угадали — и, кажется, из того списка на данный момент ближе всех к «Олимпу» двое беларусов, Макс Корж и ЛСП (последний уже анонсировал концерт на московском стадионе «Динамо»). Корж же, кажется, даже в этом году мог бы попробовать — имея-то в руках такое количество хитов и такую армию фанатов.

«Горы по колено» как раз один из таких хитов, которые в последнее время позволяют Максу оставаться в списке артистов с приставкой «ТОП». 20 миллионов просмотров клипу на этот трек обеспечили потрясающий виды Камчатки и простая, понятная и душевная история в основе сюжета.

4. Loqiemean «Быть Дауном»

Режиссер: Roho. Альбом: «Повес2ка»

Пожалуй, объединение Roho — главное открытие в среде отечественного клипмейкинга в 2018 году. Сразу два клипа от Roho попали в наш топ. Вы, конечно, уже догадались, какой клип второй — а первым хотелось бы отметить «Быть Дауном» Локимина, который посвящён 20-летию фильма «Большой Лебовски». Получилась целая короткометражка на 12 с половиной минут — хоть бери и на фестивали кинематографические отправляй.

Впоследствии к Локи появились претензии. «Выпустив сегодня новый клип «Быть Дауном» в эфир, вы осознанно и больно задели десятки тысяч семей, где растут дети с синдромом Дауна. Вы и завтра, и послезавтра продолжите это делать. Зачем? Оставьте людей с синдромом Дауна в покое!», — писали правозащитники. Разумеется, ни о какой дискриминации там и речи быть не могло, стоит просто вникнуть в суть. Клип, который попросту обязан посмотреть каждый фанат «Чувака» из фильма, который вышел, когда мы были совсем молоды.

Читайте также:  лучшие западные рок группы всех времен

3. Хаски «Поэма о Родине»

Режиссер: Игорь Клепнёв. Альбом: Сингл «Поэма о Родине»

Хоть на YouTube запрещали клип Хаски «Иуда», а не «Поэму о Родине», но, кажется, данный клип также стал одной из причин, почему Хаски стал (какую бы формулировку подобрать, чтоб не посадили?). ОК, скажем, неприятен власть имущим. Ведь государство считает, что ему и только ему принадлежит понятие «Родина», что чёрная кость, в отличие от них, «небожителей», здесь никто — плати налоги и не разевай варежку.

2. Jah Khalib «Медина»

Режиссер: Айсултан Сеитов. Альбом: «E.G.O.»

Не то что клип — целый фильм снял один из лучших отечественных клипмейкеров Айсултан Сеитов. Здесь всё выполнено едва ли не с голливудским размахом. Декорации — как насчёт средневекового замка? Массовка — а что, если в финальной битве мы задействуем несколько сотен людей? Костюмы — на 5 с плюсом, конная погоня — да не в каждом вестерне найдёшь такое!

Замечательно, что такой хитовый трек получил не обыкновенный видеоряд, в котором красивая девушка в белье ползает по кровати в лучах ультрафиолета. Награда не заставила себя ждать — на данный момент у клипа почти 75 миллионов просмотров.

1. Porchy, May Wave$, Jeembo, Loqiemean, Thomas Mraz, Tveth, Souloud, Markul, Oxxxymiron «Konstrukt»

Режиссер: Roho. Альбом: сингл «KONSTRUKT»

Безусловно, лучшая видеоработа года. 9 куплетов, 9 разных историй, разных локаций, отличная графика. Тот случай, когда лонгмикс оправдан — здесь все и смотрится, и слушается гармонично: от огненного куплета Порчи до Мирона в тюбетейке, ставшего мемом (есть подозрение, что на это и был расчет). «Мы сначала все вместе дружно посмеялись, но потом стало понятно, что, в общем-то, вписаться в это надо по-любому», — рассказывают об этом клипе его режиссеры, объединение Roho.

По отдельности вряд ли хотя бы одна из этих зарисовок попала на вершину топа, однако ничего эпичнее этой девятиминутной работы среди российских рэп-видео в этом году попросту не выходило. А финальное полотно со всеми участниками Booking Machine лишь еще раз подчеркивает масштаб амбиций Оксимирона. Вопрос лишь в том, чем команда BM будет удивлять в следующем году?

Источник

Афиша составила топ главных клипов русского рэпа

Видео клипы являются неотъемлемой частью русскоязычного хип-хопа, которые отражали сущность разных эпох в его развитии. От жалостных подражаний Западу конца девяностых до сложносочиненных фильмов конца десятых, от уличных откровений нулевых до роскоши и свэга десятилетие спустя.

Поэтому сегодня музыкальные журналисты «Афиши Daily», выбрали главные, по их мнению, хип-хоп видео на русском языке. С полным списком можно ознакомиться здесь, а ниже выбранные нами клипы.

Bad Balance — «Городская тоска» (1996)

«Изумительная калька с американских рэп-видео — курточки, штаны, деньги, тачки, криминал — и прекрасный образец русскоязычного олдскула. Одно из первых видео, где можно было увидеть и услышать Михея — главного культургегера русской попсы конца девяностых. »

Николай Овчинников, редактор раздела «Музыка» «Афиши Daily»

Дельфин — «Дилер» (1997)

«Дельфин с этим клипом не просил открыть двери шоу-бизнеса, чтобы войти. Он попросту открыл ее ударом ноги.»

Сергей Мудрик, музыкальный редактор «Вечернего Урганта»

С.Т.Д.К. — «Лето пролетело» (1998)

«По нынешним временам безделушка, по тогдашним — прекрасная иллюстрация того, как надо отдыхать и к чему надо стремиться настоящему воину хип-хопа. А лучшее, конечно, впереди.»

Николай Овчинников, редактор раздела «Музыка» «Афиши Daily»

Михей и Джуманджи — «Сука-любовь» (1999)

«В этом клипе воплотилось все очарование хип-хоп-клипов конца девяностых: вроде бы ничего не происходит, но смотреть очень приятно. Несколько людей приезжают на парковку в одной и той же машине — так можно описать сюжет незатейливого видео. Михей превосходно танцует и изображает усатого пастора, мужчина в очках закидывает себе в рот «Тик-так», подбрасывая его с гипса, на полу что-то делает кровь, ну и так далее. Подвижность Михея тут похожа на джамирокваевскую — это, конечно, совсем не «Virtual Insanity», но, скорее, интересный набор классических приемов по съемке клипов девяностых.»

Артем Макарский, автор «Афиши Daily», экс-главред «Афиши–Волны»

Братья Улыбайте — «Юлия любит Юрия» (2000)

«Эффектный ироничный хип-хоп за 10 лет до NRKTK и за 15 — до группы «Хлеб». Под стать ему и кислотнейшее видео.»

Николай Овчинников, редактор раздела «Музыка» «Афиши Daily»

«Красочно срежиссированная остросоциальщина от самого ненавидимого на тот момент музыканта в стране. По прошествии лет, конечно, понимаешь и его эмоции, и чувства этой неназванной поклонницы.»

Николай Овчинников, редактор раздела «Музыка» «Афиши Daily»

Влади — «Ревность» (2003)

«Каста и Влади были не первыми русскими рэперами с совершенно не рэперскими клипами, но первыми, кто крепко врезался в память и остался там навсегда. Если Крейг Дэвид в «7 Days» пел в цирюльне, то Влади читал в кафе, безликом, но оттого узнаваемом, делавшем его своим далеко не из-за языка улиц, а из-за того, что ты понимал: ты можешь встретить этого человека, и он говорит с тобой на одном языке. Довольно лаконичный, но вполне соответствующий одному из лучших рэп-треков на русском клип. Впрочем, этой своей лаконичностью и подкупающий.»

Артем Макарский, автор «Афиши Daily», экс-главред «Афиши–Волны»

Читайте также:  лучшие бисквитные торты рецепты

Centr — «Город дорог» (2008)

«Если человек старше 25 говорит вам, что не видел этот клип, смело отвечайте: «Врешь!» Лебединая песня группы Centr про то, что твой город и район — это островок уюта посреди неласкового мира вокруг. Три истории под негрузящий, спокойный минусок (видите, я даже тут начинаю употреблять уменьшительно-ласкательные). Формула для десятков дворовых подражателей, которым не удалось ее повторить; видимо, в песне была не одна лишь математика. Наконец, молодые Айза с Гуфом, еще влюбленные, еще с горящими глазами, еще по приколу работающие на камеру — можно, пожалуйста, добавить очков «Городу дорог» хотя бы из-за этого обстоятельства?»

Николай Редькин — «Вписка», The Flow

Триагрутрика — «Big City Life» (2010)

«Каноничное рэп-видео рубежа нулевых и десятых: монохромные уральские панельки и суровые парни «на адике» в объективе камеры, не установленной на штатив. Слепок эпохи и, между прочим, режиссерский дебют Алины Пязок, которая семь лет спустя снимет «Розовое вино».»

Владимир Завьялов — «Афиша Daily», ИМИ

Яникс — «Хайпим» (2014)

«Блеск и нищета русского трэпа начала 2010-х в одном видео. Скептики замечали, что вертолет в нем так и не взлетает, а дорогой алкоголь выливается на землю очень экономно; да и черт с ними, со скептиками. У трэперов тех времен, может, и не было всех богатств, о которых они читали, но они так сильно хотели их заграбастать, что некоторым и правда удалось. Яникс — один из них: первый настоящий трэп-стар из Москвы, батя всей новой школы и тот, кого в рэпе называют «оуджи». Если мы не отдадим ему положенное уважение в этом списке, то к черту такой список!»

Николай Редькин — «Вписка», The Flow

Pharaoh — «Black Siemens» (2015)

«Наглядный пример социального лифта в русском рэпе десятых — как один клип дает твоей карьере удивительный буст. Однажды на кухне с женой мы заспорили: я говорил, что «Black Siemens» — точная фиксация творческого метода Глеба Голубина, который сидит в винтажном «линкольне» посреди московского спальника, где на фоне мелькает вывеска «Ашана». Жена настаивала, что я все придумываю. Решили написать режиссеру и спросить. «Там правда есть „Ашан“?» — удивился он.»

Николай Редькин — «Вписка», The Flow

Скриптонит — «Притон» (2015)

«Клип, воплощающий визуальную эстетику «Дома с нормальными явлениями» — важнейшего рэп-альбома на русском.»

Сергей Мудрик, музыкальный редактор «Вечернего Урганта»

Макс Корж — «Слово пацана» (2016)

«Корж — один из самых удачных примеров того, когда режиссерское кресло рэперу только к лицу. «Слово пацана» удачно вышло в тот момент, когда эстетика панелек и спортивных костюмов еще не так приелась, поэтому целый фильм о том, можно ли по-настоящему уйти от друзей в семью, воспринимался достаточно свежо. Озвучка Гоблина, «Сектор газа» на титрах — клип в том числе рассказывал о том, что есть в жизни и незыблемые вещи, которые тянутся с нами с девяностых. Патриархальные ценности еще никогда не были и уже, наверное, не будут настолько трогательными, красивыми и притягательными.»

Артем Макарский, автор «Афиши Daily», экс-главред «Афиши–Волны»

Паша Техник — «Гречка» (2017)

«Абсолютное единство внутреннего мира исполнителя и того, как выглядит клип — буйная и непонятная зарисовка о прогулке по Москве. Сам автор от клипа не в восторге и считает, что можно было сделать и лучше, — хорошо, что мы живем во время, когда мнение автора равно мнению зрителя. Потому что где еще найти Владимира Епифанцева, играющего на женщине, как на гитаре, добродушных бездомных, рекламу презервативов Durex и танцы с колонкой в московском метро? Жизнь — это нескончаемый поток мыслей и чуточку веселый карнавал, об этом и клип.»

Артем Макарский, автор «Афиши Daily», экс-главред «Афиши–Волны»

Boulevard Depo — «Кащенко» (2018)

«Явление граду и миру Артема Кулика во всей его многозначности и безумии. А также опус магнум Дмитрия Ицкова (он же Zavet) как режиссера.»

Николай Овчинников, редактор раздела «Музыка» «Афиши Daily»

Баста — «Мои разбитые мечты» (2018)

«Мой любимый номер Басты, рефлексирующий, ностальгирующий, с ретрооттенком и западающий в душу. Клип уместно все это подчеркивает.»

Сергей Мудрик, музыкальный редактор «Вечернего Урганта»

«Клип Макса Шишкина — тот случай, когда киногик дорвался до съемок, набил руку на паре дебютных работ и наконец-то воплотил давние идеи. «360» насыщен цитатами из экшен-кино: «Убить Билла» тут соседствует с «Олдбоем», «Рейдом» и «Джоном Уиком». Сцену драки в коридоре сняли за 18 дублей, а исполнитель трюков вынужден был учить хореографию на ходу — в итоге из-за его реалистичных, «грязных» движений многие зрители поверили, что под шлемом скрывается сам Элджей.»

Николай Кубрак, канал «Бадибэг»

Leave a Comment

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Adblock
detector