лучшие китайские ламповые усилители

Китайские ламповые усилители

110

Бывает так – индифферентно, индифферентно, а потом вдруг что-то где-то проскользнуло в сознании и интерес возвращается. Так же стоял у меня на полочке ламповый усилитель давно купленный в Китае, красивый ужасно, кушать не просил, но и я его особо не баловал. Даже не прогретый. А тут сошлось и желание и любопытство, надо же аппарату дать шанс.

Мой аппарат, ультралинейное включение, 2 х 8 ват

Знаю многие смеются от речей про прогрев аппаратуры и меня тоже не нужно спрашивать насколько это нужно и нужно ли. Думаю это может быть применительно разве что к конкретным изделиям, а не в принципе. То, что для некоторых устройств нужен “прогрев” – тут сомневаться не приходится – не особо даже интересно почему так, я себя успокоил мыслью, что новые детали должны немножко приработаться и войти в штатный режим.

Например, я покупал цап на Sabre ES9018 + LME49710 – и при первом включении он звучал здорово, сладко, задорно, искристо. Эта искристость мне здорово понравилась, я ее отметил как одну из приятных особенностей.

ES9018 %D0%A6%D0%90%D0%9F %D1%81 OPA2604 0 1ppm TCXO %D0%94%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%B9 %D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%B5 %D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C Amanero USB %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B HL

Но спустя примерно дня три прослушки, я услышал, что звук мигрировал в более мягкую плоскость, исчезла излишняя очерченность краев, а искры скорее превратились в бархат. Явно произошел в течении трех дней дрейф звука от одной парадигмы к другой. Детали вошли в штатный режим и более звучание уже не изменялось, хотя я бы предпочел первый вариант.

Да, здесь от “прогрева” звук поменялся. Но, был у меня например такой аппарат, как интегральный усилитель Yamaha A-S500 – я его брал новым в магазине и за время его работы в звуке небыло со временем никаких изменений. Звучал он конечно не ахти, но применительно к нему термин “прогрев” не имел смысла.

a s500 black

Если же почитать в сети, то “греют” все что только можно, и провода, и усилители, и проигрыватели, и кота и собаку. Я не думаю, что во многих из этих случаев есть смысл.

Но что касается ламповой аппаратуры, то здесь элемент “прогрева” присутствует. На “холодную” лампа “не звучит”. Просто даже вспомните ламповые телевизоры, вы первые кадры могли после включения нормально увидеть минут через 10-15 после включения, ибо ждали, когда лампы нагреются и войдут в свой штатный режим, тут видно тоже самое.

11 123

Относительно же лампового усилителя, если вы купили новый аппарат, то его рекомендуют сперва слушать без претензий на качество звука часов 50-100 (вычитал такое в сети), после чего ему “получшеет”.

От себя могу сказать, что на конкретно моем экземпляре на лампах EL34 “чудо” случается после часа скорее не прогрева, а “нагрева” – рождается чувственность и резкость тонов.

Но прежде чем рассказать о моем ламповом усилителе, я затрону тему вообще китайских ламповых усилителей.

Так повелось, что на территории бывшего СССР очень много людей знающих и помнящих ламповую технику, поэтому есть реально много владельцев ламповых усилителей и ламповых фонокорректоров. Это чаще всего может быть самоделка изготовленная вручную либо знакомым мастером.

Ламповый усилитель – это самое простое усилительное устройство с минимумом деталей. Даже если вы не в зуб ногой в электронике, ламповый усилитель по схеме сможете собрать – и будет у вас класс А и прочие бонусы. Кроме того большинство “гениальных современных” схем вы с удивлением обнаружите в обычных книжках 60-х годов выпуска.

28346

Там даже расскажут как сделать трансформаторное железо из консервной банки (обжечь на костре и нарезать полосками) и тд. Раньше все было проще, рассказывалось как есть, без коммерческой шелухи и налета “гениальности создателя”. Поэтому по ламповой схемотехнике поищите именно старые книги, а потом сможете попытаться сопрягать их с “современными” наработками.

В Китае довольно быстро сообразили, что ламповый усилитель крайне незатратен и по времени создания (если у вас все автоматизировано и есть нужные детали) и по марже, которая просто запредельная, если аппарат чуть известнее, чем нонейм.

Cayin a 88tmk2 a 88t el34 el34 kt88 6550ehx4

Многие с недоверием относятся к китайской продукции, но качество там очень высокое. Не нравятся китайские современные лампы – ставьте советсткие или американские.

6n9c

У китайцев не все лампы одинаковые, есть так называемой Hi-Fi редакции получше и простые похуже.

EL34PH quad box with new base

Качество изготовления отличное, схемотехника – некая смесь японского стиля с элементами привнесенными китайцами.

t el34 ps 1

Но это не “помойка” типа американской схемотехники и не ряды стройных элементов “английской”.

1145548148 368

Английская школа

1145548139 902

Американская школа

По аккуратности и внятности схемотехники мне импонирует больше японская и китайская школы.

1162297478 905

Японская школа

1161869745 871

Китайская школа

Современная “советская” школа тяготеет к “американской” модели – помойка из гор деталей и вороха непонятно куда идущих проводов.

13963688568982

Впервые на китайские ламповые усилитель я обратил внимание уже довольно давно.

Это была модель Yaqin MC-100B на KT88. Я был буквально заворожен красотой этого аппарата.

01 10

В Китае много очень красивых усилителей на самых разнообразных лампах – 300b, EL34, 6н14p и тд.

Цены так же варьируются, они доступны, но главный минус – аппараты тяжелые, поэтому очень дорогая доставка – по цене как сам усилитель или дороже.

На самом деле вы даже можете купить усилитель в виде запчастей и самостоятельно собрать его – большинство усилителей использует навесной монтаж – это стандартный метод монтажа лампового усилителя, т.е. платы нет вообще – резисторы сразу припаяны к ногам разъема лампы и тд.

Вот и все, что входит в ламповый усилитель.

Да, если у вас возникнет тяга стать обладателем лампового усилителя, то визуальная красота – страшная сила. По внешнему виду сложно судить об усилителе, здесь скорее обращать внимание на тип ламп, метод включения (однотакт, двухтакт), детали, трансформаторы (количество и качество) и прочие аспекты.

Аппарат так же может быть выполнен в моноблочной структуре, по одному усилителю на канал. Как правило ламповый аппарат обладает невысокой мощностью по сравнению с транзисторным, и поэтому требует более чувствительной акустики. Знаю, советую от 95-100 дБ, но и с 90 дБ звучит замечательно, громко.

TB28h6ncpXXXXXIXpXXXXXXXXXX 18069661

Но вернемся к моему экземпляру на 2х EL34 + 2х 6Н9P + 5z3p.

Аппарат включен в ультралинейном режиме. Это значит, что это нечто среднее между триодом и пентодом, он более мощный, чем триодное включение, и более чистый, чем пентодное.

Мощность 8 ват на канал при

18 Комментарии

Усе законно! Живые легкие жанры хорошая лампа отыграет лучше транзистора, и наоборот, для драйва, напора, атаки, панча лучше подойдет камень. Речь идет о ценовом диапазоне до 2 тыс уе. За лямы соберут такую лампу, которая отыграет и трэш, как вам и не снилось…

У меня и треш на лампе звучит офигительно и при этом никаких лямов.Правда у моего усилителя не восемь ватт на канал,а пятьдесят.

Даже больше скажу,может это для кого то покажется парадоксальным,но тяжёлые жанры(задиристый хард-рок или металл типа Zonata,Accept,Motorhead и пр.) лично меня на лампе цепляют больше нежели на транзисторе.Правда сегодня меня с обеими указанными технологиями примирил гибридный монстр из солнечной Калифорнии,но об этом чуть позже.

@ Alex:
ну твоя лампа то повыше классом, чем в статье…

Да,повыше,но в принципе укладывается в ценовой диапазон который ты озвучил в первом посте.Извини конечно,но ты,Сергей,не совсем прав-тут градуировки расставляются несколько иначе.Впрочем не суть важно.

@ Alex:
Да я согласен, что не всегда ценник отражает качество, особенно в наше смутное время!

Хотелось бы спросить Александра: А что Вы подразумеваете под “современной “советской” школой”?

Что подразумевал запечатлено в виде картинки, под вышеназванным текстом.

То,что изображено на данной картинке,стол какого-то “самоделкина” и называть это школой(советской,японской,американской или китайской) …ну я не знаю.Такие творения есть у многих мастеров без разделения на национальности.А школой стоит считать серийные или хотя бы мелкосерийные изделия.И сравнивать именно в этом ключе.Правда ни “советской” ни “российской” ламповой школы я думаю просто нет.Есть отдельные изделия(некоторые кстати, сделаны ничуть не хуже чем у известных брендов,но есть и довольно кустарные),а вот школы нет.Зато есть советские лампы которые ценит весь мир.Я ничего этим не пытаюсь сказать,а тем более доказать-просто хочу расставить правильно акценты.

@ Alex:
Да, советская лампа очень ценится во всем мире, только я пока еще в ней не рабираюсь. А какой наш завод и сейчас делает прекрасную лампу, что даже буржуины покупают!?

Читайте также:  лучшие белорусские бальзамы для волос

Насчёт “сейчас” со 100% уверенностью не скажу.Подозреваю что никакой.Но может кто-то, где-то,как-то…В основном питаемся старыми запасами.Но шансы есть.

А какой наш завод и сейчас делает прекрасную лампу, что даже буржуины покупают!?

Питерская “Светлана”, саратовский “Рефлектор” выпускают радиолампы

А какой наш завод и сейчас делает прекрасную лампу, что даже буржуины покупают!?

Источник

Теплый ламповый звук доступный каждому — недорогие ламповые усилители, предусилители и комбайны с ЦАП и Bluetooth теперь можно приобрести с Алиэкспресс. Я составил топ-10 лучших вариантов на любой кошелек)))

Трубки дают непередаваемый эффект звучания, особенно функциональны в комбинации с современными гаджетами через Bluetooth. Отличный способ удовлетворить свои аудиофильские потребности, тем более, если выбрать комбайн с интересным внешним видом позволяющим увидеть работающие лампы — это удивительное свечение.

10. Для начала — один из лучших комбайнов — ламповый предусилитель AV-388.

Это весьма интересный экземпляр с открытой компоновкой. Часть корпуса закрыта хромированными трубками, видны две лампы предусилителя 6N13P и две лампы усилителя мощности 6F1. Подобная компоновка позволяет получить не только аудионаслаждение, но и визуальное. Комбайн раскачивает выход до 2 х 35 Вт — оконечные каскады собраны на транзисторах C5198/A1941. Доступно воспроизведение с USB носителей APE/FLAC/MP3, а также bluetooth подключение.

9. Ламповый усилитель 6N3 Tube — это новая модель интересного и недорогого лампового предусилителя для наушников. Создан на базе усилительных ламп 6N3, работающих в паре. Для наушников используется декодирующий чип MAX9722. Предусмотрена регулировка тона и громкости сигнала. Отношение сигнал-шум: 105 dB. Питается от источника 12V2A (в комплекте).

Отличный и недорогой предусилитель на двух лампах 6J1. Компоновка позволяет видеть накал ламп во время работы. Передняя панель выполнена из алюминия и оборудована олдскульным тумблером. Присутствует регулировка громкости выхода. Отношение сигнал-шум: 110 dB. Питается от источника 12V1A (в комплекте).

Данный предусилитель подходит для домашней аудиосистемы — вход и выход подключается стерео коннекторами RCA (тюльпаны). Присутствует регулировка громкости выхода, тембра (ВЧ/НЧ). Отношение сигнал-шум: 98 dB. Питается от источника 12V1A (в комплекте). Лампы можно заменить при желании на EF95, GE5654, советские 6Ж1 или 6K4. Внимание, в комплекте есть запасная лампа (всего 3 шт), а также устройство в наличии в РФ (доставляют за 34 дня). Цена низкая, качество высокое. В ассортименте цвета алюминиевого корпуса (черный/серебристый).

6. Продвинутый предусилитель AIYIMA Buffer 6J5 (чуть лучше, чем 6J1) со встроенным модулем Bluetooth.

Внимание, в лоте на выбор не только цвета панелей, но и версия модуля Bluetooth (или 4.2 или 5.0 с поддержкой APT-X), смотрите что будет удобнее. За темблоблок отвечает чип NE5532Р — здесь, как и в предыдущем предусмотрена регулировка низких и высоких частот, а в качестве усилителя используются 6J5 пара ламп (в комплекте).

Этот предусилитель является одним из самых-самых недорогих с Алиэкспресс (

9$). Доступен к заказу из России (в наличии). В комплекте нет ни корпуса, ни блока питания. Отчасти, это хорошо, так как подходит любой блок питания на 12В/1А, а в качестве корпуса можно использовать что-то из подручных материалов. При выборе обращайте внимание — доступен как собранный (спаянный) модуль, так и DIY для самостоятельной пайки.

4. А вот этот DIY набор от Nobsound не назовешь недорогим.

3. Отличный ламповый усилитель Marantz M7 для домашней аудиосистемы.

Фактически это предусилитель на четырех лампах 12AX7B. Имеет регулировку громкости и входы-выходы на тюльпанах (RCA). Отношение сигнал-шум: 100 dB. Питается от сети — внутри встроен трансформатор. Данная модель является чисто ламповым предусилителем без применения транзисторов.

Это DIY-кит, приходит отдельно от корпуса. Корпус — акриловый, сборный. Предусилитель имеет входы и выходы на тюльпанах (RCA, по паре каналов). Отношение сигнал-шум: 98 dB. Питается от 12 В (в комплекте нет источника питания). Хороший вариант для обучения или в качестве первого лампового устройства.

У меня все. Не забывайте прогревать лампы перед прослушиванием. Теплого и мягкого звука вам!

Источник

Ламповые предусилители с али — добро или зло?

b26bb6u 100

EAAAAgOfoeA 960

Давно я исследую эту область. Были и транзисторно-ламповые батлеры и домашка ламповая. И есть в этом свой шарм. В чём он и что он даёт именно в машине разбираюсь уже плотно больше года.
Начался эксперимент в машине с того что я попробовал подключить дешёвый китайский алиэкспрессовский предусилитель в различные тракты. Пред был настолько низкого уровня, что я вообще не понял для каких систем можно такое гавнишко применять, он портил все зарактеристики. Но потом даже ему я нашёл применение в отстойной системе компьтерных колонок.А дома давно понеслось… у меня ламповый пред, у товарища другой, у другого товарища третий и все дают свои преимущества, и все разные, в основном это расширение воспроизводимого пространства, более «осязаемые» образы, кто то даёт теплоту кто то нет.
Что нам небходимо для того чтобы поставить ламповый пред в автомобиль? Желание, питание 12в преда и пару дополнительных рцашек.)))
Ага как бы ни так все преды которые я использовал с питанием 12 в » из коробки» как бы мягко сказать не очень. А что не очень?
-гасится сильно динамика
-от обычного питания теряют объемность и телесность
-в китайских предах китайские лампы менять обязательно
-в некоторых менять конденсаторы и тп на лучшие
-решать вопросы виброразвязки особенно с 6н8с
-корпуса разводка и тп вопросы
-решать вопрос с постоянкой при включении

Одним словом уровень 12 вольтовых предов низок.
Ниже я дам ссылки с описанием предов которые вы можете приобрести, и если их доработать, то они будут хороши в системах начального и среднего уровней, расскажу какие по моему мнению плюсы и минусы преда и что он даёт в итоге

2 276,95 руб. 51%СКИДКА | Плата трубного предусилителя 6K4 предусилитель усилитель предусилитель ламповый буфер мини HIFI тон Плата усилителя DC12V-24V
s.click.aliexpress.com/e/2zhWDbc

Прикольный пред, делает сцену шире в глубину и ширину при этом не давая окраса, и самое важное, не жрёт динамику. больше плюсов нет
Из минусов жрёт вч.
Применяемость мидбас и сч, если есть супертвиттер, то ширик

3 071,55 руб. 8%СКИДКА | DC12V автомобиль/домашний аудио 6N4 (12AX7) ламповый предусилитель Hi-Fi Матисса Предварительный усилитель доска
s.click.aliexpress.com/e/bitYaQdU

Один из лучших, что есть на али, особенно с хорошими 12ах7
Даёт объём, лёгкую мягкость, детальность на вч, жизнь
Из минусов потеря в динамике, требует нормальное питание, задержку на включение, корпус, виброразвязку, замену ламп, замену конденсаторов, корпус с активным охлаждением, защиту от постоянки при включении.
Применяемость — ширики или сч

4 724,17 руб. 33%СКИДКА | Lusya батарея-приведенная в действие Версия Hi-Fi желчи Предварительный усилитель баланс преамп hifi ламповая доска «сделай сам» для автомобиля T0309
s.click.aliexpress.com/e/caRWwthg

Хотел попробовать, но пока не успел, кто пробовал отпишитесь в комментариях

2 473,93 руб. 5%СКИДКА | 2016 Последние douk аудио dc12v Аудиомагнитолы автомобильные 6N8P (6H8C 6SN7) ламповый предварительный Усилители домашние HiFi предусилитель доска бесплатная доставка
s.click.aliexpress.com/e/fhZwQ6O

В принципе тоже не плохой вариант, обьёмный живой, но очень тёплый и очень сильно сжирает динамику. Требует питание, виброразвязку. Замена лампы на сссровскую даст прибавку в звуке, но сссровская лампа греется до 60-70 градусов, в корпусе надо активное охлаждение
Применяемость — ширик, вч

Теперь поясню ещё один момент. Чем проще у вас уровень системы, тем больше вы будете получать достоинств от этих предов и меньше недостатков. Например на «визжащих» шириках или сч вы уменьшив динамику уменьшите резонансные шпильки динамика, тем самым станет приятнее слушать.
Для тех кто хочет слушать громко преды тоже отличный вариант, ведь они опять же позволят уменьшив динамику играть на большей громкости динамику чище.
Так зло это или нет? А как и какой пред и куда поставить. В одном случае вы одним и тем же предом полностью убьёте динамику, в другом уберёте резкость на визжащей середине и получите лучшие образы…

Да ещё интересный факт преды можно стыковать «паровозиком» и эх эффекты складываются. Так что это ещё один способ докрутить свою систему под себя.
Если вам нужен более высокий уровень, то в первую очередь обращайте внимание на компоненты платы, большее анодное питание лампы, отдельный линейный блок.

От себя скажу так что многие новички воспринимают намеренную потерю динамического диапазона в угоду улучшению других характеристик как более плохой звук, так что не факт что вам зайдёт. В идеале конечно необходимо стремиться при добавлении преда получить только плюсы…и такие преды есть

Читайте также:  когда лучший клев рыбы время

Источник

Китайские бюджетные ламповые усилители 6L6+6н8с, FU32+6n2

00 21

Китайские ламповые усилители в бюджете… Думаю эта тема более интересна многим, нежели “элитные ламповые усилители” по простой причине, найти хорошее не бюджетное предложение все же проще, чем бюджетное. В бюджетных завалах вам наверняка придется перекидать солидную кучу навоза.

На самом деле все не так мрачно, откровенный шлак в аудио Китай вроде как и не делает уже – все стоит своих денег. Иногда, да, жалко что выбрал какую-то модель, а она звучит за 3000 рублей не как Accuphase за 300.000.

502ab5e47ebc0a3e62ec3a104b8a2ac5

Обыдно? Да. Но своих денег стоит, да еще и более того. Это как раз более реальные ситуации. А когда среди моделей стоящие своих денег плюс еще немножко все же попадается бриллиант, то это очень приятно. И, к счастью, такое бывает не редко.

sa1969 1

Что нужно, чтобы процент вероятности нахождения удачной модели был как можно выше? Вообще то немало, вы должны быть технически подкованы, прочитать стопку книжек по электронике и так далее. А если вы сами попробуете спроектировать и рассчитать такой электронный радиокомпонент, то и вовсе ваши шансы еще поднакачают экспы.
В последние годы второе рождение переживает ламповая техника. В 50-60-е годы 20 века использовали ламповые усилители, которые затем были вытеснены транзисторными усилителями, сперва на германии, а затем на более выносливом кремнии.

img 4485.700x700 1 e1569486516621

В каждой из технологий мы что-то теряли и что-то находили.
Ламповое усиление обеспечивало кратчайший путь сигнала, чистый класс А, естественные гармоники. Их недостатки относились больше к весогабаритным параметрам и тепловыделению. Можно так же в минусы отнести невысокую мощность, но… Слушателя аудио не должна волновать мощность, его должна волновать громкость. В 50-60е годы акустические системы были основаны на диффузорах из бумаги, АС имели большую чувствительность, значительно более 90 дБ, были и 100 дБ и более.
Добавлю пример из практики, на акустике чувствительностью 91 дБ обычно я не выкручиваю ручку громкости больше 2 ватт, ушам становится слишком громко. А теперь вернемся в прошлое, когда акустика была значительно более чувствительной и на ней от 2 ватт я бы, вероятно, просто оглох. И зачем мне тогда нужен бы был усилитель мощностью 100 или 200 ватт? Ведь это бессмысленно владеть такими мощностями дома.

Теперь перейдем к дню сегодняшнему.
Что изменилось? Усилители стали выдавать мощности по 100-200-300 ватт, зачем?
Затем, что рост мощности дал возможность конструкторам пробовать новые решения в акустическом оформлении динамиков.

155170095157053313 e1569487098194
Например, если в старые годы для лампового усилителя использовались обычно конструкции открытый ящик и подобные, то закрытый ящик обычно не использовались и вот почему.
Если посмотреть на патент относительно ЗЯ, то в нем указано не столько то, что динамик можно поместить в закрытый ящик – велика невидаль, кто до этого ранее только не додумывался, а зерно лежало в другом.
Когда мы помещали динамик в закрытый ящик, давление воздуха в закрытом объеме при высоких колебаниях начинало мешать работе самого динамика. И предлагалось решение – сделать подвес и воздух частью демпфера. В ЗЯ нужно было или делать ящик очень большим или изменить конструкцию динамика и подвеса, и тогда динамик становился более тяжелым и ощутимо терял чувствительность. А следовательно таким АС уже требовалась высокая подводимая мощность. Не сложно понять, что при наличии транзисторов идея “тяжелых” динамиков уже не пугала. Это решение помогало уйти от ряда проблем в АС и получить быстрый и четкий бас. И таким образом лаповые усилители с современными АС так или иначе оказывались не удел.

3794950670 5ceb96c612

Соответственно в последующие годы конструкторы перестали сдерживать свою фантазию параметрами, которые предлагал ламповый усилитель. Высокая мощность перестала быть ограничивающим фактором и это дало путь к конструированию “тяжелых” динамиков, способных решить какие-то проблемы.
Соответственно если вы сегодня решаете послушать лаповый усилитель, то скорее всего вы это попытаетесь сделать на современной акустике с динамиками, которые просто не рассчитаны на “ламповое” усиление. Ламповому усилителю будет крайне не комфортно заставить работать “тугой” современный динамик, тем более с традиционно низкой чувствительностью, а следовательно вы будете свидетелем звуковых артефактов вызванных несогласованностью технологий, несовместимостью конструкций динамиков/АС и лампового усилителя. Вы услышите не достаточно демпфированный “гудящий” бас, например, и на самом деле это вовсе не вина усилителя. Просто лаповому усилителю нужна акустика адекватная применяемой технологии, возможно высокочувствительный большой широкополосник (а маленький не будет высокочувствительным!) с легчайшим бумажным диффузором, с нежным подвесом, открытый ящик или лабиринт и тд.
К концу 60-х от лампового усиления промышленность перешла к транзисторному. По характеристикам транзисторные усилители намного лучше. Но на слух – наоборот. Ламповый усилитель выдавал большую 2-ю гармонику. А транзисторные частокол небольших гармоник, многие из которых нечетные.
Немножко отвлечемся.
Вторая гармоника – это как подпевка более тонким голосом – она благозвучна, дает атмосферность, ощущение пространства и натуральности.
3-я гармоника – это фальш, как певец дал петуха, спел не в ноту, сфальшивил.
А теперь посмотрим и увидим, что например ламповый триод до 0,5 ватт в искажениях имеет только 2-ю гармонику и… все. Других искажений нет.
А транзисторный усилитель имеет частокол из гармоник, включая диссонирующую 3- ю и прочие. И только когда мы начинаем выкручивать громкость более 0,5 ватт на триоде, потихонечку начинают расти гармоники других порядков.
Поэтому “первый ватт” на триоде, думаю, в большинстве случаев более привлекателен,нежели на “транзисторе”.
Ламповое усиление сейчас переживает второе рождение. В 30-40-50е было сложно оценить качество ламповых усилителей, ибо тогда музыка была вещательной, FM небыло, поэтому качество передачи частот не превышало 4-5 кГц, а соответственно даже если ламповый усилитель в радиоле и мог выдать большие частоты, источник не позволял.

s1200

Во второй половине 60х транзисторные усилители “бумажными” чудодейственными характеристика и давно вожделеемой мощью, а так же габаритами отодвинули ламповое усиление за кулисы истории.
Но спустя 40-50 лет вдруг оказалось, что с хорошим источником и подходящими АС ламповое усиление остается конкурентом и непререкаемому авторитету транзисторов.
Сейчас конечно сложно представить, что начинающий любитель музыки вдруг без причины пойдет в магазин, чтобы купить ламповый усилитель, если только он не обчитался каких-то сайтов. “Начинающий” выберет транзисторное усиление.

pioneer a 10ae c 1

А “продвинутый” мог бы и заинтерсоваться, но его скорее всего отпугнет цена, когда он попробует войти в эту цену. Условно недолговечные лампы, например 300b, за 18000-50000 руб за пару – не перебор?

17082 usilitel integralnyy cary a
И все это так, но тут на сцену выходит местный хендмейд/diy и Китай. У местных разработчиков что-то покупать, нужно точно понимать качество, как должно быть и что в итоге мы получим. Потому что за 50-100тр купить ламповый усилитель, а потом окажется что он из деталей с помойки – это такое себе приключение. Знакомый рассказывал, про мастера, который очень скрупулезно подходит к качеству используемых деталей, и даже станок у него есть свой для фрезерования, вроде, корпусов. Когда вы ищите что-то качественное и хотите быть в этом уверены придется искать такие вот варианты, но и цена – сами понимаете.
Это определенные затраты на которые решится не каждый. Поэтому здесь, как вариант, открывается доступ к китайской ламповой технике. Ребята, я уверен, что в бюджетных китайских вариантах масса тех моментов, которые можно было бы сделать лучше, но и… дороже. Но главный драйвер внимания к Китаю – цена, тем более к бюджетным решениям.
Поэтому я решил протестировать некоторые варианты доступного лампового усиления из Китая.
Ранее я уже бы владельцем очень красивого китайского усилителя, который по популярности на али номер один, на известных лампах EL34.

rivals

Я его слушал на разной, но неподходящей, акустике и он мне в целом не понравился. Он стоил не дешево, около 20,000 рублей. И свои деньги конечно отбивал хотя бы внешним видом, да и по цене звук столько стоил, но не стоил больше – и это была проблема. Мне лично не хватило в нем прозрачности и атаки, панча. Электронику он играл отлично, вокал обычно.
Теперь я остановился на паре других моделей.
Во первых меня заинтересовала модель на лампах FU-32 (ГУ-32), в драйверах была установлена китайская 6н2п. Однотакт, класс А, 4+4 ватт.

Читайте также:  лучшая привада для карася

IMG 20190925 212733

Вторая модель хорошо перекликается с удачными российскими решениями – это усилитель на 2x6L6 + 2×6н8с с кенотронным питанием. SE, 8+8 ватт.

IMG 20190925 213014

Чем перекликается – тем, что наши лампы 6п3с – это очень близко к 6L6.
Оба усилителя обладают “большими” лампами, а это значит, что можно ожидать достаточно серьезный звук, ибо чем больше лампа, тем (с большой вероятностью) в ней больше анод, и соответственно “больше”, масштабнее, звучание.
При прослушивании я использовал “не подходящие” акустические системы Yamaha NS-1000x и поэтому не могу уверить вас, что замеченные минусы – это именно вина усилителя, а не обвязки.

IMG 20190925 212904

ПРОСЛУШИВАНИЕ

FU32+6n2

Первым в мои руки попал ламповый усилитель FU32+6n2. Это очень аккуратные небольшой усилитель в промышленном дизайне, который напомнил мне чем-то творения гениального Дитера Рамса. Выглядит классно, с каким-то налетом футуризма 60-х.

0 Syd Mead 2 1280 544

Аппарат обошелся в 10 с не большим тысяч рублей. Откровений не вызвал, но свои деньги совершенно оправдал, мне было не жалко заплатить за него столько, сколько заплачено. Вплоть тысяч до 15 он вполне оправдывает свою цену. Звучание натуральное, тяготеющее к фоновой подаче, от чего слушать усилитель на FU32 можно сколь угодно долго. Именно выраженного лампового почерка, в общей массе, я не заметил. Да, иногда имеют место эффекты реальности, например дверь скрипнет или стекло разобьется или кто-то засмеется, как живой, но в остальном стандартно. Аппарат звучит как и многие неплохие бюджетные транзисторные усилители, например, как Denon pma-520 или Yamaha A-S300, только обладает меньшей мощностью.

denon pma 520 ae 382523 e1569487916359

Относительно мощности на моей акустике мне достаточно было половины громкости (это 2 ватта) плюс минус крутил ручку на час назад или час вперед. 2 ватта на 91 дБ – это в большинстве фонограмм звучит громко. На 4 ватта гармоники растут, но на 3 ватта они все еще не заметны на слух.

Аппарат в целом понравился, красивый, Аккуратный, приятный, с неплохим звуком. При демонстрации этого усилителя стороннему участнику прослушивания я услышал мнение, что в своих деньгах аппарат того стоит.

fu 32

Охарактеризовать звук можно, как ровный, атака ожидаемо сглажена. Прозрачность невысокая, мутненький. Фоновый характер, музыка подается единым полотном.

Чтобы вы не гадали, как это все, я предлагаю посмотреть видео с записью этого усилителя на видеокамеру.

В усилителе стоят две китайские лампы FU32 и одна 6n2. 6n2 – это двойной триод, копия советской лампы 6н2п. У меня была такая с повышенным качеством 6н2п-ев, новая, из 1980 года и я попробовал заменить, чтобы исключить инсинуации, что китайские лампы не такие. Замена на советскую 6н2п показала, что звучание примерно осталось таким же. Не стало ни хуже, не лучше. Возможно чуть какой-то характер стал иным, но примерно осталось точно так же. Поэтому менять китайские лампы на советские в данном усилителе не вижу никакого смысла – шило на мыло, нет эффекта.

%D0%B0%D0%B332

Так же могу сравнить с самым популярным по количеству продаж в Китае усилителем Rivals RH34W на лампах EL34.

maxresdefault 21

Результат такой, что при цене в 2 раза дороже Rivals по звучанию не лучше, даже чуть скучнее. Впрочем вы можете сами это ощутить по видео.

Вид конечно у Rivals фантастический! Но и FU32 смотрится более чем прилично.

IMG 20190925 212808

Так же отмечу, что никакого фона или шума усилитель FU32 не производит, а ручка громкости работает идеально.

Но в обзоре остался еще один усилитель на 6L6 – перейдем к его прослушиванию.

6L6 + 6н8с

Базовая модель этого усилителя предлагается на лампах 6p3p, улучшенный вариант имед на лампах 6l6wgb.

6104504897 e1569488217293
Советские аналоги 6p3p – это отличные лампы 6п3с.
В предварительном каскаде стоят советские лампы 6н8с (двойные триоды).
Схему усилителя можно рассмотреть ниже:

Внешне усилитель выглядит традиционно красиво, но конечно не так красиво, как Rivals, впрочем это дело вкуса. Этот усилитель предлагается в двух вариантах – конструктор для сборки и собранный. В конструкторе люди жаловались на уж совсем колхозно-топорные бруски боковинки из дерева. Я брал собранный, и подозреваю, что комплектация собранного получше, может и в деталях. Из того что бросается в глаза – боковинки красивые, полированные, а не бруски из под пилорамы, на дне защитная крышка (в китах отсутствует).

6104504825 e1569488249940

Что сказать позвучанию – наверное одно слово – обалдеть. Звучание истинно прозрачное, как капля росы. Объемное изображение звука. Отличные стереоэффекты. Эффекты присутствия. У звуков плотная густая подложка. Ощущение основательности и правдоподобности звучания.

Можно предположить, что качество текстуры звука чуть упрощено, по сравнению с топовыми транзисторными усилителями, но так ли это или лишь кажется? И кроме того, взамен есть эффект реальности, присутствия, и нижнего регистра более жирного и основательного.

6104504892 e1569488278619

К минусам можно причислить спад в скорости атаки. Если джаз, рок, например Nazareth слушается очень хорошо, то попытка послушать трэш-метал с быстрой колотушкой оставили странное ощущение. Вроде бы колотушку четко лупит и очень быстро, но все равно ощущается какое-то сглаживание атаки. Допускаю, что мои АС Yamaha NS-1000x тяжелы для этого усилителя, возможно.

По громкости, мне хватало громкости и у в 2 раза более слабого усилителя на FU32, а здесь 8 ватт! Я ручку громкости в среднем держал на 9 часов, для тихих записей на 11, практически как и на транзисторных усилителях.

Класс звучания предварительно могу предположить в районе между средними предтоповым Hi-Fi. Т.е. это что-то не хуже Marantz PM-7003 или лучше.

7003

Мне лично усилитель понравился, произвел неожиданно мощное впечатление – прекрасный очень прозрачный звук на уровне отличных транзисторных усилителей. Микродинамики как у топовых транзисторных аппаратов нет выраженной в такой же форме, но взамен есть натуральность, ощущение присутствия.

6104504815 e1569488343916

Про этот усилитель на 6l6 я могу сказать, что с ним вы реально услышите, что такое “ламповый” звук. Идет мягкое густое звучание, глубже чем на тразисторных аппаратах, с эффектами пространства, воздуха и присутствия.

В общем даже без учета крайне доступной стоимости усилитель невероятно хорош, а для любителей джаза и старого рока просто бальзам на душу.

IMG 20190925 212606 e1569488396268

Осталось лишь приложить видеозапись со звучанием усилителя на 6l6:

И в завершение небольшое сравнение на одной и той же композии усилителей 6l6 и FU32.

FU32:

Оставляем свое мнение в комментариях.

86 Комментарии

Александр, я правильно понимаю, что выпрямитель первого усилителя собран на диодах? А тот, что на кенотроне тоже не фонит?

У китайцев усилители вообще не фонят. да фу32 на диодах, 6л6 на кенотроне. Я думаю не имеет значения как выпрямляется ток. Сейчас есть шоттки, раньше их небыло. А задержа при включении от кенотрона – это все спорно, я про необходимость и пользу этого.

Я думаю не имеет значения как выпрямляется ток.

Еще как имеет значение. Поэтому в ЦАПах и усилителях высокого класса используют карбидокремниевые диоды. Конечно не все, они дорогие для промышленного производства, да даже для себя дороговато. Они очень сильно влияют на звук, доказывать с пеной у рта я не собираюсь, но те кто различные клоны собирал меня поймут.

Перевел сайт на https, поэтому предыдущие минут 5-10 могли быть сбои. Вроде бы все перевелось и работает, в общем если что – в режиме теста. На https сайт станет нормально ранжироваться в поисковой системе гугля, а не как сейчас, он не http не смотрит, их в поиске сразу на дно опускает.

У китайцев усилители вообще не фонят. да фу32 на диодах, 6л6 на кенотроне. Я думаю не имеет значения как выпрямляется ток. Сейчас есть шоттки, раньше их небыло. А задержа при включении от кенотрона – это все спорно, я про необходимость и пользу этого.

Да, завлекательно все это, особенно на 6L6-вроде бы и детальность на месте, судя по видео, и не так уж и дорого (но, кстати, дороже, чем усилитель Худа). Вот нашел подобное:https://ru.aliexpress.com/item/32328403283.html?spm=a2g0o.cart.0.0.27783c00XHRdRY&mp=1
Александр, а как он в сравнении с усилителем Худа?

осталось схлестнуть их с классом Д, типа SMSL a6 )))

Источник

Adblock
detector