лучшие калибровщики прошивок эбу

Чип-тюнеры, Настройщики, Калибровщики и прочие люди…

9ad9c3es 100

Несколько постов на драйве в последнее время навеяли нас написать данный текст.
Клиенту всегда кажется, что все названия из заголовка — это один человек.
На самом деле это 99% не так.
Ниже мы попробуем расписать каждого из этих людей:

1) Чип-Тюнер. Очень часто Диагност по совместительству.
Человек к которому приезжает клиент.
Что делает: диагностику, заливает прошивку, может снимать логи, возможно может анализировать логи.
Чем работает: Программы для заливок прошивок, программы для диагностики, программы для логгирования.
Взаимодействует с настройщиком или калибровщиком.

2) Настройщик.
Что делает: собственно настраивает конкретную машину по логам или на стенде.
Чем работает: удобный софт для настройки машины/анализа логов.
Программы на примере Хонды: FlashPro, реже общие редакторы типа WinOLS

3) Калибровщик.
Что делает: делает прошивки на большую группу машин, чтобы получить прирост, но не навредить
Чем работает: редакторы под большое количество моделей (например WinOLS).

Принципиальные различия: каждую конечную машину настройщик настроит лучше, но потратит на это больше времени и, соответственно, денег клиента.
Калибровщик же из своего опыта сделает базовый тюн (не отжимая железо) значительно быстрее (и дешевле) — при этом этот тюн будет безопасен.

4) Разработчик.
Человек который разрывает что-где-зачем в прошивках. Ищет то, что потом используют настройщик и калибровщик. Дописывает свои функции и алгоритмы работы в прошивках.

2/3) Калибровщику файл стоковый прислали и тюн просят…
… надо бы его в редакторе открыть …

Источник

Калибровка прошивок ЭБУ под заказ

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

f94ed77d28034e9b8557b49ea4cae89c

7b8103819dc24f6b88de8ed2c97210b2

19def52042c3464fbef1a8425de96c37

Создаем и калибруем прошивки для чип-тюнинга на любые марки и модели автомобилей, для бензиновых и дизельных двигателей.

93a051ac74184e3c81f5e124391adefb

fe7b04b623654c6f943abd5327b21ef4

a3fa68aa92c646988b2f13ae356dc7ca

Примерные цены за создание тюнинг-прошивки

Динамичная версия для дизельных ДВС от 3000 ₽
Динамичная версия для бензиновых ДВС от 1000 ₽ (отечественные)
от 2500 ₽ (иномарки)
Отключение отдельных опций и компонентов без тюнинга:
— катализатор (Евро 2) от 1000 ₽
— сажевый фильтр (FAP/DPF off) от 3000 ₽
— ЕГР (AGR/EGR off) от 3000 ₽
— вихревые заслонки (Flaps off) от 3000 ₽
— мочевина (AdBlue off) от 8000 ₽
— система вторичного воздуха (SAP off) от 3000 ₽
— дроссельная заслонка на дизелях (TVA off) от 3000 ₽
— датчик расхода воздуха на дизелях (MAF off) от 3000 ₽
— система вентиляции бака (EVAP off) от 1000 ₽
— ограничение скорости (SpeedLimit off) от 3000 ₽
— TwinPort от 3000 ₽
Пересчет контрольной суммы бесплатно при заказе прошивки

Небольшие доработки в рамках заявки мы делаем бесплатно.

Оплатить готовый тюнинг-файл можно любой банковской картой, ЮMoney, QIWI или WebMoney.

Мы не поможем с настройкой прошивок других калибровщиков. Во всех остальных случаях — обращайтесь, обязательно ответим и предложим решение.

Как заказать калибровку прошивки

Калибровщики работают каждый день с 9:00–19:00 по МСК. Срочные заявки выполняем в течение 2–3 часов рабочего времени.

Наши преимущества и гарантии

6d4641929a614ce9a509b896aa7f2c8e

Комментарии

Задайте вопрос или поделитесь своим мнением.

Источник

[Новичок] Вопрос о «представителях» калибровщиков.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Доброго времени суток всем.
Не первый раз в работе встречаются шитые машинки, которые деланы различными представителями официальными или самозванными. Не суть. Интересно стало, что нужно для того чтобы стать представителем калибровщика, какие вообще критерии (оборудование оф, прошивки только одного автора, наличие знаний, наличие «потока машин» или что еще. Прошу прощения если не в тему, может это тема для курилки. или не там спрашиваю.

МОДЕРАТОР: Тема себя исчерпала. Флуд и незначащие сообщения удалены, некоторые сообщения отредактированы, для приведения в соответствие с основными нормами русского языка. Тема закрыта, но оставлена в разделе для новичков, для ознакомления с основными принципами нормальной, грамотной и ответственной работы диагностов и чиптюнеров.
С уважением, Hummer-74.

Новый диагност

avatar4792 12

avatar44318 18

Hummer-74

Новый диагност

avatar4686 12

avatar44318 18

Добавлено через 1 минуту

Hummer-74

avatar4686 12

Именно так и бывает. Берёшь дощечку, прибиваешь на стену её, на дощечку объявление: Я, Василий Пупкин, готов прошить вашу Шевроле Лачетти прошивкой полученной от Иоана Крестителя. Что в ней накручено я понятия не имею, но мне сказали говорить клиенту что всё там офигенско, мощ прёт буром, расход становится приближенным к нулю. Если мотор ляжет, вот его координаты, а я его представитель, тоесть программаст.

Блин, забыл, вот ещё сертификат на прошивку. И там красивая сиреневая бумажка, на которой на Хинди написано херпоймичего.

Новый диагност

avatar4686 12

Главное клиенту ссать в уши убедительно, иначе работы не будет.

Новый диагност

sergcr

avatar4686 12

больше и сказать то ему нечего.
Ответ на вопрос всегда строится на сути вопроса.

avatar4792 12

Как-то так, обычно и достаточно прибить кат и дк 2 больше ничего не трогая. А в прошивках со складчин так накручено, что людям сток пишешь, они счастливы от того как мягко работает двс и падает расход. Вот недавно, человек попросил в ме7.5 отрубить только дк2, потому что в тех прошивках что он купил(а д а к т), при отключении дк 2 горит чек, и вообще судя по его рассказу и расход шкалит.

Читайте также:  кого лучше завести чихуахуа или йоркширский терьер

Добавлено через 1 минуту

avatar44318 18

Hummer-74

Предыстория вопроса:
Добросовестно чиню машинки, а тут попалась одна, клиент жалуется мне, я выявил несопоставимые с чипом неисправности, ну и ладно бы, если бы не контора где прошивался клиент (оф. представитель якобы). Вот и возник вопрос)))

Новый диагност

avatar4792 12

Считываем записанное, пишем сток. Проверка. Выводы. Шьем адекватный тюн.

Добавлено через 1 минуту

Проводя аналогию, судя по Вашим ответам, получается и с представителями такой подход?

avatar4792 12

avatar44318 18

Hummer-74

Я изначально строю свою работу на порядочности и честности. Для меня важен не сам «флаг», а новые знания, есть от разных организаций разные люди, это всегда придает статусности делу. Другое дело, если за этим ничего не стоит. Тогда конечно, смысл всего этого?
Я предполагал, что определенные люди, работающие в группе, создают сеть для реализации продукта калибровщика в регионах, отбирая способных представителей и давая им статус взамен на продвижение продукта. Помимо этого (и для меня это самое главное), имеется какая-то база знаний, типичных неисправностей и описаний прошивок. Вот в такую сеть я бы хотел попасть.
Расскажу случай, как то был спарк и нужен был тюн без егр, я обратился к не относящемуся к данному форуму автору, но ответ пришел слишком поздно, клиент уехал в командировку.
Была бы сеть и поддержка в группе, я бы не потерял доход.

тут еще вот в чем дело. К примеру нужно прошить новый блок, который ранее не шил, все ньюансы можно выяснить к примеру у такого же представителя с другого региона. И заявить прекрасные результаты конкретного продукта. Лично я считаю, это нужная информация. Естественно, «флаг» распространяется только на продукт, все вопросы возникающие по процедурам относятся к исполнителю. Т.е. если завалил блок, то «калибровщик» никакого отношения к этому не имеет. Виноват мастер.

Новый диагност

avatar44318 18

Всё и так, и не так одновременно. Расскажу, как это устроено здесь.

Добавлено через 4 минуты

Добавлено через 9 минут

Hummer-74

avatar4792 12

Есть у меня под боком «представитель». В принципе и мастер неплохой, но как человек полное гуано, которое всплывает как только дело касается.

И тех кого представляет тоже не хочет кормить abКаждая машина начинается с веерного поиска халявного решения.

Dictator

Вывод: демпингеры и шиночиповщики возникли благодаря изначальным обладателям продукта, которые не проработали маркетинг в свое время.

Добавлено через 5 минут

Новый диагност

Мастеровой

avatar44318 18

Источник

Программаторы ЭБУ автомобилей: рейтинг лучших приборов + как программировать

Главная страница » Программаторы ЭБУ автомобилей: рейтинг лучших приборов + как программировать

programmatori ebu

Улучшение эксплуатационных характеристик современного автомобиля – вполне исполнимое действие. Реализация такого действия достигается посредством различных методов. Одна из практикуемых методик – применение флэш программатора, позволяет повысить мощность, крутящий момент, чувствительность дроссельной заслонки и т.д. Разработаны множество программаторов ЭБУ, благодаря которым допустимо выполнять различные настройки производительности. В зависимости от стоимости приборов, открываются возможности обширной индивидуальной настройки, включая мониторинг в реальном времени. Рассмотрим ТОП-5 популярных приборов и пример как использовать программаторы ЭБУ на практике.

ТОП-5 программаторов автомобильных ЭБУ

Конечно же, приобретение премиум моделей программаторов ЭБУ автомобилей следует считать более приемлемым решением, несмотря на солидные инвестиции. Обусловлено такое решение тем, что обращение к недорогим программаторам не гарантирует от проявления ошибок.

Аналогично сканеру OBD-II, флэш программатор ЭБУ автомобиля подключается через порт OBD-II. Подключение и настройка прибора вполне понятна обычному пользователю. Рассмотрим предпочтительные для выбора программаторы флэш-памяти ЭБУ, способные:

Перечень возможностей, конечно же, не останавливается на трёх пунктах. Этот перечень опять же зависит от функциональности конкретного программатора ЭБУ автомобиля.

lodochnie motori yamaha 220 220dizelni motor 220 220elektricheski skuter 220 220

Прибор №1: «Superchips 1845 Flashpaq F5 Tuner»

Этот программатор ЭБУ автомобиля, простой в использовании, дополнен цветным экраном высокой чёткости с диагональю 71 мм. Прибор отличается миниатюрным исполнением. Однако, несмотря на миниатюрное исполнение, программатор «Superchips 1845 Flashpaq F5 Tuner» ЭБУ автомобиля наделён массой программных функций. Благодаря продвинутому функционалу, владельцу такого прибора доступно увеличить мощность ТС, буквально, за считанные минуты.

Superchips 1845 Flashpaq F5 TunerПопулярный инструмент автомобилиста – владельца современного транспортного средства. Позволяет проводить настройку с целью совершенствования эксплуатационных параметров ТС

Непосредственно наименование бренда уже сообщает потенциальному пользователю о многом, как минимум, о повышении производительности транспортного средства. В частности, программатор «Superchips 1845 Flashpaq F5 Tuner» для ЭБУ автомобиля обеспечивает:

Производитель «Superchips» предоставляет на устройство 2-летнюю гарантию. Этот значимый для конечного владельца фактор является своего рода компенсацией финансовых издержек. Следует отметить: большинство производителей недорогих альтернативных приборов таких гарантий не дают, не говоря уже о существенном проигрыше по функциональности.

Прибор №2: «Hypertech 32501 Max Energy Power Programmer»

Модель программатора «Hypertech 32501 Max Energy Power Programmer» ориентирована в рамках ЭБУ программирования на регулировку спидометра в зависимости от радиусов шин и задних концевых передач. Это распространенная задача для автомобилистов, часто переходящих на эксплуатацию нестандартных шин.

Hypertech 32501 Max Energy Power ProgrammerЕщё один популярный инструмент программирования настроек ЭБУ легкового ТС. Благодаря функциональности, вполне доступной цене и несложному применению, уверенно занимает 2 место ТОП-5

Читайте также:  лучшие недорогие хлебопечки для дома по отзывам

Продукт «Hypertech» видится сильным претендентом на звание одного из лучших программаторов флеш-памяти ЭБУ автомобиля. Поэтому прибор, функционально призванный повысить производительность легковой машины, по праву занимает вторую позицию ТОП-5. Будущему владельцу доступны функции от регулировки ограничителя максимальной скорости, до изменения выдержки автоматического переключения передач.

Простая замена колёс, без соответствующей регулировки транспорта, чревата нестандартным поведением машины на трассе. Поэтому калибровка программатором ЭБУ от «Hypertech» становится реально необходимой для ТС, если часто меняются шины.

Прибор №3: «DiabloSport 8245 inTune i3 Platinum Performance Programmer»

Разработка программатора ЭБУ от «DiabloSport» также даёт владельцу автомобиля массу преимуществ, учитывая прямую конкуренцию аппарата с моделями фирмы «Superchip». Конструкции обеих фирм обладают примерно одинаковым соотношением цены и функционального качества.

DiabloSport I2030 inTune i3 TunerОчередной инструмент, наделённый функциями программирования ЭБУ, занимающий третью позицию рейтинга, согласно пользовательским предпочтениям. Позволяет в несколько кликов настроить машину

Между тем модель программатора ЭБУ «DiabloSport 8245 inTune i3 Platinum Performance Programmer» предварительно загружена целым рядом пользовательских настроек для повышения эффективности использования топлива и увеличения мощности легкового автомобиля.

Этот флэш программатор ЭБУ удачно используется:

Всякая информация, касающаяся ЭБУ легковых автомобилей, при помощи «DiabloSport 8245 inTune i3 Platinum Performance Programmer» может быть получена и обработана.

Стоит отметить привлекательный внешний вид аппарата. Электронная начинка демонстрирует надёжную совместимость с ОС «Windows» и «Ios» через «Wi-Fi» соединение.

Тюнер «DiabloSport 8245 inTune i3 Platinum Performance Programmer» — это верный выбор программатора для настройки ЭБУ, включая сложные изменения. Для владельцев машин, несильно знакомых с электроникой, увеличить производительность «Easy Tune» позволяет одним нажатием кнопки.

Прибор №4: «Bully Dog 40417 GT Platinum Tuner»

Программатор «Bully Dog 40417 GT Platinum Tuner» для ЭБУ автомобиля интересен пользователям, в первую очередь тем, что уже имеет предварительно загруженные пользовательские настройки. Все загруженные предварительно параметры подтверждены результатами тестов «Dyno».

Bully Dog 40417 GT Platinum TunerЭффективная универсальная конструкция, достаточно дорогая, но вполне соответствует заявленной стоимости, если судить по тем возможностям, какие предлагает эта версия программатора

Эффект «плацебо» нередко сопровождается ощущением улучшения характеристик транспортного средства. Однако единственный верный способ доказать, что настройки флеш ЭБУ программатором действительно вступили в силу — это проверить поведение машины.

становятся очевидными после программирования, а виртуальные датчики мониторинга данных в реальном времени позволяют оценить результат непосредственно в процессе движения.

Наряду с внесением пользовательских настроек, программатору ««Bully Dog 40417 GT Platinum Tuner»» характерна деятельность считывания и сброса кодов ошибок. Например, ошибки, индицирующие нарушения управления двигателем. Также через прибор доступно просматривать критические параметры автомобиля. Это универсальный, дорогой, функциональный программатор.

Прибор №5: «Edge Products 85450 CTS2 Gas Evolution Programmer»

Программатор от «Edge flash» для ЭБУ автомобиля, прежде всего, выделяется самым высоким рыночным ценником из всех приборов, представленных в ТОП-5. Для автолюбителей, не особо разбирающихся в электронике, программатор «85450 CTS2» несложно перепутать с автомобильной спутниковой навигацией.

Edge Products 85450 CTS2 Gas Evolution ProgrammerПятое место ТОП-5 для этой конструкции обусловлено лишь единственным критерием – довольно высокой рыночной стоимостью. Тем не менее, дороговизна прибора – это заявленные технические возможности

Между тем, в отличие от спутниковой навигации, характерными выглядят следующие критерии аппарата:

Благодаря прибору выполняется как индивидуальная настройка, так и тестирование производительности транспортного средства.

Подключение к бортовому компьютеру ТС выполняется стандартным способом — через разъём порта OBD-II. После создания надежного соединения есть возможность загрузки исходных файлов от «Edge» с последующей заменой откалиброванных пользовательских настроек.

На выбор предлагается несколько уровней производительности, которые можно установить в течение нескольких минут для мгновенного увеличения крутящего момента и мощности. Возможность программатора ЭБУ оставаться на связи во время вождения автомобиля и просматривать данные двигателя в реальном времени – это явный плюс. Собственно, эта же функция является главной причиной высокой цены аппарата.

Согласно опросам владельцев транспортных средств в США, этот программатор лучшая из конструкций программирования ЭБУ с возможностью мониторинга в реальном времени.

Как настраивать ЭБУ автомобиля с помощью программатора?

Каждый прибор (купленный по правилам торговли) снабжается инструкцией пользователя. Поэтому разобраться в работе техники при желании допустимо всегда.

Однажды ознакомившись с инструкцией программирования и применив знания на практике, владелец программатора в дальнейшем использует прибор точно так же, как любой стандартный инструмент авто.

Рассмотрим для примера процедуру работы с программатором «DiabloSport I2030 inTune i3 Tuner». По сути, общие принципы действия таких приборов практически однообразны.

komplekt diablo sport intuneКомплект «DiabloSport inTune», поставляемый производителем конечному пользователю, позволяет настраивать и проводить мониторинг большого количества современных транспортных средств

wi fi ip camera 220 220jamp starter 2kompakt drel avtonom 220 220

Требования к программированию «DiabloSport I2030 inTune i3 Tuner»

Производитель предупреждает: использование «DiabloSport inTune» с продуктами послепродажного обслуживания – это действия на собственный риск владельцев! Плюс, марка «DiabloSport» указывает на приоритетное применение продукта к спортивным машинам.

Некоторые продукты вторичного рынка создают как совместимые, так и несовместимые условия, основанные на дизайне производителя продукта. Невозможно протестировать каждый возможный продукт. Поэтому следует соблюдать осторожность при использовании любого продукта.

«DiabloSport» рекомендует использовать динамометрический и широкополосный кислородный датчик для мониторинга данных при добавлении вторичных продуктов для внесения необходимых изменений в настройку.

Читайте также:  лучшие бальзамы для густоты волос

Любое изменение напряжения в момент программирования флэш-памяти прерывает процесс записи. В случае возникновения подобных ситуаций, отключить программатор от питания, подождать 5 секунд, затем вновь подключить.

Инструмент автоматически распознаёт ошибку прерывания записи, после чего автоматически устанавливает исходную резервную копию. Соответственно, настройки ЭБУ остаются в первоначальном состоянии.

Рекомендуется выполнить контроль напряжения, прежде чем вновь использовать программатор ЭБУ. Перед программированием обязательно снять, отключить или отсоединить любое из следующего оборудования:

Расположение порта OBD-II в системе транспорта

Наиболее распространенные конфигурации системного расположения портов OBD-II – внизу под рулевой колонкой слева от водителя или по центру. Если имеются сложности с поиском порта OBD-II, рекомендуется обратиться к руководству эксплуатации ТС.

rozetka porta obd ii avtomobilyaПримерно такой выглядит розетка порта OBD-II, куда обычно подключается программатор для чтения/записи флэш электронного модуля управления транспортным средством

В зависимости от модели транспортного средства отмечаются несколько вариантов подключения кабеля OBD-II к программатору «InTune». Однако большая часть автомобилей, как правило, оснащаются прямоугольным разъемом OBD-II, поэтому комплектация программатора включает именно такой разъём. Вместе с тем, в продаже доступны сменные кабели.

Как организовать соединение программаторы ЭБУ — порт OBD-II?

Шаг 1: Отыскать розетку OBD-II и определить, как выполнен монтаж — двумя винтами или «отрывным» крепежом. Если крепёж выполнен двумя винтами, отвернуть винты отвёрткой.

Шаг 2: Освобождённую розетку аккуратно переместить в удобное место (сохранить крепёжные винты и не ломать пластиковые зацепы, если крепёж «отрывной»).

Шаг 3: Подключить кабель OBD-II от программатора «inTune» к розетке порта автомобиля. При помощи липучки, ленты, стяжек и т.п. надёжно закрепить кабель, чтобы исключить потерю контакта в процессе вождения.

Прошивка флэш ЭБУ автомобиля с помощью программатора «inTune»

Меню «Tune Vehicle» (Настройка автомобиля) программатора содержит функции, которыми непосредственно читаются/записываются данные с/на флэш ЭБУ автомобиля. Опции настроечного меню автомобиля допускают:

используемых для правильной настройки или калибровки легкового автомобиля.

Процедура записи настроек в ЭБУ транспортного средства

Значок экрана «Write Vehicle» (Запись автомобиля) используется для записи данных на флэш различных ЭБУ ТС. Это могут быть данных калибровки (настройки), обновлений программного обеспечения или другие.

Пользуясь главным меню программатора ЭБУ «inTune», для записи флэш выполняют следующие операции:

Шаг 1: Выбирают «Tune Vehicle» (Настройка автомобиля) на главном меню.

Шаг 2: На следующем экране выбирают «Write Vehicle» (Запись автомобиля).

Процедура восстановления до первоначального состояния авто

Значок меню «Restore Vehicle» (Восстановить автомобиль), соответственно используется для восстановления на флэш ЭБУ заводского программного обеспечения и данных калибровки. Эта процедура является приоритетной перед тем, как автомобиль отправляется в сервис или на техобслуживание.

Процедура установки параметров для настройки ЭБУ автомобиля

Благодаря простой визуальной концентрации навигационных полей, выводимых на дисплей устройства-программатора, даже неискушённому в делах программирования пользователю можно понять функционал. Тем более, что каждое устройство сопровождается инструкцией пользователя.

spisok dostupnih nastroekНа дисплее подключенного к автомобилю устройства «DiabloSport» высвечивается список доступных к выбору настроек. Любую настройку списка можно записать на флэш ЭБУ для изменения параметров

Так, согласно инструкции, значок меню «Adjustable Parameters» (Настраиваемые параметры) используется для изменения различных аспектов данных настройки, которые отправляются на флэш ЭБУ. Многочисленные настраиваемые параметры включают:

Регулируемые параметры, конечно же, отличаются в зависимости от марки автомобиля.

Как записывается информация на флэш ЭБУ программатором?

Шаг 1: Выбрать «Tune Vehicle» (Настройка автомобиля) главного меню.

Шаг 2: На следующем экране выбрать «Write Vehicle» (Запись автомобиля).

Шаг 3: При появлении запроса повернуть ключ зажигания в положение «ON» (ВКЛ.), но двигатель не запускать. В таком положении программатор «inTune» запускает процедуру распознавания марки (модели) автомобиля через связь с ЭБУ. Нельзя отключать разъём ЭБУ (или питание) в момент работы программатора.

Следует прочитать и принять заявление на экране. После того, как автомобиль будет идентифицирован, программатор «inTune» покажет VIN транспорта и все доступные настройки.

Шаг 4: Выбрать нужную настройку по названию. Выбранная опция списка «подсвечивается», подтверждая выбор.

Шаг 5: Появится всплывающее окно, подтверждающее выбор и две опции (отмена, подтверждение) в виде красного креста и зелёной галочки.

Шаг 6: Программатор сохранит копию ЭБУ автомобиля в резервном хранилище.

Шаг 7: После сохранения резервной копии автомобиля появится всплывающее окно с запросом на изменение настройки.

Шаг 7А: При выборе зеленой галочки остаётся возможность внести определённые изменения в настройку.

Шаг 7B: Если ЭБУ настраивается впервые, рекомендуется пропустить этот шаг. При желании изменения в настройках допустимо сделать позже.

Шаг 7C: Прежде чем программатор запишет выбранную настройку на флэш, необходимо подтвердить выбор, коснувшись зелёной галочки. Соответственно, для отмены действия записи – существует красный крестик.

Программатор создаст настройку с учётом всех внесенных изменений и приступит к процедуре записи на флэш ЭБУ. Этот процесс может занять несколько минут. На протяжении всей процедуры запрещено отключать программатор или заводить мотор автомобиля.

По завершении процесса появляется сообщение об успешном изменении настройки автомобиля. При желании всегда есть возможность вернуть заводские настройки (что рекомендуется делать перед отправкой в сервис дилерского центра или другой).

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Источник

Adblock
detector