лучшие кадры бойцовский клуб

Любимое кино. Бойцовский клуб

Первое правило клуба – не упоминать о Бойцовском клубе

2013 10 18

80% художественной литературы для взрослых в западных странах покупают и читают женщины. Это колоссальное число огромными цифрами выведено на потолке любого издательства и любого автора бестселлеров. Когда редакторы и писатели поднимают глаза к небу, чтобы решить, какую книгу опубликовать или сочинить, они видят «80%» и поступают соответственно, зачастую пренебрегая интересами тех 20% мужчин, кто все же покупает художественные книги, и всех тех потенциальных читателей, кто перестал ходить в книжные магазины, потому что не увидел там ничего для себя. Однако в середине 1990-х нашелся человек, который пренебрег 80 процентами и написал роман, предназначенный исключительно для не читающих (или почти не читающих) молодых мужчин. Так появилась культовая книга, которая в 1999 году превратилась в культовый фильм. Ее автором был Чак Паланик, и она называлась «Бойцовский клуб».

Для Чака Паланика (чью украинскую фамилию по-русски правильнее писать «Паланюк») история «Бойцовского клуба» началась с понятного любому автору желания показать издателям средний палец. Журналист по образованию и автомеханик по профессии, Паланик в 1990-х посещал писательский семинар и изливал свою душу в книгах, которые издатели отказывались публиковать. Когда его второй роман «Невидимки», написанный от лица изуродованной бывшей модели, был отвергнут как «возмутительный», Паланик решил, что в знак презрения к издателям сочинит еще более «возмутительную» вещь, на фоне которой «Невидимки» покажутся белыми и пушистыми.

Что было самым шокирующим из всего, что автор мог придумать? Ответ ему подсказали телевизионный репортаж, визит в книжный магазин и его членство в Cacophony Society (анархистско-приколистском клубе, устраивающем публичные розыгрыши вроде раскладывания в магазинах игрушек плюшевых медведей, наполненных бетоном). В репортаже рассказывалось, что молодые парни из неполных семей часто вступают в банды, потому что ищут там суровую, но справедливую отцовскую заботу, которой они были лишены дома. В книжном магазине же Паланик заметил, что на полках полно книг о женской дружбе и женских организациях и клубах, но нет почти ничего об организациях для «настоящих мужчин», без вязания и сюсюканья.

Кадр из фильма «Бойцовский клуб»

fight club 28

Также в основу будущего произведения лег случай из жизни писателя. Подравшись однажды во время отпускного выезда на природу, он явился на работу с огромным фингалом и обнаружил, что никто из сослуживцев не решается спросить, что с ним случилось. Люди попросту побаивались парня, который, как им казалось, ведет агрессивную и опасную жизнь.

Склеив все это воедино, Паланик изобрел «Бойцовский клуб» – тайное общество для парней из низшего и низшего среднего классов (официантов, клерков, механиков, охранников), которые участвуют в подпольных поединках. Не ради денег, не ради славы и даже не ради выплеска адреналина, а для того, чтобы почувствовать себя настоящими, крутыми мужиками, а не кастрированными песиками, на задних лапках прислуживающими богачам. Что могло быть более возмутительным и шокирующим, чем организация обозленных и разочарованных в жизни крепких парней, готовых получать и наносить удары? Ведь это даже страшнее, чем профсоюз! А с профсоюзами в Америке воюют вот уже более сотни лет. Правда, с переменным успехом, но в последние десятилетия – весьма эффективно.

Первой версией «Бойцовского клуба» был короткий рассказ, сочиненный как литературный эксперимент. Паланик выстроил повествование как монтажную нарезку ярких сцен, замечаний и наблюдений, объединенную не постепенным перетеканием от эпизода к эпизоду, а последовательностью клубных правил. Сами по себе эти правила не имели особого значения, но они были стержнем, на который был нанизан «Бойцовский клуб». Этот художественный ход Паланик использовал, чтобы в его рассказе не было ничего скучного и второстепенного – только «самая мякотка».

Кадр из фильма «Бойцовский клуб»

fight club 27

Когда Паланик принес новый «Клуб» в издательство, ему предложили шесть тысяч долларов. Как он позднее узнал, это были «оскорбительные отступные» – смехотворно маленькая по меркам книжной индустрии сумма, которую предлагают, чтобы автор обиделся и больше не надоедал со своим творением. Однако в сравнении с его предыдущим гонораром это были огромные деньги, и Паланик поймал издателей на слове.

Поначалу книга, вышедшая в 1996 году, расходилась плохо (80%!), и рецензенты были от нее не в восторге. Но постепенно «Клуб» начал обрастать поклонниками – и среди критиков, и среди обычных читателей. Протест романа против бездуховного материализма Америки и против общественной «кастрации» молодых парней был достаточно умело упакован, чтобы восхищать как настоящих радикалов, так и тех, кто лишь хотел пощекотать себе нервы повествованием на грани и за гранью фола.

Кадр из фильма «Бойцовский клуб»

fight club 34

Как только продажи романа начали расти, книгой заинтересовался Голливуд. Сперва, правда, там не нашли «Клуб» подходящим для экранизации, причем среди отвергнувших роман был будущий ведущий продюсер экранизации Арт Линсон, мэтр артхаусно-развлекательного кино 1980-х и 1990-х («Неприкасаемые», «Схватка»). Но затем книга попала на стол Лоры Зискин, тогдашней руководительницы студии Fox 2000 (среднебюджетного подразделения 20th Century Fox), и женщина, некогда спродюсировавшая «Красотку», решила, что «Клубу» стоит дать шанс. Надо отметить, правда, что Зискин книгу в то время не читала. Она ориентировалась на чтение по ролям фрагментов романа, записанное и смонтированное продюсерами Джошом Доненом и Россом Беллом для тех боссов, которым было недосуг вчитываться в предлагаемое для постановки произведение. За право перенести роман на экран Зискин и Fox 2000 заплатили 10 тысяч долларов.

Поскольку Зискин сочла, что «Клуб» может стать для нового поколения зрителей такой же важной картиной, какой для шестидесятников был «Выпускник» Майка Николса, она прочила в сценаристы экранизации соавтора «Выпускника» и голливудского ветерана Бака Генри. Белл, однако, убедил Зискин, что книгу для нового поколения должен экранизировать новый автор, и эту работу получил сценарист-дебютант Джим Улс, специально добивавшийся права заняться «Клубом».

Были у Белла на примете и несколько потенциальных режиссеров, но Питер Джексон, Брайан Сингер и Дэнни Бойл предпочли другие проекты. Дэвид Финчер, напротив, был готов взяться за «Клуб», и он сам хотел купить права на экранизацию до того, как это сделала Зискин. Но он не рвался сотрудничать с Fox, так как съемки его дебюта «Чужой 3» сопровождались постоянными конфликтами со студийными представителями, которые часто навязывали Финчеру свое видение ленты. Режиссер прекрасно понимал, что съемки в такой атмосфере «Бойцовского клуба» превратятся в настоящую пытку.

Зискин тем не менее хотела, чтобы «блудный сын» и постановщик детективного хита «Семь» вернулся на студию, которая выписала его билет в большое кино. Поэтому глава студии и режиссер договорились, что Финчер с Улсом и своей командой подготовят сценарий ленты, напишут режиссерскую разработку, проведут предварительные переговоры со звездами и прикинут бюджет, а затем предъявят все это студии, и та скажет либо «да, снимайте такое кино», либо «нет, такой фильм нам не нужен». Если ответ будет «да», то дальше Финчер будет работать в рамках бюджета и расписания без существенного студийного вмешательства. А на «нет» и суда нет. При этом режиссер был готов снять картину в «подпольно»-малобюджетном стиле, за два-три миллиона долларов, но Зискин попросила его разработать полноценный среднебюджетный проект.

Кадр из фильма «Бойцовский клуб»

fight club 14

Работая над сценарием, Улс и Финчер решили сохранить как можно больше «экстремизма» Паланика и рассуждений Рассказчика (этот безымянный герой книги получил в фильме имя Джек). Они знали, что закадровый голос в Голливуде считается признаком слабости сценариста («Нужно показывать, а не рассказывать!»), но размышления Джека были слишком важной частью книги, чтобы пытаться их чем-то заменить. Там, где это было возможно и осмысленно, мысли героя иллюстрировались образами. В частности, это касалось его издевательств над мебельной компанией IKEA. Позже, когда фильм был уже завершен, Финчер ждал протестов со стороны шведской фирмы, но их не последовало. В IKEA, очевидно, сочли, что антиреклама – тоже реклама. Тем более бесплатная.

Читайте также:  куклы лол видео смотреть бесплатно в хорошем качестве

В тех случаях, когда Улс и Финчер все же что-то кардинально меняли в сценарии в сравнении с книгой, они старались улучшить повествование Паланика. И писатель признает, что им это удалось. Так, финал фильма получился одновременно более экстремальным и более романтичным, а роль возлюбленной главного героя была расширена ровно настолько, чтобы превратить ее из фактически второстепенного персонажа в главную героиню, не утратив при этом «мужественных» сюжетных приоритетов («Дружба и политика превыше любви»). Помимо основного сценариста и режиссера к тексту также приложили руку создатель «Джерри Магуайера» Кэмерон Кроу, сценарист «Семи» Эндрю Кевин Уокер и ведущие звезды картины.

Росс Белл надеялся, что главного героя, радикала Тайлера Дердена, сыграет новозеландец Расселл Кроу, уже популярный, но еще не снявшийся в «Гладиаторе». Арт Линсон, однако, когда подключился к проекту, настоял на приглашении Брэда Питта из «Интервью с вампиром» и «Семи», и студия согласилась с более опытным и уважаемым продюсером. Благо, что Питт уже работал с Финчером, и тот знал, что актер, несмотря на его имидж «золотого мальчика», по своим взглядам и своему отношению к жизни куда ближе к Дердену, чем к полицейскому из «Семи». В свою очередь, Питт с готовностью согласился изобразить антигероя и продолжить доказывать зрителям и критикам, что он в первую очередь актер, а потом уже «торгующая лицом» кинозвезда. Впрочем, предложенный ему гонорар был звездным, а не актерским, – Питт получил 17,5 миллиона долларов (более чем четвертую часть итогового бюджета ленты в 63 миллиона долларов). Чтобы отработать эти деньги, актер по собственной воле отправился к дантисту и попросил выщербить ему передние зубы, дабы не блистать «голливудской улыбкой».

Кадр из фильма «Бойцовский клуб»

fight club 31

На роль Рассказчика студия прочила Мэтта Дэймона из «Умницы Уилла Хантинга» и «Спасти рядового Райана», но Финчер предпочел нанять Эдварда Нортона, который ему приглянулся в байопике «Народ против Ларри Флинта». Актер в то время был буквально завален интересными предложениями, некоторые из которых со временем превратились в выдающиеся фильмы (так, Дэймон сыграл вместо Нортона в «Талантливом мистере Рипли»), но он не мог упустить роль, которая соответствовала его собственным антикапиталистическим взглядам. Напомним, что Нортон вырос в семье юристов и финансистов и стал актером, отказавшись от карьеры в компании своего деда. Правда, Нортон все же был не настолько радикален, чтобы сыграть Рассказчика бесплатно, а не за гонорар в 2,5 миллиона долларов.

Самой жесткой в итоге оказалась конкуренция за роль Марлы Сингер – ершистой и депрессивной любовницы Дердена. Отказавшись от услуг Вайноны Райдер, Кортни Лав (в то время возлюбленной Нортона) и Риз Уизерспун, Финчер отдал роль британской актрисе Хелене Бонэм-Картер, которая в 1990-х считалась «корсетной дивой» – то есть звездой исторических драм вроде «Крыльев голубки» (эта картина принесла Бонэм-Картер номинацию на «Оскар»). Между ее обычными образами и Марлой Сингер было мало общего, но Финчер разглядел в англичанке ту мрачную эксцентричность, которая в 2000-х стала ее визитной карточкой.

Как это ни удивительно, необычное имя героини стало камнем преткновения для юридического отдела Fox. Студия обнаружила, что во всех Соединенных Штатах есть лишь одна Марла Сингер! Это означало, что женщина могла подать на Fox в суд в случае появления в прокате ленты, где Марла Сингер изображена пусть и не злодейкой, но все же скорее антигероиней, чем героиней. Да еще и любовницей террориста! Вместо того чтобы дать героине более распространенное имя, студия заблаговременно заплатила настоящей Марле отступные.

А вот город Вилмингтон в штате Делавер не получил от Fox ни копейки. По сценарию действие фильма развивалось в столице американского кредитного мира (Делавер славится выгодными для финансовых компаний законами, и потому в его крупнейшем городе расположены головные офисы многих знаменитых банков), но юристам надо было согласовывать каждое упоминание или появление в кадре реальных городских улиц и достопримечательностей. Так что Финчер, чтобы не связываться с этим долгим и дорогим процессом, отказался от прямых отсылок к Вилмингтону и от съемочной экспедиции в Делавер.

Кадр из фильма «Бойцовский клуб»

fight club 05

Вместо этого картина была полностью снята в Лос-Анджелесе, в более чем двух сотнях мест по всему городу. Хотя на студии Fox для съемок было сооружено 70 декораций, Финчер по возможности старался снимать в «реальном» мире и позднее жаловался на то, что порой ему приходилось перевозить группу с точки на точку лишь для того, чтобы снять несколько строчек диалога. Неудивительно, что его следующий фильм «Комната страха» был буквально заперт в четырех студийных стенах! Также «партизанское» настроение проекта подчеркивали постоянные съемки ночью или в затемненных местах вкупе с использованием реального городского освещения (уличных фонарей и так далее).

Как вы уже поняли, студия одобрила все предложения Финчера, согласовала бюджет (Fox профинансировала фильм напополам со своими партнерами из студии New Regency) и практически не вмешивалась в съемочный процесс. Несмотря на то, что одним из противников картины был председатель правления News Corporation (конгломерата, в состав которого входит Fox) Руперт Мердок, известный своим консерватизмом. Финчера заслонял своей широкой спиной председатель правления Fox Билл Механик, который полагал, что проект с участием Финчера, Питта и Нортона – это удачное вложение денег вне зависимости от его содержания. К тому же студия столько заработала на «Титанике», что могла позволить себе художественные эксперименты и определенную независимость от корпоративных боссов.

Пока Механик и Лора Зискин отбивали закулисные атаки на «Клуб», Нортон, Питт и их коллеги дрались в кадре. Чтобы подготовиться к своим ролям, звезды занимались боксом, таэквондо и вольной борьбой (а также изготовлением мыла). Но если Питт по ходу съемок все больше накачивал мышцы, чтобы к финалу, как того требовал сюжет, казаться идеальным, божественным воплощением мужской силы, то Нортон, изрядно накачавшийся для своей предыдущей ленты «Американская история Икс», морил себя голодом, чтобы в конце ленты выглядеть «еле-еле душа в теле».

Так как поединки ленты были тщательно подготовлены и отрепетированы и актеры лишь изредка всерьез прикладывали друг друга, гримеры трудились в поте лица, рисуя синяки на звездных телах и физиономиях. Кстати, пот, которым обливались актеры во время драк, также был искусственным – звезд намазывали вазелином и поливали минеральной водой (без вазелина капли воды не скатывались так, как скатываются по телу капли пота). Бонэм-Картер по ходу действия никто не бил, но ее грим также был необычным. Актриса попросила, чтобы гримерша накладывала грим левой рукой, так как Марла, по мнению Бонэм-Картер, была из тех женщин, кто хочет выглядеть эффектно, но толком не знает, как правильно делать макияж.

Кадр из фильма «Бойцовский клуб»

fight club 32

В основном действии картины не было сцен, для которых понадобилась бы сложная компьютерная графика, но Финчер, любящий играть с видеоэффектами со времен своей работы над рекламой и клипами, все же нашел для нее место в фильме. С ее помощью были созданы открывающая картину сцена, в которой виртуальная камера пролетает вдоль синапсов мозга Джека, и завершающий фрагмент тотального террористического разрушения. Оба эпизода потребовали огромного труда, и потому Финчер не был уверен, что они будут закончены в срок и в рамках бюджета. В случае неудачи он был готов от них отказаться (особенно от первого из них), но, к счастью, этого не потребовалось.

Когда режиссер завершил фильм и показал его «топам» Fox, News и New Regency, они были в шоке. Как уже говорилось, они не читали книгу целиком и потому недооценивали ее радикализм. К тому же у них, очевидно, было недостаточно мощное воображение, чтобы представить, как «Клуб» будет выглядеть на экране. Если бы они могли придраться лишь к паре-тройке сцен, они могли бы потребовать пересъемок или перемонтажа. Но, на их вкус, «Клуб» нужно было переделывать полностью. А это уже было невозможно.

Читайте также:  комбикорм для уток мулардов какой лучше

Это, впрочем, не решило главную проблему студии. Как рекламировать фильм, который на протяжении большей части действия призывает к бунту против современного общества и к организованному саботажу и сопротивлению? Да, в финале один из героев осознает некоторые свои ошибки. Но то в финале! И это спойлер.

Кадр из фильма «Бойцовский клуб»

fight club 03

Финчер предложил свой, нестандартный вариант рекламной кампании – ничего толком не говорить про картину, но прозрачно намекать, что это необычная и экстремальная лента с участием популярных звезд и розового мыла. Студия сочла эту идею «дурной шуткой», но смогла предложить лишь рекламный план, в котором делался упор на боевые сцены «Клуба» (в реальности не столь уж многочисленные). Мол, зрителей ждет экшен с кровавыми битвами и с минимумом политических обертонов. Чтобы это подчеркнуть, студийные трейлеры транслировались во время показов рестлинга, сугубо патриотичного и консервативного по своей идеологии развлечения.

Режиссер был этим недоволен, ведущий продюсер Линсон тоже протестовал, но они могли лишь делать мрачные прогнозы. И эти прогнозы оправдались. Когда 15 октября 1999 года лента появилась в прокате, она не вызвала у зрителей большого интереса. При бюджете в 63 миллиона долларов картина собрала в США и Канаде лишь 37 миллионов. Мировые сборы, правда, дотянули до 100 миллионов, но все равно было фиаско в сравнении с 327 миллионами «Семи» – также мрачной, но не контркультурной ленты.

Это, однако, было лишь начало. Обсуждение картины в прессе и реакции зрителей, все же решившихся ее увидеть, постепенно позволили публике осознать, что за фильм снял Финчер. И люди поняли, что это кино, которое они должны увидеть. К тому времени когда лента вышла на DVD, интерес к ней был столь разогрет, что «Клуб» стал одним из самых быстро продающихся видеорелизов в истории Fox. С годами студия заработала более 50 миллионов долларов на продаже дисков и видеопрокате ленты, и фильм наконец-то принес прибыль.

Биллу Механику, правда, это уже не помогло. В 2000 году его уволили из Fox – в том числе из-за того, что он отстаивал провальный и «антиобщественный» проект. Годом ранее Fox 2000 покинула Лора Зискин, но она ушла не в пустоту, а на студию Columbia/Sony, где взялась продюсировать «Человека-паука» и благодаря ему стала одним из самых успешных продюсеров женского пола в истории Голливуда. Туда же переселился и Финчер, не работавший с Fox вплоть до выходящего в этом году триллера «Исчезнувшая».

Источник

Лучшие кадры бойцовский клуб

4 bk main

БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ (FIGHT CLUB)
Жанр: интриги, hаос
1999. Германия-США. 139 мин.
Режиссер: Дэвид Финчер
В ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонем Картер, Мит Лоуф, Джаред Лето, Зэк Гренье, Холт МакКэллани

4 bk 1

Десять лет назад, десятого сентября на кинофестивале в Венеции состоялась премьера фильма «Бойцовский клуб». Спустя два года и один день в Нью-Йорке упали небоскребы, и Финчер признался, случись трагедия до съемок, финал картины выглядел бы иначе. Благодарить террористов за терпение не самая лучшая идея, но это первое, что приходит на ум.

Второе: В статье присутствуют спойлеры.

Стоп. Немного назад.

4 bk 2

4 bk 3

Спасибо за самую мощную роль во всей моей, бл*дь, карьере! Так сказал Брэд Питт.

Спасибо за самую мощную роль во всей его, бл*дь, карьере! Так, пожалуй, сказали все зрители.

4 bk 24

Это почти заставляет поверить, что на рекламном фото Gucci в автобусе фотография Питта.

В фильме еще забавней.

4 bk 25

«Мне нужны все. Я не нужен никому»(с)


В «Бойцовском клубе», в общем-то, гораздо больше самообмана, чем может показаться. Он отнюдь не про совладение с собственной агрессией. Но позвольте рассказать вам кое-что про Чака.

Родился Паланик 21 февраля, и в год десятилетия фильма «Бойцовский клуб» и гибели отца ему исполняется сорок восемь. Родной город писателя Паско. Но Портленд, куда Чак переехал в двадцать четыре года, вызывает в нем больше позитивных эмоций. Во всяком случае, летописцем именно Портленда он становится после выхода сборника историй «Беглецы и бродяги». Несколько лет Паланик работает автомехаником в компании «Фрэйджлиннер», на добровольных основах транспортирует смертельно больных людей и состоит в бунтарском «Обществе Какофонии». Свою писательскую карьеру ныне провозглашенный король контркультурной прозы начинает уже после тридцати и, ввиду успеха экранизации «Бойцовского клуба», так и не забрасывает.

За что ему спасибо.

4 bk 4

Вы знаете, что черные дыры могут испаряться?

Знаете, что имя Колобок произошло от названия круглого хлебца «колоб»? И что будь Колобок толще, его бы смешно звали Колобан?

Черные буквы на белом фоне, маленькие черные буквы. Обрываются в конце строки, будто люди в онкологической клинике. За такое нескрываемое преобладание формы искусствоведы бы линчевали, будь у них, искусствоведов, достаточно мужества. Или злости.

Википедия не самый лучший пример, но это первое, что приходит на ум.

Описательная часть полнится; натурализмом, а выводы его романов почти всегда моральны и нравственны. Бриллиант в куче дерьма не самый лучший пример, но это первое, что приходит на ум. Однако Паланик, мягко говоря, магнетический автор. Его от Пулитцеровского лауреата МакКарти отличает, в основном, только то, что тот пишет про стариков тридцать лишних страниц, а Паланик просто констатирует: наша культура исказила смысл смерти; животным не положено стареть; если они заболевают или просто становятся медлительными, их пожирает кто-нибудь моложе и сильнее.
Старикам здесь места нет.

4 bk 5

А еще Паланик, кажется, гей, но стесняется этого. Во всяком случае, про его аудио-признание известно только то, что оно было в спешке удалено с официального сайта, а герои романов, в общем-то, гетеросексуальны. Порой, даже слишком.
Симулянт.

Кстати, я соврал про тяжелую геометрию. Нужда не как ЛЮБОВЬ, а как обладание (прим. Тайлера). Поэтому в фильме всем нужен Корнелиус, а ему не нужен никто. Но это то же самое.

В «Бойцовском клубе» гораздо больше самообмана, чем может показаться.

ПРАВИЛА СЪЕМОК БК
Правило 1: будет отснято около 1500 катушек пленки, в три раза больше среднестатического количества.
Правило 2: ДлЯ съемок в фильме Эдвард Нортон должен похудеть на 10 килограммов.
Правило 3: Эдвард Нортон будет курить в кадре, даже если отказался сделать это на съемках фильма «Шулер» 1998 года.
Правило 4: в каждом эпизоде фильма будет виден фирменный кофейный стаканчик Starbucks.
Правило 5: Хелена Бонем Картер будет носить ботинки на платформах, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
Правило 6: Когда один из членов Клуба польет священника из шланга водой, оператор засмеется, и камера будет дрожать.
Правило 7: Некоторые вымышленные имена участников анонимных групп будут взяты из фильма «Планета обезьян» (1968).
Правило 8: Нортон и Питт научатся варить настоящее мыло.
Правило 9: Каскадеры не будут участвовать в съемках сцены автомобильной аварии, актеры сами выполнят все трюки.
Правило 10: Все рецепты взрывчаток будут изменены с целью обеспечения безопасности.

4 bk 6

Возьми одну Часть 98%-ой дымящей азотной кислоты и смешай с тремя частями серной кислоты. Добавляй глицерин по капле. Получишь нитроглицерин. Смешаешь нитроглицерин с селитровой кислотой и опилками, Будет динамит (прим. Тайлера).

Теперь знают. Теперь к Паланику в ресторане может подойти официант и сказать, будто Маргарет Тэтчер отведала его сперму. Пять раз. Отныне такой подвиг публичен, потому что Тайлер поступал так же. А кто-то из зрителей или читателей сознается в назойливом желании открыть аварийный люк во время полета. Но так было не всегда. «Бойцовский клуб» с разбитой губой на обложке монотонно пылился положенные три месяца на полках магазинов, прежде чем его признали провальным. Прежде, чем стали возвращать экземпляры издателю. И даже перерабатывать за ненадобностью.

4 bk 7

«На сегодняшний день книгу нужно писать так, чтобы она смогла тягаться с играми, клипами, чемпионатом по борьбе и остальными вещами, которыми люди могут себя занять. Причем люди хотят идею. Им не интересно бездействие и повествование. Они хотят, чтобы идея менялась, чтобы было множество глаголов. Чтобы прямо глагол на глаголе» (c) Паланик Ч.

Так рассуждал Паланик. Но тогда данное правило не сработало. Вокруг романа, правда, сложился небольшой культ, он даже получил две литературные награды в 1997 году (от литературной академии PNBA и как лучшая новелла года в Орегоне), однако этого оказалось недостаточно. Недостаточно для успеха. До Голливуда текст добрался только благодаря известным нью-йоркским издательствам W. W. Norton & Company и Owl Books, занимавшимся романом. Сценарист Джим Улс немного перекроил историю, а Паланик провел два дня в Лос-Анджелесе на конференции по обсуждению сценария. Кроме Улса над текстом работал Эндрю Кевин Уолкер, сценарист еще одного фильма Дэвида Финчера «Семь». Эндрю не упомянули в титрах «Бойцовского клуба», но в честь него назвали трех персонажей-полицейских. После премьеры роман трижды переиздавался. Можно сказать, фильм спас книгу. Все это знают.

Читайте также:  кто лучше gismeteo или яндекс

4 bk 28

4 bk 8

Во время съемок «Бойцовского клуба» случались экстремальные происшествия. Например, раздраженный шумом с площадки житель метнул бутылку в голову оператора Джеффа Кроненвета, а как-то раз перед началом съемочного дня группа нашла на скамейке труп застреленного мужчины. Метателя бутылок арестовали, а труп увезли. Питт и Нортон, к слову, действительно были пьяны в сцене, где лупили камни клюшками для гольфа. И они поколотили Фольксваген битами, в частности и потому, что оба действительно ненавидели эту модель. Съемки фильма закончились в декабре 1998 года.

ПРАВИЛА БОЙЦОВСКОГО КЛУБА:
The first rule about fight club is you don’t talk about fight club.
The second rule about fight club is you don’t talk about fight club.
The third rule about fight club is the two men per fight.
The fourth rule about fight club is one fight at a time.
The fifth rule about fight club is no shoes no shirts.
The sixth rule about fight club is fights go on as long; as they have to.
And the seventh rule is if this is your first night at fight club, you have to fight

4 bk 9

После тяжелого рабочего дня чувствуешь себя роботом? Мертвецом? Приходи в Клуб и получи по морде. Ощути вкус жизни.

Тебя толкнули в автобусе? Или разбили твою машину? Приходи в Клуб и избей кого-нибудь. Пойми, что все это не так важно.

Клуб родился на задворках баров и забегаловок, где распивал пиво неисчерпаемый потенциал, заполняющий фабрики, заводы, душные офисы. Барные стойки. Переместился в пыльные подвалы, обзавелся правилами.

4 bk 10

ПРАВИЛА ПРОЕКТА РАЗГРОМ:
The first rule of Project Mayhem is you don’t ask questions.
The second rule of Project Mayhem you dont ask questions.
The third rule in Project Mayhem is no excuses.
The fourth rule is no lies.
The fifth rule about Project Mayhem is have to trust Tyler.

4 bk 11

Движение «новых левых» в 60-х впоследствии стало феминизмом.

Философ-анархист Штирнер пытался открыть собственный бизнес.

Его романы расхватывают с завидной быстротой, когда-то отправленные в корзину «Невидимые монстры» издаются под крики о незамеченном шедевре. Книга «Удушье», написанная в 2001 году, и вовсе становится лидером продаж по версии New York Times, а спустя семь лет ее экранизирует Кларк Грегг, весьма удачно пригласив на главную роль актера Сэма Рокуэлла. Ходят слухи о желании продюсеров сделать экранизации «Колыбельной» и «Призраков».


После успеха «Бойцовского клуба» Паланика стали заваливать письмами с рассказами о посещениях подпольных клубов в Лондоне, Нью-Джерси. С благодарностями за подаренный смысл жизни. За раскрытые глаза.

4 bk 12

В 2007 Паланик написал роман «Рэнт», который стал своеобразным идейным продолжением «Бойцовского клуба». Это вторая книга писателя, где он выдумал субкультуру, на этот раз в недалеком будущем. И где вместо драк в подвалах герои таранят друг друга на дешево выкупленных со штраф-стоянок авто.

4 bk 13

Но это проблемы высокой публичности. «Бойцовский клуб» все равно культ, в первую очередь, благодаря фильму, выверенному, стильному, бьющему быстро и без предупреждений. В том числе и усилиями актеров.
Их хвалят направо и налево.

Эдвард Нортон, идеальный тридцатилетний мальчишка, инсомник и немного пассив¬ный яппи, слегка, пожалуй, переигрывающий со своими «Why, why?», но все равно идеально влившийся в образ. Он переписывал реплики специально для себя. И худел после роли мускулистого нациста в «Американской истории X».

4 bk 14

Несмотря на культовый статус, в США фильм «Бойцовский клуб», как и книга в свое время, провалился, собрав сумму почти в два раза ниже собственного бюджета в 63 млн. долларов. И окупился только за счет мирового проката.

4 bk 15

4 bk 16

О ПРАВИЛЬНОМ ПОТРЕБЛЕНИИ
Сначала, по глупости, мы хотели сделать обзор лицензионного диска. Но оказалось, что у всей редакции есть только пиратские копии. Мы, конечно, выбрали самую убогую. Итак, вашему вниманию предлагается нелегальный DVD-диск фильма Дэвида Финчера «Бойцовский клуб». Здесь самый заурядный формат изображения VideScreen 16:9 (1.78:1) и оригинальная шестиканальная звуковая дорожка dolby digital 5.1. Есть даже перевод, но он двухголосный, синхронный и жутко занудный. Разумеется, с грубыми ошибками. Как и субтитры. На диске предлагается дополнительное видео с комментариями режиссера, однако если его включить, ничего не происходит. На этом титанические возможности диска исчерпаны. Изготавливался он по принципу «в любом регионе, в случайном порядке» Спасибо за внимание.

Цена лицензионного коллекционного издания: 570 р.
Цена пиратского издания: 120 р.
Скачать фильм из интернета: бесценно.

4 bk 17

4 bk 18

4 bk 26

Не так уж и много нужно для счастья, правда? Все просто, как кусок мыла. Но многие упрощают и это. Если вы сидите дома, вам «грустно, скучно, и в морду дать некому», на помощь приходят вездесущие социальные сети. Попробуйте вбить в поисковик какого-нибудь ВКонтакте сакральное словосочетание «Бойцовский Клуб». В краткие сроки вас не только проконсультируют о приемах в греко-римской борьбе и дзюдо, но и скажут, куда подъехать, чтобы померяться силой с незнакомцем, пока один не скажет «Хватит!».

4 bk 19

4 bk 20

4 bk 21

Бойцовский клуб как продолжение групп поддержки. Ложное самоубийство как развитие ложных болезней, как вершина отречения от ложной жизни. Ведь только умирая, мы перестаем быть участниками Проекта Разгром. Тайлер действительно исчез, когда Корнелиус нажал на курок, но не потому, что воображаемые друзья гибнут, если стреляешь в себя, а потому, что этот поступок исчерпал его смысл. Тайлер не умер, не остался мифичным кошмаром, как Хайд, Тайлер, напротив, стал абсолютно реальным, настоящим.

4 bk 22

Три дня без еды и воды перед вратами в сквот.

Самобичевание щелочью и кулаками.

Офисная работа как низшая точка деградации.

Пистолет к голове как высшая точка развития.

Идеальное женское «мыло»
«Мы – поколение мужчин, которое воспитали женщины».
«Я думаю – будет ли другая женщина тем ответом, который нам так нужен?»

4 bk 23

4 bk 29

Не всегда кино, снятое по культовой книге культового автора, заранее является культовым само по себе. В случае с «Бойцовским клубом» эта закономерность оказалась верной. Эта лента, вот уже десять лет любимая киноманами всего мира, не теряет своей актуальности и по сей день. По сути, не важно, какого вы возраста, пола и социального положения. Пожалуй, здесь дело в другом, а именно в том, когда именно произошло знакомство с лентой впервые.

4 bk 30

Ты начинаешь интересоваться точкой зрения на фильм у тех, с кем работаешь (белые воротнички, здравствуйте!) и вдруг понимаешь, что они либо не видели картину вовсе, либо помнят ее очень смутно. Твои новые друзья не знают, что это. Со счастливой улыбкой и заговорческим взглядом ты протягиваешь им диск. Ждешь неделю-другую, когда они все же удосужатся посмотреть картину и вернуть тебе бесценное сокровище. И вот, когда тебе его уже возвращают, ты не встречаешь на их лицах ни тени того восторга, который был когда-то испытан тобой. В чем дело?

4 bk 31

4 bk 32

4 bk 33

4 bk 34

Источник

Adblock
detector