лучшие исполнители на гитаре в россии

Великие гитаристы РОССИИ — три сразу!

9gd3e8s 100

Комментарии 18

29e0176s 60

9gd3e8s 60

9gd3e8s 60

Из виртуозов ещё Мальмстин.

29e0176s 60

5a7a04s 60

9gd3e8s 60

61f289cs 60

за великих чёта сильно сомневаюсь

9gd3e8s 60

Ну понятно, Вам 100 лет, а мне 53. Вы, вероятно лично встречались с Хендриксом. Имею музыкальное образование (по клавишам), а вот Зинчук вообще в Книге рекордов Гинесса.

61f289cs 60

за Зинчука да, быстрее всех извлекает звуки, но я считаю это техника, а не величие. Хендрикса не знаю, по ходу он не из средней полосы, но вот уж в чём величие, если не ошибаюсь, Вовы Кузьмина?

9gd3e8s 60

Вова Кузьмин до появления Серёжи Маврина (лично знаком) журналом Metal Hammer признавался лучшим гитаристом СССР.

61f289cs 60

тю, для немцев самый лучший генсек СССР горбатый, но является ли это истиной? Маврина не знаю, но сейчас пару треков послушал, по моему уровень его вокала гораздо выше, чем у Кузьмина. Нет, я ни чуть не скабредничаю, по поводу этих парней, просто у меня другой идеал великого гитариста)

9gd3e8s 60

При чём здесь вокал? Меряется умение играть на гитаре. Маврин вообще не пел никогда, какой его вокал Вы слушали? Кузьмин точная копия Блэкмора, какие могут быть вопросы?

61f289cs 60

упс, а кого же я тогда сейчас слушал? » Популярные треки исполнителя Сергей Маврин».
кстати про умение играть, глядани и послушай несколько тем. а, ну и выскажи своё мнение.
hqdefault

9gd3e8s 60

А это кто? Ну и при чём здесь умение играть на акустике и на электрогитаре? Абсолютно разные навыки. Похоже Вы гитару в руках никогда не держали.

61f289cs 60

9gd3e8s 60

Так гитары разные. Акустика и электрогитара это как Формула1 и Электроформула.

61f289cs 60

не согласен, формула1 и проч. — это спорт! А гитара, будь она акустика или электро — она и в африке гитара, т.е. музыка, т.е. искусство. Ладно, бог с ней с акустикой и электро А, и да, гитару я не держал, по этому я как обыватель и спросил изначально в чём величие? Я вижу и слышу как один играет и поёт и как другой, так вот последний для меня более великий)

9gd3e8s 60

Ну не о чем говорить. Я музыкант, Вы обыватель.

bea2954s 60

При чём здесь вокал? Меряется умение играть на гитаре. Маврин вообще не пел никогда, какой его вокал Вы слушали? Кузьмин точная копия Блэкмора, какие могут быть вопросы?

Ну вы здесь батенька перегнули! Где Кузьмин и где Блэкмор ему до него ой как далеко Скажу сразу Кузьмин с его динамиком мне нравится

Источник

Лучшие исполнители на гитаре в россии

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >> komolatov

Николай Андреевич Комолятов
(род. в 1942), – один из лучших современных российский гитаристов-исполнителей, педагог. Заслуженный артист РФ. В 1962-70 гг. учился в училище, а затем в институте им. Гнесиных в классе прославленного русского гитариста А.М. Иванова-Крамского. Закончил Уральскую Государственную консерваторию им. М.П.Мусоргского. С момента открытия класса гитары в РАМ им. Гнесиных работает преподавателем, подготовив за эти годы немало лауреатов различных конкурсов. В настоящее время является профессором класса гитары Российской академии музыки им. Гнесиных.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

karpov

Леонид Владимирович Карпов
(род. 9 июня 1951 года в Воронеже) – русский гитарист-исполнитель и педагог. Лауреат международных конкурсов. В 1975 году окончил Киевскую консерваторию им. П.И. Чай-ковского по классу доцента Я.Г. Пухальского, в 1987 году – ассистентуру-стажировку при Ленинградской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова под руководством проф. А.Б. Шалова. Преподавал в Воронежском музыкальном училище и Институте искусств. С 1983 г. – гитарист-солист в Ленконцерте (ныне – Петербург-концерт).

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

jablokov

Михаил Сергеевич Яблоков
(род. 07.07.1952), – российский гитарист, педагог, публицист и историк гитары. Преподаватель Тюменского музыкального училища по классу гитары. Одинаково хорошо владеет как шести- так и семиструнной гитарой. Первые уроки игры на гитаре получил от В. А. Машошина, а основы нотной грамоты осваивал с М.И. Жлудовым. Профессионально учился музыке в Свердловске, куда приехал в 1971 году: окончил Свердловское музыкальное училище и некоторое время занимался в консерватории. По второму образованию – историк, кандидат исторических наук (1999).

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

tervo

Владимир Терво
(род. 1957) – российский гитарист. Родился в г. Новокузнецке (Кузбасс, Кемеровская область). Начинал учиться гитаре у гитариста-самоучки Николая Федоровича Фомина в Новокузнецке. По словам Владимира Терво именно Н.Ф. Фомин открыл для него мир гитары. Владимир учился в школе (в то время ему было 11 лет), когда к ним пришел человек и сказал, что он работает в музыкальной школе и ищет себе учеников. «У него была с собой гитара, он взял инструмент, сыграл какую-то пьесу, и я влюбился в гитару.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

shirokov

Вячеслав Широков
(род. в 1939, г. Горький, ныне – Н.Новгород), – российский гитарист. Заслуженный артист России (1983). Дипломант Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1970) и Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах (1972). Первый сольный концерт состоялся осенью 1969 года. Родился и живет в Нижнем Новгороде (до 1990 – г. Горький). Хотя и имеет музыкальное образование, но гитару освоил самостоятельно. Как говорит сам музыкант: «Моими учителями были книги о музыке и музыкантах, музыкальные радиопередачи и грамзаписи».

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

kozlov

Виктор Викторович Козлов
(родился 10.01.1958, Челябинск), российский гитарист, композитор и музыкальный педагог. Живет и работает в Челябинске (Россия). Заслуженный артист Российской Федерации (1997), профессор (2000). Лауреат I-ой премии Первого областного конкурса исполнителей на русских народных инструментах в Челябинске (1988 год), лауреат Международного конкурса композиторов (г. Эстергом – Венгрия, 1989), дипломант Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах (Н. Новгород, 1990). Музыкой начал заниматься с 8 лет (Челябинская детская музыкальная школа № 2, педагог Ш. Х. Мухатдинов).

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

rekhin

Игорь Владимирович Рехин
(род. 25 марта 1941 года в Тамбове), известный российский композитор. Заслуженный деятель искусств России (1999), член Союза композиторов России, член Всемирной ассоциации гитаристов.
С 1962 по 1965 год учился в Государственном музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных в Москве в классе композиции у Aрама Хачатуряна, а затем продолжил профессиональное образование у Владимира Цытовича и Aлександра Пена-Чернова в классах теории и композиции в Ленинградской консерватории, которую окончил в 1968 году. С 1968 живет в Москве. В 1970 году был принят в Cоюз композиторов СССР.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

dotsenko

Владимир Игоревич Доценко
(род. 28 августа 1962 г. в Харькове), – украинский гитарист, дирижер и музыкальный педагог. Родился в семье потомственных музыкантов. В детстве занимался на скрипке и на гитаре. Поступил в музыкальное училище по классу гитары, параллельно продолжая занятия скрипкой в музыкальной школе. Свой окончательный выбор сделал в пользу гитары. В 1981 г. закончил Харьковское государственное музыкальное училище им. Б.М. Лятошинского (класс гитары преподавателя Петрова В.К.). В том же году поступил в институт имени Гнесиных в Москве (класс А.К.Фраучи).

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

dubovitsky

Дубовицкий Владимир Михайлович
(род. 1941), – российский гитарист. Игре на гитаре учился в г. Оренбурге. После армии окончил курсы повышения квалификации педагогов и руководителей кружков и ансамблей гитаристов при Доме художественной самодеятельности в Москве. С 1961 года на протяжении многих лет занимался преподавательской деятельностью в Доме работников просвещения Таганского района. Как композитор и аранжировщик издается в нотных издательствах с 1966 года. В 1974 году стал лауреатом конкурса им. В.В. Андреева.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

zimakov

Алексей Викторович Зимаков
(род. 1971, Томск), – российский гитарист. Лауреат международных конкурсов, преподаватель Томского областного музыкального училища имени Эдисона Денисова. Первые уроки игры на гитаре получил от отца, которого считает своим «первым и главным учителем в музыке», хотя тот и не был профессиональным музыкантом. Окончил экстерном Томское музыкальное училище (1988). Поступил в институт имени Гнесиных (Российская академия музыки) в Москве в класс Н.А. Комолятова. В конце 80-х годов Томское телевидение показало запись молодого виртуоза, где он исполнил в собственном переложении для гитары и фортепиано рондо-финал «Кампанеллы» из Второго скрипичного концерта Паганини.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

goldort

Михаил Гольдорт
российский классический гитарист. Родился в 1966 году в Новосибирске. Его преподавателем в музыкальной школе был заслуженный учитель России Юрий Петрович Кузин. В 1984-1991 годах был студентом Новосибирской Государственной Консерватории им. М. Глинки. С 1987 года участвовал во многих Всероссийских и международных фестивалях (Москва, Полтава, Донецк, Челябинск и др.). В 1990-м году стал дипломантом 4-го Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах (Нижний Новгород). В том же году был удостоен Гран-при на Всероссийском фестивале гитаристов в Новосибирске. В 1992-м году Михаил Гольдорт представлял российскую гитару на Международном фестивале в г. Ламбах (Австрия), где его игра была высоко оценена известным гитаристом Альваро Пьерри и организатором фестиваля Генри Нуско, по словам которого «Михаил Гольдорт является одним из самых виртуозных гитаристов России.»

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

chebanov

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

illarionov

Дмитрий Илларионов
– один из наиболее талантливых современных российских гитаристов, которого несмотря на молодость уже называют «виртуозом экстра класса». Родился 19 ноября 1979 года в Кишиневе, куда незадолго до рождения Дмитрия приехали на работу из Москвы его родители. В возрасте семи лет начал заниматься классической гитарой. По его словам, увлечение это пришло «само собой», поскольку в семье музыкантов никогда не было. Первоначально учился у педагогов Валерия Михайловича Емельянова и Елены Анатольевны Бондаренко в Кишиневе, а затем, после возвращения в 1991 году семьи в Москву, занимался под руководством Олега Витальевича Назаренко (ученика А. М. Иванова-Крамского).

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

finkelstein

Евгений Юльевич Финкельштейн
– российский гитарист. Родился в Москве в 1972 году. В 11 лет начал заниматься классической гитарой у А.К. Фраучи. В 1991 г. окончил московское музыкальное училище им. Октябрьской революции, где занимался у композитора и гитариста Никиты Кошкина. В 1996 году Евгений Финкельштейн окончил Российскую Академию музыки имени Гнесиных в классе профессора Александра Фраучи. С марта 1996 по август 1997 года Евгений занимался у Камилла Артуровича Фраучи. Закончил аспирантуру у А.К. Фраучи.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

bardina

Источник

Лучшие исполнители на гитаре в россии

Андрей Осипович Сихра (1773 – 1850)
— российский гитарист-виртуоз, композитор и педагог. По происхождению чех. Родился в семье учителя музыки. В конце 90-х гг. концертировал как виртуоз-арфист. С 1801 (по другим данным, с 1802) жил в Москве, а в 1813 (или 1820) переехал в Петербург. Считается основателем русской гитарной школы. Автор произведений для 7-струнной гитары («Русские песни с вариациями» и др.), множества переложений и школы для 7-струнной гитары.

Сихра (Андрей Осипович) – арфист и главным образом гитарист-виртуоз. В конце 90-х годов XVIII столетия сделал в Вильно (официальное название города Вильнюс до 1939 г.) первый опыт устройства семиструнной гитары, привез ее в Москву, там усовершенствовал и, переселившись после 1812 года в Петербург, вплоть до своей смерти пропагандировал этот инструмент.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

Sokolovsky

Марк Данилович Соколовский (1818 – 1883)
Видное место в отечественной музыкальной культуре принадлежит замечательному русскому гитаристу-виртуозу XIX века Марку Даниловичу Соколовскому. Тридцатипятилетняя концертная деятельность Марка Соколовского оставила глубокий след в истории исполнительства на гитаре. Его выступления с огромным успехом проходили в крупнейших музыкальных центрах Европы, в Москве, Петербурге и многих других городах России. В Германии его называли «великим артистом», во Франции — «Паганини гитары», в Англии — «королем гитары», в Польше—«Костюшко гитаристов». Исполнительское искусство прославленного музыканта отличалось тонким чувством стиля, богатством тембровых красок, нежной певучестью, яркой эмоциональной выразительностью, виртуозной техникой.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

Vysotsky

Михаил Тимофеевич Высотский (ок.1791 – 1837)
— русский гитарист-виртуоз и гитарный композитор. Игре на гитаре учился у С. Н. Аксенова. Увлекался классиками, особенно Бахом, фуги которого пытался перекладывать для гитары. Это отразилось на серьезном и благородном стиле его гитарных сочинений: большей частью фантазии и вариации на русские народные темы (циклы из 4—5 вариаций, обрамлённые «заставками» и «концовками»), есть и переложения для гитары пьес В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена, Дж. Филда (с которым музыкант был близок) и др. Из них напечатано 83; издана также его «Практическая и теоретическая школа для гитары» (1836).

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

Makarov

Николай Петрович Макаров (1810 – 1890)
— известный русский гитарист-концертант. Родился в 1810 году в городе Чухломе Костромской губернии. Детские годы провел в имениях отца и тетки М. П. Волконской. Служил офицером в армии. С детства играл на скрипке. В 28 лет увлекся гитарой, в период пребывания в военной академии в Варшаве учился играть на 6-струнной («испанской») гитаре, и, занимаясь по десять-двенадцать часов ежедневно, вскоре добился значительных успехов. Первый концерт Макарова состоялся в 1841 году в Туле, в зале Дворянского собрания, где он сыграл первую часть 3-го концерта М. Джулиани. В 1852 году Макаров едет за границу, где встречается с крупнейшими гитаристами Европы: Цани ди Ферранти, М. Каркасси, Н. Костом, Й. К. Мертцем, гитарным мастером И. Шерцером.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

aksenov

Семен Николаевич Аксенов (1784 или 1790 – 1853)
Русский гитарист-семиструнник, композитор. Родился в Рязани. Брал уроки игры на гитаре у А.О. Сихры и считался лучшим его учеником, хотя и расходился в ряде вопросов со своим учителем. Семиструнную гитару считал инструментом более певучим и выразительным, чем изобразительным (как то полагал Сихра). Писал фантазии, романсы, вариации и попурри на русские народные песни. Именно русские мелодии, а не классика, как у Сихры, составляют основу его гитарных обработок. Ввел в технику гитарной игры так называемый «певучий стиль» (legato) и открыл способ играть флажолетом на всех нотах.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

morkov

Владимир Иванович Морков (1801 – 1864)
– русский гитарист. Игре на гитаре обучался у А.О Сихры, посвятившего ученику свою «Теоретическую и практическую школу для семиструнной гитары».

Владимир Морков – автор «Полной школы для семиструнной гитары, с приложением пьес для вновь усовершенствованной десятиструнной гитары c указанием ее строя» (1862) и целого ряда сочинений и переложений для своего инструмента (в том числе транскрипций нескольких сочинений Джулиани и Мертца). Написал «Исторический очерк русской оперы с самого ее начала по 1862 год» (С.-Петербург, 1862 [1899]), в котором рядом с ценными, подчас единственными указаниями, встречается много очевидных ошибок.

Михаил Александрович Стахович (1819 – 1858)
– гитарист-дилетант, поэт, писатель, собиратель русских народных песен, ученик М. Т. Высотского и А.О. Сихры. Родился в селе Пальна Елецкого уезда Орловской губернии России. Происходил из древнего дворянского рода, который упоминается в родословных книгах Полтавской, Черниговской, Московской и Орловской губерний. Первоначальное воспитание и образование получил домашнее, под наблюдением гувернера-француза. В 1841 г. окончил словесный факультет Московского университета. По его окончании несколько лет путешествовал за границей, а по возвращении в Россию занялся литературой, музыкой и изучением фольклора. Автор первого печатного труда по истории русской гитары, очерка «История семиструнной гитары», который был впервые напечатан в журналах «Москвитянин» в 1854 году и «Якорь» – в 1858 году, а также издан отдельной брошюрой в издательстве Ф. Стелловского в 1864 году.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

rusanov

Валериан Алексеевич Русанов (1866 – 1918)
– русский гитарист, композитор, педагог, музыкальный писатель и музыкально-общественный деятель. Внес очень большой вклад в дело популяризации гитары в России. По разносторонности его деятельности в области гитары представляет уникальное явление. Гитарист-педагог, композитор (написал около 300 сочинений), историк гитары, редактор-издатель журнала «Гитаристъ» (1904-1906), редактор журнала «Музыка гитариста» 1907-1908 годах, журналист того же журнала, а также журнала «Аккорд» в 1911 и 1913, 1914 годах, руководитель гитаристов Московского общества мандолинистов и гитаристов и организатор гитарных «Сред» в нем, дирижер оркестра народных инструментов Московского общества любителей игры на народных инструментах и любителей светского пения, гитарист-исполнитель, общественный музыкальный деятель; ни до, ни после него не только в России, но и во всем гитарном мире история гитары не знала и не знает такого деятеля.

Павел Федосеевич Белошеин (1799 – 1869)
– русский гитарист, композитор. Ученик А. О. Сихры и М. Т. Высотского. Выступал в концертах. Переложил для гитары народные песни и городские романсы («Как у наших у ворот», «Посеяла я лебеду» и другие), отрывки из опер. Автор многочисленных полонезов, вальсов, кадрилей и других танцевальных пьес. Был известен как автор мелких гитарных пьес, помещавшихся в музыкальных журналах 20-х годов XIX века. Некоторые его оперные переложения и обработки народных песен выходили и отдельными изданиями. Издавал в Петербурге «Журнал для семиструнной гитары».

Иван Егорович Ляхов (1813 – 1877)
– русский гитарист, композитор, педагог. Один из самых даровитых гитаристов своего времени и самых преданных гитарному искусству музыкантов. В годы своего студенчества брал уроки по гитаре у М.Т. Высоцкого, позже у А.О. Сихры, а по теории музыки – у А.И. Дюбюка. По профессии был ветеринарным врачем, окончил Московскую медико-хирургическую академию. До 1872 года служил по различным ведомствам, после чего вышел в отставку. Был твердым, гордым человеком, всегда нуждался. Славился в Москве как непревзойденный гитарист-виртуоз и композитор. Один из первых ввел добавочные басы к гитаре, использовал перестрои и нововведения, стремился усилить звучность инструмента и т.д. Наряду с оригинальными музыкальными сочинениями И. Ляхову принадлежат обработки народных песен, переложения для гитары популярных романсов. Концертировал эпизодически (как солист и в дуэтах с другими гитаристами, в т.ч. с П.Ф. Белошеиным, а позже с А.К. Голиковым).

lebedev

Василий Петрович Лебедев (1867 – 1907)
– выдающийся русский гитарист-виртуоз на 6 и 7-струнной гитарах, педагог. Родился в Канятовске, Самарской губернии, в 1867 году. Ученик известного русского гитариста И. Ф. Деккер-Шенка (1825-1899). Успешно концертировал в Петербурге и других городах России. В 1900 году выступал с оркестром русских народных инструментов В. В. Андреева – Великорусским оркестром – в Париже на Всемирной выставке. Пресса отметила большой успех артиста. Лебедев был первым исполнителем в России партии гитары в Квартете для гитары, скрипки, альта и виолончели Н. Паганини. Преподавал в Петербурге в общедоступных музыкальных классах Педагогическом музее и в частях военного округа.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

hlopovsky

Борис Павлович Хлоповский (1938 – 1988)
Родился 5 апреля 1938 г. в Подмосковье, умер в 1988 г. от болезни сердца. В 1950 гг. занимался на семиструнной гитаре под руководством Ф.Г. Игнашина, Грушецкого (ученика М.Ф. Иванова), затем в музыкальной школе г. Бабушкина в классе преподавателя Е. Грачёвой. После службы в армии в 1960-х гг. Борис Хлоповский поступил в училище им. Гнесиных в класс семиструнной гитары (Л. А. Менро), а в 1966 году окончил училище по классу 6-струнной гитары (преп. А. В. Кабанихин – Борис Хлоповский был одним из первых учеников этого выдающегося педагога, после открытия им в 1961 г. класса шестиструнной гитары).

Василий Михайлович Юрьев (1881 – 1962)
– гитарист-семиструнник, музыкальный педагог, композитор. Внес большой вклад в литературу семиструнной гитары, автор оригинальных пьес, переложений для семиструнной гитары русской, советской и зарубежной классики, обработок народных песен, и составитель множества различных гитарных сборников. Учился у гитариста-педагога Александра Соловьева. За годы учебы познакомился с обширным концертным репертуаром семиструнной гитары, включая «Экзерциции» (концертные этюды) Андрея Сихры, пьесы предельной технической трудности. В 1903 году начал активную исполнительскую деятельность. Одновременно преподавал гитару в обществе «Музыка и пение», некоторое время работал в цыганском театре «Ромэн», а с 1936 года в Государственном русском народном оркестре (с 1946 – имени Н.П. Осипова). Выпустил школу (1939, М.Ф. Иванов и В.М. Юрьев) и самоучитель игры для семиструнной гитары (1957, 1958), которые неоднократно переиздавались. Среди его учеников А.В. Ширялин.

yashnev

Василий Иванович Яшнев (1879-1962)
– русский музыкант, гитарист-педагог, композитор, общественный деятель. Родился 31 декабря 1879 года в Петербурге. В юности самостоятельно научился играть на гитаре. В молодые годы написал несколько романсов, которые издали в частной типографии и исполнялись на концертах. Испытывая недостаток в музыкально-теоретических знаниях обратился за советом к профессору Петербургской консерватории Н.А. Соколову, который, посмотрев его композиции, посоветовал поступить в консерваторию. В 1913 году В.И. Яшнев окончил Петербургскую консерваторию по классу композиции. Его учителями были Н.А. Римский-Корсаков, А.К. Глазунов, Н.А. Соколов. Как композитором В.И. Яшневым созданы опера «Тяжелые времена», симфонические поэмы, фортепианные пьесы и романсы. Увлеченно заниматься гитарой начал в 1926 году под воздействием игры А. Сеговии. Консультировался у Петра Исакова. Преподавал в Третьем ленинградском музыкальном техникуме и во Дворце пионеров.

Михаил Фёдорович Иванов (1889 – 1953)
– русский гитарист-семиструнник, композитор, педагог. Учился в Московской консерватории (фортепьяно, теория), уроки игры на гитаре брал у А.П. Соловьева и Ф.Ф. Пелецкого. Как гитарист концертировал в Москве. Работал концертмейстером в различных ансамблях русских народных инструментов. Автор более 80 оригинальных сочинений и переложений для гитары, некоторые из которых были опубликованы в журнале «Гитара и гитаристы» (1922-1925), а также «Школы» и самоучителя игры на семиструнной гитаре. Автор книги «Русская семиструнная гитара» (М.-Л., Музгиз, 1948). В течение нескольких лет работал бухгалтером в г. Балашихе Московской области. Упоминается в нескольких зарубежных музыкальных словарях и справочниках.

agafoshin

Петр Спиридонович Агафошин (1874-1950)
— замечательный русский гитарист, один из первых педагогов на шестиструнной гитаре. П.С.Агафошин родился в селе Пирогово Рязанской губернии в крестьянской семье. Страсть к гитаре унаследовал от отца (первоначально играл на семиструнной гитаре). Переехав в Москву, Петр Агафошин совершенствовал игру на любимом инструменте самостоятельно, лишь изредка пользуясь советами преподавателей, среди которых был Валериан Русанов – редактор московского журнала «Гитарист», автор книги о прекрасном русском гитаристе-самородке М.Т. Высотском.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

Kramskoy

Александр Михайлович Иванов-Крамской (1912 – 1973)
– выдающийся русский советский гитарист, композитор, дирижер, педагог, автор «Школы игры на шестиструнной гитаре», один из немногих советских музыкантов-гитаристов, удостоенных звания заслуженного артиста РСФСР (1959). Учился в музыкальном техникуме имени Октябрьской революции у Петра Спиридоновича Агафошина (шестиструнная гитара), затем в Московской консерватории (курсы повышения квалификации). Сыграл огромную роль в развитии шестиструнной гитары в России.

Выступал как солист и в ансамбле с певцами (Н. А. Обуховой, И. С. Козловским. С 1932 года работал на Всесоюзном радио. В 1939 году получил 2-ю премию на Всесоюзном конкурсе исполнителей на народных инструментах. В 1939–45 гг. дирижёр Ансамбля песни и пляски НКВД СССР. В 1947–52 годах дирижер Русского народного хора и оркестра народных инструментов Всесоюзного радио.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

sazonov

Владимир Станиславович Сазонов (1912 –1969)
– российский гитарист и композитор. До 11 лет стремления к музыке не чувствовал, лишь в 1923 году стал играть на балалайке, а в 1926 году перешел на мандолину и поступил в детский домровый оркестр. В 1928 году, будучи в Москве, впервые услышал игру гитариста В. Бегунова, который мастерски владел своим инструментом, и, под влиянием этой встречи, стал увлеченно заниматься гитарой. В 1929 году поступил в коллектив неаполитанского состава, которым управлял виртуоз-мандолинист Н.Д. Розов. В этом оркестре В. Сазонов познакомился с нотами и стал усиленно заниматься гитарой, интересуясь гитарной музыкой в сочинениях А. Сихры, М. Высотского, А. Соловьёва и др.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

orekhov

Сергей Дмитриевич Орехов (1935—1998)
– выдающийся русский гитарист-семиструнник (свободно владел также шестиструнной гитарой, но публично не выступал). Совмещал в себе гениальный дар импровизатора, исполнителя и композитора. Много сделал для создания русского национального гитарного репертуара. Автор многочисленных обработок для гитары русских народных песен и романсов. Родился в Москве в 1935 году. Гитарой стал заниматься довольно поздно – в начале 50-х гг. Сначала самостоятельно, а затем брал частные уроки у гитариста Владимира Митрофановича Кузнецова (1887-1953), написавшего в свое время книгу «Анализ строя шести- и семиструнной гитары» (М., 1935), и у которого учились очень многие московские гитаристы. Посещал кружок у гитарного энтузиаста В.М. Ковальского.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

isakov

Пётр Иванович Исаков (1886-25.04.1958)
– известный российский гитарный педагог и исполнитель. Родился в Крыму, в деревне Алсу. После окончания хорового отделения музыкального училища в Севастополе продолжил обучение музыке в Петербурге, куда переехал в 1910 году. В 1895 году Исаков начал самостоятельно изучать игру на семиструнной гитаре по школе Сихры, Моркова и др., в течение 2-х лет проиграл всю ее литературу, и дал первый самостоятельный концерт; затем перешел на шестиструнную гитару.
В 1913 году был приглашен в Зимний дворец – обучать игре на гитаре детей императора Николая II. Часто играл на благотворительных концертах. После революции жил в маленькой комнате доставшейся ему от собственной квартиры, ставшей коммунальной. При этом продолжал заниматься исполнительской и преподавательской деятельностью.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

andronov

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

slepukhov

Никифор Кузьмич Слепухов (1867 – 1928)
– русский музыкант, гитарист. Рано потерял отца и в 9-летнем возрасте был определён своей матерью в Воронежский монастырь, где работал на свечном заводе и, имея хороший голос, пел в церковном хоре. Регент монастыря, обративший внимание на хорошие вокальные данные и незаурядные музыкальные способности мальчика, устроил его учиться играть на скрипке. Учился Слепухов, вероятнее всего, в открытых пианистом М.К. Гамбургом в 1879 году новых Воронежских музыкальных классах. Игре его обучал Лев Григорьевич Малкин, окончивший Московскую консерваторию. Вскоре ученик достиг такого высокого исполнительского уровня, что учитель сам отвез его в Москву, где юноша в 1890 году поступил в консерваторию по классу скрипки. Однако молодой Слепухов, не имея средств для обучения в этом классе, был вынужден перейти в класс контрабаса, в котором не только обучали бесплатно, но и платили стипендию. В возрасте 27 лет он окончил консерваторию, получив музыкальное и общее образование. В мае 1894 года Никифор Слепухов поступил контрабасистом в оркестр московского Малого театра, а спустя несколько лет перешел на работу в оркестр московского Большого театра.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

sarenko

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

Larichev

Евгений Дмитриевич Ларичев (род. 13 января 1934 года в Москве)
– русский гитарист-исполнитель, композитор и педагог. Окончил Музыкальное училище при Московской консерватории им. П.И. Чайковского по классу гитары А.М. Иванова-Крамского. С 1959 г. – солист Москонцерта. Выступал с гастролями во многих городах России и бывшего СССР. Автор «Самоучителя игры на шестиструнной гитаре», оригинальных сочинений, переложений и обработок, составитель многих сборников для гитары.

Фирмой «Мелодия» были выпущены грампластинки с записями игры Е. Ларичева.

shirjalin

Анатолий Владимирович Ширялин (1938 – 2011)
– российский гитарист-исполнитель, композитор, педагог, философ, писатель и художник, автор оригинальных пьес и обработок для семиструнной гитары. Ученик В. М. Юрьева. Заслуженный работник культуры Российской Федерации (1997), член Союза писателей России.
Автор книг: «Школа игры на семиструнной гитаре» (М.: Музыка, 1991; в соавт. с Л.А. Менро), «Поэма о гитаре» (М.: Молодежная эстрада, 1994), «Сага о великом гитаристе» (о Сергее Орехове, М.: Кириллица, 2003).

frauchi

Александр Камиллович Фраучи (1954-2008)
– один из лучших российских классических гитаристов-исполнителей и педагогов. Родился 4 января 1954 года в г. Ростове Ярославской области. Первые шаги в музыке начал делать под руководством отца – Камилла Артуровича Фраучи – известного скрипача и педагога. Играть на гитаре начал в 11-летнем возрасте, до этого 3 года занимаясь на скрипке. Перед поступлением в музыкальное училище брал частные уроки у Н.А. Ивановой-Крамской и А.М. Иванова-Крамского. В 1969 году поступил в Центральную музыкальную школу при Консерватории им. П.И. Чайковского в Москве, где полгода занимался у А.М. и Н.А. Ивановых-Крамских, а после смерти в 1973 году А.М. Иванова-Крамского продолжал и заканчивал обучение в классе Н.А. Ивановой-Крамской (1973).

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

voronzov

Юрий Васильевич Воронцов. (1914 – 2002)
– воронежский гитарист, композитор, музыковед и педагог. Заслуженный работник культуры РСФСР (1976). Член Союза композиторов СССР (1962), почетный член Союза композиторов России (2000). Родился и жил в Воронеже. Окончил физико-математический факультет Воронежского государственного университета. По классу гитары учился у П.С. Агафошина и Л.В. Девятова. В 1939 г. стал дипломантом I Всесоюзного конкурса-смотра исполнителей на народных инструментах. Во время войны участвовал во фронтовых концертных бригадах. После войны преподавал в воронежском музыкальном училище: вел класс гитары, сольфеджио, гармонию, народное творчество. Окончил композиторское отделение института им. Гнесиных.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

solovyev

Александр Петрович Соловьев (1856 – 1911)
– русский гитарист-семиструнник, гитарный педагог. Играть на гитаре учился самостоятельно, тем не менее внес значительный вклад в русскую профессиональную школу.
Автор получившей широкую известность Школы для семиструнной гитары (1896). Для своего времени Школа Соловьева была ценным учебным пособием, пригодным и в качестве самоучителя. Была переиздана в 1925-28 гг.: «Школа-самоучитель для семиструнной гитары по нотной системе»:

Источник

Читайте также:  коллаж что такое хорошо что такое плохо
Adblock
detector