лучшие города сити скайлайн

Шестиугольный город

image loader
Скриншот из игры «Cities: Skylines». Кликабельно

Данная статья является небольшим исследованием, затеянным после прочтения статьи о частном городе в России, а конкретно будет рассмотрена целесообразность постройки города из шестиугольников.

Так как я не то что не владею, но даже не знаю ни одной программы или другого профессионального инструмента для симуляции городов и передвижения транспорта в городах, я решил провести исследование в игре «Cities: Skylines», благо она вполне для этого подходит.

Если заинтересовались, добро пожаловать под кат.

Чуток обо мне

Сам я являюсь обыкновенным разработчиком под Android, у меня нет никакого образования, связанного с планировкой и строительством городов, поэтому данное иследование не считаю серьёзным доказательством в пользу шестиугольных городов, но всё же считаю нужным им поделиться.

Чуток об игре

Игра «Cities: Skylines» является градостроительным симулятором и стоит в одном ряду со знаменитым SimCity. Отличительной особенностью данной игры является то, что она симулирует жизнь каждого гражданина. Каждый житель города ездит на работу, потом с работы идет в магазин, а потом едет домой, причем порядок может отличаться. Также гражданам регулярно нужно съездить отдохнуть в какое-нибудь заведение или парк. В город также прибывают туристы и едут гулять в парках и смотреть достопримечательности.

Если цель путешествия находится близко, житель пойдет пешком или на велосипеде, если же далеко, то сядет на общественный транспорт или достанет из кармана автомобиль.
Сев в машину, он поедет по дорогам, пропуская пешеходов на перекрестках и соблюдая остальные ПДД а потом попадет в пробку по вине Искуственного Идиота

Жители так же могут родиться в городе и ходить в начальную школу, потом пойдут в среднюю, а потом в университет или работать. Дальше он умирает от старости и за ним приезжает катафалк.

Также в игре присутствуют и остальные виды транспорта, начиная от пожарных и машин скорой помощи и заканчивая поездами и кораблями с сотнями пассажиров или тысячами тонн груза, который потом развозят по городу на грузовиках.

Суммируя всё выше сказанное, я считаю, что данную игру вполне можно использовать как любительский инструмент для различных исследований, а может и даже для начальной планировки новых городов.

Собственно, шестиугольники

Как не трудно догадаться, чтобы проверить город в симуляторе, надо этот город создать, что я и сделал.

Сверху город выглядит так. Он состоит из 19 шестиугольников и окружен скоростной трассой, тоже в форме шестиугольника (об этом позже). Здесь проживает 150 000 человек, что весьма немало по игровым меркам. Также в игре абсолютно каждый житель имеет автомобиль и носит его в кармане, в том числе и подростки (данный возраст в игре соотвестствует 12-20 годам в реальности, а в 20 лет уже можно водить автомобиль), так что автомобилей на дорогах полно.

image loader

А так выглядит планировка отдельного шестиугольника. Важный момент при проектировке — внутри шестиугольника перемещение пешком должно быть удобнее, чем на машине, что создаёт некоторые особенности.

— По периметру расположена основная широкая дорога (от двух до четырёх полос в каждую сторону), по которой и будет двигаться основной поток автомобилей.
— Из середины каждой грани внутрь шестиугольника ведет небольшая дорога (одна или, в особенных случаях, две полосы в каждую сторону), которая еще расходится в стороны, образуя шестиугольники поменьше.
— Через углы проходит пешеходная тропа, причем на границе шестиугольников она превращается в надземный или подземный переход (лучше надземный, с него вид хороший), так как в данных местах особенно активное движение автомобилей, и лучше им не мешать. Ну и для людей безопаснее.

image loader

— Вдоль периметра (синий цвет) расположены различные магазины (кроме продуктовых), кафе и другие парикмахерские.
— Чуть ближе к центру (голубой цвет) расположены офисные здания, школы, полицейские участки.
— Остальная часть (зелёный цвет) — это жилые здания, в них же на первых этажах можно расположить небольшие продуктовые магазины, так как куда удобнее идти в магазин под боком, чем ехать до него на автомобиле.

Общее же расположение шестиугольников у меня получилось таким:

Жёлтые зоны — промышленность. Их выгодно распологать в черте города, чтобы произведённый товар не нужно было далеко везти, но при этом они должны быть близко к скоростной трассе, чтобы грузовикам с ввозимым сырьём тоже не нужно было ехать через весь город. Любое движение крупногабаритных автомобилей в непромышленных районах должно быть запрещено.

Как вариант, в самом центре города можно сделать туристический шестиугольник, с отелями вместо обычных жилых домов, это позволит туристам добираться в любой край города за одинаковое время и таким образом они смогут осмотреть все достопримечательности за довольно короткое время, и поэтому число туристов может повыситься.

Также, как выше уже было сказано, скоростная трасса огибает город по периметру тоже в виде шестиугольника. Это даёт возможность строить новые районы по соседству и таким образом расширять город.

А в чем же плюсы?

Взгляните на эту цветовую карту загруженности дорог:

Зелёный цвет — дорога не загружена вовсе, красный цвет — на дороге сильный трафик. Увидев довольно много красного и оранжевого цветов, вы можете подумать, что с трафиком здесь проблемы. На самом деле нет, взгляните на данный участок дороги:

Здесь действительно проезжает много автомобилей, но заметьте, что пробок и близко нет. А город, к слову, уже заселён почти до предела и уже пора строить следующие 19 шестиугольников по соседству, да и на дороге всего 4 полосы (по две полосы на каждое направление) плюс парковочные места. Это говорит о том, что двух полос вполне достаточно, ну а в крайнем случае можно запросто убрать разделитель посередине и увеличить число полос до 6 и таким образом увеличить пропускную способность в полтора раза. А дороги внутри шестиугольника вообще не нагружены, так что там лишний шум не должен мешать жителям.

Как же так получается, что дороги не перегружены при такой плотной застройке?

На это у меня нет точного ответа. Я склоняюсь к тому, что хоть дороги не особо широкие, их всё равно много, поэтому транспорт просто размазан по площади города. Также при такой планировке дорог всегда есть несколько равноценных путей из одной точки в другую, а в пределах одного шестиугольника и его соседей вообще лучше пройтись пешком.

Читайте также:  лучшая игра шарики на айфон

Есть ли тут минусы?

Да. При такой планировке получается много светофоров, причем на перекрёстках трёх широких дорог они работают в три фазы, тогда как на перекрёстках четырёх дорог фаз только две. Из-за этого время ожидания зелёного цвета светофора может занимать до 2/3 из всего цикла, тогда как на обычных перекрёстках вы не будете ждать более половины всего цикла. При равноценных дорогах, естественно. Данную проблему можно частично решить, если позволить поворачивать направо на красный свет (в моём городе как раз разрешено).

Общественный транспорт

Ничто так не решает проблему пробок, как отсутствие автомобилей. Естественно, полностью избавиться от машин не получится, те же автобусы тоже по дорогам ездят.

Но никакой вид общественного транспорта не сравнится с метро:

image loader

Как видите, здесь достаточно всего трёх веток метро, причем каждая из них соединена с другой, так что более одной пересадки не понадобится. Однако, есть нерешённый вопрос с тем, как соединять систему метро в данном районе с метро в соседнем.

Каждая станция метро находится в центре шестиугольника. Таким образом, туристы могут сразу попасть к достопримечательности в центре, не мешая жителям города. Также отсюда можно сразу сесть на автобус, который отвезет вас к жилым домам или же к магазинам и кафе на границе шестиугольника.

image loader

У меня получилось 4 небольших автобусных маршрута. Два из них везут к жилым домам, два к границе шестиугольника. Я не уверен, что сделал это оптимальным способом, да и на самом деле не уверен, что внутри шестиугольника вообще нужен общественный транспорт. Но я то еще молод и могу пройтись, а как быть старушкам?

На этом я считаю своё исследование законченным и с радостью готов ответить на ваши вопросы и почитать ваши мысли.

Обратите внимание на цены для постройки дорог, в них измеряется расстояние.

Источник

Моды по городам в Cities: Skylines. Москва, Япония, Нью Йорк, Дубай и другие города

Сегодня поговорим о том, как можно выйти за рамки вымышленных городов Cities Skyline. Ведь игра обладает всеми инструментами, чтобы создать реалистичный, живой и натуральный мегаполис. Для этого придется как следует покопаться в мастерской Steam.

Идеальный город

У каждого существует собственная трактовка понятия идеальный город. Для кого-то это отсутствие пробок, кто-то топит за максимальный реализм. А у некоторых, понятие лучшего города, ассоциируется с симметричными домами и улочками.

В любом случае, истина здесь кроется в счастье ваших граждан. В данном гайде, мы попытаемся воссоздать крупнейший город миллионник, в основе которого будут реальные города. Итак, приступим!

Нью Йорк

Давайте построим крупнейший город миллионник Соединенных штатов Америки. В этом нам поможет одна, огромная коллекция.

Коллекции — это сборка модификаций, объединенная общей идеей или тематикой. Скачать ее можно по ссылке.

New York – No all in one — это самая крупнейшая коллекция модификаций. Она затрагивает каждый аспект игры и насчитывает более 1100 объектов. Текстуры многих зданий — заменены на реальные прообразы. Коллекция включает в себя:

Если вы горите желанием создать Нью-Йорк — то данная коллекция, лучший выбор! Качайте на здоровье, устанавливайте и возводите легендарный мегаполис. Ознакомиться с подробной инструкцией по установке модификаций можно по ссылке.

Обратите внимание, что коллекция очень объемна и не все модификации могут работать на текущий момент. Иногда авторы не следят за своими проектами и они могут быть несовместимы, с актуальной версией игры. Чтобы получить максимальный профит, рекомендуем иметь полный набор официальных дополнений.

Москва

Для воссоздания точной реплики Moscow в Cities Skyline, нам вновь придется воспользоваться коллекцией модов. Russia/CCCP – No all in one — включает в себя большое количество объектов. Добавить коллекцию можно по ссылке.

Вас ждут более 900 новых текстур, выполненных в русском стиле. Коллекция объединила в себе не только лучших представителей хрущевок, сталинок и панелек, но и крупный пак современных новостроек.

goroda cities skyline skrinshot 2 Вам не обязательно устанавливать всю коллекцию целиком. Выберите понравившиеся модификации и добавьте в свою библиотеку Steam

В остальном, коллекция предлагает:

Коллекция позволяет воссоздать точную копию не только Москвы, но и Санкт Петербург. Поэтому качайте, устанавливайте и изучайте возможности модификаций. Сходство архитектурных стилей по всей России, позволит вам создать и другие города: Нижний новгород, Хабаровск, Волгоград, Магадан, Владивосток, Калининград. Теперь вы можете построить лучшие города.

В дополнении, вы можете ознакомиться с нашим гайдом о русских домах в Cities Skyline.

Япония

Продолжаем наше кругосветное путешествие, сегодня мы посетим великолепную Japan. Практически каждый город этой прекрасной страны, является оживленным мегаполисом.

Коллекция Japan – No all in one — позволит вам создать практически любой азиатский город. Скачать ее можно по ссылке.

Она включает в себя более 1000 предметов и поможет построить любой город: от Токио до провинциальной деревушки. Мод включает в себя:

Если вы давно мечтали воссоздать правдоподобный азиатский город, то коллекция способна удовлетворить все ваши пожелания. Дополнительно, рекомендуем добавить коллекцию японских автобусов. О ней мы рассказывали в гайде про модификации автобусов.

Дубай

Любители песков и восточной тематики, тоже могут построить один из наиболее технологичных мегаполисов мира — Дубай. Для этого, понадобится воспользоваться все тем же методом — установка коллекции.

Arabia – No all in one — окунет вас в атмосферу арабской ночи. Установить коллекцию можно по ссылке.

Коллекция включает в себя:

Благодаря коллекции, вы можете показать все — на что способна современная нефтяная империя. Пользуйтесь инструментами для терраформирования и постройке самую идеальную копию «рая среди песков».

Если вам не нравится коллекция, то вы можете воспользоваться другой. Dubai Theme — обладает более 900 оригинальных текстур. Проблема заключается в том, что большинство файлов будут совпадать с No all in one. По необходимости, вы можете установить две коллекции одновременно. Ссылка на мастерскую стим.

Лондон

Туманный альбион, издавна приковывал к себе тысячи взглядов. По многим причинам, Англия является одной из ведущих мировых держав. Лондон давно получил статус мирового мегаполиса и привлекает толпы туристов.

Читайте также:  команда квн светлогорск лучшее

Воссоздать истинно британский стиль, нам поможет очередная коллекция модов. London/GB – No all in one — состоит из более 1000 предметов. В состав входит:

Не забудьте включить левостороннее движение, иначе потеряете весь шарм! Прочие коллекции, либо не столь объемны, либо состоят на 60% из одинаковых модификаций. Хватайте достоверную карту Лондона, качайте моды и вперед создавать лучшую копию прекрасного города.

Париж

Заключительной на сегодня столицей станет Paris. Франция прекрасна и существенно отличается от вышеперечисленных городов. Скачать коллекцию, вы сможете по ссылке. На этот раз модов не так много, всего лишь 100 единиц. Но они позволят вам воссоздать французскую архитектуру.

В дополнении установите коллекцию French Architecture. В ней более 200-ста объектов архитектуры. Добавить в свою библиотеку, можно перейдя по ссылке.

Осталось добавить только французского автопрома. French services vehicles добавит в виртуальный Париж 31 служебную машину. Скачать можно по ссылке.

Отметим, что вам не обязательно устанавливать все автомобили. Вы можете произвести выборочную установку понравившихся экземпляров. Постройте правильный город, где-нибудь в районе Прованса!

goroda cities skyline skrinshot 3 Экспериментируйте и стройте лучшие города!

6095b8351da07 bpfull

Итак, теперь у вас есть соответствующие инструменты, чтобы создать крупнейшие мировые столицы. Выберите коллекцию и постройте самый большой город в мире.

Если вас интересуют уже готовые города, то скоро мы разберем и их.

Источник

Лучшие города сити скайлайн

5 star large

6

throbber

ico dialogue close

92d863ac367cdb5f48e58e19658973d251241664 medium

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

filterselect blue

Это не руководство. Это рассказ о том, как я строю Большие Города.
Правила, которых я стараюсь придерживаться при планировании и постройке.

Ниже рассказано, как я построил эти города:
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=795395696
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=748825737
Перед загрузкой не забудьте активировать использование Европейского стиля в настройках игры, иначе район Старого Города будет уничтожен вместе с людьми

Ну а напоследок устанавливаю монументы. Они позволяют мне экономить деньги и драгоценные лимиты.

Кредиты не беру принципиально.
Берешь чужие и на время. Отдаешь свои и навсегда. // (c) Жванецкий //
На самом деле мне проще накопить денег в процессе постройки.
Менталитет.

В больших городах трудно использовать полностью свою промышленность, просто потому что не хватит лимитов на постройку жилых домов.
Поэтому я сокращаю промышленное производство, но не до нуля. Мне еще не удавалось построить большой город на чистом импорте.

«Колбаса» на одной полосе многополосной дороги указывает на скученность целей куда едут машины. В этом случае имеет место логическая ошибка. Решение лежит в равномерном распределении целей по зоне, что бы в полной мере использовать все полосы дороги.

Одно из любимых занятий это правильное распределение общественного транспорта.

Функцией работы транспорта день/ночь не пользуюсь, т.к. в перемешанных зонах в разное время дня и ночи им пользуются различные категории горожан.

Периодически проверяю количество обслуженных за неделю пассажиров в мониторе Общественного транспорта:

Использую маленькие пожарные депо. Расставлять стараюсь так, что бы на мониторе пожарной безопасности дома не были красными или коричневыми.

Стараюсь равномерно распределять по городу, отодвигая ближе к магистралям и к краям города. Проверяю загрузку каждого завода и, если он работает на пределе, добавляю рядом еще один.

Я ставлю такие башни когда деньги уже из карманов выпадают.
Водоочистные станции я использую с осторожностью. В большом городе такие установки способны повернуть реки вспять.
Если выше по реке раньше стояли водонасосные станции, то горожане могут быть удивлены до смерти странной жидкостью, текущей из их кранов.

В остальном же строительство не отличается от других городов.

Ставлю термоядерную станцию.На этой станции город может замечательно процветать до самого конца игры.

Шумная штука. Позволяет снабжать электричеством город практически любых размеров.
Ставлю в промышленном районе и рядом обязательно пожарников, иначе в один прекрасный момент можно удивиться горе сгоревшего мусора и дыре в бюджете.

Необходимый домик для бесконечного снабжения города туристами, 2’200 человек в неделю и больше.
Ставлю обязательно рядом с метро и по возможности с ЖД станцией, потому как поток туристов просто огромный. Очень удобно, также, располагать рядом со стадионом.

Укрепляет здоровье населения до 100%, увеличивая устойчивость людей к шуму.
Ставлю в густонаселенном районе.

Увеличивает ценность земли и уменьшает загрязнение почвы. Ставлю в густонаселенном районе.

Все люди становятся очень умными. Не нужны ни школы, ни университеты.
Офисные здания очень любят таких людей, повышая свой уровень. Шумный. Ставлю в промышленном районе рядом с Термоядерной электростанцией.

Такой балет мне не нужен.

Стоит отметить интересный факт, что количество людей на информационной панели города и на панели мода отличаются. Различия доходили до 40’000 человек. Где уж эти люди попрятались понятия не имею.

Это маленькие хитрости, которыми я пользуюсь:

Источник

Перекресток трехсот дорог. Обзор Cities: Skylines

d83a869ca8258129

Близкие по духу

4d001ecb08631b24

17b21153b6cdabec

83c4c74034e5db8a

925ff83ecfb6c2b3

d0110295661adbf8

О том, как артель Colossal Order, неплохо выступившая с симулятором общественного транспорта Cities in Motion, получила благословение на «крестовый поход» против серии SimCity, мы уже не раз рассказывали. Их градостроительному симулятору Cities: Skylines для успеха достаточно было обойти привычные грабли конкурентов. Однако финны этим не ограничились, и почти все их оригинальные находки сработали. Почти.

The Biggest Little City in the World

Начинаем мы на квадратике два на два километра, прямо как в последней SimCity, а потом скупаем соседние земли. В сумме будет уже шесть на шесть, что куда просторнее, чем сами знаете у кого (и меньше, чем у Cities XXL). Тем не менее масштабы тут несравнимо скромнее, чем у соперников. Говоря лживым языком аналогий, SimCity – это падший Рим, создателей которого совсем недавно настиг злой рок, Cities XXL – разорившийся и чудом живой Детройт, а Cities: Skylines – маленький и гордый Спрингфилд.

Который, однако, чтит традиции. Первичный перебор инструментов не оставляет сомнений: да, мы будем заниматься тем же, чем и много-много лет назад. Тянем-потянем дорожные полотна, стараясь предупредить будущие проблемы с трафиком. Обеспечиваем новых и старых горожан социальными службами, энергией, водой и прочими радостями цивилизации. Мэрскими указами разграничиваем жилые, коммерческие и промышленные области.

d0beae044a1a1a6a

Но все же перемены заметны. Зоны застройки лишились жестких прямоугольных границ — вместо них тут мелкая сеточка, поэтому промежуток еретической формы (например, треугольной) окажется застроен от края до края. Если клетки удачно сложатся в квадрат пять на пять, строители сообразят здоровенный магазин с парковкой, чуть поменьше — будет лавочка, затеряется один квадратик — и там вырастет уютная заправка. Настоящий подарок ценителям витиеватых форм: рисуйте дорогами хоть котика, хоть небо, солнце и Кришну — все едино найдется, куда приткнуть жителей и работников.

Читайте также:  куры плохо несутся куры зимой что делать

Город в Skylines не статичен, его составные части быстро меняются. Реагировать на это помогает ручное разделение на районы: выделяем нужные кварталы, называем как-нибудь — и вперед, ставить галочки напротив эдиктов. Поддержка парков, запрет курения, экономия энергии, установка датчиков дыма — тут есть целая куча законов, помогающих управлять сепаратно. А промышленные районы вдобавок наделяются специализацией — лесозаготовки, горнорудное дело или, скажем, сельское хозяйство. Правда, точно так же специализировать, скажем, коммерческие районы не получится, из-за чего с функциональной точки зрения города в итоге различаются не слишком сильно: не выйдет у вас ни неоновый город-казино, ни деловой центр.

67b7ec878e201fc6

Кому на Оклахомщине жить хорошо

Зато город постоянно находится в движении и им всегда интересно управлять. Хороший район с парками и университетами станет элитным, а если застройка плотная, то и многоэтажки вырастут. Торговые империи рухнут, если обнаружится острая нехватка покупателей, и на их месте ничто не возникнет, пока клиентская база не расширится. А фабрики и комбинаты мигом банкротятся при продолжительном дефиците кадров.

66aa46710935ee14

Почему это происходит? Как и в любом хорошем градостроительном симуляторе, из-за ваших промахов. Пожалуй, чемпион среди них — избыток «белых воротничков». Вы радостно строите школы и вузы, горожане отчаянно грызут гранит науки. Хорошо? Сейчас да, но через несколько лет в городе переведется пролетариат, а именно он — движитель промышленности. Конечно, выпускники престижных институтов тоже встанут за станок, но лишь тогда, когда более приятные вакансии закончатся. Результат — все умные, а заводы стоят.

Кто смог бы с ходу вычислить такую взаимосвязь? Мы — только опытным путем. Других столь же неожиданных подвохов найти не удалось, но экосистема Cities: Skylines от этого не становится хуже. Благодаря множеству факторов, вроде стоимости земли или зашумленности, единожды построенный город не застывает в янтаре на тысячу лет, а живет, развивается, деградирует — или даже тонет.

Город в конвульсиях

Впрочем, Colossal Order оставили себе путь для отступления, который изрядно затрудняет изучение симуляции. Вздумали проследить за жителем города? Тогда не отрывайте от него взгляд, иначе потеряете безвозвратно. Запомнили дом? Хе-хе, списка жителей вы все равно не найдете. Мы следили за неким скудно образованным субъектом свыше двадцати реальных минут, за которые он успел неделю простоять на автобусной остановке, пешком вернуться домой и дважды телепортироваться в никуда, что было заботливо пояснено статусом «В растерянности». В молекулярной, что ли, растерянности?

87b418ce68bc64d5

92859cf223fcac4e 5010b1709a8e4f9e
► Вы видели, как дрифтуют танкеры? Забыть такое невозможно. ► У нас тут свой Лос-Анджелес, с мостами и переездами.

Тем не менее симуляция в Skylines справляется с главной задачей: заставляет город работать по понятным и логичным законам. В первую очередь это сказывается на трафике: если, скажем, ваша единственная промышленная зона (самый надежный источник рабочих мест) связана с жилым районом одной двухполосной дорогой, то трудяги и колонны груженых тягачей уж позаботятся, чтобы в этом месте все встало намертво. А потом еще застрянут у перекрестка на выезде из города. Но стоит добавить дорог, построить пару вменяемых развязок и перекрыть тяжелому транспорту доступ в жилые кварталы, как ситуация выправится в считанные дни.

Создатели оставили солидный арсенал для устранения дорожных несчастий. Полотно асфальта можно приподнимать, поворачивать под самыми безумными углами, соединять в развилки и перекрестки. Вот сдвоенные шестиполосные шоссе: попробуете слить в перекресток, и будет МКАД с трехчасовыми пробками. А потрудитесь заплести хитрую косичку из съездов-переездов — и деловитые горожане продолжат сновать туда-сюда. Создавать работающие развязки — задача заковыристая, но приятная сама по себе.

Повернутые реки

Так нас подводят к мысли, что царь всех генераторов — водяная турбина.

40d2b2da90b0b5cd

ГЭС в градостроительном жанре — долгожданный гость, многие годы никто не мог себе позволить их «изобрести». Оказалось, все, что для этого необходимо, — толковая физика текущей воды и, конечно, минимальное знание игроком гидродинамики.

Плотина — удовольствие дорогое (дороже только реакторы), но и настраивается она особо. Через водоем протягивается изогнутая «стена» будущей дамбы, а игра подсказывает расчетную выходную мощность. Даем добро на строительство. Дамба стопорит течение — настоящее, честное течение! Уровень воды ниже нее начинает снижаться, а выше — возрастать. Потом под воду уйдет прибрежный поселок, а водяные насосы в устье реки не смогут дотянуться до кромки. Значит, что-то пошло не так.

83fade32ff88205e

Готовьтесь к долгой и увлекательной игре «получи 1600 мегаватт и не затопи окрестности». Карты богаты на сюрпризы. Например, уровень моря будет настолько низок, что у подножия дамбы попросту обнажится дно. Или, допустим, окажется, что перегороженная речка сообщается с другим притоком, где-то за пределами видимости, а этот приток течет мимо нефтяных промыслов. Жаль, что притопленные районы лишь недовольно мигают значком наводнения. Настоящее стихийное бедствие нам, увы, не нарисуют.

На том водные процедуры, правда, почти заканчиваются. Установить водонасосные станции выше очистных сооружений додумается, полагаем, любой. Но вот строительство плотин, не в обиду бобрам, потребует философского отношения к поражению и терпения. Результат окупится, а там и до каскадов дело дойдет.

Первый градостроительный опыт Colossal Order не прошел идеально гладко. Некоторые внутренние механизмы игра робко прячет, а мы вынуждены при этом опираться на вторичные показатели: то же строительство плотин производится на ощупь, ведь ни уровень воды, ни высоту над уровнем моря нам не укажут. А что производят предприятия? Куда девают? Как товар попадает на полки? Конечно, вы можете проследить за грузовиком и догадаться, но нельзя же наблюдать за каждой фурой!

Но огрехи наподобие этих легко излечимы патчами и модами, и эту игру они погубить не способны. Пускай что-то остается за кадром, все остальное здесь предельно ясно. Cities: Skylines — умный и гибкий симулятор мэра, со множеством полезных настроек и действительно живым городом. Который, вдобавок, не дает спуску.

Источник

Adblock
detector