лучшая транспортная городская система

Билетная система городского транспорта Москвы стала лучшей по версии Transport Ticketing Global

sZ SEan Q9nI(11)

Билетная система городского транспорта Москвы названа лучшей в мире в 2020 году в рамках международной премии Transport Ticketing Global. Транспортный комплекс столицы одержал победу в номинации «Лучшая умная билетная система — 2020». Награждение прошло в здании Лондонского музея естественных наук.

Среди претендентов на главный приз были автобусные операторы Великобритании и Германии, оператор железнодорожного транспорта Манчестера и еще пять компаний.

Сегодня на столичном общественном транспорте проезд можно оплатить десятью способами. В этом помогут карта «Тройка», носители с ее функцией (брелоки, кольца, браслеты) и объединенная карта («Тройка/Подорожник», «Тройка-Стрелка», «Тройка» и банки-партнеры).
С 2019 года оплатить поездку можно с помощью бесконтактных банковских карт и гаджетов на турникетах всех станций метро и валидаторах парка наземного транспорта Мосгортранса, а также бесконтактно с помощью смартфона (со счета мобильного телефона). Еще билеты можно приобрести в специальных автоматах.

200130 IDN 7041

Развитие билетной системы позволило на 40 процентов сократить очереди в кассах метро, в восемь раз уменьшить число билетов, покупаемых у водителей наземного транспорта. С 2013 года ежегодные продажи бумажных билетов сократились в 4,6 раза, что помогает улучшить экологическую обстановку и сэкономить 2,5 миллиарда рублей в год.

Выросла и интермодальность транспортной системы города: пассажиры, имея карту «Тройка», банковскую карту или смартфон, могут совершать пересадки с одного вида транспорта на другой.

«В основу билетной системы московского транспорта мы заложили лучшие решения, которые были в мире, и считаем, что это очень успешный проект, позволивший объединить весь городской транспорт Москвы. У пассажиров есть около десяти способов оплаты проезда. С каждым годом колоссальную популярность набирает карта “Тройка” — в 2015 году по ней осуществлялось 40 процентов всех поездок на городском транспорте, сегодня — более 90 процентов. Наши дальнейшие задачи — сделать карту персонализированной и дополнительно — виртуальной. Карта “Тройка” продолжит развиваться и станет еще удобнее», — отметил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

С 2013 года в Москве выпущено более 30 миллионов карт «Тройка». На нее можно записать все виды проездных билетов или пополнить билет «Кошелек», чтобы оплатить проезд в метро, на Московском центральном кольце, Московских центральных диаметрах и наземном городском транспорте.

По карте «Тройка» также доступны почти 60 городских сервисов, в том числе проход более чем в 40 музеев и галерей, на катки, а также билеты на поезда «Аэроэкспресс».

В 2018 году запущена программа лояльности карты «Тройка», в которой участвуют более 700 тысяч пользователей. Москвичи могут пользоваться бонусами и скидками от партнеров, в числе которых магазины, аптеки, кинотеатры, а также совершать бесплатные поездки в общественном транспорте.

Transport Ticketing Global — крупнейшая международная премия, на которой лидеры транспортной отрасли выбирают лучшие проекты в области развития билетных решений. В жюри конкурса входят опытные транспортные эксперты Великобритании, Бельгии и других стран.

Источник

McKinsey включила Москву в тройку городов с лучшей транспортной системой

756287076418814

Москва заняла третье место в новом исследовании консалтинговой компании McKinsey «Транспортные системы 25 городов мира: составляющие успеха». Российская столица уступила только Сингапуру и Пекину. В предыдущем подобном исследовании McKinsey, вышедшем три года назад, в июне 2018 года, Москва занимала лишь шестое место.

755319147074873

Москве, для того чтобы улучшить позиции города в дальнейшем, надо увеличивать стоимость использования автомобиля в городе, разобраться со скоростным режимом в черте столицы, развивать велосипедную инфраструктуру и улучшать мобильное приложение, касающееся транспортных услуг, сказали РБК авторы исследования — партнер McKinsey и руководитель экспертного центра по городскому транспорту Вадим Покотило и младший партнер McKinsey Дмитрий Чечулин.

В столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (дептранс) ознакомились с отчетом, так как следят за всеми исследованиями и рейтингами. Это позволяет сравнить Москву с остальными мегаполисами мира и понять, на что надо обратить внимание в первую очередь, сказал представитель департамента.

Кто вошел в рейтинг

В McKinsey изучали транспортные системы в следующих 25 городах: в восьми городах Азии (Пекин, Шэньчжэнь, Шанхай, Токио, Бангкок, Сеул, Гонконг и Сингапур), восьми городах Европы (Лондон, Мадрид, Берлин, Париж, Милан, Стамбул, Москва и Санкт-Петербург), пяти — в Северной Америке (Нью-Йорк, Чикаго и Лос-Анджелес, Торонто и Мехико), двух — в Южной Америке (Буэнос-Айрес и Сан-Паулу), а также по одному в Австралии и Африке (Сидней и Йоханнесбург).

Читайте также:  кредитный рейтинг 762 балла

Почему Москва поднялась в тройку

Итоговый общий рейтинг городов McKinsey формируется на базе семи специализированных рейтингов, включая физическую (рельсовый транспорт, улично-дорожная сеть и транспорт совместного использования) и финансовую доступность транспорта (общественный транспорт; стоимость и барьеры использования личного транспорта), эффективность общественного и личного транспорта, его удобство (оценивает электронные сервисы, комфорт в пути, интермодальность и билетную систему), а также безопасность и устойчивое развитие (физическая и экологическая безопасность).

755883530382815

Авторы исследования указали, что в столице быстро развивается транспорт совместного использования — общее количество велосипедов, которые можно взять напрокат в городском сервисе «Велобайк», за три года увеличилось с 1 тыс. до 6,5 тыс., а также появились службы аренды электросамокатов, насчитывающие 5 тыс. транспортных средств. Почти в пять раз — с 6,5 тыс. до 30 тыс. — вырос парк автомобилей в службах каршеринга (данные по состоянию на период до начала пандемии).

В проекте бюджета Москвы на ближайшие три года заложено почти 1,2 трлн руб. расходов на строительство транспортной инфраструктуры, заявила глава столичного департамента финансов Елена Зяббарова, выступая в Мосгордуме в ноябре 2020 года. «В следующем году (2021-м. — РБК) на строительство новых линий, станций метро, автомобильных и железных дорог и различных транспортных сооружений планируется выделить 376 млрд руб.», — уточнила она.

В чем Москва уступает конкурентам

По показателям удобства Москва опустилась с шестого на восьмое место, а в рейтинге безопасности и устойчивого развития так и не смогла войти в десятку ведущих мегаполисов мира.

По индексу устойчивого развития, который составляется по результатам опроса горожан, российская столица заняла девятое место (в 2018 году такой опрос не проводился). Жители лидирующих по этому показателю городов мира (первые три места заняли Гонконг, Сингапур и Пекин) больше пользуются общественным транспортом или средствами индивидуальной мобильности (велосипедами и самокатами), говорит Чечулин: «Те города, у которых индекс устойчивого развития выше, чем у Москвы, ввели жесткие меры против автомобилей». У всех лидеров, кроме российской столицы, есть ограничения на проезд автомобилей, например в центр города, добавляет Покотило, а также присутствуют динамическое ценообразование и существенные экологические ограничения. В Москве же стоимость километра пробега машины ниже, чем в других городах, отмечает Чечулин.

Московским властям удалось избежать введения жестких ограничительных мер для использования личного автомобиля, но горожане все больше доверяют городскому транспорту, утверждает представитель дептранса: с 2010 по 2019 год доля пользователей общественного транспорта выросла с 62 до 70%. Попасть в топ-10 ведущих мегаполисов благодаря развитию городского транспорта по итогам опроса горожан — это «достойный результат», уверен он.

756047437622615

Помимо увеличения стоимости владения автомобилем есть еще несколько дополнительных мер, реализация которых позволит улучшить место транспортной системы Москвы среди ведущих мегаполисов, считают в McKinsey. К таким мерам авторы исследования относят продолжение развития рельсового транспорта и велосипедной инфраструктуры, а также оптимизацию скоростного режима на автодорогах внутри города. Одна из проблем Москвы и России в целом — более высокие скоростные режимы, разрешенные в городах, объясняет Покотило. По его мнению, то, что превышение скорости на 20 км/ч не штрафуется, — «беспрецедентно» высокий порог. В Москве расставили многочисленные камеры, но «гонки» по городу, большой нештрафуемый порог вкупе с низкими штрафами не позволяют говорить о том, что для безопасности движения сделано все возможное, добавляет он.

Еще одна рекомендуемая мера — запуск мобильного приложения с принципом MaaS (Mobility-as-a-Service, или «Мобильность как услуга»). Запуск такого приложения — это шаг в сторону объединения всех транспортных сервисов, отмечал в ноябре 2020 года заммэра Москвы и руководитель дептранса Максим Ликсутов. По его словам, с помощью такой мобильной платформы можно спланировать и организовать поездку, где сочетаются разные виды городского транспорта с заранее определенной или динамической стоимостью, но обязательно выгодной для конкретного пользователя и настроенной под него. «Мы занимаемся темой безопасности на дорогах и планируем создать самую современную в мире систему MaaS», — отметили в пресс-службе дептранса.

Читайте также:  космические рейнджеры какая часть лучше

Источник

Москва поднялась на третье место в рейтинге транспортных систем McKinsey

Консалтинговая компания McKinsey поставила Москву на третье место в рейтинге городов с лучшими транспортными системами (.pdf). Первые две строчки в списке заняли Сингапур и Пекин. В предыдущем исследовании компании на эту тему в 2018 году (.pdf) Москва была на шестом месте.

«Пекин, Мадрид и Москва поднялись в рейтинге транспортной доступности за счет расширения своих линий метро и железных дорог. Эти города также улучшили свою дорожную инфраструктуру, увеличили количество велосипедных дорожек и пешеходных улиц и вложили значительные средства в схемы совместного транспорта, такие как аренда велосипедов и услуги совместного использования поездок»,— говорится в отчете McKinsey.

Москва входит в тройку лидеров по среднему времени ожидания поезда в метро (полторы минуты в пиковые часы). Кроме того, аналитики отметили скорость движения общественного транспорта в Москве (около 21 км/час) и долю выделенных полос (6,5% против 2,3% в среднем).

Для дальнейшего прогресса Москвы в столице нужно увеличивать стоимость пользования автомобилями, наладить скоростной режим в черте города, развить велосипедную инфраструктуру и улучшить мобильное приложение для транспортных услуг, считают авторы исследования.

Столичные власти начали новый этап реформы коммерческого общественного транспорта. Согласно плану, число маршруток большой вместимости увеличат с 25% до 65%, перевозчиков обяжут курсировать интервально, а не по расписанию, а маршрутную сеть пересмотрят.

О реформе общественного транспорта в Москве — в материале “Ъ” «Столичные маршрутки распухают в размерах».

Источник

Москва вошла в десятку городов мира с лучшей транспортной системой

755319147074873

Москва вошла в десятку мегаполисов мира с наиболее развитыми системами городского транспорта. Об этом свидетельствуют результаты исследования McKinsey&Company. Она представила свой отчет «Транспортные системы 24 городов мира: составляющие успеха», в котором представлен анализ транспортных систем 24 крупных городов мира (.pdf).

«Целью исследования, продолжавшегося три месяца, было провести комплексную оценку систем городского транспорта с точки зрения как объективных показателей, так и восприятия жителей», — говорится в пресс-релизе McKinsey, поступившем в РБК.

Эксперты оценили транспортные системы городов по пяти аспектам: доступность инфраструктуры, финансовая доступность, эффективность, удобство и безопасность. При этом оценивались системы как общественного, так и индивидуального транспорта.

В интегральном рейтинге первое место по развитию транспорта занял Сингапур, в тройку вошли также Большой Париж и Гонконг. Далее расположились Лондон, Мадрид и на шестом месте — Москва. Замыкают рейтинг Чикаго, Сеул, Нью-Йорк и Милан (с одноименной провинцией). При этом в рейтинге общественного транспорта Москва заняла четвертое место, а в рейтинге систем индивидуального транспорта столица России в десятку не попала. Тут лидерами стали Мадрид, Торонто и Сингапур.

755319141488670

По доступности транспортной инфраструктуры Москва также не вошла в десятку (лидеры — Большой Париж, Лондон и Нью-Йорк), по финансовой доступности она оказалась на пятом месте, пропустив вперед Сингапур, Лос-Анджелес, Сидней и Чикаго.

755241104205075

В рейтинге эффективности транспортных систем Москва оказалась на втором месте, причем по эффективности общественного транспорта столица России обошла лидера — Сингапур. Более удобными, чем в Москве, авторы исследования посчитали транспортные системы Торонто, Милана, Чикаго, Гонконга и Нью-Йорка. Лидерами в области безопасности на транспорте стали Париж, Гонконг и Сингапур.

​​«В рейтинге, составленном по объективным показателям, явного победителя нет. Даже у лидирующих городов есть не только сильные, но и относительно слабые стороны», — заявил Вадим Покотило, партнер Mckinsey&Company, руководитель экспертной группы McKinsey по городскому транспорту.​

В ходе исследования эксперты пришли к интересным выводам. Во-первых, качество транспортной системы зависит не только от уровня благосостояния города и объема инвестиций, но и от наличия стратегии и последовательности в ее реализации. Во-вторых, жители всех охваченных анализом городов в большей степени удовлетворены системой общественного, нежели личного транспорта. В-третьих, горожане и эксперты считают безопасность на транспорте наиболее важным аспектом транспортной системы.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Москва вошла в тройку городов с лучшей транспортной системой

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Читайте также:  лучшие психотерапевты детские москвы

Москва заняла третье место в новом исследовании McKinsey, посвященном анализу транспорта в 25 ведущих мегаполисах мира.

Этому помогло расширение метро, строительство Московских центральных диаметров (МЦД) и увеличение выделенных полос для общественного транспорта.

«В новом исследовании консалтинговой компании McKinsey «Транспортные системы 25 городов мира: составляющие успеха» российская столица уступила только Сингапуру и Пекину. В предыдущем подобном исследовании McKinsey, вышедшем в июне 2018 года, Москва занимала лишь шестое место», – рассказали авторы исследования – партнер McKinsey и руководитель экспертного центра по городскому транспорту Вадим Покотило и младший партнер McKinsey Дмитрий Чечулин, передает портал РБК.

Итоговый рейтинг городов McKinsey формируется на базе семи специализированных рейтингов:

Также безопасность и устойчивое развитие (физическая и экологическая безопасность).

За последние три года Москва переместилась со второго на первое место в рейтинге эффективности благодаря расширению системы метро, увеличению выделенных полос для общественного транспорта и др.

Кроме того, столица вошла в тройку городов-лидеров по времени ожидания поезда в метро (полторы минуты в час пик), скорости движения общественного транспорта (около 21 км/ч в час пик) и доле выделенных полос (6,5% против 2,3% в среднем).

Метро Москвы: СПЕЦПРОЕКТ

Москва также улучшила положение по физической доступности транспортной инфраструктуры, поднявшись с 12-го на шестое место. Этому способствовали вложение «значительных средств» в развитие рельсовой инфраструктуры, в том числе метрополитена, и строительство МЦД. Экономию времени благодаря развитию диаметров для жителей города оценили в 21 млн долларов в год.

6a5f7945ac7e28b40c5747468a6212d224737ade

618a0a5da07f7777f89296cb1ec06faf36ac06b9

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

4bc9adcc1c98b23d9ce8be9ade3a7455727ab739

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

bdfa3aa8322bc6b83a3e7cba53d21645aef37a1a

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

«В проекте бюджета Москвы на ближайшие три года заложено почти 1,2 трлн рублей расходов на строительство транспортной инфраструктуры: новые линии и станции метро, автомобильные и железные дороги, а также различные транспортные сооружения», – заявила руководитель Департамента финансов Москвы Елена Зяббарова, выступая в Мосгордуме в ноябре 2020 года.

Также авторы исследования отметили, что в столице быстро развивается транспорт совместного использования – общее количество велосипедов, которые можно взять напрокат в городском сервисе, за три года увеличилось с 1 тыс. до 6,5 тыс., также появились службы аренды электросамокатов, насчитывающие 5 тыс. транспортных средств. Почти в пять раз – с 6,5 тыс. до 30 тыс. – вырос парк автомобилей в службах каршеринга (данные по состоянию на период до начала пандемии). В исследовании консалтинговой компании McKinsey рассматривались города с населением более 5 млн человек, валовым региональным продуктом (ВРП) на душу населения свыше 10 тыс. долларов, количеством автомобилей – более 150 на 1 тыс. человек. Авторы отобрали 21 город, где имеются сопоставимые транспортные системы. Еще четыре города были включены по причине лидерства в нескольких международных рейтингах по развитию ряда аспектов транспортных систем.

В рейтинг вошли восемь городов Азии (Пекин, Шэньчжэнь, Шанхай, Токио, Бангкок, Сеул, Гонконг, Сингапур), восемь городов Европы (Лондон, Мадрид, Берлин, Париж, Милан, Стамбул, Москва,и Санкт-Петербург), пять городов Северной Америки (Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес, Торонто, Мехико), два города Южной Америки (Буэнос-Айрес, Сан-Паулу), а также по одному из Австралии и Африки (Сидней и Йоханнесбург).

Информационная служба портала Стройкомплекса

Источник

Adblock
detector