лучшая песня для распевки

Детские и взрослые распевки для голоса, с музыкой и словами, а также логопедические распевки

Во всех музыкальных школах занятия начинаются с распевок. Каждый стиль вокала предполагает свои распевки: для классического и эстрадного пения применяют разные упражнения.

Они необходимы, чтобы настроить воспроизведение: правильно открывается гортань, дыхание настраивается на исполнение.

Существуют и другие распевки, предназначенные для людей, имеющих проблемы с речью. Они способствуют тренировке мышц губ, языка, помогают научиться произносить слова.

Есть даже упражнения для неговорящих. Они нацелены на то, чтобы научить человека владеть языком. Полезно и развитие моторики.

Это относится к разным ситуациям: неговорящим детям, взрослым, которые потеряли дар речи после стресса или в результате травмы.

Музыкальные распевки для вокала помогают выработать правильные навыки воспроизведения звуков. Голос нужно воспитывать.

Красиво петь может каждый: слух есть почти у всех. Большая редкость — отсутствие слуха. Это связано с индивидуальными особенностями.

Зачем нужна распевка?

Занятия по вокалу можно сравнить с физкультурой или танцами: нельзя приступать к активным тренировкам, не разогрев мышцы.

Для пения используются мышцы гортани — связки. Если попытаться взять высокую ноту, можно сорвать голос. Речь о травмирование связок.

Важно! На восстановление уходит от нескольких дней до нескольких месяцев. Это повредит музыкальной карьере, сорвёт выступление у действующих исполнителей.

Чтобы не допустить такого развития событий, используйте специальные упражнения.

01 163

Что дают распевки:

Как правильно распеваться?

Существуют правила, которые помогут тренировать связки правильно, не сорвать голос. Мышцы начинают работать, облегчая вашу задачу.

02 163

Рассмотрим:

Детские упражнения для вокала

Варианты детских распевок:

Упражнения Описание
1 Самолёт Ребёнок изображает голосом звук улетающего и приземляющегося самолёта. Это развивает интонирование, помогает овладеть голосом. Способствует точному попаданию в ноты
2 «Краской крашу я карниз: вверх-вниз, вверх-вниз» Дети поют слова под аккомпанемент. Слово «вверх» поётся на высоких нотах, «вниз» на низких. Это вырабатывает гибкость голоса
3 «Кукла Катя спать пошла, я спою ей а-а-а. Кукла Катя засыпай, бай-бай-бай, бай-бай-бай» Этот вариант поют на повышение и понижение голоса. Каждый раз них поднимается вверх по нотам, а затем опускается вниз. Упражнение тренирует связки, разогревает

Мужские и женские распевки

Отличие мужского и женского голоса очевидно. Мужчины поют на более низких нотах, их голоса тяжелее, глубже. Женские — более звонкие, лёгкие, но им не хватает глубины звучания.

Важно! Есть и исключения: женские голоса бывают низкие и хриплые, а мужчины нередко поют на высоких нотах, звонкими голосами.

От этого не всегда можно различить пол поющего, если не видишь его.

03 155

Женские и мужские тренировочные распевки:

Важно! У мужчин и женщин распевки могут повторяться. Их выбирают индивидуально, с целью решения определённых проблем.

Нет полового различия, поскольку голоса мужчин и женщин могут совпадать, умения — иметь одинаковые недоработки.

Логопедические распевки

04 74

Тексты для детей:

Пусть будут радостными лица. Давайте петь и веселиться. Давайте в танце все кружиться.

Пара-па-па, пара-па-па. Цветною грустью разразимся. В веселом смехе растворимся. В страну здоровья устремимся».

Люди не выговаривают разные буквы, заикаются, не говорят вовсе. Для каждого случая существуют собственные распевки.

Тренируя голос, мышцы языка, развиваются и разговорные, дикторские навыки. Совершенствуйтесь, занимайтесь со своими детьми.

Полезное видео



Источник

Лучшая песня для распевки

На нашей страничке уже была тема f09f9494КАК НАЧАТЬ УРОК, но не менее важно f09f9494КАК ЕГО ЗАКОНЧИТЬ. Сказать: занятие закончилось, до свидания-банально и скучно, особенно если урок был эмоциональным.
f09f94b7f09f94b9Есть, к примеру, замечательная песенка Железновых «Ну-ка, все встанем в круг». Становитесь с детьми в круг, взявшись за руки, пойте, выполняйте движения по тексту, затем, разорвав круг, дети идут «цепочкой» в группу. Заодно, стоя в кругу, можно всех поощрить маленькими яркими наклейками. Клейте прямо на руку! (Дети с особенным трепетом ожидают этого момента, поэтому до конца занятия стараются быть внимательными, но. об этом в отдельном посте.)
f09f94b7f09f94b9Дайте сигнал в высоком или низком регистре инструмента, чтобы дети построились в определённом месте друг за другом и спели:
Муз. рук.: Мы сегодня с вами пели?
Танцевали от души?
А сейчас мы расстаёмся-
До свиданья, малыши!

Читайте также:  лучшие курорты хорватии для отдыха с детьми

Дети: Музыка, играй скорей,
Сразу станет веселей!
В группу дружно мы пойдем.
Там ещё потом споём.

Дети: До свидания, до свиданья!
Будем встречи очень ждать.
И на следующей неделе
Мы сюда придем опять.

Источник

Вокал. Распевки

Уроки Jhony Mitcell подойдут тем, кто хочет познакомиться с джазовой импровизацией.

Успехов вам в ваших начинаниях!

c 7a14f18f

Вокал. Распевки запись закреплена

Друзья, присоединяйтесь к нашему телеграмм каналу! Здесь вы найдёте советы, лайф-хаки, вокальные истории и многое другое f09fa497f09f8ea4

c 7a14f18f

Вокал. Распевки запись закреплена

IbSkZ8gMYhMMgBv8o62CNsVl9N3XpA XWlvIQkgihLd31ewRKqYxU2jUV GkxQk7EW OoJKilDZHLx Ir0qftt54

Владислав Объещенко запись закреплена

Данил Антонов запись закреплена

nAM9eTWmiPlIJXvcnSQOXQv hiqP7eFY5AnYRkBVD2o4ZC jLCcS4jl sdoJAB9Rxfqi9iwVFk eDZTQRgiRm2oF

Глеб Звезда запись закреплена

Александр Балушкин запись закреплена

ДРУЗЬЯ. Хочу поделиться с вами еще одной музыкальной работой. Новый трек группы «Исповедь» с интересным названием «Танго со смертью», слушаем, оцениваем и комментируем.

В работе принимали участие:

Так же предлагаю к прослушиванию два немного доработанных предыдущих трека.

R4LKKZWPB E7dCVLfs32sUTXqqS3cBRS1OQqzMOkqr6t8CZc02 j3bXm3mI4IhD2Rdqmyqv00wPrqv21ira2SlcU

Сергей Хмелёв запись закреплена

WZzlwKqPQXN3duX48TR94g3uz1LhHAhXXrscLlwerUAJY3lRCRtAn76TVvFRjrmyHvDQFil5awQvnn17oC 78wEe

Иван Чураев запись закреплена

c 7a14f18f

Вокал. Распевки запись закреплена

OR2tl7GqsCWqPloE2c X6TxNgmGOi1 1htVIRHoqDRclBMM 8YOiTGhsoiZ6OHtetidRZ8WHHXwW Jmrun7WX5SC

Анна Малолетнева запись закреплена

c 7a14f18f

Вокал. Распевки запись закреплена

c 7a14f18f

Вокал. Распевки запись закреплена
Вокальный инструктор CVT Катерина Браун

e296b6Пение требует энергии
Показать полностью.

Важно понимать, что независимо от вокального режима или стиля музыки, безопасное для здоровья пение требует энергии. Миф о том, что ВСЁ в вашем теле должно быть расслаблено и свободно, когда вы поете, причинил уже достаточно вреда вокалистам. Как показывает практика, гораздо больше проблем с голосом возникает из-за недостаточной физической энергии, чем от избыточной.

Когда у новичков возникают сложности с высокими нотами, это часто происходит потому, что они не используют достаточно физической силы. Либо её у них просто не хватает либо они боятся лишний раз перенапрячься,тк НЕВЕРНО считают пение расслабленным процессом, потому что им так сказали другие педагоги. Но как только начинающие вокалисты учатся прилагать больше усилий и “потеть” во время пения, многие проблемы исчезают.

e29891Ошибочно полагать, что пение — это только расслабленный процесс.

Пение требует много физической силы! Например, пение в жесткой, резкой и мощной манере требует еще больше силы и иногда даже хорошей физической подготовки. Важно что бы тело было в тонусе и могло дать необходимую энергию для достижения желаемого звука, особенно когда мы работаем с вокальными эффектами.

e29891Соблюдайте баланс

e29891Внешний вид VS Физическая сила

Для удовлетворения современных коммерческих требований к привлекательности от девушек-вокалисток часто ожидается неестественная стройность. Многие из них проводят всю жизнь с непроходящим чувством голода, что противоречит требованиям хорошей физической формы для пения. Мужчины обычно не испытывают подобных проблем, поскольку для них модно быть в хорошей физической форме.

Другая проблема заключается в том, что многие певицы не используют свою физическую силу во время пения, потому что считают, что они должны выглядеть хрупкими и звучать женственно. Когда вы просите их перестать пытаться соответствовать только требованиям к хрупкости женской роли или образа, они оказываются способными извлекать совсем другой, более уверенный звук.

e29891Пение ВСЕГДА должно быть комфортным.

Техника должна незамедлительно обеспечивать необходимый эффект, а если этого не происходит, значит, вы выполняете ее неправильно.
Если упражнение причиняет боль, дискомфорт, излишнее перенапряжение или кажется неправильным, значит, оно выполняется НЕПРАВИЛЬНО. Только вы знаете, что вы ощущаете, поэтому доверяйте своим чувствам.

А что вы думаете по этому поводу? Встречались ли подобные наблюдения в вашей практике?

Скорее делитесь в комментариях f09f9880f09f998ff09f8fbb

Читайте также:  лучшие кабель каналы для частного дома

c 7a14f18f

Вокал. Распевки запись закреплена
Вокальный инструктор CVT Катерина Браун

Обычно диапазон человеческого голоса делят на пять частей (регистров). Некоторые делят диапазон на 2, 3, 4 или 7 частей. Каждая часть диапазона имеет свое название.
Чтобы избежать путаницы, которая так долго была в головах у исполнителей, CVT не использует слово «регистр», а используют «высота звука», имея в виду фактическое значение этого термина.

Листай в карусельке.

Кстати, на видео, мы слышим как меняемся звук от низкого к высокому, мы видим как работают голосовые складки(связки), как меняется смыкание, характер звука, громкость и количество метала и режим, что как раз провоцирует небольшой срыв «брейк» или переход!
Enjoy f09f9889и не забывай комментировать.
А вы используете понятие «вокальные регистры».

Чтобы исполнять ноты в этой части диапазона, не требуется сильно растягивать голосовые связки. В этой части голоса создается резонанс в грудине. Вы можете почувствовать небольшое гудение, если положите руку на грудь во время пения. Голосовые связки при этом короткие, широкие, расслабленные и колеблются на «всю ширину» в замкнутом цикле.

* Вместо «смешанный регистр» или «микст» мы используем понятие «средняя часть голосового диапазона»
В этой части голосового диапазона связки растягиваются, чтобы достать более высокие ноты, а резонанс постепенно уходит из грудины в голову.

Вы можете почувствовать, как резонанс в груди уменьшается, когда вы поете ноты в этой части диапазона, которая также называется французским термином «voix mixte» или «микст». При этом голосовые связки растягиваются, становятся тоньше и больше не колеблются на всю ширину в замкнутом цикле.

* Вместо «головной регистр» или «фальцет» мы используем понятие «верхняя часть голосового диапазона» а вместо «верхний регистр» или «высокий фальцет» мы используем понятие «предельно верхняя часть голосового диапазона».

В этой части голосового диапазона связки растягиваются еще больше. В верхней части диапазона резонанс в груди полностью заменяется резонансом в голове. Его нельзя почувствовать так же отчетливо, как резонанс в груди, но в определенных случаях можно ощутить «гудение в унисон». Многие преподаватели вокала называют это пением «между глаз». Голосовые связки растягиваются и становятся тоньше.

А вы используете термины «грудь, голова микст»?

Делитесь в комментариях f09f998ff09f8fbb f09f9889

Источник

Распевка

Распевание

Распевание перед пением имеет три основные функции.

Основные правила распевания

Отличается ли распевка для высокого голоса от распевки для голоса низкого?

Распевки для детей

Вокальная работа с детьми подразумевает ещё более щадящее отношение к голосовому аппарату. Необходимо также корректировать её в мутационный период. Что касается распевок для детей, можно использовать все те же самые вокальные упражнения, что и при работе со взрослыми, разбавляя их при необходимости упражнениями с шуточными, детскими текстами.

Распевка для начинающих

В этом случае используются упражнения небольшого диапазона: распевки на одной ноте, на двух-трёх соседних нотах, в конце распевания упражнения могут захватывать квинту, но не подразумевать решение сложных технических задач. Избегайте большой длительности и высокой интенсивности занятия. Здесь важно не количество, а качество! Ни один адекватный педагог по вокалу не порекомендует самостоятельно заниматься развитием голоса. Вам нужен профессиональный контроль.

Распевка для вокалистов

Прокомментирую одно устойчивое, но неправильное выражение.

Для начинающих акцентирую внимание на том, что распевки постепенно, с шагом в малую секунду, то есть со смещением на пол-тона, перемещаются вверх, а затем вниз.

1) raspevka1

2) raspevka17

3) raspevka18

Чуть усложнённый вариант предыдущей распевки. На второй ноте увеличьте зевок! Не отрывайте ноты друг от друга.

4) raspevka2

Удобная распевка, вырабатывающая кантилену. На этом вокальном упражнении я часто объясняю понятие зевка, в этом случае поётся «А». Если учащийся поёт несмело и не в полный голос, прошу сделать его крещендо на первой ноте: «Правильно сформируйте первую ноту: обязательно нужно открыть рот, сделать зевок, можете взять первую ноту аккуратно, а если чувствуете, что всё в порядке, что взяли ноту удобно, делайте в ней крещендо, чтобы в конце этой длинной ноты вы пели уже в полный голос, пели максимально громко!»
Не забывайте следить, чтобы нижние ноты не звучали грубо и грузно.

Читайте также:  лучшие книги про попаданок в магические миры рейтинг

5)raspevka3
Эта распевка в вокальном плане является лишь усложнением упражнения, которое опубликовано выше. Здесь добавляется более высокая вторая нота, затем также идёт нисходящее движение. Задачи, соответственно, остаются прежними, плюс добавляется задача увеличить и объём, и зевок на второй ноте. Не нужно заново формировать вторую ноту, нужно лишь увеличить форму, сделанную для первой.

6) raspevka4

Аналогично и здесь: даже при пении с закрытым ртом форма второй ноты должна отличаться от формы ноты первой.

7) raspevka5

8) raspevka25

Пойте активно, и вы почувствуете движение диафрагмы. Перед каждой шестнадцатой ноткой удобно делать маленькую паузу.

9) raspevka7

Эта распевка в быстром темпе не только хорошо разогревает связки, но и прекрасно подходит для расширения диапазона. На верхней ноте следите, чтобы челюсть мгновенно «падала» вниз, на верхних нотах это особенно важно.

10) raspevka6

Это упражнение я использую в первую очередь для работы с гортанью: на первой нижней ноте нужно опустить гортань, а далее оставить её в том же положении. Усложнённый вариант: всё то же самое без паузы.

11) raspevka24

Удобное упражнение. Возьмите быстрый темп, стремитесь сделать как бы волну сначала к верхней ноте, потом от неё, то есть спеть одним движением наверх, одним движением вниз. Не забывайте добавлять объём перед верхней нотой. Не отрывайте ноты друг от друга, особенно верхушку. Слоги запросто можно менять.

12) raspevka8

13) raspevka19

Пойте достаточно активно, и вы почувствуете движение диафрагмы.

14) raspevka15

Упражнение, развивающее кантилену, усложнено наличием разных гласных.

15) raspevka14

Ещё одно упражнение, развивающее лёгкость. Обратите внимание на чередование штрихов.

16) raspevka20

17) raspevka21

18) raspevka9

Активное упругое staccato, лишь последнюю ноту можно потянуть. Всё внимание к верхней ноте, перед ней нужно сделать зевок и постараться опереть её на дыхание. Упражнение отлично распевает на верхних нотах, способствуя расширению диапазона.

19) raspevka10

20) raspevka11

Достаточно сложное вокальное упражнение. Способствует выработке кантилены, выравниванию диапазона. Сформировать и хорошо, вдоволь распеть первую ноту, стараться не отрывать и не акцентировать верхнюю ноту. Пойте на «А» или на «О». Нисходящие восьмушки можно петь рубато (в данном случае слегка ускоряя).

21) raspevka12

По большому счёту аналогичное упражнение. В середине можно спокойно взять дыхание.

22) raspevka13

23) raspevka22

24) raspevka23

25) raspevka16

Очень сложное вокальное упражнение, и сложно оно в первую очередь для интонирования (то есть в первом такте, где мы видим штрих стаккато, довольно сложно чётко и чисто попасть во все ноты). Отлично развивает и музыкальный слух, и координацию между голосом и слухом. Темп быстрый.

Надо сказать, это не все распевки, которые я использую. Некоторые я придумываю на ходу, особенно на индивидуальных занятиях вокалом (когда необходимо решение индивидуальных задач). В этом разделе представлены в большей степени общепринятые, «классические» вокальные упражнения, прошедшие испытание временем. В основном они расположены от простого к сложному.

На самом деле распевки легко придумать самостоятельно. Выбираете диапазон, который вам нужен. Берёте гласную, которую надо проработать, если стоит такая задача, а если не стоит, используйте гласные «а» или «о». Можно использоваться какой-нибудь текст вроде «Розы в саду», «Я пою, хорошо пою», если текста нет, можно использовать слоги, особенно удобны и «вокальны» сонорные согласные, очень часто используются слоги, начинающиеся с «м»: «ма», «ми». И сочиняете элементарный мотивчик. Большинство распевок строятся на движении сверху вниз, нередки распевки с движением снизу вверх и обратно, а вот распевки с исключительно восходящим движением используются редко.

Источник

Adblock
detector